Чтобы огонь не причинил вреда конспект занятия 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Чтобы огонь не причинил вреда Презентация воспитатель : Губачёва Г.М." — Транскрипт:

1 Чтобы огонь не причинил вреда Презентация воспитатель : Губачёва Г.М.

2 Вновь сирены ведут вечный бой с тишиною, Напряженно сердца замирают людей. Замирает на миг даже небо ночное, Значит, в городе ждут настоящих парней. Спасенные жизни – высшая доблесть пожарного.

4 На площади базарной, на каланче пожарной круглые сутки дозорный у будки смотрит вокруг: на север, на юг, на запад, на восток – не виден ли дымок. С.Маршак

6 По тревоге пожарные мчались на конных повозках под оглушительные звуки трубы.

7 В начале XX в. появились первые пожарные автомобили.

8 Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.

9 Как вести себя при пожаре Самое главное во время пожара- не паниковать, а вспомнить, чему вас обучали ранее.

11 Большая часть лесных пожаров возникает по вине человека. Лесной пожар распространяется очень быстро, со скоростью до 25 километров с час, уничтожая все живое.

12 Если вас застанет лесной пожар, помните: нужно немедленно выбежать из леса. Двигаться следует в том направлении, откуда дует ветер.

14 Пожар в поле Святое дело - вырастить хлеб. Нелегок труд хлеборобов. Но самой большой опасностью для хлеба является пожар. Из - за несоблюдения правил безопасности могут погибнуть сотни, а то и тысячи тонн хлеба.

15 Салют может быть опасным Сейчас очень популярна пиротехника. В праздничные дни на улицах, во дворах иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз.

16 Даже от одной петарды может возникнуть пожар.

18 Пожарным можешь ты не быть От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны.

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Памятка Не играй со спичками. Не оставляй включенными электроприборы без присмотра. Не оставляй непотушенных костров. Не поджигай сухую траву, тополиный пух, мусор. Не пользуйся в отсутствие взрослых пиротехническими изделиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить правила безопасного поведения с огнем.

  1. Беседа по теме.
  • Чем опасен огонь?
  • Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?
  • Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения. Куда обращаться в случае пожара?
  • Вспомним стихи С.Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробочка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

4. Повторение правил поведения при пожаре в доме:

  • Позвоните пожарным или сообщите взрослым;
  • Отключите электроприборы от сети;
  • Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;
  • Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;
  • Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

5. Практическая работа

Повторение маршрута эвакуации.

Никогда не становитесь причиной пожара:

не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня;

не бросайте в огонь снаряды, не лейте бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости;

не оставляйте в лесу непотушенный костер.

Беседа в 1б классе

Овчинникова

Римма Магсумовна

Чтобы огонь не причинил вреда!

Цель: повторить правила безопасного поведения с огнем.

Чем опасен огонь?

Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющиеся в процессе горения. Куда обращаться в случае пожара?

Вспомним стихи С.Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник , подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробочка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

4. Повторение правил поведения при пожаре в доме:

Позвоните пожарным или сообщите взрослым;

Отключите электроприборы от сети;

Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение;

Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение;

Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

5. Практическая работа

Повторение маршрута эвакуации.

Никогда не становитесь причиной пожара:

не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня;

не бросайте в огонь снаряды, не лейте бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости;

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
1. обесточить телевизор;
2. накрыть влажной тканью;
3. позвонить по “01”.

Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!

Ситуация №4
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
Ответ:
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Предлагаю послушать советы.

Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина –
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!

Дома пожар, а ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные пожарные приедут и спасут.

У нас в печурочке
Золотые чурочки. (Дрова в печи)

Белое ест,
Чёрное роняет. (Лучина горит)

Красненький петушок
По улице бежит. (Пожар)

Ударю булатом
По белым каменным палатам,
Выйдет княгиня
И сядет на пуховую перину.
(Огниво, кремень, искра и трут)

Пришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

Накормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)

По деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)

В маленьком амбаре
держат 100 пожаров. (спички)

Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)

Ни стук, ни бряк,
А близко прошёл. (ток, свет)
Красная корова всю солому съела. (огонь)

Красный бык стоит, дрожит,
чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. Пожарный

Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар
Там всегда грозить будет………
Раз два, три, четыре
У кого пожар …………….
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ……………….
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…………….
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …………….
Столб огня чердак объял
Кто там спички …………….
Побежал пожар во двор
Это кто там жег…………….
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег ……………..
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…………….
Помни каждый гражданин
Это номер …………….
Дым увидел не зевай
И пожарных ……………….
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем ……………

Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною.
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.

Так поётся в песне, посвящённой пожарным России. Пожарная служба – понятие круглосуточное. У пожарных много работы, особенно в больших городах. Часто им в очень тяжёлых условиях приходится спасать людей. Спасённые жизни – высшая доблесть пожарного. Каждый год российские пожарные спасают от гибели свыше 50 тысяч человек. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не возникла угроза пожара, как вести себя на пожаре. Запомните эти очень важные для жизни правила.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Мне б дровишек и бумагу.
Не люблю я только влагу.
А рукой меня не тронь,
Потому что я… (Огонь.)

В старину люди считали огонь “гневом Божьим”. В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского. Однако уже тогда понимали: с огнём нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже Великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь.

В конце ХV века в Москве впервые была учреждена “опаса” – так называлась пожарно-сторожевая служба, которая следила за порядком в городе.

Ученик 1.

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Смотрит вокруг:
На север, на юг.
На запад, на восток, -
Не виден ли дымок.
(С.Я. Маршак)

Ученик 2. Пожарная служба стала развиваться в годы правления царя Петра I. Из Голландии он выписал новые пожарные трубы. На Спасской башне Кремля особые колокола – набаты – “выбивали тревожные повестки на случай пожара”.

Ученик 3. В городах строили противопожарные водопроводы и колодцы. Появились ручные пожарные насосы, лестницы. По тревоге пожарные мчались на конных повозках под оглушительные звуки трубы.

Ученик 4. В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного стала одной из самых важных и почитаемых.

Ведущий. Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объял
Кто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай
И пожарных…(Вызывай.)

Ведущий. Если огонь вышел из-под контроля человека это – пожар. Пожар может застать нас где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае?

Ведущий. Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Ученик 5.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 6.

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 7.

Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 8.

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 9.

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!
Ю. Форостенко

Ведущий. Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя помощь. Как вы сможете помочь?

(Вызвать пожарных по телефону “01” и “Скорую помощь” по “03”.)

Ведущий. Большая часть лесных пожаров – 84 % возникает по вине человека. Лесной пожар распространяется очень быстро 5–25 км/ч, уничтожая всё живое.

Ученик 10.

От горящей спички летом
Загораются леса.
Если ты забыл про это.
Не спасут и чудеса!

Ученик 11.

Не бросай в лесу окурки
В сухотравье у дорог.
Огонёк сыграет в жмурки,
Но чуть дунет ветерок –
Тут в открытую, не прячась,
Перепрыгнет наудачу
На верхушки сосен, елей.
Лес погубит, птицу, зверя.

Ученик 12.

Чтоб пожары укротить,
Рубят лес и рвы копают.
Коль пожар не упредить,
Всё живое он сжирает.
Чтоб несчастья избежать.
Лучше спички в лес не брать,
Оставляй-ка спички дома,
Не дразни огонь – дракона!

Ученик 13.

Но бывает, что пожары
Возникают без огня.
Кто-то бросил стеклотару,
Где обедал, возле пня.
А бутылка – линза та же –
Сфокусирует лучи,
И затлеет, вспыхнет даже
Всё сухое, как в печи!
Вот поэтому бутылки.
Банки, склянки не бросай,
Уноси в своей корзинке,
Вон из леса забирай!

Ученик 14.

Коль увидишь на полянке
Непотушенный костёр,
А вокруг бутылки, склянки
(Загореться может бор!)
Заливай костёр водою,
Засыпай его песком,
Склянки, что грозят бедою,
Спрячь от солнца под кустом.
Уберёшь, что бросил кто-то,
С чистой совестью уйдёшь.
Так полезною работой
От пожара лес спасёшь!
Ю. Форостенко

Ведущий. Если вас застанет лесной пожар, помните, что нужно немедленно выбежать из леса. Двигаться следует в том направлении, откуда дует ветер. Как только ты окажешься в безопасности, обязательно сообщи о возгорании взрослым.

Эстафета “Преодоление задымлённой зоны”

Класс делится на 3 команды. От каждой команды вызывается по 1 участнику. Они должны пройти на корточках “гусиным шагом” “задымлённое” помещение от линии около окна до двери, дышать через марлевую повязку.

Каждая тройка отправляется по команде учителя. Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке: движение не “гусиным шагом”, кто-то дышит не через повязку.

Звучит фрагмент песни “Русское поле” (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф). На доске плакат с изображением колосящейся в поле пшеницы.

Ведущий. Святое дело – вырастить хлеб. Нелёгок труд хлеборобов. Всем ветрам и ливням открыто пшеничное поле. Но самой большой опасностью для хлеба является – пожар. Из-за не соблюдения правил безопасности могут погибнуть сотни, а то и тысячи тонн хлеба.

Ученик 15.

Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай,
Там, где зреет урожай.
Д. Лапиня

Ученик 16.

Лисья у огня повадка!
Он притихнет для порядка,
А потом на крыльях ветра
Прыгнет сразу на три метра.
Если хлеб ещё не убран,
Бдительности не теряй!
Может быть совсем погублен
Злым пожаром урожай!
Ю.Г. Форостенко

Ведущий. Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни под окнами устраивают настоящие салюты. Это красиво, но не всегда безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Из-за петард возникают пожары.

– При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все рекомендации, указанные на изделии. (Да.)

– Запускать петарды можно без взрослых. (Нет.)

Детям нельзя запускать петарды и фейерверки!

Нельзя бросать петарды в банки и бутылки. (Да.) Почему?

При разрыве от них разлетятся опасные осколки.

– Петарды можно носить в карманах. (Нет.) Почему?

Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на тепло и взорваться.

– Если изделие по какой-либо причине не сработало, не пытайтесь запустить его заново. (Да.) Почему?

Игра “Салют”

Ведущий (вызывает 3 учеников). Совсем не обязательно делать салют с помощью пиротехники. Сейчас я раздам вам воздушные шарики. По команде все надувают, пока шарики не начнут лопаться, и у нас получиться настоящий праздничный салют.

Ведущий. От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.

Показ слайдов “Современная противопожарная техника”

Люди всегда должны помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде: в быту, на производстве, в лесу, в поле.

Нельзя вызывать пожарных, если нет пожара. В это время может действительно случиться пожар, и кому-то действительно нужна помощь пожарных.

Игра

Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Ведущий.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?

Ученики.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Ученики (молчат).

Ведущий.

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Ученики.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?

Ученики (молчат).

Ведущий.

Кто пожарным помогает.
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ученики.

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий. А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе составим памятку и назовём её так же как наше занятие.

Читайте также: