Михалков трезор конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Основная и дополнительная литература по теме урока:

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 — М.: Просвещение, 2016. , С. 39-41, 49.

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать ответственность и внимательное отношение к животным.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать свое мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем, как важно любить и ценить своих домашних питомцев; научимся внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; сформируем представления о добре и зле.

Основное содержание урока

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Как интересно автор описал поведение щенка, оставленного дома одного! Если у Вас когда-нибудь был маленький щенок, Вы согласитесь, что щенки точь-в-точь такие, как в стихотворении: шалуны и милые разбойники. Но самое главное, что мы можем понять из этого произведения – конечно же, чувства хозяев щенка. Как они переживают! Ощущается, что они даже чувствуют свою вину за то, что оставили такого малыша дома одного. Это показывает глубокое чувство ответственности хозяев за своего питомца. Ведь когда мы берем в свой дом животных, мы становимся не просто владельцами, которые должны лишь вовремя кормить и выводить на прогулку зверушку. Мы становимся их друзьями! Почти что родителями, особенно если это еще совсем крохотный детеныш. Мы отвечаем за его здоровье, благополучие и комфорт в нашем доме. Поэтому оставляя по необходимости такого малыша одного, мы обязаны проследить, чтобы в его окружении не оставалось никаких опасных предметов – острых ножей, бытовой химии, вредных растений. И конечно же нужно проконтролировать, чтобы у него всегда была еда и вода. Вся эта забота и предусмотрительность и называется ответственностью за своего домашнего любимца.

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.

В своем произведении автор утверждает, что те люди, которые любят животных, сами по себе добрые. С такой позицией трудно не согласиться. Ведь когда мы искренне любим, заботимся и желаем добра всем тем, кто меньше и слабее нас, будь то маленький котенок, букашка или же даже ребенок, мы обогащаем свой внутренний мир, становимся чуткими, ответственными, внимательными и духовно очень сильными!

Берегите и цените животных, ведь чувство любви к ним делает вас Человеком!

Подготовьте проект о своем домашнем питомце или любимом животном. Запишите тему своего проекта, загрузите картинку или фотографию питомца и напишите о нем маленькое стихотворение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

– совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

– развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание;

– воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

  • продолжить знакомство с творчеством Михалкова;
  • продолжить формировать умения учащихся работать с текстом;
  • учить определять отношения автора к своим героям;
  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;
  • учить составлять план текста;
  • Развивать внимание к слову;
  • Познавательный интерес к чтению;
  • Развивать способность развитию эмоциональной среды;
  • Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся

• Воспитывать любовь к животным;

• Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру.

Тип урока: изучение новых знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Метапредметные УУД

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И работать все начнём.
- Проверим готовность к уроку.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки.

II. Актуализация знаний.


– Прочтите пословицы:
> С книгой жить – лучший друг.
> С книгой поведешься – век не тужить.
> Хорошая книга – пробьет дорогу везде.
> Книга подобна воде – ума наберешься.

– Что объединяет эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

III. Постановка цели раздела

Коммуникативные:

-умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Галдят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.

IV. Изучение нового материала.

2. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
Беседа после чтения.
– Кто автор этой статьи?
– Каких животных перечисляет автор в статье?
– Кто зорче нас?
– Кто втрое выше нас?
– Кто сильнее нас?
– Кто быстрее нас?
– Кто летает без самолетов?
– Кто пересекает моря без пароходов?

V . Постановка цели урока.

3. Вывешиваю разрезанные на слоги карточки с :

1. фамилией и имя автора;

2. названием произведения(стихотворения)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

литературное чтение

Учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения;

Сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты;

Характеризовать героев и их поступки;

Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации;

Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

8.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

9.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты В.Осеевой, С. Михалков , выставка книг по теме урока.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА:

- Прочитайте стихотворение медленно:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

- Понравилось вам стихотворение?

- Прочитайте стихотворение, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

I. Актуализация знаний.

hello_html_m18edc996.jpg

hello_html_m6d01eead.jpg

- С кем остался щенок?

– Почему Трезор начал шалить?

– Что перепортил Трезор?

– Чем закончились шалости Трезора?

– Как поступили хозяева, когда вернулись домой?

– Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.

II. Постановка цели урока.

1. Прочтите слова в каждом столбике:

– Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика? (Собаку.)

– С помощью слов из второго столбика? (Котёнка.)

– Сегодня мы прочитаем рассказ о беззащитном котёнке и свирепой собаке .

– Прочтите название рассказа.

ярость – СИЛЬНЫЙ ГНЕВ .

hello_html_5b76329b.jpg
hello_html_10339382.jpg

3. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?

– Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

4. Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:

на пе-ред-ни-е – на передние

6. Анализ произведения.

– На кого лаяла собака?

– Как вел себя котёнок?

– Где стояли ребята?

– Кто спас котёнка от собаки?

– Чему удивились мальчики?

– Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием?

– Как отнеслась к их поступку женщина?

– Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

I II . Закрепление нового материала.

2.Повторное чтение рассказа. Составление плана

Женщина спасла котенка.

3. Пересказ текста по плану

4. Рефлексия

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что вас радовало? Что огорчало?

5. Итог урока

Какие произведения мы читали на уроке?

-Чему мы учились на уроке?

-Что нового вы узнали?

IV . Самостоятельная работа дома

Краткое описание документа:

Дан подробный план урока литературного чтения в 1 классе на тему" С .Михалков"Трезор" и В.Осеева" Собака яростно лаяла" Дети слушают видеозапись произведений. Работают над выразительностью чтения, работают с трудными словами, прочитывая их по слогам, а потом целыми словами. Составляют план рассказа. и учатся пересказу по плану.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.05.2020 419
  • DOCX 608.6 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Благодарова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведе­ния; сравнивать и различать художественные и научно-популяр­ные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участво­вать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: портреты и книги С. Михалкова и Р. Сефа, текст для речевой разминки, карточки с шифром.

Читайте также: