Конспект логопедического занятия игрушки 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

- Кто ждет ребят в детском саду? (Игрушки.)
- Как вы думаете, что привёз нам грузовик? (Игрушки.)

II. Работа по теме занятия

- Что это? (Мячик.) Да, это мячик. Потрогайте, рассмотрите его. Какой он по цвету? По форме? По размеру? (Красный. Круглый. Большой.).
Логопед активно использует жесты, так показывает мяч, чтобы дети подбирали нужное прилагательное.

- Вот какие красивые мяч, машинка, кукла и мишка. Как вы назовете их одним словом? (Игрушки). Правильно, это игрушки. А для чего нужны игрушки? Что дети делают с ними? (Играют).

IV. Продолжение работы по теме занятия

Затем логопед также убирает со стола большого медведя, а кладет маленького. Дети говорят, что изменилось. После этого, ребята снова закрывают глазки, а педагог меняет местами машину и куклу. Дети отвечают на вопросы логопеда.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

· закрепить знания о предложении;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· развивать диалогическую речь;

· развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

· воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

ВложениеРазмер
log.docx 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в 1 классе

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят, взявшись за руки

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

3. Беседа об игрушках.

4. Артикуляционная гимнастика:

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам). Ребёнок отвечает полным ответом.

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Из каких частей состоит? .

- Из какого материала сделана.

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д.

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим пальцем)

14. Работа в тетрадях.

15. Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а .


Открытое занятие на тему "Игрушки из помпонов"


План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа".


Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"

Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного) 1 класса (вариант 7.2).


Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия в 1 классе

Тема : « Звуки [к],[к`],

Составила и провела

учитель – логопед МКОУ СКШИ

Групповое логопедическое занятие

Класс : 1 – о

Тип: комбинированный

Цель : Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза. Знакомство со звуками [к] и [к`] и обозначением их на письме буквой к, К.

коррекционно – образовательные

- познакомить учащихся со звуками [к] и [к`] и буквой К, к;

- закрепить артикуляцию согласных звуков [к] и [к`];

- упражнять детей в правильном произнесении этих звуков изолированно, в слогах, словах;

- закрепить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука;

- учить находить место звука на звуко – буквенной схеме;

- совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука, между звуком и буквой, учить дифференцировать печатные и рукописные, строчные и заглавные буквы;

- обрабатывать навык чтения слогов, слов;

- развитие навыков словообразования и словоизменения:

*упражнять в словообразовании относительных прилагательных;

*упражнять в согласовании количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных;

*упражнять в употреблении Р.п. единственного числа существительных.

коррекционно – развивающие:

- развивать простые формы фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры;

- совершенствовать фонематические представления;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- развивать психические процессы, составляющие базу формирования письма и чтения;

- развивать артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику, графо – моторные навыки, зрительно – пространственные ориентировки;

- развивать самостоятельность, самоконтроль;

- формировать коммуникативные умения, адекватные учебной ситуации.

корреционно – воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать положительное принятие статуса ученика;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: предметные картинки, артикуляционные профили звуков [к] и [к`], цветные карандаши, звуковая линейка, схемы слогов, мнемотаблица, камни Марблс, изображение буквы К, к, предметная картинка клоуна,

I .Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне.

- Сядет тот, кто повторит ряды слов.

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

Поиск обобщающего понятия. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия. Озвучивает лексическую тему занятия.

- Каким общим словом можно назвать все эти предметы?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

III . Актуальность темы.

а)Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики:

1.) "Хоботок", "Улыбка" /2 раза/

- Что развивают эти упражнении?

2.) "Маляр", «Лошадка", "Часики".

- Что развивают эти упражнения?

3.) "Надуй и лопни шарик", "Поочередное надувание щек".

- Что развивают эти упражнения?

б) Повторение материала прошлых занятий.

Логопед просит найти нужный материал.)дополнительные задания к занятию 17)

- Давайте повторим тему прошлого занятия. Самостоятельно выполните задание. Учитель- логопед проверяет выполненные задания.

IV .Основная часть.

1.Объяснение нового материала.

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

(кубики, кукла, юла, лягушка, мишка, слон, зайчишка)

- Какой звук чаще всего встречался почти во всех этих словах?

- Сегодня мы с нашими друзьями: мальчиком Звуком и девочкой Буковкой познакомимся с новыми звуками и буквой русского алфавита.

2)Уточнение артикуляции, характеристики звуков [к] и [к`]

а)Уточнение артикуляции звуков (РТ, занятие 18).

Рассматривание картинок (РТ, занятие 18, задание 1).

Выделение первых звуков из слов кот и кит.

Произнесение звуков [к] и [к`] перед зеркалом.

б)Характеристика звуков с опорой на картинку к заданию .

[к] – согласный, глухой, твёрдый;

[к`] – согласный, глухой, мягкий.

Учащиеся раскрашивают звуковичков синим и зелёным карандашами.

в)Фонетические упражнения.

Идёт сильный дождь: Кккк (демонстрируется картинка)

г)Выделение звука на фоне звуков, слогов, слов.

Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [к]:

К. м, п, в, к….; ка, ма, па, ва…; корова, мак, резина, рука… .

д)Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

М, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

Дополнительные задания :

корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель.

ж)Добавь к целому слову последний звук [к]. какое слово получилось? волк…(к),

пол…(к), пар…(к), рыба….(к), моря…(к).

ж)Фонетическое упражнение:

Идёт маленький дождик: кькькь.

з)Выделение звука на фоне звуков, слогов, слов.

Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [к`]:

кь, мь, ть, кь; ки, ми, ви….; акь, амь, окь,…; кит, мыло, кирпич, кино, стул.

и) Условное обозначение звука.

Эти звуки на письме обозначаются буквой К, к.

3)Уточнение связи звука и буквы. (РТ, занятие 18, задание1).

а)Зрительный гнозис букв.

Дифференциация печатных и рукописных букв.

Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

б) Тренировочные упражнения по конструированию букв.

в)Тренировочные упражнения по написанию буквы.

Логопед моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия.

- А ещё я знаю стихотворение о букве К. – заметила Буковка.

Мальчик держит два флажка,

Он похож на букву К.

- На что ещё похожа буква К?

(выставляет картинку стилизованного клоуна).

- Я могу с помощью моего волшебного карандаша написать букву К. И вы попробуйте.

Подготовка руки к письму. Печатание буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу. Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы.

г)Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы.

Узнавание правильно написанных букв (РТ, занятие 18, задание 2).

Организация взаимопроверки в парах.

4)Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!

(Пальчики сжимаем в кулаки и разжимаем).

Зайка взял свой барабан
И ударил трам–трам–трам!

(Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянный и мизинец стучат по большому пальцу).

5)Развитие простых форм фонематического анализа на уровне слова (выделение звука в слове) (РТ, занятие 18, задание 3).

Дифференциация звуков [к] и [к`] на фоне слова.

Произносит слова, просит определить наличие изучаемых звуков в слове, соединить картинку с нужным условным обозначением.

2.Закрепление нового материала.

1)Развитие простых форм фонематического анализа на уровне слога. Анализ слогов. (РТ, занятие 18, задание 4).

Учащиеся узнают слоги, составленные из предметов, анализируют их, закрашивая слоговые схемы, записывают эти слоги в тетрадь письменными буквами с правильными соединениями, самостоятельно пишут ещё один слог: ка.

б)Логопед просит выполнить задание 5. Анализируют слова, определяют нахождение буквы к в словах, вписывают её в слова.

2)Упражнение в слоговом анализе слов.

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

3)Динамическая пауза (выполнение действий по содержанию стихотворению)

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

4)Развитие лексико – грамматических средств языка.

Логопед показывает картинки.

_ Ребята, давайте посчитаем наши картинки (счёт 1 – 2- 3- 4- 5);

· Кукла из резины – резиновая кукла

· Танк из железа – железный танк

· Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка

· Мишка из плюша – плюшевый мишка

· Кукла из соломы – соломенная кукла

· Машинка из бумаги – бумажная машинка;

- Посмотрите, ребята, с игрушками случилась беда. Хулиганы их испортили. Без чего остались игрушки? Давайте, пожалеем игрушки и будем назвать их ласково.

Собачка без ….(хвоста);

Машинка без… (колеса);

Слоник без… (хобота);

Самолётик без ….(крыла);

Домик без ….(трубы);

Телефончик без ….(трубки);

Куколка без ….(руки);

Лошадка без ….(гривы).

г)Развитие зрительного восприятия, внимания, графо- моторных навыков.

5) Развитие речи, памяти, творческого воображения

Работа со стихотворением . (РТ, занятие 18, занятие 7).

Чтение стихотворения логопедом. Работа с мнемотаблицей к стихотворению . Учащиеся разбирают каждый квадрат мнемотаблицы. Повторение и заучивание стихотворения по мнемотаблице.

На (1) прямую палочку (2)

Справа (3) села (4) галочка (5).

Там поныне и сидит (6) -

Буквой К (7) на нас (8) глядит (9).

V .Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает?

- А какая у вас любимая игрушка?

Выложите из камешков Марблс, печатные и рукописные буквы К, к. Оценивает эмоциональное состояние учащихся по цвету камней, которые они выбирают. Просит оценить свою работу на занятии.

Раскрась свой кубик.

1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников. – С.-Петербург, 1999

4.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995

6.Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.


Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:


1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.


3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра


4. Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки


5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
- Что ты сделала?
- Тимур, что ты сделал?
- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделала?
- Женя, что ты сделал?
- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
- Что ты сделал?
- Гриша, что ты сделал?
- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
- Что ты сделал?
- Лера, что ты сделала?
- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
- Что ты сделал?
- Ульяна, что ты сделала?
- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
- Что ты сделал?
- Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой - мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?


Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
- учить согласовывать существительных с числительными;
- дифференцировать предлоги на, под;
- закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
- учить составлять предложения по образцу;
- учить составлять рассказ - описание;
- обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
Отгадывание загадок.
Ростом мал да удал от меня ускакал. (мяч)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)
Сегодня все ликуют: в руках у детворы
От радости танцуют воздушные …(шары)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)


2 . Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4 . Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

к игрушкам, доброжелательному отношению друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи :развивать у детей мышление

и память, активизировать предметный словарь,упражнять

детей в словообразовании, составлении рассказа по схеме.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки, конверты.

Ребята,мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на автобусе. И

поедем мы с вами в магазин игрушек. И так мы отправляемся. Дети под

песню про автобус сидя на стульчиках отправляются в путешествие. (1. имити-

ровать покачивание;2. поварачивать голову вправо-влево;3. вращать руками

руль и сигналить;4. подпрыгивать).Вот мы и приехали. Ой ребята посмотрите

куда мы с вами попали? В магазин игрушек.

Ребята, чтобы купить игрушку в магазине,нужно отгадать загадку.

Ростом мал,да удал

От меня ускакал.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружка

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

Мягкий, добрый, косолапый

Как зовут его ребята.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра

Будет спать и день и два.

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И,сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну,скажи –ка мне навскидку,

Что мы строим? (пирамидку)

На ней возят и катают

Ее бензином заправляют.

2. Подготовка к восприятию новой темы.

Инструкция :Ребята,вы любите свои игрушки? Как вы называете их

3. Инструкция:Дети, а сейчас мы с вами поиграем в следующую игру.

Инструкция: Раз, два,три глазки закрываются. В это время дефектолог платком накрывает игрушку. Раз, два,три глазки

открываются. Чего не стало?

(Мяча,матрешки, мишки, куклы,пирамидки, машины).

4. Восприятие новой темы.

Ребята,а сейчас давайте присядем и отдохнем. Дети выполняют

Маша с куклою играет

Наша кукла улыбается

Даже если удивляется

А улыбка до ушей

Хоть завязочки пришей (дети широко улыбаются)

Вот воздушные шары

Вот такие (дети надувают щеки)

Стала Машенька играть

Куклам шарики кидать

Мишка шар поймал

Только лапой шар порвал

Шарик лопнул ой-ой-ой (дети надувают щеки и бьют по ним кулачками)

Стал совсем-совсем худой (дети втягивают щеки)

А ведь был такой большой.

Инструкция: Ребята, а где мы с вами купили игрушки? В магазине.

У нас один мяч, а в магазине много (чего) мячей.

У нас одна матрешка, а в магазине много (чего) матрешек.

У нас один мишка,а в магазине много (чего) мишек.

У нас одна кукла,а в магазине много (чего) кукол.

У нас одна пирамидка,а в магазине много (чего) пирамидок.

У нас одна машинка,а в магазине много (чего) машинок.

Инструкция: Ребята, а в какие игры можно играть с игрушками:

Мяч-кидают, машину-катают, кубики-строят, матрешку –собирают,

5. Физкультминутка. Ребята,а сейчас мы с вами подвигаемся.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку,закрыть глаза)

Начинают все играть. (прыжки на месте)

6. Закрепление знаний по новой теме.

Инструкция: Дети,а теперь возьмите игрушки и скажите из какого материала

изготовлены они. Артем у тебя машина из пластмассы,машина (какая)

пластмассовая и т. д.

Инструкция :Ребята,а сейчас мы поиграем в игру : «Отыщи игрушки

Дети по очереди отыскивают мелкие игрушки и называют.

Инструкция: Дети,а сейчас давайте составим рассказ про пирамидку

Пирамидка состоит из палочек и колечек.

С пирамидкой дети играют.

Молодцы ребята!Какой вы интересный рассказ составили.

Инструкция: Ребята давайте возьмем маркеры и раскрасим колечки пира-

мидки каждый своим цветом. или (Ребята,а теперь давайте наклеим на

бумажную пирамидку, колечко такого цвета,какого каждый назвал)

Инструкция :Ребята,а для чего нужны игрушки (Играть с ними)

Как нужно играть с игрушками (Аккуратно).Как сказать по-другому?

(Бережно, осторожно,не ломать)

Инструкция :Дети, а я люблю игрушку овечку. Что же у нее в животике,

давайте посмотрим. А в животе у нее конфеты, угощайтесь ребята.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Читайте также: