Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему весна

Обновлено: 06.07.2024

Цель : Учить создавать композицию, используя всю площадь листа.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Закрепить умение работать в более сложной технике скручивание бумаги с помощью карандаша.

формировать представление о перелетных птицах; углублять представление какие птицы строят себе гнезда сами, а для каких птиц человек.

Развивать : воображение, память, речевую активность.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование : Цветные листы голубого цвета, белая бумага (была чтоб тонкая), трафареты птиц, крылья, Цветная бумага, зеленого цвета, для скворечника любого цвета , для птиц черного или коричневого, желтфй для солнца, ватные диски или вата для облаков, фломастер .

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает когда это бывает

В. Верно, а какие изменения происходят весной?

Д. тает снег, ярко светит солнце, день стал длиннее, ночь короче, птицы возвращаются с теплых краев.

В. Ребята , а какие птицы прилетают,

Д. Ребята сегодня мы с вами будем делать вот такую поделку, ( показываю, разбираем детально что есть)

Как вы думаете , для каких птиц понадобиться скворечник.

Он весною прилетает,

Строим мы ему дворец

В. И так с чего мы начнем,

Берем узкую полоску белого цвета и накручиваем трубочкой на карандаш, как будто заварачиваем карандаш, край промазываем клеем, карандаш вытаскиваем.получается трубочка. И так делаем три штуки.

Следующий этап, размещаем их по всему листу, так как вы хотите,

Затем вырезаем скворечник , ( спрашиваю у детей какой он формы)

В подготовительной группе дети самостоятельно справляются с таким заданием. Долее наклеивают по образцу.

Следующий этап вырезают птиц, тоже наклеивают по образцу.

Следующий шаг: черным фломастером нарисуем чечевички ,

В. Ребята а кто может сказать что такое чечевички?

Д. Это такие точки на стволе дерева, или мы их называем носик березы, через что дышит дерево.

Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

развитие слухового внимания.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка,цветные карандаши, шаблоны.

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, трава, весна, разноцветная.

Предварительная работа: рассматривание картин.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец (рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте стихотворение. К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает, просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать.

Показывает мнемотаблицы – обрывная техника

техника симметричного вырезывания

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте проведем физминутка.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Основная часть (практическая работа).

Алгоритм выполнения аппликации :

-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)

-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)

- намазать изделие клеем и приклеить на фон.

- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Саморефлаксия. Выставка работ.

- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.

- Какие красивые работы у вас получились! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

Задачи: образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации .

Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .

Показывает мнемотаблицы – обрывная техника

техника симметричного вырезывания

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот всем лишь наслаждался.

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Дети выполняют работу.

В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла весна.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_applikatsii.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации .

Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .

Показывает мнемотаблицы – обрывная техника

техника симметричного вырезывания

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три , четыре , пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Этот всем лишь наслаждался.

Дети выполняют работу.

В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по аппликации

подготовительная группа

Подготовила и провела:

Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.

Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.

Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Ход занятия:

1. Приветствие

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

2. Постановка учебной задачи

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.

Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?

Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц … (Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех … (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

3. Подготовка к практической работе

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза, листья)
Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.
1. На детали цветов наклеить кружочки.
2. Склеить между собой все кружочки для деталей глаз.
3. Приклеить на картон основу по краям полоски желтого цвета.
4. Приклеить полоску зеленого цвета по верхнему краю основы.
5. Наклеить на зеленую полоску цветы.
6. Придать объем желтым полоскам.
7. Приклеить детали глаз.
8. Нарисовать улыбку.
9. Приклеить зеленые листики.

Педагог: этот план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт.

Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)
Дышим раз и дышим два,за работу нам пора.

4. Организация рабочего места

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).
Инструменты: фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил техники безопасности:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

5. Практическая работа


Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или вырезать при помощи ножниц.

Нарезать 6 полосок из бумаги желтого цвета, и 1 полоску зеленого цвета 1.5 х 30 сантиметров.

Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал.
На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по образцу.


По левому и правому краю основы (картон) наклеить по три полоски желтого цвета.

Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2 сантиметра.
Приклеить зеленую полоску по верхнему краю.

Наклеить цветы на зеленую полоску.


Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем.

Наклеить детали глаз.


Нарисовать улыбку и реснички.
Украсить аппликацию зелеными листиками.

Подведение итога занятия.

Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!

Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)


Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.
Игровые: физкультминутка.
Наглядные: демонстрация.
Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.

Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать композиционные умения;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, полоска, левый и правый край.

Оснащение:
цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, раздаточный материал, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, загадки, стихотворение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны.

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог: Какая девица – красавица пришла к нам сегодня в гости! Кто же это? Как ее зовут? Давайте отгадаем загадку.

Педагог загадывает детям загадку:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … Весна

Педагог: Совершенно верно ребята, это весна. Весна – это прекрасное время года. Весной солнце светит ярче, день становится длиннее, тает снег, прилетают птицы, просыпается природа. На деревьях набухают почки, прорастает травка.
Педагог: Ребята, а кто может назвать три весенних месяца? (ответы детей)
Попробуйте узнать эти месяцы в загадках?

Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц …(Март)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)

Педагог: Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы будем делать весеннюю аппликацию. Давайте из бумаги создадим портрет красавицы весны.

Педагог показывает образец.


Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Из каких деталей она состоит? (волосы, цветы, глаза, листья)
Какие детали прорисовываем? (улыбку, реснички)

Педагог: Мы внимательно рассмотрели нашу поделку. А сейчас составим план работы.
1. На детали цветов наклеить кружочки.
2. Склеить между собой все кружочки для деталей глаз.
3. Приклеить на картон основу по краям полоски желтого цвета.
4. Приклеить полоску зеленого цвета по верхнему краю основы.
5. Наклеить на зеленую полоску цветы.
6. Придать объем желтым полоскам.
7. Приклеить детали глаз.
8. Нарисовать улыбку.
9. Приклеить зеленые листики.

Педагог: этот план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт.

Встанем смирно, без движенья, (дети выпрямляют спину)
Начинаем упражнение,
Руки поднимем, потом разведём (руки поднимают вверх, в стороны, за голову)
И очень глубоко, всей грудью вздохнём. (глубоко вздохнуть и выдохнуть)
Дышим раз и дышим два,за работу нам пора.

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал готовит педагог).
Инструменты: фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил техники безопасности:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.



Используя необходимые шаблоны, вырезать детали цветов из цветной бумаги. Кружочки и листики изготовить, используя фигурные дыроколы, или вырезать при помощи ножниц.





Вместе с педагогом дети приступают к работе, используя заранее приготовленный раздаточный материал.
На детали цветов наклеить кружочки.
Склеить детали глаз из трех кружочков (белый, голубой, черный цвета) по образцу.




Взять полоску зеленого цвета, и загнуть края по 2 сантиметра.
Приклеить зеленую полоску по верхнему краю.




Придать объем желтым полоскам: накрутить полоски на карандаш, уложить красиво на основе, в нужных местах закрепить клеем.


Наклеить детали глаз.



Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы, для этого прикрепите свои изделия на доску, с помощью магнитов.
Вы все старались, и аппликации у вас получились просто замечательные!

Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
На занятии сегодня я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
На занятии сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)

Читайте также: