Конспект занятия по баскетболу для детей с нарушением слуха

Обновлено: 05.07.2024

Задачи урока: 1. Освоение ловли и передачи мяча.

2. Развитие плечевого пояса

3. Подвижные игры

4. Воспитывать силу волю, самоконтроль, взаимопомощь

Продолжительность урока - 40 мин

Место проведения – спортзал

Инвентарь – баскетбольные мячи, скакалки, кегли….

УчительСедых И.А.

Вводная часть урока – (5-7 мин)

1.Построение класса, сдача рапорта, приветствие класса, ознакомление с заданиями урока

2. Строевые упражнения на месте:

повороты на месте, налево, направо, кругом.

Следить за осанкой

3. Ходьба по залу строевым шагом

Учащиеся идут с левой ноги, тянут носки, голову держать прямо

4. Медленный бег по залу: обычно, змейкой

Темп легкий, дыхание произвольное

5. Перестроение класса для роботы по диагонали зала:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени назад;

- прыжки на одной, на двух ногах;

- бег спиной вперед.

- бег приставным шагом.

Выполнять поточным методом

Корпус держать ровно.

Следить за дыханием.

Ходьба класса по залу ( с остановкой для проведения ОРУ)

1.Разновидность упражнения для развития верхнего плечевого пояса;

2. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад.

3. Разновидность упр. для тазобедренного сустава и ног.

Прыжки с переходом на ходьбу на месте.

6-8 раз каждое упражнение

Следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Упражнение выполнять правильно.

Основная часть урока (30 мин)

I . Перестроение по два для дальнейшей работы с баскетбольными мячами.

Ловля-передача мяча двумя руками от груди;

Передача из-за головы;

Передача мяча одной рукой;

Передача мяча об пол.

(Репродуктивный, наглядный метод обучения)

II . Перестроение учащихся в две колонны лицом к стене (Стоять от стены на 4 шага):

Передача мяча в стену, с последующим перемещением за спину учащихся в колонне;

Передача мяча о стену, с последующим перепрыгиванием через мяч.

Подвижные игры с элементами баскетбола

Ведение одной рукой до стойки и обратно

Ведение мяча одной рукой, бросок в кольцо и обратно ведение мяча другой рукой

Ведение мяча до стойки, бросок мяча в стенку, перепрыгнуть мяч, поймать и с ведением вернуться к исходной линии.

IV . Подвижная игра ( национальная):

Следить за правильным выполнением упражнений.

Корпус наклоняем чуть вперед, ноги на ширине плеч

Произвольное хождение класса по залу. По команде учителя – все останавливаются.

Упражнения на расслабление и восстановления дыхания

Подведение итогов урока.

Организованный уход из зала.

Снять напряжение и усталость.

Подготовить учащихся к дальнейшей работе.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Ошкина Юлия Денисовна

Прекрасная разработка подвижных игр для деток с ОВЗ. Физическая активность необходима для общего развития организма. Разработка позволяет в игровой форме привлечь детей к активности и увлекательной спортивной игре. Надеюсь, что данная методика займет свое достойное место в применении в учебных и досуговых организациях.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель : по способствовать формированию умений и навыков овладению элементами игры в баскетбол посредством подвижных игр .

- обучение элементам баскетбола посредством подвижных игр;

-развитие ловкости и быстроты посредством подвижных игр;

-развитие равновесия, точности, быстроты реакции при выполнении элементов баскетбола;

- развитие словарного запаса;

- развитие устной речи;

- развитие навыка чтения с губ простейших фраз;

-коррекция внимания в подвижных играх, зрительного и слухового восприятия в выполнении заданий на восприятие сигнала учителя, ориентировки в пространстве.

- воспитание морально - волевых качеств;

-воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма, интереса к занятиям физическими упражнениями.

«Мы будем выполнять …

(подвижные игры с элементами баскетбола).

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, в парах, соревновательный.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 4 шт., секундомер – 1 шт., ленточки – 3-4 шт.

Организационно – методические указания

Работа за экраном (какое сегодня число,) тему открыть полностью и проговорить тему урока озвучивание темы подв.игры

2.Строевые упражнения: повороты налево, направо.

3.Ходьба по залу с заданиями:

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки на пояс;

3. высоко поднимая бедра, руки на пояс.

4. Медленный бег.

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- бег по диагонали.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

Упражнения без предметов.

Подвижные игры с элементами баскетбола:

Описание. Играющие образуют круг диаметром в 4 -5 м. В центр круга становятся 1 водящий. По сигналу учителя играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящий пытается перехватить мяч или коснуться его. Если это ему удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

Описание. Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя от намеченной линии участники поочередно начинают выполнять броски в корзину. Затем команды меняются местами.

Медленный бег с восстановлением дыхания

Ходьба с дыхательными упражнениями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

по баскетболу для детей с нарушением слуха

Цель: Обучение игры баскетбол детей с нарушением слуха

1) Обучение технике ведения мяча;

2) Развитие скорости, ловкости и быстроты;

3) Воспитание активности, решительности, волевых качеств.

Инвентарь: баскетбольные мчи, свисток.

Место проведения: Спортивный зал

Построение, приветствие, задачи урока

- Руки в замок, круговые движения.

- И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях, кисть в кулак:

а) – движение в локтевом суставе вперёд;

б) – движение в локтевом суставе назад;

- руки в стороны, кисть в кулак:

а) – круговые движения в плечевом суставе вперёд;

б) –круговые движения в плечевом суставе назад;

- ходьба в полу приседе,

-С высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голеней;

-руки на поясе, бег прямыми ногами вперед.

-бег приставными шагами 1-2 правым, 3-4 левым боком.

- бег спиной вперед.

6. Ходьба, для восстановления дыхания.

Обратить внимание на форму учащихся.

Показываю упр счетом регулирую темп движения

Руки на поясе, спина прямая

Руки согнуты в локтях перед собой ладонями вниз

Пятками достать ягодицы

Выполнять на 4 счета, спина прямая

руки на поясе, спина прямая

Руки на поясе, спина прямая

На счет 1-2 делаем глубокий вдох и поднимаем руки

вверх, на счет 3-4 выдыхаем, наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, на счет 5-6 и.п.

Ведения мяча в движении :

1.Ведение мяча правой рукой;

2.Ведение мяча левой рукой;

3.Ведение мяча попеременно левой и правой рукой;

4.Ведения мяча правой рукой до партнера, переведения мяча в левую руку запартнерам и возвращение ведения левой рукой.

5.Ведения мяча между ногами.

6.Ведение мяча вокруг корпуса.

Эстафета с элементами баскетбола

Подготовка. Играющие разделяются на 2команды и располагаются в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч.

Описание. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав отскочивший мяч, они ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами становятся за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

Правила: 1) ведение начинается только с линии площадки; 2) очко засчитывается за попадание мяча в кольцо;

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, Марш!

1номера остаются на месте вторые номера уходят за боковую линию баскетбольной площадки. 2номера

Ведут мяч правой рукой к 1 номерам и оббегают их они прибегают в свою зону и остаются на своем месте пока первые номера не сделают то же самое.

Построение, подведение итогов.

Отметить лучших учащихся

СХЕМА САМОАНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ

I . Общие сведения

1. Название мероприятия

2. Дата проведения, класс

3. Организатор мероприятия

4. Состав группы учащихся: мальчики, девочки, группы по интересам, др.

5. Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер)

6. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач по совершенствованию двигательных качеств и формированию выносливости, быстроты, ловкости, координации движений учащихся рассчитано данное мероприятие)

II . Анализ подготовки мероприятия

1. Как готовилось мероприятие? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

2. Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, использование спортивного инвентаря и т.д.

III . Анализ хода мероприятия

1. Насколько рационально было распределено время по этапам занятия, физическая нагрузка, плотность занятия.

2. Насколько активны и организованны учащиеся в выполнении заданий.

3. Проводился ли инструктаж по технике безопасности? Оказывалась ли помощь, страховка учащимся?

4. Какова результативность проделанного занятия?

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на учащихся?

6. Как использовались подводящие и специальные упражнения в процессе тренировочного занятия?

7. Характер взаимоотношений между учащимися и учителем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню физической подготовленности.

IV . Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Педагогические выводы и предложения.

V . Анализ деятельности

1. Какие действия способствовали удачному проведению мероприятия, а какие мешали и почему?

2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе проведения мероприятия?

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования деятельности педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес младших школьников к занятиям по баскетболу.

вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

основная – выполнение основных задач урока;

заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас видом спорта - баскетбол.

Подготовительная часть

Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки.

1. Строевые приемы – повороты на месте

– строем (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.

3. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

4. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

– строем (по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.(12 мячей)

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх.
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью.
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

Основная часть.

Обучение ведению мяча

Деятельность педагога: Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

Задача педагога: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

А сейчас мы с вами будем играть веселые игры:

Борьба за мяч. Сейчас мы поделимся на 2 равные команды, оденем манишки и будем располагаться на площадке для игры в произвольном порядке. Одной из команд я дам мяч. По сигналу вы стараетесь быстрее выполнить передачи между своими игроками, а другая команда, старается отнять мяч. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет педагог). Выигрывает команда, набравшая больше очков

Передал — садись. Сейчас вы выбираете капитана. Становитесь в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По моему сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

К своим капитанам. Капитаны команд становятся в кружок. Все остальные, кроме стоящих капитанов, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. (В это время капитаны тихо меняются местами). Я дам сигнал, вы открываете глаза и бежите к своим капитанам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой

Рывок за мячом. Выстраиваемся в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Я буду называть любой номер и бросать мяч вперед, игроки, имеющие это номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращаете мяч мне, я а буду называть новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

У кого меньше мячей. У каждого из вас есть мячи. Сейчас вы располагаетесь на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). после моего сигнала вы стараетесь перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?


Деятельность учителя: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.

Список литературы.

Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.

Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001.

5. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М. :Астра-семь, 1997.

Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов Академия.2001.

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

Бойков Владимир Алеквеевич

КЛАСС: учащиеся 5 класса.

ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес младших школьников к занятиям по баскетболу.

познакомить детей с баскетбольным мячом и приёмом ведения мяча в баскетболе, применения умения в игровой ситуации.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ:

- использование игровых элементов;

- баскетбольные мячи- 12 штук;

-обручи - 4 штуки;

- выполнение основных задач урока;

Планируемые результаты темы:

Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:
владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме “Баскетбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры и тренерам спортивной направленности.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.

Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

основная – выполнение основных задач урока;

заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Владимир Алексеевич. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас видом спорта - баскетбол.

Подготовительная часть

Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки.

1. Строевые приемы – повороты на месте

– строем (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.

3. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

4. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

– строем (по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.(12 мячей)

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх.
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью.
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

Основная часть.

Обучение ведению мяча

Деятельность педагога: Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

Задача педагога: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

А сейчас мы с вами будем играть веселые игры:

Борьба за мяч. Сейчас мы поделимся на 2 равные команды, оденем манишки и будем располагаться на площадке для игры в произвольном порядке. Одной из команд я дам мяч. По сигналу вы стараетесь быстрее выполнить передачи между своими игроками, а другая команда, старается отнять мяч. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет педагог). Выигрывает команда, набравшая больше очков

Передал — садись. Сейчас вы выбираете капитана. Становитесь в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По моему сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

К своим капитанам. Капитаны команд становятся в кружок. Все остальные, кроме стоящих капитанов, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. (В это время капитаны тихо меняются местами). Я дам сигнал, вы открываете глаза и бежите к своим капитанам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой

Рывок за мячом. Выстраиваемся в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Я буду называть любой номер и бросать мяч вперед, игроки, имеющие это номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращаете мяч мне, я а буду называть новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

У кого меньше мячей. У каждого из вас есть мячи. Сейчас вы располагаетесь на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). после моего сигнала вы стараетесь перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Деятельность учителя: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.

Список литературы.

Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.

Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001.

5. Портнов Ю.М.Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М. :Астра-семь, 1997.

Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов ВУЗов. Ю.Д. Железняков, под редакцией Ю.М, Портнова. -М.: изд. Центр Академия.2001.

Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.

Читайте также: