Пшанічны каласок конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.
Задачи: Обучать новым приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Для работы необходимо:
- пластилин желтого цвета;
- салфетка для рук;
- доска для раскатывания пластилина;
Ход образовательной деятельности:
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях
Попадёт на стол в хлебах
Сушки, плюшки и батон
Хлеб приходит в каждый дом.
Был он зёрнышком в земле
Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят: Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки кренделёчки, пироги,
Хлеб ржаной, батон пшеничный…
С ним любой обед - отличный!
В хлебе - всё тепло полей.
Берегите труд людей!
Воспитатель: О чем же это стихотворение? А что же из него может получится?
Ответы детей: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня колоски, посмотрите на них (показ картинки колосков или живого колоска) . Почему колос называют золотым?
Воспитатель: А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб, он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?
А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки? Почему?
Ответы детей: В одном колоске мало зернышек, а значит получится мало муки.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем много колосков. Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?
Ответы детей: Стебель, зерно, усики.
Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.
2. Основная часть.
Выполнять работу вы будете в следующей последовательности:
1.Скатать 3 колбаски из жёлтого пластилина (для стебля, зерен и листочка).
Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.
2. Наметить расположение стебля на пространстве картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.
3. Из другой колбаски нарезаем - зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).
4.Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.
5.Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
6.Из тонкой желтой колбаски формируем лист. Сначала его надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоским.
Воспитатель: Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Тесто замесили мы, (дети сжимают, разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы. (имитируют посыпание)
Пироги пшеничные (соединяют ладони вместе)
В печку посадили мы. (вытягивают руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (имитирую лепку пирожков)
Кто придет к нам пробовать (поднимают и опускают плечи)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора…
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся,
Дети выполняют задание.
3. Завершающий этап.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать платочек по кругу, у кого в руках будет платочек, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным .Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата _______________
Оқу облыстары – Образовательная область : Коммуникация
Пән - Предмет : Художественная литература.
Билингвальный компонент: петух – әтеш.
Іс-әрікет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-побудительный
Побуждение детей к процессу деятельности.
Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла, Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.
Автор: Алексанян Инга Юрьевна
Организация: ГБОУ № 1584 ДО2
Населенный пункт: г. Москва
Цель: развитие навыков пересказа украинской народной сказки
Задачи:
Методические приемы:
отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, графических схем, выстраивание графического плана рассказа; выполнение задания, направленного на развитие понимания текста.
Материалы и оборудование:
компьютер, компьютерная презентация по теме, магнитная доска, схемы для графического плана.
Предварительная работа:
Ход занятия
1.Подготовка к восприятию текста. Создать эмоциональный фон восприятия произведения.
Воспитатель:
Вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы узнать какую сказку я вам прочту, я загадаю загадку. Может, эту сказку вы слышали раньше
-Жил петух, скажу я вам,
-Были у него друзья.
--Вместе время проводили,
-За околицу ходили.
-Только вот его друзья
-Не спешат трудиться,
-А к столу они хотят
Воспитатель:
Воспитатель:
2.Чтение сказки. Развитие произвольного внимания, памяти.
Выполнение задания, направленного на развитие восприятия, понимания, осмысления текста.
Воспитатель:
Я вам буду задавать вопросы.
Если это звучало в сказке, поднимите желтую карточку.
Если это не звучало, не поднимайте карточку.
Вопросы:
- Жили – были 2 мышонка и петушок (дети поднимают желтую карточку)
Воспитатель задает вопросы детям: звучало это в тексте или нет
- Мышата только и знали, что трудились и работали (дети не поднимают карточку)
- А петушок до вечера спал (не поднимают)
- Петушок нашел на земле пшеничный колосок (поднимают)
- Петушок обмолотил колосок (поднимают)
- Мышата играли в лапту (не поднимают)
- Мышата отнесли зерна на мельницу (не поднимают)
- Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь и посадил в нее пироги (поднимают карточку)
- Мышата вынули пироги из печи (не поднимают)
- Мышата заслужили пироги (не поднимают)
4. Физкультминутка
В землю зёрнышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (наклоны вправо-влево)
И красавцем обернулся. (2 р.)
Воспитатель:
А теперь давайте, мы с вами поиграем в следующую игру.
5.Закончи предложения в рифму. Развитие понимания речевого высказывания и формирование чувства рифмы.
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть …..(и. Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ходил,
Намолол муки мешок?
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго,
Что вы делали мышата,
От рассвета до ….. (заката)?
6. Беседа по содержанию. Развитие диалоговой речи при помощи управляемого диалога.
Ева, спроси у Матвея , как звали мышат?
- Матвей, скажи, пожалуйста, как звали мышат?
Матвей, спроси у Евы, кто нашел колосок
- Ева, скажи, пожалуйста, кто нашел колосок?
- Колосок нашел петушок.
Андрей, спроси у Вари, что принес Петушок с мельницы?
- Петушок с мельницы принес муку.
Варя, спроси у Андрея, кто замесил тесто из муки и испек булочки.
- Андрей, скажи, пожалуйста, кто замесил тесто и испек булочки?
- Петушок замесил тесто и испек булочки.
Воспитатель:
7. Повторное чтение рассказа
Воспитатель:
- Посмотрите на эти схемы. Давайте, их разложим по порядку
С чего все начиналось? Что было дальше?
8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Тренировка навыка работы по алгоритму.
Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок рассказывает всю сказку целиком
Заслушиваются 2 пересказа
9. Итог
-Скажите, пожалуйста, как называется сказка, которую вы пересказывали
Воспитатель:
Вы все старались, хорошо отвечали на вопросы.
- И поэтому я вас хочу угостить вкусными печеньями, которые появились благодаря пшеничным колоскам.
Цель -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека. Задачи • Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола • Способствовать развитию детской любознательности. • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
(для детей старшей группы)
Гапоненко Анастасия Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Проект краткосрочный, групповой, тематический.
Длительность проекта: 1 неделя.
Цель: -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека.
Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий
Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
Способствовать развитию детской любознательности.
Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
Расширить представление детей о использовании пшеничного колоска в жизни человека.
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Смотри, сынок, растёт пшеница,Вот-вот уже заколосится!По полю побежит комбайнИ соберёт весь урожай. А что готовят из пшенички? -Спросил сынок, взметнув реснички!Куда всё повезёт комбайнИ что такое урожай?А это, сын,- вот это поле,В нём пот и труд крестьянской доли!Чтоб вырастить красу-пшеницу,Немало нужно потрудиться!Вот видишь пышный колосок?В нём зёрен множество живёт!Оно созреет через край,Всё соберут, - вот урожай. Потом пшеничку, наконецВ муку всю смелют, и хлебецДушистый, с корочкой хрустящейСъедим с тобой, сынок, - вот счастье!
Азалия Жуланова Ханина
Однажды на музыкальном занятии музыкальный руководитель Ольга Александровна представила детям видео презентацию с русскими песнями, которые помогали выполнять различные трудовые действия. На экране появилось пшеничное поле, и был задан вопрос, что на этом поле растёт и что держит в руках женщина. Ребята не смогли ответить на вопрос. Когда они услышали, что это хлеб, были очень удивлены.
Читайте также: