Проверим себя и оценим свои достижения по разделу эта удивительная природа 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Глоссарий по теме:

Ботаника - наука о растениях.

Вещество - качественная сущность материи; то, из чего состоит физическое тело.

Зоология - наука о животных организмах.

Опыление - перенос пыльцы цветка с тычинок на рыльце пестика или на семяпочку, в результате чего происходит оплодотворение.

Тело - Материя, вещество, заполняющие определённую часть пространства; отдельный предмет в пространстве.

Частица - Отдельная мельчайшая невидимая или едва заметная крупинка как составная часть массы какого-л. вещества.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 33-69.

2. А. А. Плешаков. — "Великан на поляне", 2017. С.97-98; 193-194; 196-197.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир населён животными, птицами, насекомыми, растениями. Мы с вами являемся частицей страны под названием Природа. Она полна чудес, которые встречаются повсюду.

Чудо мы можем увидеть, даже не выходя из дома. Оглянитесь вокруг. Нас окружает множество предметов: стол, за которым вы сидите, стул, книги, посуда. На улице – деревья, а на деревьях птички, под ногами трава, а в травке кузнечик стрекочет, солнце в небе светит днём, а ночью – луна и звёзды. Всё это называют телами. Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные руками человека). Тела состоят из веществ. Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.

Вещества разнообразны. Мы часто сталкиваемся с сахаром, солью, крахмалом – это твёрдые вещества. Вода, например, жидкое вещество, воздух, состоит из газообразных веществ. Вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Не чудо ли воздух, который вокруг нас, но мы его не видим, не чувствуем, он не пахнет, у него нет вкуса, но ни один живой организм не сможет без него жить? Воздух – это смесь газов (азота, кислорода, углекислого газа и других). При нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. При дыхании живые существа вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Для дыхания нам и всем живым существам необходим чистый воздух. Но с заводов, фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для здоровья. Поэтому мы должны заботиться о чистоте этого невидимого и неосязаемого чуда.

Вы уже знаете, что вода – это жидкое вещество без запаха и цвета. В ней могут растворяться многие вещества. Она входит в состав любого организма. Так же как и воздух, вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Без воды не может быть жизни на Земле. Вода – настоящая волшебница. Она способна изменять своё состояние. В обычном состоянии вода жидкая, при испарении она принимает газообразное состояние, при сильном охлаждении вода становится твёрдой. Падающие с неба снежинки – это тоже вода, принявшая высоко в небе, такую причудливую форму. Это самое настоящее чудо!

А ещё наша волшебница-вода очень любит путешествовать. Она испаряется с поверхности земли, образует облака и возвращается на землю в виде дождя или снега. А иногда и в виде града. Такое путешествие воды называют круговоротом воды в природе.

Не смотря на то, что воды на Земле много, её необходимо беречь. На самом деле пресной воды мало, ведь большую часть земной поверхности занимают моря и океаны, а в них, как мы знаем, вода солёная. Чистой воды остаётся всё меньше и меньше. Они загрязняются сточными водами заводов и фабрик, нечистотами с ферм и водой, используемой в быту. От загрязнения страдает всё живое. Также она опасна для здоровья человека. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, сточные воды пропускают через очистные сооружения. Каждый человек должен беречь воду!

Под нашими ногами находится чудо из чудес! Мы ходим по ней, даже не задумываясь о том, на какие волшебства способна она. Это почва – верхний плодородный слой земной коры. Главное свойство почвы – плодородие, которое зависит от содержания в почве перегноя. Перегной под воздействием бактерий превращается в соли, необходимые для питания растений. Кроме перегноя и минеральных солей в почве содержится вода, глина и песок. Для того, чтобы почва оставалась плодородной, её нужно обрабатывать и охранять от истощения и разрушения. Почва – это основа жизни на Земле. Она является основой жизни зелёного царства природы. Это царство растений.

Из-за деятельности людей многие виды дикорастущих растений становятся редкими. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Собирать в природе эти растения запрещено. Мы должны бережно относиться к растениям.

В нашей сказочной стране есть особое царство – царство животных.

Это удивительное по своему разнообразию царство. Оно делится на семь больших групп: моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери. В каждой из этих групп огромное количество видов.

Несмотря на своё разнообразие, животные нуждаются в охране. Из-за деятельности людей некоторые виды животных оказались под угрозой исчезновения и внесены в Красную книгу. Для охраны диких животных созданы заповедники. Нужно беречь не только животных, но и места их обитания.

Организмы, входящие в эти два царства, очень тесно связаны друг с другом цепью. Цепь питания начинается с растений. Ими питаются растительноядные или травоядные животные. На травоядных охотятся хищные животные.

Следующее царство, в которое мы заглянем, это царство грибов. Грибы, которые растут в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Они тесно связаны с деревьями. Грибы и деревья помогают друг другу, а еще они являются пищей для многих животных. Есть грибы съедобные и несъедобные. Некоторые из них внесены в Красную книгу. Есть в природе совершенно другие, не такие, которые мы видим в лесу. Это крошечные существа невидимые невооружённым глазом их относят к микробам. Самые известные микроскопические грибы это дрожжи, которые используются при выпечке хлеба.

Люди должны с заботой и пониманием относиться к природе, любить её и защищать. Обитатели её царств такие же жители этого мира, как и мы с вами.

Всем нам очень повезло – мы можем наслаждаться красотой нашей природы, каждую минуту, в любое время года. Видеть сменяющиеся картины сезонов, золотую осень, заснеженную зиму, пробуждающую весну и красочное лето. Просыпаться ранним утром с отличным настроением и засыпать поздним вечером. Не забывать беречь, и заботится, чтобы всё, что окружает нас, всегда приносило только счастье и положительные эмоции.

Примеры и разбор решения заданий

1. Какая из цепей питания указана правильно? Выберите правильный вариант ответа.

Вид урока: повторение, закрепление и обобщение знаний.

Тип урока: интерактивный, с мультимедийным сопровождением.

1. Воспитательные:

-Способствовать воспитанию любви к природе;

-Формировать уважительное, ответственное и бережное отношение к окружающему миру;

-Способствовать воспитанию стремления помогать природе;

-Пробуждать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу;

2. Обучающие:

-Формировать целостный взгляд на мир;

-Расширять представление об окружающем мире;

-Представить понятие природы как важнейшей ценности;

3. Развивающие:

-Способствовать развитию речи, мышления, внимания и памяти;

-Способствовать развитию таких приемов умственной деятельности как сравнение, классификация, рассуждение, анализ и синтез;

-Развивать позитивное отношение к жизни, окружающему миру, животным и растениям.

Виды деятельности: беседа, игра, видео-ознакомление.

Ожидаемые результаты:

-Сформированность представлений о природе, окружающем мире;

-Понимание необходимости ценностного отношения к природе, окружающей среде, животным и растениям;

-Умение применять изученную информацию в жизни, работать в группах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

1. Организационный момент:

Я рада видеть вас!

Мы очень интересный

Начнём урок сейчас!

2. Актуализация знаний:

А начнем мы с сей загадки –

Ведь все эти явления

Вы каждый день встречаете!

Вы ребята оглянитесь,

Что находится вокруг!

Солнце светит, зелен луг,

Ветер листьями играет,

Речка, воздух и гора,

Тучка в небе проплывает,

Птицы, звери и леса.

Всё вы вместе соберите,

Не забудьте время года,

Это всё вокруг… (Природа) .

Молодцы, правильно отгадали!

3. Тема урока, постановка задач:

Какой раздел мы с вами изучали? (Дети отвечают: Эта удивительная природа)

t1605636471aa.jpg

Вспомните, а что же мы рассматривали с вами в данном разделе? (Дети отвечают: Воздух и вода, Почва, Растения, Животные и т.д. – учебник стр. 33)

Правильно! Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что узнали о природе в данном разделе. И сделаем мы это сыграв в очень интересную игру.

4. Работа по теме урока:

4.1. Введение в игру:

Сейчас я расскажу вам правила нашей интеллектуальной игры.

Но для начала, нам необходимо поделиться на 4 команды. Как вы уже успели заметить, парты сегодня стоят необычно – это и будут ваши сегодняшние командные пункты, где вы будете размышлять над вопросами.

(Дети делятся на команды по 4 человека)

Отлично! Занимайте свои командные пункты. Теперь вам нужно придумать названия для своих команд. Даю вам минуту, чтобы вы придумали название и выбрали командира, который представит команду и будет выбирать вопросы.

(Дети придумывают названия и выбирают командира)

Итак, минута вышла. Командиры встаньте пожалуйста и представьте свою команду.

(Командиры представляют свои команды)

Замечательно! Интересные названия вы себе выбрали! А теперь я объясню вам правила игры.

t1605636471ab.jpg

Игра включает в себя 4 раздела: Воздух и вода, Почва, Растения, Животные. Каждый из разделов содержит 5 вопросов разной степени сложности. Правильный ответ приносит отгадавшей команде определённое количество баллов в зависимости от сложности вопроса в виде баллов-листиков.

Игру начинает команда, которую мы с вами позже выберем. Командир посовещавшись со своей командой выбирает раздел и сложность вопроса. Я озвучиваю вопрос и даю вам время на раздумья. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде, в которой капитан успел поднять руку (тем самым обозначив свою готовность) первым.

4.2. Выбор стартовой команды:

Я буду задавать вопросы, вам нужно поднимать руки. Правильный ответ приносит команде 1 зеленый листочек. Та команда, которая наберет при разминке больше всего баллов, будет считаться самой быстрой и получит право начать игру.

Начинаем нашу разминку:

Какая наука изучает живую природу? (Биология)

Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо)

Что такое вещество? (Составляющее тел)

Что такое частица? (Составляющее веществ)

Сколько состояний бывает у веществ? (Три)

Что это за состояния? (Твердые, жидкие, газообразные)

Какая наука изучает связь между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? (Производители, потребители, разрушители)

Подсчитаем количество заработанных листиков.

Итак, у нас есть стартовая команда! Это . (название команды) !

4.3. Своя игра:

(Начинается игра со слайда 2, где дети выбирают категорию и степень сложности вопроса. Порядок выбора вопроса не важен. Вопрос дважды не выбирается. Учитель следит за руками команд-конкурентов и временем на раздумья. Если команда совещается больше 30 секунд – право ответа переходит команде, чей командир поднял руку первым.

Игра перемещается по презентации при помощи гиперссылок. Дополнительных движений не требуется)

Вот и закончились наши вопросы!

4.4. Подведение итогов игры:

Давайте подведем итоги нашей интеллектуальной игры! Командиры – принесите мне собранные баллы-листики. А пока я буду вести подсчет и определять победителя мы посмотрим одно интересное видео.

t1605636471ac.jpg

(Идет подсчет набранных баллов-листиков, вычисляется победитель. Учитель подписывает грамоту. Дети смотрят видео)

Что ж, невероятно красивой может быть природа!

А мы уже сосчитали баллы и готовы подвести итог. Больше всех баллов заработала команда (название команды) ! Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки окружающего мира!

(Награждение команды дипломом)

5. Закрепление знаний:

Как прекрасна ведь планета

Все со мной согласны, дети? (Да)

Много света и тепла

Потому что солнце, да? (Да)

Ветерок нам лишь заметен,

Воздух легок и бесцветен? (Да)

Тучи серыми стают

Потому что краски льют? (Нет)

Тучи хмуры и серы

Потому лишь что плотны? (Да)

Льдом, жидкостью и газом? (Да)

Чтоб воде в лёд превратиться

Нужно просто испариться? (Нет)

Что получится у нас

Вода испарится в газ? (Да)

Чтоб воде и в лед застыть

Нужно воду охладить? (Да)

Сильно нужно охлаждать

Или хватит секунд 5? (Нет)

Поговорим о веществах

Состоят они из трав? (Нет)

Или всё же из частиц

И атомов оно состоит? (Да)

Промежутки меж частиц

В веществах побольше жидких? (Нет)

Больше всех в газообразных? (Да)

Воздух – это водород,

Медь да цинк, фтор да йод? (Нет)

Воздух – это кислород,

Углекислый газ, азот? (Да)

Плодородие с тобой

Если в почве перегной? (Да)

Чтоб растение создало

Сахар и чуть-чуть крахмала

Нужен углекислый газ

Да и свет с водой как раз? (Да)

Цепь питания такова:

Рожь – мышь – орёл – змея? (Нет)

А ошибку кто нашёл? –

Последним должен быть орёл? (Да)

Я вижу вы все молодцы, хорошо знаете изученный материал!

6. Рефлексия:

На доске нарисовано дерево. Чего ему не хватает? (Дети отвечают: Листьев.)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли. Кто из ребят справился с заданием?

3. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью, если её поместить в воду. В стакан налили воды, насыпали щепотку соли, помешали стеклянной палочкой. Сначала соль была хорошо видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Б. Соль превратилась в воду.

В. Вода превратилась в соль.

Г. Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

4. Учащиеся исследовали свойства воды. О каком свойстве воды говорит данная иллюстрация? А. Вода прозрачна Б. Вода имеет белый цвет В. Вода не имеет запаха Г. Вода для организмов - дом 5. Детям нужно разделить карточки по группам животных. Кто выполнил задание верно?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Постановка темы и цели урока

Работа по теме урока

Продолжение работы по теме урока

Подведение итога КВНа

Оборудование: презентация к уроку, карточки с деформированным текстом, листы – схемы пищеварительных цепочек, карточки для практической работы , ноутбук.

1.Орг. момент.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта.

- Давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем хорошего настроения.

2.Постановка темы и цели урока.

-Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …..(Природа )

Как вы, думаете какова цель сегодняшнего урока? ( Повторить изученный материал, обобщить знания о природе)

3. Работа по теме урока

-Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология )

- Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

- Что такое тело? ( Любой предмет, любое живое существо .)

- Назовите небесные тела? ( Солнце, планеты, Луна.)

- Что такое вещество?( Тела состоят из веществ )

-Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках? (Сахар )

- Назовите главное свойство поваренной соли? ( Она солёная на вкус )

- Что такое частица? ( Вещества состоят из мельчайших невидимых глазом частиц.)

-Вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

- Почему лимон кислый? ( В нём содержится лимонная кислота )

-Какое вещество можно найти в белом хлебе, рисовой каше, в киселе и картошке? (Крахмал)

Подведём итог нашего первого конкурса.

- Чем может удивить природа? (Свойствами, веществами, частицами)

А теперь отгадайте загадки.

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

1. Перечислите свойства воздуха. (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

2. Перечислите свойства воды. (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.)

2) Круговорот воды и ее охрана.

-Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты? – спросил росу.

Поверь и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

Нам откликается всегда

-Почему везде мальчику отвечала океанская вода?

-Что происходит с водой в природе? (Происходит круговорот воды в природе) (Слайд 3 )


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.

1.Расскажите о круговороте воды в природе.

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

А я с подарками опять. (Земля)

-Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой - двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как же она называется? (Это почва)

-С чем будет связан наш третий конкурс? (Он будет связан с почвой) (Слайд 5)

-Что такое почва? (Это верхний плодородный слой земли)

-Назовите главное свойство почвы. (Главное свойство почвы – плодородие)

- Каждая команда называет по очереди. За правильный ответ 1 балл.

1)Назовем, что входит в состав почвы . (Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.)

2)Назовите животных, которые живут в почве. (Слайд 6) (1.Медведка. 2.Личинка жука. 3.Сверчок. 4.Крот. 5.Многоножка. 6.Жаба. 7.Лесная мышь. 8.Дождевой

-Вы догадались, как будет называться наш следующий конкурс? (Растения) (Слайд 7)

-Какая наука изучает растения? (Ботаника)

-Назовите группы растений, на которые ботаники делят все растения. (Слайд 8)

-Мы перечислили все группы растений. Остановимся более подробно на двух последних группах.

1) Хвойные и цветковые растения.

-Задание для команды экологов. Расскажите все о хвойных растениях.

-Задание для команды биологов. Расскажите все о цветковых растениях.

-Зная, какие растения относятся к каждой группе, найдите лишнее растение. Объясните свое решение. Для каждой команды одно задание.

-Команда биологов прочитает первую строчку. Какое растение лишнее? Почему?

-Команда экологов прочитает вторую строчку. Какое растение лишнее? Почему?

Яблоня, подсолнечник, морская капуста , астра, роза.

Сосна, ель, пихта, лиственница, липа , кедр.

Слон, собака, паук, ананас, аист. (Слайд 9)

-Найдите лишнее слово. (Ананас)

-Почему оно лишнее? К какому царству оно относится? (царству растений)

-Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных)

-Какой следующий конкурс у нас будет? (Слайд 10)

-Как называется наука, которая изучает животных? (зоология)

-Перечислите все группы животных, которые вы знаете.

1) Найдите лишнее животное (Слайд 11)

- Зная, какие животные относятся к каждой группе, найдите лишнее животное в каждой строчке. Объясните, почему вы так считаете. (Каждой команде по очереди)

Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.

Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.

Лягушка , ящерица, змея, черепаха, крокодил.

Речной рак, краб, креветка, пиявка .

2)Составьте цепи питания.

-Все животные питаются либо растениями, либо другими животными. Зная это, что можно составить? (Можно составить цепи питания.)

-Составьте цепи питания. (Слайд 12) + проверка по слайду.

а) заяц, волк, осина;

б) лесная мышь, дуб, сова;

в) сосна, дятел, жук-короед;

г) мышь, змея, пшеница, коршун.

3)Дополни текст. Вставь пропущенные слова.

-Все животные размножаются и развиваются. Но в каждой группе это происходит по-своему. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой вам нужно будет дописать нужное слово. Это связано с развитием животных.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

Проверка. (Слайд 13)

4)Охрана животных.

-Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими.

Многие животные занесены в Красную книгу России.

Сейчас ученики расскажут о некоторых из них

Из-за хозяйственной деятельности человека многие дикие растения и животные становятся _______________. И охраняют в _____________________, заказниках, национальных _______________. Исчезающие растения выращивают в __________________садах, животных – в ____________________. Каждый человек должен ______________ относиться к природе.

Работа по теме урока.
1. У вас на столах лежат стихотворения русских поэтов (карточка №1). Прочитайте их и назовите объект природы, который удивил поэта (река, ветер-туман-поле, заря, времена года, морская волна, дождь, снежные горы, туман- лужи, ручей дождевой, небо-звёзды, горные вершины, месяц, снег на крышах изб, первый снег.) Самопроверка
Сделаем 1 вывод: Чем может удивить природа?(красотой). Работа в листах самооценки.

Мы заканчиваем свое путешествие И оказались на поляне. Чего не хватает на ней? Будет наша природа удивительной без растений и животных?

Домашнее задание:

– придумать небольшую сказку об исчезновении растений на земле;

– придумать небольшую сказку об исчезновении животных на земле.

Незабудки (Н. Ярославцев)

Голубые незабудки
На полянке – там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.

Потому их так назвали,
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!

Ярко солнце светит (И. Суриков)

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замиранием летит на звезду.

Берёзка (Б. Шешегов)

Берёзка белоствольная склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.

Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.

В природе столько красоты (В. Чижов)

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Тае будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.


Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

Читайте также: