Конспект урока умножение натуральных чисел и его свойства 5 класс виленкин

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Умножение натуральных чисел и его свойства

(5 класс, Н.Я.Виленкин)

Тип урока : закрепление нового материала

Цель: Скорректировать знания, установить, нет ли пробелов в знаниях. Подготовить к самостоятельной работе дома

Задачи: выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания

Планируемые результаты

Предметные : научить применять законы арифметических действий

Метапредметные: познавательные-использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий; регулятивные-различать способ и результат действия; коммуникативные- контролировать действие партнера

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения

Этапы урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Закрепление изученного материала

Итоги урока 7 .Домашнее задание

Оценочные листы(23 листа)

Задание 1 Задание 2 Задание 3

Задание 4 Задание 5

Что мы проходили в среду? (Умножение натуральных чисел и его свойства). Сегодня мы будем работать над этой темой.

Что значит, умножить число m на число n ?

Что такое умножение

Это умное сложение

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час!

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

Умно жением она!

m * n = m + m + m + m +…+ m ( n раз)

25*3=25+25+25(каждый приводит свой пример)

Написать переместительное свойство умножения: a * b = b * a (один ученик пишет на доске). Показать на конкретном примере. Например, 3*4=4*3

Написать сочетательное свойство умножения: a *( b * c )=( a * b )* c =( a * c )* b

Вспомним свойство единицы: 1* n = n . Докажем, 1*5=1+1+1+1+1=5

Свойство нуля: 0* n =0. Докажем. 0*5=0+0+0+0+0=0

4. Решить уравнение тремя способами:

5. Выполнить 5 заданий. Выполнив каждое задание ставят себе оценку на оценочных листах.

Задание 1. Найти значение выражения:

Задание 2. Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 15? Ответ: три нуля

Задание 3. Сколько разных произведений, кратных 10, можно образовать из чисел 2,3,5,7,9. Ответ: одно

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Задание 4. Выполнить №415. Проверка. У кого какой пример не получился? Самооценка.

Задание 5. Выполнить №412. Проверка. Самооценка.

6.Итог урока.

_Какую цель мы ставили по изучению темы?

_Достигли ли цели?

_Расскажите, чему вы научились?

_Оцените свою деятельность в этой теме по 5-балльной шкале. Выставляются всем оценки

7.Домашнее задание: выполнить №416, творческое задание:Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 100?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 950 материалов в базе

Материал подходит для УМК

11. Умножение натуральных чисел и его свойства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2019 1202
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 73 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдуллина Зугра Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.

Решаемые проблемы: как правильно применять правила и свойства умножения для упрощения вычислений, решения задач.

Виды деятельности : устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.

- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;

- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;

-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

1. Мотивированно-ориентировочный этап: разъяснение целей урока.

2. Устный счет: разгадывание девиза урока.

3. Определение темы урока.

4. Проверка свойств умножения (работа в парах)

5. Фронтальная работа (индивидуальная работа, коллективная работа).

6. Физкультминутка, музыкальная пауза.

7. Решение задачи.

8. Найди ошибку и реши правильно.

9. Математическая физкультминутка.

10. Логические задачи.

12. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

1. Организационный момент

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок,

Предстоит тебе опять,

Решать, отгадывать, считать.

Откройте тетради и напишите число, классная работа.

Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Вася допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Васе вернуться домой.

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

2) развивать память, логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать

3) воспитывать взаимовыручку, познавательный интерес к предмету, любовь и доброе отношение ко всему живому.

Оборудование: план-схема путешествия, карточки, плакаты устных упражнений

Сегодня мы попадём в сказку, где нас ждут удивительные приключения, нам предстоит преодолеть препятствия, и мы закрепим умножение натуральных чисел. Поможем герою сказки Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную из рук злого Кощея.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

. -Ребята вы готовы к работе?

- Тогда сказка начинается.

Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец подскажу тебе, кто унёс твою невесту, если ты прочитаешь эту запись по разному

- Как можно прочитать выражение 16*5, разными способами?
16 умножить на 5;
- Первый множитель 16, второй множитель 5;
- Произведение 16 и 5;
- По 16 взять 5 раз;
- 16 увеличить в 5 раз.

Берёзка сказала, что Елену Прекрасную можно найти у Кощея в невиданной стране. Только всё там подчинено законам математики.

Отправился Иван царевич в далёкий путь. А на пути лес чисел. Здесь за деревом злодей спрятал задания.

Если хотите пройти через лес выполните устный счёт.

А) 4 . 33 . 25 б) 12 . 75 В) 48 . 12

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

3. А теперь отгадате слова, которые здесь записаны:

- Какое слово лишнее? (сантиметр)
- Почему? (грамм, центнер, тонна – единицы массы, сантиметр – единица длины).

Назовите величины в порядке возрастания

Выбрался Иван Царевич из лесу, пока дорога не привела к озеру Расшифруй-ка

Нужно решить примеры и расшифровать о чём думает Иван Царевич.

И так о чём думал Иван Царевич?

Ум хорошо, а два лучше.

А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа.

А на пути болото

Подошёл Иван Царевич к болоту неравенств, чтобы через него перейти нужно выполнит №459 из учебника. Сравнить, не вычисляя. Правильно сравнили неравенства, но на болоте лягушки они очень рады встречи с Иван Царевичем и приготовили ему задачу

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, ты не забыл способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Запиши решение задачи в тетрадь выражением и сосчитай.

4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.

Благодарные лягушки на кувшинке довезли Иван Царевича через болото. И тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Видит он сидит Баба Яга грустная-прегрустная. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришёл. Но сначала, реши мою задачку, составив уравнение:

Баба Яга задумала число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.

Какое число задумала Баба Яга?

Что получается при умножении числа на 0?

Указала Баба Яга дорогу к Кощею.

Долго ли коротко ли шёл Иван Царевич, а на пути камень

На камне задание

Решить примеры на умножение в столбик №455(д, е) у доски с объяснением.

1. Как называют компоненты при умножении?

2. Как найти неизвестный множитель?

4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

5. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

ПОДОШЁЛ Иван Царевич к Замку КОЩЕЯ и вспомнил.

А хорошо ли ты знаешь геометрические фигуры?

Если произведение чисел, записанных в треугольниках увеличить на 15. То получится

А)87 Б)102 В) 63 Г) 69

Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

А)63 Б)84 В)106 Г)72

Молодцы правильно назвали и кодовый замок замка Кощея открылся.

Вы готовы помочь Ивану царевичу?

Читайте задачу вслух, а теперь решайте самостоятельно

Задача №453 В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.

Решили. Давайте проверим решение, читайте его. Правильно решили. Но не захотел Кощей выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван Царевич на троне шкатулку с иглой, а там задача

Если в 10 часов вечера шёл дождь. Может ли через 48 часов быть солнечная погода?

Открылась шкатулка. Иван взял иглу в руки и переломил. В тот же миг

рассыпалось кощеево царство на множество пылинок, которые ветер раздул по всему свету. И зло кощея исчезло навсегда. Сколько пылинок 580 143 294 399

Вышла к Ивану царевичу Елена Прекрасная. Рассказал он ей, с какими трудностями ему пришлось встретиться на пути.

Елена Прекрасная восхищалась Иваном Царевичем и попросила решить ещё одну задачку

Сколько вёрст прошёл Иван - Царевич за всё время поисков своей невесты, если до избушки Бабы Яги он прошёл 10 вёрст. От избушки до камня на 2 версты меньше, а от камня до Царства Кощея на 2 версты больше, чем до избушки Бабы Яги. Какой путь в современных единицах измерения длинны, прошёл Иван- царевич, если 1верста=1км67м.

Взялись за руки Иван Царевич и Елена Прекрасная, и пошли домой.

7. Домашнее задание

п.11 № 449.; задача 452; на развитие сообразительности и логики №444 прочитать стр. 102 исторический материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами.

Задачи урока:

Развивающие: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание самостоятельности и творчества; формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные и проблемно-поисковые, проблемное обучение, здоровьесберегающие.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, побуждающий диалог, подводящий к гипотезам диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты (формируемые УУД)

Предметные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникатиные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

1.Организационный момент (1 минута)

Проверьте, чтобы на столах лежало всё необходимое к уроку, в том числе и инструменты. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и начинаем работать.

2. Оценка настроения на начало урока (2 минуты)

Ребята, у вас на столах лежат карты самооценивания. Сейчас возьмите их и подпишите. Оцените своё настроение на начало урока: красный цвет – отличное настроение, зелёный – хорошее настроение, синий – удовлетворительное настроение и не забывайте оценивать свою работу в оценочных листах.

Карта самооценки Ф.И.

Настроение в красный – отличное


н ачале урока зелёный – хорошее

Настроение в красный – отличное


н ачале урока зелёный – хорошее

Читайте также: