Зимний пейзаж 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: систематизировать и обогатить знания детей на уроке изобразительного искусства, вызвать у детей интерес и желание рисовать.

Понимать какие цвета нужно использовать при рисовании зимнего пейзажа, распределять элементы пейзажа по планам: передний, средний, дальний.

Применять полученные знания в ходе урока, чтобы выполнить работу.

Анализ русских известных картин.

Синтез выполнения работы по плану.

Оценка: умение критически оценивать свою работу на уроке

Оборудование: краски, листы бумаги, стакан с водой, салфетки, проектор, презентация к уроку.

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)
  3. Совместное открытие знаний.

— речь учителя (2 мин)

— просмотр картин русских художников (5 мин)

— анализ картин (1 мин)

4. Самостоятельное применение знаний.

— рисуем пейзаж (15 мин)

— выставка рисунков, анализируем работы (2 мин)

  1. Рефлексия (1 мин)
  2. Итог (2мин)
  3. Домашнее задание (1 мин)

— Здравствуйте ребята, меня зовут, Марина Александровна и сегодня урок проведу у вас я. Давайте сядем правильно, улыбнемся друг другу и приступим к занятию.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

— Сегодня у нас необычный урок рисования. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определим тему нашего урока, послушайте стихотворение.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

— О каком времени года идет речь?

— А как вы поняли, что речь идет о зиме?

— А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

— Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

— Хорошо, какие зимние месяцы вы знаете?

— Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

— Слушают и смотрят презентацию.

— В стихотворении говорится о зиме.

— Мороз, лед, щиплет.

-Рисовать сегодня мы будем зиму.

— Декабрь, Январь, Февраль.

— Можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

— Синий, белый, серый, коричневый (деревья), зеленый (елки).

3. Совместное открытие знаний

— Да, ребята. Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художников.

— Все художники очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах они изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов.

— Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

-Да, пейзаж – это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу. ( Изображение природы)

— Скажите, а мы можем назвать пейзажем те картины, которые сейчас видели?

— Вспомним, какие цвета преобладают в зимнем времени года.

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает…
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
  • ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).
  • научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
  • научить составлять законченную композицию по эскизам;
  • обогащение словаря и развития речи учащихся;
  • воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

7. Литература, источники Интернет.

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m602c2d81.jpg

(Обрывная бумажная аппликация урок №1)

Автор : Бартышева Л.А..

Развернутый план-конспект урока изобразительного искусства

Дата : Класс : 5

Вид урока: Аппликация

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: нарисовать зимний пейзаж , познакомится с техникой обрывной аппликации

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира Обучить технике обрывной аппликации,

Развивающие Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм закрепить умения измерять, размечать, клеить.

Воспитательные: Расширить кругозор детей . Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе

Задание урока: Нарисовать зимний пейзаж , создание обрывной аппликации

Оборудование урока

а) для учителя : мел, указка, бумага А3,клей, пособие этапы выполнения пейзажа, работы учеников, этапы выполнения пейзажа, примеры работ в технике обрывной аппликации,презентаия.

б) для учеников : бумага белая А4 или цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей,

Оформление классной доски

2.Развивающие таблицы с этапами создания зимнего пейзажа.

3.Место для личного показа .

Организационный момент _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2мин

Вступительная беседа _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4мин

Объяснение нового материала _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4мин ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа учащихся _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 32мин ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов урока, организационное завершение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3мин

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок. Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

- Для сегодняшнего урока вам необходимо: альбомный лист, карандаши,ластик. Проверьте, всё ли у вас есть.

2.Вступительная беседа

Ребята давайте прочтём загадку, ответ я предлагаю сказать всем вместе. _____ прочти нам.

Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то

Совершенно верно - зима.

Тема нашего занятия связана с этим временем года. Мы сегодня будем изображать зимний пейзаж.

3.Объяснение нового материала

Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу. Посмотрите работу русского художника А. Саврасова. Посмотрите на экран.

Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). И так ребята, что такое пейзаж? (зимний уголок природы). И вы видите на картине зимний пейзаж! Что изображено на переднем плане? (земля покрыта снегом, дорога которая уходит постепенно вдаль). Что видите на дальнем плане? (крыши домов). Какое время суток изобразил художник? (вечернее время). Как вы это определили? Какие краски использует художник для изображения неба? Небо чистое или облачное? Облачное, кажется что вот-вот пойдёт снег. И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (зимний). По каким признакам определили? Холодные тёмные тучи низко нависли над землёй, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.

А теперь посмотрите на следующую картину художника. Скажите ребята, какое время суток изобразил художник? Какие краски использовал художник для изображения неба? Какое настроение создаёт эта картина? Чем покрыты деревья? Небо чистое или облачное? Что изображено на переднем плане? Что видим на дальнем плане? Какого цвета снег?

И так, чем сходны эти картины и чем отличаются?( тем что на обеих картинах изображена зима. Первой картине присущие холодные краски, второй присущи тёплые).

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на экран, назовите цвета которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой?

hello_html_m59293c09.jpg

Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость…. Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость…. А какие всё таки присущие зимнему пейзажу?

Теперь ребята предлагаю прочитать вам загадку по цепочки.

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Итак, ребята что такое пейзаж? (зимний уголок природы).

Давайте ещё раз рассмотрим несколько картин с изображением на эту же тему. Обратите внимание на красоту зимних деревьев, как необычно выглядит веточки в инеи. Какие краски использовал художник? (голубые, серые), а здесь? ( розовые, жёлтые). В какой цветовой гамме ребята написана первая картина?(холодной) А вторая картина в какой цветовой гамме?(более тёплой)

Художники не только рисовали, а так же фотографировали. Давайте рассмотрим. Какие цвета вы увидели на фото?( синий, голубой, бледно-голубой, тёмно синий). К какой цветовой гамме относятся? (к холодной гамме). Какие цвета присутствуют на второй картине (серый цвет, жёлто- серый, коричневый, жёлтый). Какие это цвета тёплые или холодные? (тёплые). Ребята, а какую цветовую гамму использует в своём наряде красавица зима

Я приглашаю вас в зимний лес.

4.Практическая работа

С чего мы должны начать изображать пейзаж?

Замысел: Расположение листа горизонтально или вертикально. От чего зависит? Если мы хотим выделить просторы- то горизонтально, а если конкретные высокие деревья( ель, сосны) -то вертикально

Показать линию горизонта

hello_html_42728057.jpg

-показать дальний план То есть нарисуем лес, на дальнем плане( карандашом проведём волнистую линию)

hello_html_17da6661.jpg

- показать средний план. Рисуем деревья, кустарники.

- показать передний план. Крупные, яркие, чёткие, видно конкретную деталь.

4) Показать падающие тени.

hello_html_6e97c04.jpg

5.Подведение итогов урока, организационное завершение

анализ рисунков, выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. Ребята, представьте что вы в картинной галереи. Какие бы выбрали вы картины в свою комнату? Я предлагаю ______, ______ и_______ пройти по своим рядам и выбрать ту картину, которая выполнена наиболее удачна. ( Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этом зимнем пейзаже?)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

Обучающие: Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам.

Развивающие: Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Время проведения:

Дата проведения: 21.11.2015

Ход занятия

Организационный момент

Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся).

Вступительная беседа

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр “Зимних пейзажей”

Что изображено на иллюстрации?

Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

Какого цвета небо?

Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”).

Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой:

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта.

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева.

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой.

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из – за перспективы).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы.

Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

Самостоятельная работа учащихся

Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок.

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

Завершение урока. Рефлексия

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке.

Читайте также: