Написать конспект по информатике 7 класс босова внешние устройства

Обновлено: 07.07.2024

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.

Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Формула, которая используется при решении типовых задач:

где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.

Основная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.

Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.

Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.

Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.

Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Память бывает внутренней и внешней.

Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.

Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.

Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.

Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?

Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.

2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.

Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.

Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.

В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

Материал для углубленного изучения темы.


В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.

В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.

В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.

По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.


В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?

Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т.е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.

Ответ: 21000 байтов.

№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.

персональный компьютер (ПК) учителя и ПК учащихся с выходом в Интернет, интерактивная доска, маркерная доска.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, облачные технологии

Описание этапов урока:

Из предложенного списка устройств отметьте устройства ввода:

сканер
принтер
мышь
клавиатура
монитор

Как называется устройство ввода алфавитно-цифровой информации и команд?

Как называется устройство для ввода изображений в компьютер?

Выберите правильные варианты:
Мониторы бывают.

Игольчатыми
На электронно-лучевой трубке
Оптическими
Жидкокристаллическими
Струйными

Из предложенного списка устройств отметьте устройства вывода информации:

сканер
принтер
мышь
клавиатура
монитор

Манипуляторы для управления указателем на экране

монитор
клавиатура
мышь
принтер
тачпад
сканер
модем
трекбол
плоттер
колонки

монитор
колонки
мышь
принтер
наушники
сканер
модем
микрофон
плоттер
графический планшет

Принтер, печатающий микрокаплями чернил, вылетающими из картриджа под действием электрических импульсов, образующих изображение на бумаге

матричный
струйный
лазерный

печать на бумагу
набор текста
сканирование с бумаги в компьютер
манипулятор для управления указателем на экране
вывод информации на экран
чтение и запись информации на диск
связь с интернетом
10 вопрос

Укажите верное высказывание:

Устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных;

Устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;

Устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Внешние устройства компьютера Цели урока:

освоение знаний – функциональное назначение внешних устройств компьютера;

овладение умениями – строить аналогии, обобщать и систематизировать, построение логической цепи рассуждений;

воспитание личностных качеств – активизировать у учащихся познавательный интерес к предмету;

формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

- умение планировать свою деятельность, формировать цели;

- умение вступать в диалог и работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

развитие – умение логически мыслить

Ход урока

– Добрый день. Рада вас видеть на уроке. Кто мне напомнит, что мы изучали на прошлом уроке?

– Сейчас, я задам вам несколько вопросов по предыдущей теме. Отвечайте быстро и никуда не подглядывайте. Мы проверим, насколько хорошо вы запомнили основные сведения о внутренних устройствах

– Давайте вспомним, что такое процессор?

– Какие характеристики процессора вы можете назвать?

Процессор

1. тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду, измеряется в МГц, ГГц.

2. разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно –Что такое память и какая она бывает?(внутреннее( оперативная и долговременная) и внешняя) устройство позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и другими устройствами компьютера?

– Ну что ж, проведя небольшой блиц, мы освежили свою память.

У меня на столе и на доске представлены различные устройства. Каким словом их можно объединить?

Как вы думаете чему мы научимся на этом уроке?

– Целью этого урока для вас является выбор оптимального набора внешних устройств необходимого для вашего компьютера. Вам необходимо сопоставить уже выбранные вами внутренние устройства, их характеристики с устройствами, которые мы изучим сегодня.

– Как вы думаете, на какие виды можно разделить внешние устройства?

Устройства ввода и вывода

Если возникают трудности, то привести в пример дыхательную систему человека. Мы поглощаем кислород, но при этом из организма выходит углекислый газ. Или же пример с кассовым аппаратом. Когда кассир вбивает информацию о покупке, а мы получаем в итоге чек.

Верно, внешние устройства могут быть как для ввода данных, так и для вывода данных.

Презентация Что вы понимаете под устройствами ввода и вывода?

Устройство ввода - служит для ввода информации, устройство вывода – служит для вывода информации (как правило, печать).

– Некоторые исторические справки об основных устройствах компьютера.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдается карточка с исторической справкой одного из устройств. Их задача кратко осветить информацию и представить ее

Клавиатура.

Презентация устройств

– Как вы думаете, а связано ли функционирование внешних устройств с внутренними устройствами? Приведите примеры. Да.

Мы с вами говорили что наш компьютер похож на человека. Функционирование внутренних органов и конечностей человека. За счет чего мы можем поднимать руку, брать предметы, передвигаться? И провести аналогию с компьютером

Все кто ответил, да, ответили правильно. Нашей задачей становится установление связи в их взаимодействии.

– Принцип, по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название — шина), связывается с другими устройствами

Физкультминутка

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Видеокарта

5. Web-камера

6. Сканер

7. Монитор 10.Принтер

– Проверим, правильно ли вы соотнесли устройство с колонкой.

14.Проектор 15.Наушники

17.Клавиатура 18.Микрофон 19.Колонки

сенсорный экран

– Как вы думаете, есть ли в этом списке устройства, которые можно отнести к двум колонкам? А может здесь есть устройства, не относящиеся к условиям задания?

Устройства ввода – мышь, клавиатура, трекбол, джойстик, сенсорная панель, микрофон, web-камера, сканер Устройства вывода – монитор, принтер, проектор, наушники, колонки

Исправьте ошибки, если они у вас есть.

– Теперь перейдем к практической части. Садитесь за компьютеры. Сейчас мы закрепим полученные знания в онлайн-тренажерах. Перед вами 2 ссылки. Перейдя по ним, вы увидите упражнения. Вам необходимо их пройти.

Внешние (периферийные) устройства – это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

По назначению периферийные устройства можно разделить на:

1) Устройства ввода данных (клавиатура, сканер, мышь, трекбол, джойстик, сенсорная панель, микрофон , web-камера)

2) Устройства вывода данных (монитор, принтер, плоттер)

– Ваше домашнее задание. Выбрать внешние устройства компьютер

а, описать их назначение и необходимость, провести анализ ценовой политики. Зафиксировать информацию в своем документальном оформлении проекта.

– Если возникнут вопросы, затруднения, то обращайтесь за помощью. Если у вас есть вопросы по выполнению предыдущей домашней работы, подойдите ко мне сразу по окончании урока.

– Молодцы! Всем спасибо за урок!

Монитор. До 50-х годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, однако, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Реальный прорыв в представлении графической информации на экране дисплея произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера "Вихрь". Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первые мониторы были векторными - в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый

раз всю поверхность экрана. Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея.

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Web-камера

5. Сканер

6. Монитор

7. Принтер

8. Проектор

9. Микрофон

10. Колонки

11. сенсорный экран

12. Наушники

13. Клавиатура

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Web-камера

5. Сканер

6. Монитор

7. Принтер

8. Проектор

9. Микрофон

10. Колонки

11. сенсорный экран

12. Наушники

13. Клавиатура

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.


Образовательные цели:
1.знать функциональное назначение компьютера;
2.знать основные устройства компьютера.
Задачи урока:
1. освоить основные характеристики устройств компьютера;
2. иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования;
3. развить у учащихся интерес к предмету.



Архитектурой компьютера называют описание основных устройств компьютера и принципов их работы.
Любой персональный компьютер включает в себя четыре блока:
1. Системный блок – в нем располагаются основные компоненты компьютера, к нему подключаются различные внешние устройства.
2. Монитор – на нем отражается полученная информация в процессе работы текстового или графического редактора.
3. Клавиатура – предназначена для ввода в компьютер текстовой информации и различных команд.
4. Мышь – манипулятор, предназначенный для указания различных объектов на экране монитора и выбора команд, облегчая работу на компьютере.


Персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
1. Процессор (Системный блок) – в нем располагаются основные компоненты компьютера.
2. Внутренняя память (оперативная и запоминающая).
3. Периферийные устройства.
Процессор.

Из всех частей компьютера процессор (системный блок) выглядит наиболее скромно, но именно он является главной частью. В системном блоке располагаются все основные компоненты компьютера и именно к нему подключаются монитор, клавиатура и любые дополнительные устройства, которые могут входить в состав ПК.
Центральный процессор осуществляет арифметические и логические операции, заданные программой, управляющие вычислительным процессом и координирующие работу всех устройств компьютера.
Основные узлы ПК находящиеся внутри процессора:
1.Системная плата (материнская плата), к которой подключаются все остальные платы и микросхемы (микропроцессор, оперативная память, контроллеры различных устройств);
2.накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
3.дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков, компакт-дисков и видео-дисков;
4.блок питания.

Контроллеры – платы с электронными схемами, управляющими различными устройствами компьютера (монитором, клавиатурой, мышью, дисководами и т.д.)

Портами – называют контакты (разъемы) находящиеся на контроллерах и выведенные на тыльную сторону системного блока.

Кулер (Cooler). Процессор при работе нагревается, поэтому корпус процессора необходимо охлаждать. Для этого используют специальные радиаторы с вентиляторами – кулеры.


Дисплей.
Монитор в ПК предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации. Монитор по диагонали бывает 14, 15, 17, 19, 21 дюйм (1 дюйм = 2,54 см.).
Мониторы бывают:
1.ЭЛТ (на основе электронно – лучевой трубки);
2.ЖК (жидко – кристаллический монитор).

Память.
Существует два вида памяти:
1. Внутренняя (основная) - это ПЗУ и ОЗУ;
2. Внешняя (НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске).
1. Внутренняя.
Оперативная память (ОЗУ).
ОЗУ (оперативно – запоминающее устройство) или RAM – память с произвольным доступом. Оперативная память постоянно получает и отдает информацию, обеспечивая обработку этой информации процессором по хранящейся в памяти программе. Основной характеристикой оперативной памяти является ее размер, который измеряется в мегабайтах.
Постоянная память (ПЗУ).
ПЗУ (постоянно – запоминающее устройство).
Для постоянного хранения используется постоянное запоминающее устройство, где хранятся данные, не требующие вмешательства пользователя и необходимые для корректной работы компьютера. Компьютер может читать или исполнять программы из постоянной памяти, но он не может изменять их и добавлять новые. Постоянная память предназначена только для считывания информации.
2. Внешняя.
НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске.
Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях информации.

Клавиатура.
С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Современная клавиатура имеет более 104 клавиш, которые по расположению делятся на четыре поля и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующие о режимах работы клавиатуры.


Клавиатурные эквиваленты
CTRL+Z - Отменить
CTRL+A - Выделить все
BACKSPACE - Перейти к папке верхнего уровня
CTRL+TAB - Перейти из одной вкладки в другую
F4 – Раскрыть адресную строку
F1 - Справка
F10- Перейти к меню SHIFT+F10 - Вызвать контекстное меню для выделенного объекта
CTRL+ESC - Открыть главное меню
CTRL+ESC - Нажать на кнопку Пуск
ALT+TAB - Перейти из одного окна в другое (смена активности окна) Alt+M - Свернуть все окна
Win+R - Открыть окно Запуск программы
Win+M - Свернуть все открытые окна
Win+F1 - Вызвать справочную систему Windows
Win+E - Вызвать Проводник Windows
Win+F - Найти файл и папку
CTRL+Win+F - Найти компьютер
Win+Tab - Переход между приложениями Панели задач
Win+Break - Вызвать свойства системы

Мышь.
Мышь – один из распространенных типов манипулятора. В верхней части корпуса мыши установлены кнопки для выполнения действий. Движение мыши отражается на экране монитора в виде курсора.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

  • персональный компьютер
  • системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск
  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки
  • компьютерная сеть
  • сервер, клиент

2.2.1. Системный блок

Персональный компьютер (ПК) — компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: 1) устройства, входящие в системный блок; 2) внешние устройства.

Основной частью персонального компьютера является системный блок. В системном блоке находятся (рис. 2.5):

  • материнская плата — к ней подключены все остальные устройства системного блока; через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами, их питание электроэнергией;
  • центральный процессор (CPU);
  • оперативная память (RAM);
  • жёсткий диск (HDD) — магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём расположены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;
  • устройство для чтения/записи на оптические диски CD, DVD (дисковод и накопитель);
  • карты расширений:
    • видеокарта (Video Card) — предназначена для связи системного блока и монитора; передаёт изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;
    • звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;
    • сетевая карта — служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети;

    2.2.2. Внешние устройства

    Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, будем называть внешними. К основным внешним устройствам принято относить клавиатуру, мышь и монитор.

    Клавиатура

    Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер.

    Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.

    Функциональные клавиши F1-F12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.

    Клавиши управления курсором — чёрточкой, отмечающей на экране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся четыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageUp, PageDown, перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.

    Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей NumLock:

    • при включённом индикаторе NumLock это удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций, расположенными, как на калькуляторе;
    • если индикатор NumLock выключен, то работает режим управления курсором.

    Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточены по всей клавиатуре.

    Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает её выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

    Клавиша Esc, расположенная в левом верхнем углу клавиатуры, обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

    Мышь

    Сканер

    Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

    Микрофон

    Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

    Монитор

    Монитор — основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации. На экран монитора выводится вся информация о работе компьютера; он позволяет отслеживать, что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом занят компьютер.

    Принтер

    Для вывода информации на бумагу предназначены принтеры. Принтеры бывают чёрно-белыми и цветными. Также они различаются по способу действия. Принтеры ударного действия наносят удар по красящей ленте, соприкасающейся с бумагой. В матричном принтере удар по красящей ленте наносит группа иголок, установленных в печатающей головке. Принтеры безударного действия распыляют на бумагу чернила (струйные принтеры) или сухой тонер (лазерные принтеры). Чернила и тонер находятся в сменных картриджах.

    Звук

    Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

    Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

    2.2.3. Компьютерные сети

    Существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединённые в компьютерные сети. Сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Например, в кабинете информатики компьютеры объединяют в сеть, чтобы ученики могли работать с одними и теми же данными и использовать общий принтер. Это пример локальной сети.

    Интернет — это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

    Основу Интернета составляют мойщые компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой надёжными и высокоскоростными каналами связи. К этим компьютерам присоединяются региональные сети, через которые к Интернету можно подключиться с любого персонального компьютера.

    Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории. Те компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети информацию, управляют общими устройствами, называются серверами. Компьютеры, которые эту информацию используют, например домашние компьютеры, называются клиентами.

    Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет — скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

    Задача 1. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.

    Решение.

    Способ 1. Информационный объём данных найдём как произведение скорости передачи данных на время передачи:

    Переведём полученный результат в байты и килобайты:

    Способ 2. Преобразуем значение скорости передачи информации, выделив в соответствующем числе степени двойки:

    • 1 024 000 = 1024 • 1000 = 2 10 • 1000 = 2 10 • 2 3 • 125.
    • 2 10 • 2 3 • 125 бит/с • 5 с = 2 10 • 2 3 • 625 битов = 2 10 • 625 байтов = 625 Кбайт.

    Ответ: 625 Кбайт.

    Самое главное

    Персональный компьютер (ПК) — компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

    Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы:

    • 1) устройства, образующие системный блок;
    • 2) внешние устройства (устройства ввода и вывода информации).

    Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

    Персональный компьютер в наше время всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

    Вопросы

    1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию.

    3. Каков объем жесткого диска компьютера к которому вы имеете доступ в школе или дома?

    Читайте также: