Конспект занятия звездный час

Обновлено: 07.07.2024

Форма проведения: звездный час.

Цель: открыть несколько страничек мира природы.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание - создают композиции из природного материала.

Ход мероприятия

Итак, я приглашаю игроков в зал.

(Звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды - взрослый и ребенок.)

На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Пока жюри оценивает поделки, а участники настраиваются на игру, проведем разминку со зрителями.

Разминка со зрителями

Ведущий.

Попытайтесь отгадать загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Конечно, это дерево. В игре я буду называть деревья. Ваша задача - определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:

Яблоня, слива, осина, мимоза,

Тополь, облепиха, липа, береза,

Лимон, сосна, клен, каштан,

Дуб, рябина, ива, платан.

Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,

Ясень, секвойя, пальма и тис,

Кедр, черемуха, пихта, ветла,

Вот и закончилась наша игра!

Так сколько же деревьев вы насчитали?

А сейчас прошу жюри оценить композиции.

(За лучшую композицию игрок получает звезду.)

1 тур

(Поднимается занавес. На стенде картинки с изображением деревьев.)

Ведущий. Перед вами картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа, черемуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.

(За правильный ответ птица-эмблема игрока перемещается вверх по табло на одно деление. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, ребенок получает звезду.)

Внимание, вопрос № 1. Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

Вопрос № 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

Вопрос № 4. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды - круглые орешки - висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

Вопрос № 5. Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая от воды не коробится, когда высохнет - не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь - вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

(Первый тур закончен, подводятся итоги: команда, набравшая очков меньше остальных, выбывает из игры.)

Музыкальная пауза. Танец синичек

Ведущий. Синички прилетели к нам не случайно.

(Поднимается занавес: на стенде картинки с изображением птиц: дятел, клест, глухарь, поползень, дрофа, иволга, скворец.)

Ведущий. Внимание, вопрос.

2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест.)

3. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (Есть: поползень, дрофа, дятел.)

4. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец.)

После второго тура нам придется расстаться с. (называет команды, подводит предварительные итоги). Прошу вручить игрокам поощрительные призы. Наша игра продолжается.

Ведущий.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года.)

(Появляется Зима (девочка), танцует и дарит ведущему снежинку, на которой вопрос.)

Ведущий (читает вопрос). Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных (помещает на стенде картинки с изображением ели, сосны, лиственницы, пихты) растут в наших лесах? (Не растет лиственница.)

(Появляется Весна (девочка), поет песню и дарит ведущему Цветок, на котором вопрос.)

Пришла весна-красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие великаны нашего леса, как эти копытные животные. Перед вами лось, косуля, благородный олень, северный олень, пятнистый олень (вешает изображения). Все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? Если нет, поднимите нужную карточку. (Северный олень.)

Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них (называет и размещает на доске соответствующую картинку): бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звенья этой цепи? (Необходимо поменять местами бабочку и цветок. Правильная цепь питания: цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица.)

Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?

(На стенде картинки с изображением листьев и плодов березы, клена, ясеня, вяза, рябины. На одной картинке лист и плод с разных деревьев.)

Итак, подведем итоги третьего тура. В финал вышли (называет команды). Прошу вас подойти к столу. Победителем станет тот, кто первым составит из отдельных элементов картинку и скажет, какое время года изображено на ней.

(Игроки собирают картинки. Ведущий объявляет победителей.)

Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умения правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Оборудование:

Добрый день, дорогие гости!

Здравствуйте, те, кто весел сегодня

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

И как принято в начале игры проведём минуту знакомства с теми, кто будет принимать участие в сегодняшнем мероприятии.

Прошу занять свои места всех, чьи имена только, что прозвучали и внимательно прослушать условия игры. Игра будет проходить в несколько туров. За каждый правильный ответ игрок получает звезду. Те ребята, которые получили меньше, звёзд выбывают из игры и становятся зрителями вместе с мамами. Понятно?

А сейчас я обращаюсь к ребятам, вы можете получить свою первую звезду. Но для этого вы должны рассказать стихотворения, назвать пословицы о доброте и вежливости. И так, кто хочет получить звезду?

(ребята по очереди и их мамы называют вежливые слова)

Ну, а теперь внимательно посмотрите на монитор и прочитайте некоторые из них, которые нам нужны для выполнения задания.

(кто-нибудь из ребят читает вслух)

2. До свидания. 5.Скажите, пожалуйста.

А теперь с помощью сигнальных карточек выберите правильный ответ.

Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (3)

Какие слова мы произносим, прощаясь? (1,2) А ещё какие? (всего доброго, счастливо, всего хорошего, до вечера)

Какие слова нужно говорить, если вы обратились к кому-либо с просьбой?(5) Назовите другие, (будьте добры, будьте любезны, позвольте, разрешите, будь другом)

Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (4) Назовите другие слова приветствия? (добрый день, привет)

Какие слова говорят, когда благодарят? (6) (большое спасибо, благодарю, от всей души, вы очень любезны)

Вашему вниманию предлагаю следующий вопрос, а ответ вы найдёте, послушав стихотворение в исполнение …..

Вышел слон на лесную дорожку

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень сказал муравью

Можешь и ты наступить на мою.

Какое вежливое слово забыл слон? (3)

Как следует поступать в жизни, если вы нечаянно наступили на ногу?

Послушайте стихи Ирины Токмаковой в исполнении

Маша знала слов немало

Но одно из них пропало,

А оно – то, как на грех

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Если вас благодарят.

Какое слово забыла Маша?(6)

Посмотрите на монитор. Прочитайте.

2.Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3.Здравствуйте, извините, Маша дома.

Вопрос? Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа(3)

Серёжа опоздал на урок и хочет войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

Можно войти в класс.

Я войду, здравствуйте.

Здравствуйте, извините, можно войти. (3)

Почему, ты так считаешь?

Итак, последний вопрос первого тура.

Извини меня, пожалуйста, Заяц. (2)

Извини меня, я виноват.

На этом первый тур заканчивается, и я предлагаю вам перейти ко 2 туру.

Задание. Записывайте буквы и сейчас вы должны собрать вежливое слово. Если у вас слово совпадёт со словом вашего партнёра, то вы получаете звезду.

А теперь ребята, пришло время подсчитать количество звёзд у каждого из вас. Итак, по количеству полученных звёзд в третий тур выходят………. Пожалуйста, призы и подарки всем, кто не дошёл до третьего тура и аплодисменты.

Какой вариант разговора вам понравился больше всего?

Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я вам помогу всё убрать.

Медведи. Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.(2)

Почему выбрали именно этот вариант?

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые

В них застёжки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(выходят три девочки, и каждая обыгрывает свои слова)

1-я девочка (рассматривает сапожки и говорит)

Что за чудные сапожки

Где вы их достали блошки

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2-я девочка (держит в руках сапожки и говорит)

У меня уж есть сапожки

И получше этих блошки

Их отдам своей сестре

Что живёт на той горе.

3-я девочка (примеряет и говорит)

Вам спасибо, мои блошки

За прекрасные сапожки

Ох, какое будет горе

Если мне они не в пору.

Пожалуйста, ваше решение. (1)

Ещё раз вспомним К. Чуковского.

Приходила к мухе бабушка пчела.

(Кто вспомнит, что принесли в подарок бабушка пчела?)

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Как вы поступите с этим подарком?

1.Поставите весь мёд для гостей?

2.Спрячьте весь мёд подальше?

3.Отложите часть мёда из баночки в вазочку и поставите на стол для гостей? (3)

Третий тур закончился, а по условиям нашей игры, мы должны распрощаться с ребятами, которые имеют меньшее количество звёзд. А на память они получают приз и аплодисменты болельщиков.

4 тур самый решающий перед финалом игры.

А теперь, внимание, посмотрите на монитор и прочитайте название книг, о которых пойдёт сейчас речь.

(кто-нибудь из ребят читает названия книг)

Этот тур проведут мои помощники. (Читают на листочках учащиеся)

Мама перестала помогать Саше, хотя он постоянно повторял волшебное слово.

В каком рассказе об этом говорится? (3)

В каком произведении говорится о том, что не всегда можно назвать вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова. (1)

Где рассказывается, как сестра, бабушка и брат выполнили просьбы Павлика, хотя вначале не хотели этого делать? (4)

Ребята, давайте подведём итоги 4 туров. Как не грустно нам, но в финал должны выйти два участника, поэтому мы прощаемся………. которые не дошли до финала. На память----призы.

(записывать слова лучше на доске, можно воспользоваться звёздами, если у кого-то их больше, или звать на помощь маму)

Называть слова по очереди.

А пока ребята и их мамы составляют слова, я предлагаю игру для зрителей:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Итак победителем нашей игры стал (а)……… . И сейчас самая волнующая минута-----награждение.

Получает диплом-----документ, утверждающий, что ты действительно играл (а) и победил (а) в нашей игре, а также приз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для коррекционных классов с учетом психофизических и индивидуальных возможностей учащихся школ 8 вида.

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект внеклассного мероприятия:

Подготовили:

Стерлитамак - 2017 г.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, математике, чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: набор звёзд, 6 наборов цифр от 1до 4, предметы для черного ящика (бутылка с водой, мочалка, яйцо, игла, яблоко), карточка со словом ГОЛОВОЛОМКА для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)

Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)

По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)

Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)

Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)

Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)

Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)

- Загадки для зрителей:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Вниз посыпались пушинки —

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

3 тур - Математический.

Найдите ошибку в ответах: 2*9=18 4*7= 27 (2) 3*8=24 5*6=30

Найдите ошибку в ответах: 55-15=40 90-80=10 44+13=67 (3) 30+40=70

Найдите кривую: кривая (1), ломанная, прямая, отрезок.

Найдите четное число: 7, 8 (2), 11, 17.

Найдите неправильное сравнение: 14 10 16 20

Найдите острый угол: тупой, прямой, острый (3), тупой.

4 тур – по Русскому языку. Кроссворд для участников.

6. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(Картошка)
- Итак, подводим итог этого тура.

- А сейчас пред финальная игра необходимо закончить пословицу:

У страха глаза велики.

Друг познается в беде.

Сделал дело гуляй смело.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Автор: Апалькова Татьяна Николаевна

Населенный пункт: город Курск

Виды деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель.

Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.

Задачи:

- подвести итог сформированной целостной картины мира, развитие познавательного интереса;

-умение отвечать на вопросы полным предложением, понимать смысл пословиц, делить слова на слоги; правильно строить предложение из слов.

- закрепить знания геометрических фигур и тел, умение группировать по признакам (форма, цвет, размер), сравнивать числа, решать задачки на сложение и вычитание, работать по заданию взрослого, четко выполнять инструкцию;

Материал:

цифры, фломастеры, предметные картинки.

Под музыку в зал входят две команды - детей и родителей.

В игре участвуют 2 команды, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1. Заведующий детским садом – Бодрова Марина Анатольевна

2. 3аместитель заведующего по УВР – Третьякова Людмила Львовна

3. Инструктор по физической культуре - Ерохина Светлана Алексеевна

В нашей игре пройдет несколько туров, в каждом туре по несколько заданий.

За каждое правильное задание вы будете получать бал.

По окончании тура, слово будет предоставляется нашему жюри. Команда, заработавшая большее количество балов, становится победителем.

Команды поприветствуйте друг – друга.

Наш девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Наш девиз: «Мы будем мыслить, убеждать,

Разминка. Я буду задавать вопросы, вы должны быстро давать ответ.

1.Как называется макет земного шара? (глобус).

2. Что обозначает голубой цвет на глобусе?

3. Как называется наша страна?

4. Назовите столицу России. (Москва)

5. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

6. Из каких цветов состоит Российский флаг? (белый, синий, красный).

7. Президент России? (В. В. Путин)

8. В каком крае мы живет? (Курском)

9. Назовите свою малую родину? (Курск)

10. Что такое гром, молния, дождь? (явления природы)

11. Назовите самое холодное время года? (зима)

12. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

13. Назовите санитаров леса (дятел)

14. Чем размножаются растения (семенами, корешками и клубнями)

15. Какого цвета вода? (бесцветная)

16. Назовите птицу – символ мира (голубь)

17. Какая птица перед дождем летает низко над землёй (Ласточка)

18. Кто от природы слепой? (крот)

19. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

20. Хищное морское животное? (акула)

1.Назовите естественный спутник земли (луна)

2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

4. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг).

5. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)

6. Детский врач? (педиатр).

7. Какая вода в океанах? (соленая)

8. Кто из животных является санитаром леса? (волк).

9.Чем размножаются лягушки?

10. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)

11. Ерш – это птица? (рыба)

12. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? (шахматы)

13. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)

14. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
15. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( в гору)

16. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)

17. Маленькое море в доме? (ванна)
18. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
19. Самый холодный материк на планете? (Антарктида)

20. Место, где сидит кенгуренок? (карман)

Вам необходимо назвать лишний предмет на картинке и объяснить, почему он лишний?

(ведущий по очереди показывает командам карточки)

1.Клубника, малина, красное яблоко, арбуз (красное яблоко).

  1. Вилка, ложка деревянная, нож, ключ (ложка деревянная).
  2. Скворец, грач, сова, ласточка (сова)
  3. Дятел, воробей, ласточка, синица (ласточка).
  4. Кузнечик, стрекоза, паук, муравей.
  5. морж, белый медведь, северный олень (лиса)

Ведущая: - Закончился первый тур.

Слово предоставляется жюри.

Назовите их (шар, конус, цилиндр, призма, куб, брусок, кирпичик).

- Ребята что вы видите на этом столе? (геометрические фигуры). Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал).

  • каким признакам вы можете распределить геометрические тела (форма, размер, цвет). Выполняют задание по порядку.

- Теперь я предлагаю командам решить несколько задачек.

  1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

2.Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она четыре

Стёрла ластиком своим.

Сколько же осталось? (4)

3. Семь деревьев посадили.

Их заботливо полили.

Клёнов пять. А вот вопрос:

Сколько саженцев берёз? (2)

4. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

5. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)

  1. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
    (По 2 часа)
  2. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два)
  3. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьёв на грядке? (нисколько)
  1. Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (Три).
  1. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый из этой компании? (Лев.)
  1. Следующее задание – эстафета. Вы должны на этих карточках расставить знаки: больше, меньше, равно. (у родителей с усложнением, например 12+15 14 – 6.)

Но наша эстафета еще не закончена, пока наше жюри проверяет карточки, мы продолжаем игру.

Теперь вы должны составить число 10 из двух меньших.

Второй тур закончен и мы предоставляем слово нашему жюри.

(вопросы задаются поочерёдно обеим командам)

- Кем был Лев Николаевич Толстой? (писателем, военным, учителем)

- Где родился и жил Лев Толстой ( в Ясной Поляне)

- Почему Ясная поляна так называется? ( Потому что там растет много ясеней)

Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу?

- В какой сказке оба героя остались голодными? (Лиса и журавль)

Третий тур закончен и пока жюри наше подсчитывает результаты, я приглашаю всех участников и наших гостей принять участие в веселой разминке.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Машина, дом, трактор, дерево, автобус, кот, вороненок, таракан, жираф, книга, самолет, канава, телевизор.

Читайте также: