Конспект лепка в старшей группе животные севера
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 15.10.19
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору.
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)
2. Создать условия для развития творческих способностей
3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Вводная часть:
– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере )
– Правильно, мы были на севере .
– Где располагаются северные земли ? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)
– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени , северные олени )
Основная часть:
– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях .
– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем
– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено) .
– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).
– Какого цвета морж? (коричневого) .
– Что есть у моржа на мордочке? (клыки) .
– Какого цвета клыки? (белые) .
– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).
– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро) .
– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками) .
– Чем удивил тюлень из рассказа Г . Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)
– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень , когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)
– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? ( тюленю лучше на свободе )
– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)
– Где заселяются тюлени ? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)
– Чем питаются тюлени ? (рыбой,молюсками)
– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые) .
– Какое тело у тюленя ? (похоже на веретено) .
– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе , ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)
Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу) .
Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)
Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)
Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)
То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.
– Для тюленя , возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.
– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя
– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.
– Тело вытягиваем таким вот образом.
– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как : одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три части : из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.
– Теперь собираем морского котика.
Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.
– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.
Цель данного занятия: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности.
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pingviny_konspekt.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;
- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;
- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;
- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;
- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал : Картинка с пингвинами.
Загадка про пингвина
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)
Воспитатель : Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).
У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).
У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Воспитатель : (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.
Дети проходят и усаживаются за столы.
Воспитатель : - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.
Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА":
Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвигают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)
После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.
Идут себе вразвалочку,
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.
Воспитатель : - А теперь давайте с вами поиграем.
Вопросы к занятию :
1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
- Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.
- Воспитательитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитательитывать желание заботиться о животном мире.
Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: глина, доски для лепки, влажные губки; трубочки(ноги), веточки (рога), черный пластилин.
Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.
Звучит отрывок песни “Лесной олень” сл. Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой.
Воспитатель: Ребята, о ком поется в этой песне?
Дети: Об олене.
Воспитатель: Правильно, эта песня о лесном олене.
Посмотрите на картинку, где изображен лесной олень (демонстрация изображения).
Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.
Воспитатель: Ребята есть еще и северный олень. Посмотрите, какой он демонстрация изображения).
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень).
У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.
Воспитатель: Ребята скажите, что у них общее?
Дети: У них есть рога, уши, хвост, туловище одинаковое.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть серая, а у лесного – коричневая.
Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.
Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища
Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.
Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?
Дети: Ноги похожи на длинные столбики
Воспитатель: Какой формы хвост?
Дети: Хвост округлой формы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.
Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.
Частичный показ Воспитателя.
Воспитатель: Разделите глину на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем примазывания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.
“У оленя дом большой!”
(Французская народная песня – И.Мазнин, А.Фомин.)
У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: – Тук – Тук! – Дверь открой! – – Там в лесу охотник злой! – Заяц! Заяц, забегай, – Лапу мне давай. | (Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью) |
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем на лесенку для лепки (выставка работ).
Воспитатель: Итог занятия:
– Что понравилось?
– Что лепили? Что вызвало трудности в лепке оленя?
– Аккуратно ли выполнена работа?
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста "Пингвины на Севере" к лексической теме "Животные Севера".
Оценить 6495 0
Цель : развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина , выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание , раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Программное содержание :
- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;
- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;
- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;
- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;
- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.
Ход занятия:
Загадка про пингвина
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)
Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).
У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).
У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Воспитатель : (показывает детям льдину , на которой сидит пингвин ) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно . Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей ? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.
Дети проходят и усаживаются за столы.
Воспитатель : - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)
-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина ) Молодец, спасибо.
Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)
Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА"
Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)
После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.
Идут себе вразвалочку,
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Слепив своих пингвинов , дети по очереди рассаживают их на льдине .
Воспитатель : - А теперь давайте с вами поиграем.
Вопросы к занятию:
1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
Читайте также: