Конспект лепка в старшей группе животные севера

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 15.10.19

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору.

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)

2. Создать условия для развития творческих способностей

3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Вводная часть:

– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.

– Как называется наша страна? (Россия)

– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере )

– Правильно, мы были на севере .

– Где располагаются северные земли ? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)

– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени , северные олени )

Основная часть:

– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях .

– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем

– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено) .

– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).

– Какого цвета морж? (коричневого) .

– Что есть у моржа на мордочке? (клыки) .

– Какого цвета клыки? (белые) .

– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).

– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро) .

– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками) .

– Чем удивил тюлень из рассказа Г . Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)

– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень , когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)

– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? ( тюленю лучше на свободе )

– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)

– Где заселяются тюлени ? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)

– Чем питаются тюлени ? (рыбой,молюсками)

– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые) .

– Какое тело у тюленя ? (похоже на веретено) .

– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе , ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)

Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу) .

Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)

Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)

Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)

То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.

– Для тюленя , возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.

– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя

– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.

– Тело вытягиваем таким вот образом.

– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как : одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три части : из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.

– Теперь собираем морского котика.

Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.

– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.

Цель данного занятия: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности.

ВложениеРазмер
lepka_pingviny_konspekt.docx 17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал : Картинка с пингвинами.

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)

Воспитатель : Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель : (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель : - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА":

Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвигают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Идут себе вразвалочку,

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Воспитатель : - А теперь давайте с вами поиграем.

Вопросы к занятию :

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?

Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

  1. Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
  2. Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
  1. Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
  2. Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.
  1. Воспитательитывать аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитательитывать желание заботиться о животном мире.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: глина, доски для лепки, влажные губки; трубочки(ноги), веточки (рога), черный пластилин.

Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.

Звучит отрывок песни “Лесной олень” сл. Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой.

Воспитатель: Ребята, о ком поется в этой песне?

Дети: Об олене.

Воспитатель: Правильно, эта песня о лесном олене.

Посмотрите на картинку, где изображен лесной олень (демонстрация изображения).

Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.

Воспитатель: Ребята есть еще и северный олень. Посмотрите, какой он демонстрация изображения).

От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень).

У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.

Воспитатель: Ребята скажите, что у них общее?

Дети: У них есть рога, уши, хвост, туловище одинаковое.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть серая, а у лесного – коричневая.

Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.

Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища

Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.

Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?

Дети: Ноги похожи на длинные столбики

Воспитатель: Какой формы хвост?

Дети: Хвост округлой формы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.

Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.

Частичный показ Воспитателя.

Воспитатель: Разделите глину на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем примазывания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.

“У оленя дом большой!”

(Французская народная песня – И.Мазнин, А.Фомин.)

У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Тук – Тук!
– Дверь открой! –
– Там в лесу охотник злой!
– Заяц! Заяц, забегай,
– Лапу мне давай.
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью
)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем на лесенку для лепки (выставка работ).

Воспитатель: Итог занятия:

– Что понравилось?
– Что лепили? Что вызвало трудности в лепке оленя?
– Аккуратно ли выполнена работа?

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста "Пингвины на Севере" к лексической теме "Животные Севера".

Оценить 6495 0

Цель : развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина , выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание , раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Программное содержание :

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда .
(пингвин)

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель : (показывает детям льдину , на которой сидит пингвин ) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно . Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей ? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель : - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина ) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА"

Два пингвина пошли гулять, (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять. (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом. ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком. (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали. (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Идут себе вразвалочку,

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Слепив своих пингвинов , дети по очереди рассаживают их на льдине .

Воспитатель : - А теперь давайте с вами поиграем.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?

Читайте также: