Конспект занятия по рисованию тихо падает снежок

Обновлено: 04.07.2024

- воспитывать интерес к образу зимы, желание рисовать.

Тип занятия: комплексное.

Оборудование: тонированные альбомные листы с нарисованными на них деревьями и кустарниками; гуашь белого цвета, салфетки, кусочки бумаги, картина "Зима в лесу".

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.

На деревья на лужок

Тихо падает снежок

- О чём говорится в этом стихотворение?

- А расскажите мне какой он снег?

- Можно принести снег домой? Почему? Что произойдёт со снегом?

- В какое время года можно увидеть много, много снега?

Давайте посмотрим на картину, что на ней изображено.Что вы видите?

- Где мы видим снег на картине?

- А кто знает, как падает снег? Давайте покажем. (Дети вместе с воспитателем показывают как падает снег сверху вниз.)

- Ребята, а вы хотели бы оказаться прямо сейчас на снежной полянке?

Я вам предлагаю самим нарисовать такую полянку. Согласны? Тогда проходите все за столы и садитесь на свои места.

- Что нам нужно для того чтобы нарисовать снежную полянку?

- Почему мы будем рисовать краской белого цвета?

- А чем же мы будем рисовать?

- Я вас сейчас превращу в волшебников. Закрывайте все глазки.

Раз, два, три в волшебников превратись.

Вот вы теперь волшебники, а у волшебников всё должно быть волшебным даже пальчики. Давайте мы сейчас с вами поиграем нашими пальчиками, и они тоже станут волшебными.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, плотный, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим, два- поймаем

Три подкинем и сломаем.

Ваши пальчики готовы творить чудеса. Посмотрите у вас на столе лежат кусочки бумаги, возьмите каждый по одной бумажке. А теперь пальчиками сделайте из этой бумажки комочек. Посмотрите, какой комочек получился у меня. А теперь вы покажите мне свои комочки. Замечательно. Вот этими комочкам мы и будем рисовать снег. Опускаем комочек в белую краску и делаем отпечаток на своём листе. Но у нас снегу должно быть много поэтому и отпечатков мы делаем много. Вспомните, как летит снег? Куда он ложится?

(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель хвалит детей.)

- Я вижу, вы все уже нарисовали, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Давайте создадим из ваших рисунков зимнюю снежную полянку.

(Дети выкладывают рисунки на пол и встают в круг вокруг рисунков.)

- Посмотрите, какая у нас красивая снежная поляна. А вам нравится?

- А что же мы будем делать на этой полянке?

- А во что можно поиграть зимой со снегом?

Игра в снежки

(Дети показывают, как они набирают снег руками, лепят из него комочек и бросают друг в друга.)

- Молодцы, хорошо поиграли в снежки, а что еще можно сделать из снега?

- Правильно можно слепит снеговика. Давайте и мы с вами слепим снеговика.

(дети выполняют движения по тексту)

Нагребаем снег руками

Лепим, лепим ком большой.

Нагребаем снег руками

Лепим, лепим ком другой

Лепим ручки, лепим ножки

Чтоб бежал он по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки

И большущий нос морковкой. (Игру можно провести 2 раза.)

- Ох и хорошо мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись.

- Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.

- Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали?

- Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдём и вымоем свои руки.

Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному рисованию палочками методом тычка. Создать у детей интерес к образцу зимы, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие к животным, желание помочь.

Снег, зима, холодно, деревья, зайчик, сугробы, лес, краска.

Бумага, тонированная альбомного формата с изображением деревьев. Краски двух цветов (белая, черная, кисточки, палочки, салфетки.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Наблюдение на прогулке за снегопадом. Рассматривание на снегу следов животных, птиц.

- Дети, а какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы думаете, что зима? (холодно, кругом лежит снег) .

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

- Где лежит снег? (на крыше, на деревьях, на земле)

Воспитатель показывает детям картину с изображением

- Что изображено на картинке? (деревья)

- Сколько деревьев в лесу? (много)

На картинке изображен лес.

- А как вы думаете, в этом лесу зима наступила или нет? (нет)

- Почему вы так думаете? (нет снега)

- Что для этого нужно сделать? (нарисовать снег)

Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем

примакивания. Читает стихотворение:

«На деревьях, на лужок

Тихо падает снежок,

- Как красиво стало в лесу, кругом лежит снег и на земле и на деревьях. Красивый зимний лес!

- А к нам в гости из леса прибежал зайчик.

- Погладьте зайчика, какая у него шубка? (мягкая, пушистая)

- - Какого цвета зайчик? (белый)

- Где он живет? (в лесу)

- Посмотрите, в лесу так много снега намело, зайчику трудно будет найти дорогу домой. Давайте поможем зайчике-трусишке. нарисуем для него следы, а следы будем рисовать не кисточкой, а палочкой. Посмотрите, как я буду рисовать следы (показ). По этим следам он быстро найдет дорогу домой.

Рассматривание следов: у Саши следы на полянке, у Тани следы ведут под дерево, здесь, наверное, зайкин домик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком), учить создавать образ снегопада, развивать умение располагать рисунок по всему листу, уточнять и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, и отобразить её в своих рисунках

Материал: Гуашь белого цвета, палитра, листы для рисования с синим или голубым фоном с заранее нанесённым отпечатком от ладошки коричневого цвета (ствол дерева), влажные салфетки, для вытирания рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение за падающим снегом, подготовка отпечаток ладошек коричневого цвета, выполненные с помощью воспитателя на 1/2 альбомного листа синего цвета.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и отгадать загадку:

- Скатерть бела, всю землю одела…

-Что это? ( Снег .)

- Дети, расскажите о снеге , какой он? ( Снег белый , пушистый, искристый, холодный и т. д.)

- На что он похож? (На соль, муку, сахар и т. д.)

Обратите внимание, как тихо падает снег (дети смотрят в окно).

Воспитатель читает детям стихотворение:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами настоящими волшебниками и нарисуем снег с помощью наших пальчиков. Давайте вспомним, каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный пальчик);

- А где находятся при этом все остальные пальчики? (в кулачке)

- Правильно в кулачке, чтобы не мешать при рисовании.

Показ выполнения работы воспитателем. (Посмотрите, как аккуратно я рисую пальчиком. Снег везде: в воздухе на земле. Даже укрыл дерево, чтобы ему было зимой тепло)

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе и немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
( показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

hello_html_m5f274ba4.jpg

Выполнение работы детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор предлагает познакомить детей раннего возраста с сезонными явлениями. Данный материал будет полезен как воспитателям детей раннего возраста, так и родителям.

Конспект занятия “Падает снежок”

- формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

- учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

- закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

- белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, игрушки - зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

- рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

- показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/. Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Читайте также: