Дружная семья истоки конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Курдюкова Светлана Ивановна

Тема осваиваемой социокультурной категории – Семья

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие.

Цель: Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

-мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развитие умения слушать друг друга.

- формировать эмоционально-выразительную речь детей;

- формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми; - воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому. Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкальнохудожественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.. Рассматривание книг.

Предварительная работа:

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Первая часть (вступительная).

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Присоединение к теме.

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье?

(выступление 2-3 детей).

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В дружной семье и в холод тепло.

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- Что купил, Иванушка?

- Курочку. Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет) Зернышки клюет, Иванушка в горенке Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- Что купил, Иванушка?

- Уточку. Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет) Взад — вперед плывет. Иванушка в горенке Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- Что купил, Иванушка?

- Ослика. Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку) Травушку жует, Иванушка в горенке Песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- Что купил, Иванушка?

- Тетеру. (Выходит тетера (взрослый) и заводит хоровод.)

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Активное занятие

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре.

Время работы – 3 минуты.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: Теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому? (Далее воспитатель даѐт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием). Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций .

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?

Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны?

Цель. Формирование у детей представления о дружной семье.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

- формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

- формировать умение работать в паре;

- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;

-активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;

- развивать у детей интерес к художественным произведениям о дружной семье;

- развивать внимание, память.

- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях, желание им помогать;

- воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы для занятия.

Ход занятия.

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

как добрым вестям!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.

- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?

- Как мальчик прореагировал?

- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?

-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?

-А что такое семья?

Расскажите, кто есть в вашей семье? (Обобщение воспитателя)

- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.

- А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?

А что такое дружная семья?

- А какую семью можно назвать дружной?

- Вашу семью можно назвать дружной?

- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).

Дети садятся в круг.

- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

-Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.

Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.

- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).

- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.

-Какая фамилия была у семьи Лены?

-Почему у одной семьи одна фамилия общая?

-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.

Далее воспитатель предлагает детям сесть парами. (столы в кругу)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр. 19). Предлагает их рассмотреть.

- Кто изображен на иллюстрациях? Чем занимаются? Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.

Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

2. Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению. Возможная схема общения:

- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;

- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.

- далее дети пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога.

Время работы 3 минуты. (песочные часы)

4. Заключительный этап.

- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца.

Подвести их к выводу.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Оборудование или материал к НОД:

Предварительная работа по плану интеграции:

Место проведения: групповая комната

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная)

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Присоединение к теме

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. мама.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. дед,

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Предпологаемые ответы детей ( Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей). ( Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Везде хорошо, но дома лучше)

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

И всё делали вот так!

Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Активная форма обучения (АФО)

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Воспитатель : Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Оформление страницы Альбома (в условиях семьи или дошкольной организации).

Методическая разработка образовательной деятельности. для детей старшего дошкольного возраста. по духовно-нравственному воспитанию личности.

Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ" разработчик проекта: воспитатель группы 11. Стаматова О.М.,

Материал: Семейные фотографии каждого ребёнка.

Материал: Семейные фотографии каждого ребёнка.

Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Материал: Семейные фотографии каждого ребёнка.

Воспитатель: Санникова Елена Виталальевна

Утренний сбор в старшей группе

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

Планирование на сентябрь 2017 года. Младшая группа 6. Дата Мероприятие Ответственный

Планирование на сентябрь 2017 года. Младшая группа 6. Дата Мероприятие Ответственный

Планирование на сентябрь В ГБОУ Школа 185 (Бульвар Матроса Железняка, дом 32) 1. Работа с детьми (указаны мероприятия по тематической неделе; физкультурные, музыкальные досуги) Младшая группа 6 Дата Мероприятие

Конспект Детско-родительский игровой сеанс на тему: " Коли семья вместе, то и душа на месте"

НОД Познавательное развитие

Воспитатель: Кирюшина О.Н.

Конспект. непосредственно образовательной деятельности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Мама солнышко мое"

Программа способствует решению ряда важнейших задач:

ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама солнышко мое". Подготовительная группа

Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций Советского района

"Большая и малая Родина"

Большая и малая Родина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

Проект ко Дню матери

Проект ко Дню матери

Проект ко Дню матери "Мама это самый главный человек". Сроки проекта: с 14 по 30 ноября Авторы: воспитатели: Богданович А.Н. Копайгора Н.А. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Направления

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган ПРОЕКТ

Качества счастливой семьи: Любовь. Взаимопонимание Уважение. Семья. Терпение. Верность. Дружба

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

"Большая и малая Родина"


Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

СШ №12(дошкольное отделение)

Руднева Людмила Николаевна

воспитатель МБОУ СШ №12 (дошкольное отделение)

Возрастная дошкольная группа: 4-5 лет

Месяц проведения: декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: Семья

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

- формировать умение работать в паре;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

развитие самооценки у детей;

развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Оборудование или материал к НОД:

Иллюстрация с изображение членов семьи.

Аудиозаписи с песнями о семье.

Предварительная работа по плану интеграции:

Беседа с детьми о СЕМЬЕ

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Место проведения: групповая комната

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная)

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Организационный момент

Присоединение к теме

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. мама.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. дед,

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Олечка,

Этот пальчик — Колечка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей). ( Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Везде хорошо, но дома лучше)

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

И всё делали вот так!

Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой.

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Активная форма обучения (АФО)

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье.

Индивидуальный этап.

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько?

Воспитатель: По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).

Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать в паре?( Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д. )

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Оформление страницы Альбома (в условиях семьи или дошкольной организации).

Читайте также: