Пшанічны каласок конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Продолжать учить детей создавать изделие из пластилина.

Задачи: Обучать новым приёмам работы с пластилином; развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Для работы необходимо:

- пластилин желтого цвета;

- салфетка для рук;

- доска для раскатывания пластилина;

Ход образовательной деятельности:

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях

Попадёт на стол в хлебах

Сушки, плюшки и батон

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят: Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед - отличный!

В хлебе - всё тепло полей.

Берегите труд людей!

Воспитатель: О чем же это стихотворение? А что же из него может получится?

Ответы детей: Пироги, хлеб ржаной, батон пшеничный.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня колоски, посмотрите на них (показ картинки колосков или живого колоска) . Почему колос называют золотым?

Воспитатель: А еще, ребята, колос называют золотым потому, что продукт, который делают из зерна пшеницы – хлеб, он очень ценный для нас, поэтому его и сравнивают с золотом. Вы со мной согласны?

А можно ли из одного колоска испечь булочки, пироги, крендельки? Почему?

Ответы детей: В одном колоске мало зернышек, а значит получится мало муки.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем много колосков. Посмотрите, из чего состоит колос? Что у него есть?

Ответы детей: Стебель, зерно, усики.

Дети рассматривают колоски, их форму, цвет, размер и расположение зернышек.

2. Основная часть.

Выполнять работу вы будете в следующей последовательности:

1.Скатать 3 колбаски из жёлтого пластилина (для стебля, зерен и листочка).

Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

2. Наметить расположение стебля на пространстве картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

3. Из другой колбаски нарезаем - зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

4.Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

5.Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

6.Из тонкой желтой колбаски формируем лист. Сначала его надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоским.

Воспитатель: Перед тем, как нам приступить к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Тесто замесили мы, (дети сжимают, разжимают кулачки)

Сахар не забыли мы. (имитируют посыпание)

Пироги пшеничные (соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы. (вытягивают руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (имитирую лепку пирожков)

Кто придет к нам пробовать (поднимают и опускают плечи)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора…

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

-Крошки, что останутся,

Дети выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы у нас получилось целое поле колосков.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать платочек по кругу, у кого в руках будет платочек, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным .Слова благодарности воспитателя: мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении колосков. Спасибо. А теперь, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область : Коммуникация

Пән - Предмет : Художественная литература.

Билингвальный компонент: петух – әтеш.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла, Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.

Автор: Алексанян Инга Юрьевна

Организация: ГБОУ № 1584 ДО2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: развитие навыков пересказа украинской народной сказки

Задачи:

Методические приемы:

отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, графических схем, выстраивание графического плана рассказа; выполнение задания, направленного на развитие понимания текста.

Материалы и оборудование:

компьютер, компьютерная презентация по теме, магнитная доска, схемы для графического плана.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Подготовка к восприятию текста. Создать эмоциональный фон восприятия произведения.

Воспитатель:

Вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы узнать какую сказку я вам прочту, я загадаю загадку. Может, эту сказку вы слышали раньше

-Жил петух, скажу я вам,

-Были у него друзья.

--Вместе время проводили,

-За околицу ходили.

-Только вот его друзья

-Не спешат трудиться,

-А к столу они хотят

Воспитатель:

Воспитатель:

2.Чтение сказки. Развитие произвольного внимания, памяти.

Выполнение задания, направленного на развитие восприятия, понимания, осмысления текста.

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы.

Если это звучало в сказке, поднимите желтую карточку.

Если это не звучало, не поднимайте карточку.

Вопросы:

  • Жили – были 2 мышонка и петушок (дети поднимают желтую карточку)

Воспитатель задает вопросы детям: звучало это в тексте или нет

  • Мышата только и знали, что трудились и работали (дети не поднимают карточку)
  • А петушок до вечера спал (не поднимают)
  • Петушок нашел на земле пшеничный колосок (поднимают)
  • Петушок обмолотил колосок (поднимают)
  • Мышата играли в лапту (не поднимают)
  • Мышата отнесли зерна на мельницу (не поднимают)
  • Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь и посадил в нее пироги (поднимают карточку)
  • Мышата вынули пироги из печи (не поднимают)
  • Мышата заслужили пироги (не поднимают)

4. Физкультминутка

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (наклоны вправо-влево)

И красавцем обернулся. (2 р.)

Воспитатель:

А теперь давайте, мы с вами поиграем в следующую игру.

5.Закончи предложения в рифму. Развитие понимания речевого высказывания и формирование чувства рифмы.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть …..(и. Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго,

Что вы делали мышата,

От рассвета до ….. (заката)?

6. Беседа по содержанию. Развитие диалоговой речи при помощи управляемого диалога.

Ева, спроси у Матвея , как звали мышат?

- Матвей, скажи, пожалуйста, как звали мышат?

Матвей, спроси у Евы, кто нашел колосок

- Ева, скажи, пожалуйста, кто нашел колосок?

- Колосок нашел петушок.

Андрей, спроси у Вари, что принес Петушок с мельницы?

- Петушок с мельницы принес муку.

Варя, спроси у Андрея, кто замесил тесто из муки и испек булочки.

- Андрей, скажи, пожалуйста, кто замесил тесто и испек булочки?

- Петушок замесил тесто и испек булочки.

Воспитатель:

7. Повторное чтение рассказа

Воспитатель:

- Посмотрите на эти схемы. Давайте, их разложим по порядку

С чего все начиналось? Что было дальше?

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Тренировка навыка работы по алгоритму.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок рассказывает всю сказку целиком

Заслушиваются 2 пересказа

9. Итог

-Скажите, пожалуйста, как называется сказка, которую вы пересказывали

Воспитатель:

Вы все старались, хорошо отвечали на вопросы.

- И поэтому я вас хочу угостить вкусными печеньями, которые появились благодаря пшеничным колоскам.

Цель -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека. Задачи • Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола • Способствовать развитию детской любознательности. • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

(для детей старшей группы)

Гапоненко Анастасия Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Проект краткосрочный, групповой, тематический.

Длительность проекта: 1 неделя.

Цель: -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о многообразии использования пшеничного колоска в жизни человека.

Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Способствовать развитию детской любознательности.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

Расширить представление детей о использовании пшеничного колоска в жизни человека.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Смотри, сынок, растёт пшеница,Вот-вот уже заколосится!По полю побежит комбайнИ соберёт весь урожай. А что готовят из пшенички? -Спросил сынок, взметнув реснички!Куда всё повезёт комбайнИ что такое урожай?А это, сын,- вот это поле,В нём пот и труд крестьянской доли!Чтоб вырастить красу-пшеницу,Немало нужно потрудиться!Вот видишь пышный колосок?В нём зёрен множество живёт!Оно созреет через край,Всё соберут, - вот урожай. Потом пшеничку, наконецВ муку всю смелют, и хлебецДушистый, с корочкой хрустящейСъедим с тобой, сынок, - вот счастье!

Азалия Жуланова Ханина

Однажды на музыкальном занятии музыкальный руководитель Ольга Александровна представила детям видео презентацию с русскими песнями, которые помогали выполнять различные трудовые действия. На экране появилось пшеничное поле, и был задан вопрос, что на этом поле растёт и что держит в руках женщина. Ребята не смогли ответить на вопрос. Когда они услышали, что это хлеб, были очень удивлены.

Читайте также: