С м городецкий воздушный витязь конспект урока 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Он взлетел, как в родную стихию,
В голубую воздушную высь,
Защищать нашу матерь Россию, —
Там враги в поднебесье неслись.

Он один был, воитель крылатый,
А врагов было три корабля,
Но отвагой и гневом объятый,
Он догнал их. Притихла земля.

И над первым врагом, быстр и светел,
Он вознесся, паря, как орел.
Как орел, свою жертву наметил
И стремительно в битву пошел.

В этот миг он, наверное, ведал
Над бессильным врагом торжество,
И крылатая дева Победа
Любовалась полетом его.

Воевала земля, но впервые
Небеса охватила война.
Как удары грозы огневые,
Был бесстрашен удар летуна.

И низринулся враг побежденный.
Но нашел в том же лютом бою,
Победитель, судьбой пораженный,
Молодую, могилу свою.

Победителю вечная слава!
Слава витязям синих высот!
Ими русская крепнет держава,
Ими русская сила растет.

Их орлиной бессмертной отвагой
Пробивается воинству след,
Добывается русское благо,
Начинается песня побед.

Слава войску крылатому, слава!
Слава всем удальцам-летунам!
Слава битве средь туч величавой!
Слава русским воздушным бойцам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

назвал И. Е. Репин Сергея Митрофановича Городецкого, поэта и прозаика, переводчика, драматурга. Обширное и неровное его творчество отмечено постоянным интересом к народным истокам, живописным образам, идущим от старинных легенд и поверий, живостью и естественностью стиха.

(5 января 1884 -7 июня 1967) Краткая биография Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

(5 января 1884 -7 июня 1967)

Краткая биография

Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг. На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”. Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич. Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг.

На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”.

Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич.

Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

Военный период Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

Военный период

Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастью Театра революции. В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастью Театра революции.

В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

В 1924 году А. В. Луначарский привлек его к работе в Большом театре. Поэт сделал новые переводы либретто классических опер “Фиделио”, “Лоэнгрин” и “Иван Сусанин” (1937 - 1944).

Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.

Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.


Он взлетел, как в родную стихию,
В голубую воздушную высь,
Защищать нашу матерь Россию, -
Там враги в поднебесье неслись.
Он один был, воитель крылатый,
А врагов было три корабля,
Но отвагой и гневом объятый,
Он догнал их. Притихла земля.
И над первым врагом, быстр и светел,
Он вознёсся, паря, как орёл.
Как орёл, свою жертву наметил
И стремительно в битву пошёл.

В этот миг он, наверное, ведал
Над бессильным врагом торжество,
И крылатая дева Победа
Любовалась полётом его.
Воевала земля, но впервые
Небеса охватила война.
Как удары грозы огневые,
Был бесстрашен удар летуна.
И низринулся враг побеждённый.
Но нашёл в том же лютом бою
Победитель, судьбой поражённый,
Молодую могилу свою.
Победителю вечная слава!
Слава витязям синих высот!
Ими русская крепнет держава,
Ими русская сила растёт.
Их орлиной бессмертной отвагой
Пробивается воинству след,
Добывается русское благо,
Начинается песня побед.
Слава войску крылатому, слава!
Слава всем удальцам-летунам!
Слава битве средь туч величавой!
Слава русским воздушным бойцам!

Петр Николаевич Нестеров - русский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, разработчик и первый исполнитель знаменитой "мертвой петли" или "петли Нестерова". Погиб в 1914 году, во время Первой Мировой войны. Самолеты того времени не были оснащены пулеметами для ведения воздушного боя, их целью считали разведку или бомбометание. Чтобы помешать австрийскому самолету сбросить бомбы на русские войска, Нестеров, впервые в практике боевой авиации, применил таран.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии

Учитель Аметова С.М.

Дата Класс № урока

Дата Класс № урока

Дата Класс № урока

Тема : Воздушные, гидравлические, паровые двигатели.

Цели (образовательные; воспитательные; развивающие):

Планируемые результаты (ФГОС) :

Предметные: Познакомить учащихся с двигателями, ознакомить с воздушными и гидравлическими двигателями.

Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Тип урока : Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование: план-конспект урока.

1.Организационный момент.Приветствие.Готовность к уроку.Прооверка отсутствующих

2.Актуализация знаний.Запишите тему урока: Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели.

3.Целеполагание(мотивация). Двигателем называют устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу или в энергию другого вида. В зависимости от вида используемой энергии механическая энергия может быть получена от:

· Ротора, вращающегося под действием внешних или внутренних сил;

· Поршня, совершающего воздушно-поступательные движения;

· Природного источника или аппарата, подающего на рабочий орган поток газа или жидкости;

· Струи жидкости или газа как источников энергии.

4.Основная часть урока(новый материал).

Двигатели приводят в действие все рабочие машины и технологические установки на производстве. Все виды сухопутного, водного, воздушного и космического транспорта оборудованы соответствующими двигателями. Двигатели установлены во многих современных приборах.

Первые двигатели, которые были созданы людьми, преобразовывали кинетическую энергию ветра и движущейся воды в механическую работу. (рис. 4.1, а). Большое распространение таких двигателей получили в средние века на ветряных мельницах в виде крыльчатки и водяных мельницах в виде водяного колеса.

С развитием науки на смену ветряному и водяному колесам в конце 18 века пришел паровой двигатель (рис. 4.1, б) , а в 19 веке – двигатель внутреннего сгорания.

В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия, полученная от сгорания топлива, превращается в механическую энергию.

Новый этап промышленной революции начался с изобретения электрического двигателя (рис. 4.1, в). Его работа основана на том, что при прохождении электрического тока по проводнику вокруг него возникает магнитное поле. Взаимодействуя с другим полем, проводник начинает двигаться. Однако вначале электрический двигатель не рассматривался применительно к производству. Это были маломощные устройства, так на электрическую энергию для них получали только от гальванических элементов (батареек).

С изобретением мощных генераторов электрической энергии и постройкой электростанций рабочие машины и технологические установки стали оснащать электрическими двигателями.

С середины прошлого века началась эра реактивных и ракетных двигателей.

Тяга реактивного двигателя (рис. 4.1, г) обеспечивается за счет того, что им с большей скоростью из сопла выбрасывается струя газа или жидкости. Это создает тягу жидкости. Наибольшее распространение получили воздушно-реактивные двигатели.

Работа ракетного двигателя похожа на работу реактивного двигателя. Он также обеспечивает поступательное движение за счет выброса с большей скоростью струи газа. Полет ракеты уже не зависит от окружающей среды, она может летать и в безвоздушном пространстве. Ракета несет в себе и горючее, и окислитель для его снижения и получения струи раскалённых газов.

Основные понятии:
Воздушный двигатель – это устройство, работающее под действием давления или набегающего потока какого-либо газа, обычно воздуха.
Гидравлический двигатель – это устройство, предназначенное для преобразования кинетической энергии движущейся воды в механическую энергию.
Паровой двигатель – это устройство, предназначенное для преобразования тепловой энергии пара в механическую работу

Пояснения:
Первичные двигатели (ветряные и водяные) используют природную энергию, вторичные – полученную из других источников.
Конструктивно такие двигатели могут быть лопаточными и роторными.
К вторичным двигателям относятся пневмомоторы, гидромоторы, паровые машины и паровые турбины.

6.Первичное усвоение новых знаний.

Поделка с детьми "Ветряная мельница"

Что нужно для поделки:

Цветная бумага, картон, клей карандаш, клей пистолет, трубочки коктейльные, зубочистки, толстая игла, бусины, ножницы, линейка, карандаш



Из цветной бумаги вырезаем 4 квадрата 10х10 см. Разрезаем каждый квадрат на 2 равных треугольника


Из картона вырезаем небольшой круг, клеим каждый треугольник к кругу как на фото

Вот что должно получится:


Теперь нужно каждый уголок приклеить к серединке


Обратите внимание, клеить нужно не по часовой стрелке а наоборот, то есть в моем случае это: розовый, зелёный, красный, фиолетовый и тд.

Из картона вырезаем маленький кружок и клеим в серединку


Толстой иглой насквозь протыкаем серединку, затем вставляем зубочистку, на неё насаживаем бусинку и сверху крепим горячим клеем чтоб она не соскакивала

С обратной стороны также насаживаем бусинку, ее не крепим, иначе вертушка не будет крутиться



Вставляем зубочистку, даём полностью высохнуть. Не вставляйте зубочистку до конца, то есть прям впритык к бусине, оставьте примерно 2мм, иначе может плохо крутиться


По желанию, в трубочку с другого конца, можно вставить шпажку для шашлыка, обрезать по размеру трубочки и закрепить горячим клеем, так, основание вертушки будет более твёрдым и не будет гнуться.

Читайте также: