Конспект квест путешествия по поиску игрушек для дошкольников

Обновлено: 02.07.2024

- У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). - Какие краски любит зима? (белые)
Какая бывает зима? (Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красива. Сказочная, волшебная)
Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - А что является самым главным признаком зимы? ( Снег.) - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.) - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей). - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега? А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы, а вот и первый лучик. Давайте прикрепим его на доску. Отправляемся в путь!
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем (перешагни сугроб)

Правильно, ребята, это заяц (картинка зайца зимой). Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.
Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый, серый?
Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы.

У меня меховая шубка,
Проживаю я в лесу, Ягоды, грибочки,
В дупле своем грызу. (Белка)
Правильно, это следы белочки. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Зимой у белки мех мягкий и пушистый. К зиме белка утепляет своё гнездо. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева ягодами, грибами и орехами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Волшебницы Зимы. И отыскали второй лучик. Но нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!

Воспитатель: А вот и следующее задание от Зимушки-зимы. Посмотрите на животных и определите, какие модели подходят к этим животным. Расскажите, почему вы выбрали именно эти модели.
(У каждого ребенка определенное животное и карточки с моделями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили задание Волшебницы Зимы. Посмотрите, вот и третий лучик. Ребята, а скажите мне, какой самый любимый праздник зимой? Правильно, это новый год! Ребята, вы, наверное, немного устали? Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!
Дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика
Иди дружок (имитируем движение правой рукой)
Скорей гулять (имитируем движение левой рукой)
Зимой так весело играть (имитируем движение обеими руками)
Мы сделаем огромный ком (показываем большой шар)
Скатаем маленький потом (показываем маленький шарик)
Морковку вместо носа вставим (показываем на нос)
На голову ведро поставим (руки над головой)
Два глаза словно угольки (показываем на глаза)
Две палки – это две руки (показываем руки)
Метлу дадим, наш снеговик совсем ленится не привык (показываем метлу)

Опыт 1.
Воспитатель: Посмотрите и потрогайте лед. Что с ним происходит? Почему? Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный. Твердость проверяют, обследуя кусок льда на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики. Дети делают вывод. Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый)

Опыт 2
Воспитатель: Поместите кусочек льда в стакан с водой. Посмотрите, что с ним происходит? Почему?
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать немного растаявший лед, чтобы убедится, что лед – это вода в твердом состоянии. Затем предлагает детям поместить кусочек льда в стаканчик с водой и понаблюдать, как он плавает в воде. Спрашивает, почему же лед не тонет в воде?)
Дети: Лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а вода тяжелее льда.
Воспитатель: Ребята, а что постепенно происходит со льдом в воде?
Дети: Он начинает таять.
Воспитатель: А почему это происходит?
Дети: Потому что температура воды выше, чем температура льда, а еще вода может растворять некоторые вещества.

Опыт 3
Воспитатель: а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки. Солью посыпают для того, чтобы снег быстрее таял. При взаимодействии с солью снег становится рыхлый.
Можно сделать вывод: лед - холодный, твердый, скользкий, лед легче воды и плавает на ее поверхности, когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия?
А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи нам Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?

Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом. Скоро я передам свои права красавице Весне, которую Вы все так ждали. До свидания, дети, до скорой встречи.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Волшебница Зима, подарила нам снежок, но не простой, а сладкий. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а потом в группе попробуем подарок Зимушки-зимы

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(открывают конверт – в нем разрезные картинки – новогодний мешок)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).

Посмотрите, на них есть цифры.

Воспитатель предлагает взять по одной карточке и по порядку цифр сложить картинку.

Дети собирают и делают вывод, что письмо прислал Дед Мороз.

В конверте есть еще и письмо.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - Новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовил вам новогодние игрушки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут их получить.

Удачи! Даю подсказку:

«Мячики лежат в сундучке,

А сундучок у окошка,

Мячики-то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Дети находят сундучок со снежками у окна. На каждом снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу снежинок, заранее расположеных по всей группе. За каждой цифрой - снежинокой закреплено задание, которое надо выполнить.

Кто убирает двор?

Как называется домик для птиц сделанный человеком?

Что длится дольше: год или 12 месяцев?

Сколько дней в неделе?

Сколько зимних месяцев?

С какого месяца начинается новый год?

1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.

Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)

Воспитатель: Вот где наше первое задание, но Дедушка Мороз заморозил задание, чтобы разморозить, надо отгадать загадку.

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век

Морковкой нос, в руке метла,

Правильно ребята, это снеговик,

перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.

«Вот зайчишка у реки.

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Мы с вами поможем найти зайцу отличия.

Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Молодцы, с первым заданием мы справились. Все были внимательными.

«У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (елка)

Тот, кто снежинку возьмет, тот задание найдет.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)

На столах лежат геометрические фигуры.

В первом ряду карточки выложите столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на елке.

Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.

На третьем ряду выложите столько кругов, сколько бусин круглой формы.

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? (-)

Сколько треугольников(-)

Сколько кругов(-)

Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)

«На елке шары висят, а сколько их

Надо на двух веточках развесить шары так, чтобы получилось число, которое на макушке. Ребята, посмотрите на макушке елочки количство шаров которое надо повесить у всех разное, поэтому должны быть все внимательными, чтобы не ошибиться и определить правильное число игрушек.

(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)

3. Идем находить следующий снежок.

Воспитатель читает стих

Зима прекрасная пора,

Зимой играет детвора

Строит замки и дворцы,

А что еще - угадай и ты?

Воспитатель уточняет с детьми из чего зимой делают постройки (снега, льда) и название построек.

Молодцы, все были дружными и находчивыми.

Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).

- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).

Дети с воспитателем находят сундук, в котором новогодние игрушки и решают украсить елку. Вешая игрушки, называют, что было самым интересным при выполнении заданий. (елка - нарядная, новогодняя, красивая)

Игры занимаю т в ажн ейшее м е ст о в жизни ре бёнк а.

Квест - это приклю ченче ская игра, в к отор ой необ х о д имо ре шать з ад а чи для

про движения п о сю ж ету . С уть в то м, что, к ак правило, е сть нек ая цель, дойти

до к от орой мо жно по следов ател ьно разгадыв ая загадки. К аждая загадка – эт о

клю ч к сле дующей т о чке и сл едующей зада че. А зада чи м о гу т быть самы ми

разными: ак тивными, тв о р че скими, интеллект у альными. Игры пост роены на

к оммуник ационно м взаимо действии между игроками. Не о бщаясь с дру гими

игрокам и невоз мо жно до стичь индив идуальных целей, что стиму лиру ет

общение и слу жит х орошим способом с плотить играющ их. Погру жение в

а тмо с феру игры было бы неполн ы м б е з нео жиданных в стре ч. Кве ст – это

приклю ченческая игра, треб ующая о т игрока решен ия умственн ых зада ч для

про движен ия по сю ж ету , под р аз умев ает активность кажд ого у частн ик а. Это

игра, в к от орой задейств у ется однов ременно и инт еллект у ч астник ов, их

физиче ские сп о собно сти и в оображение . В игр е не об х одим о прояв лять

нах о дчивость, тр ениров ать собственную память и вним а тельно сть, про являть

смекалк у и сообразительность. Кве сты по могают от лично справ ляться с

к ома ндообраз ованием, по могают им наладить у спеш ное взаимо действие в

к ома нде, про чув ствова ть и сформиров ать взаимовыручк у , разделение

об язанно стей и взаимозаменяе мо сть, и при необ х о димо сти на учиться б е з

паники моб илизов ат ься и очень быстро реша ть нест андарт ные зада чи, с

к от орыми в обыч ной жизни у частники вряд ли ста лкив ались. В к аждом

квесте для детей об яза тельно совме щаются э лементы об учения и от дыха.

Все дети любят играть. Малыши обожают приключенческие книги и фильмы, но больше всего им понравится стать настоящими участниками захватывающих событий. На сегодняшний день большое внимание педагоги уделяют решению насущных проблем современного образовательного процесса, активизации познавательной деятельности дошкольников. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является квест-технология.

Ход занятия-квеста в старшей группе детского сада:

Дети вместе с педагогами заходят в группу и здороваются с гостями: Добрый день!

Ведущая №1: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Вот первое задание.

  • развитие умений расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям;
  • развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Ведущая: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку.

(Дети находят первый пазл и кладут его на стол с фигуркой Фиксика)

Ведущая №1: Дети, пришло второе задание. Один, два, три героев сказок ты найди!

  • закрепить знания детей о народных сказках;
  • учить благодаря словесному описанию находить соответствующих героев и правильно называть сказку;
  • развивать речевую активность;
  • внимание, сосредоточенность.

Ведущая №1: Здесь не просто игрушки, герои из разных сказок и они потеряли свою сказку. Поможем им? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушав. Называете сказку и находить героя этой сказки среди игрушек.

Отрывки из сказок. Например:

Надоело лежать. Прыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на тропинку и покатился …

Медведь был рад, а девочка скучала за стариками и постоянно просила медведя, чтобы пустил ее в гости. Но он не хотел пускать. Однажды Маша ….

Ведущая №1: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите часть клада за сундуком (зеленым).

(Дети находят вторую часть пазла и соединят ее с первой на столе, где фигурка Фиксика)

Ведущая №2: Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

  • привлечение детей к здоровому образу жизни;
  • знакомство с такими понятиями как темп и ритм;
  • развитие координации движений;
  • выход и разряжение негативных эмоции, снятие нервного напряжения, создания чувства радости.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

С помощью ведущего дети сочетают части пазла.

Ведущая №1: Один, два, три эксперимент проводи!

О, это очень интересная задача. Вас ждут интересные опыты.

Исследовательская деятельность детей.

развивать практические умения для осуществления экспериментов;

соблюдать словесные инструкции;

развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску.

(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь пазл).

Давайте проверим, действительно ли вы составили тот пазл, который был на фото.

(Дети сверяют пазл с фотографией в телефоне).

Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям. Фотографируются. Отсылают фото. Открывают и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.













Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.


Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.


Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.



Читайте также: