Физкультурное занятие в средней группе конспект в игровой форме по сказке теремок

Обновлено: 30.06.2024

Макет сказочного теремка, подбор музыки, наклонная доска, кубики, ленточки, гантели, шишки, корзина, мячи.

Вдалеке в лесу за ёлкой ходьба обычная, с высоко
На высоком, на пригорке поднятыми коленями.
Стоит красивый теремок
Теремок мы увидали
И к нему все зашагали.

В теремке живут зверюшки
Варят кашу, варят щи
Вот какие молодцы.

Вот по полю мышка бежит бег на носочках
Мышка-норушка, мышка-побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, бег между предметами
Да вот кочки на пути.

А за нею по дорожке
Скачут заяц и лягушка
К теремку они спешат прыжки на двух ногах
Прыг-скок, прыг-скок с продвижением вперёд.
Нас пустите на порог.

Вот идёт красавица лица ходьба боком приставным
У неё шуба хороша шагом
К теремку подобралась
На крылечко взобралась ходьба по наклонной
Ну и хитрая плутовка доске
Высоко забралась, ловко.

Волк с медведем к нам идут, ходьба на внешней
Упражнения выполнять зовут. стороне стопы

Раз – присядка Приседания
Два – прыжок Прыжки на 2 ногах
Это заячья зарядка
А лисята как проснутся, Привстать на носочки,
Любят долго потянуться. руки вверх, потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть Повороты туловища
А волчата спинку выгнуть Наклоны вперед
И легоненько подпрыгнуть Прыжки на 1 ноге
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы Наклоны туловища в стороны,
То одну, то обе вместе руки на поясе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало Ходьба на месте
Начинаем всё сначала.

А сейчас все звери будут спортом заниматься.
Выполнение основных движений по подгруппам (прыжки на двух ногах с продвижением, метание шишек в горизонтальную цель, подлезание под дуги, пролезание через тоннель).
Команда лягушек прыгать по кочкам через болото.
Команда медведей будет собирать шишки, забрасывая их в корзину.
Команда лисичек будет пролезать через норку.

Релаксация под спокойную музыку (лежа).

Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышим ровно, легко, глубоко
Наши лапки отдыхают.

Отдыхаем, засыпаем,
Шейка расслабляется
Спинка выгибается
Дышится ровно, легко, глубоко.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Растишку будем пить
Чтоб здоровыми нам быть.

1.Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен; беге между предметами, не задевая их.

2.Закрепиить умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед перепрыгивая через предметы. (из обруча в обруч)

3.Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры.

4. Закрепить навык ползания на четвереньках

5 Развивать у детей ловкость, умение ориентироваться в создавшейся обстановке, выполнять правила в условиях подвижной игры

Пособия: 8 обручей, 5 фишек, канат, 2 гимнастических скамеек, 2 дуги (высота 50 см), маски-шапочки: лиса, волк

Ребята, день сегодня не простой у нас, он бывает только раз.

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

Потому, что мы отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте:

Зайка и мышка, волк, лисица дружно жили под одной крышей

Построение в колонну по одному

-Ходьба в колонне по одному (1 круг)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

У ней шуба хороша; на носках важно шагает, следы заметает

- ходьба на носках, руки перед грудью, ходьба обычная.

А потом пошла на пятках, чтобы было все в порядке

-ходьба на пятках, руки на поясе

Вот идёт хозяин леса строгий.

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Ему снится вкусный мёд.

ходьба на внешней стороне стопы. руки свободно опущены

Скачет зайка, лапки в бок.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок,

Вы пустите на порог?!

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вот шагает петушок, важно подняв гребешок

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны

Все торопятся, бегут, спешат, чтобы на новоселье не опоздать.

- Бег в колонне друг за другом ( 1 круг); бег между фишками (2 р)

Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную.

к теремочку все пришли, с разных сторон его обошли.

Построение врассыпную, упражнение на дыхание

В теремочке все собрались, дружно за работу взялись

Петушок на подоконнике, он играет на гармонике

И.п. –о.с. руки опущены. Поднять руки, согнутые перед грудью, развести в стороны, в и.п. Повт 4-6 р.

2. Мышка. Мышка тесто замесила,

всех зверей пирогами угостила

И.п. –ноги на ш.п, руки на поясе. Наклоны вниз, в и.п. повт 6 р.

  1. Лягушка . Вот лягушка по дорожке, скачет вытянувши ножки.

И.п. –ноги на ш. ст. /пятки вместе, носки врозь/, руки на поясе. Приседания Повт 4-6 р.

У ней шуба хороша; хвостиком виляет, полы подметает.

И.п.- стоя на четвереньках. Повороты туловища вправо-влево. Повт по 3-4 р.

И.п. –то же. Выпрямлять ноги, в и.п. Повт 4-6 р.

Выползают из-под кучки.

И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками,

голову наклонить к коленям, в и.п. Повт 4-6 р.

Прыг да скок, прыг да скок.

И.п. –о.с. прыжки на двух ногах. Повт 3х12 /16/ р.

Звери в тереме живут, работают, играют

Свой терем охраняют.

Мышка в норку пролезает, мышка крошки собирает

а/ подлезание под дугой боком. Повт 2 р.

На заборе петушок, охраняет теремок

б/ ходьба по гимнастической скамейке. Повт 2 р.

За морковкой в огород

скачет заинька вперед.

в/ прыжки на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперед. Повт 2 р.

Лиса по дорожке похаживает, свои наряды показывает

г/ ходьба по канату прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Повт. 2 р

  1. Поработали, устали, и скорей в кружок все встали.

пришло время отдыхать

в любимые игры играть

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовили и провели : инструктор по физо – Лямцева Д.В., музыкальный руководитель – Шурахова Е.В., воспитатель гр № 3 – Белькович Е.А.

Цель занятия — удовлетворить потребность детей в движении, добиться высокого уровня всестороннего физического развития.

З адачи:

Образовательные:

Учить подлезать, пролазать, преодолевать препятствия в ходьбе и прыжках.

(основные движения в полосе препятствий)

Укреплять наружный свод стопы. (разминка – ходьба как медведи )

Упражняться в умении ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. (основные движения в полосе препятствий)

Закрепить умения детей выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (кубиками).

Развивающие:

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Развивать умение вместе радоваться успехам.

Воспитательные:

Воспитывать умение распределять действия при сотрудничестве.

Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (здороваются) А вы ребята знаете, зачем они пришли? (нет)

Дети : Да, хотим.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто жил в теремке?

Дети : Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (воспитатель показывает по очереди висящих на стене героев сказки, а дети отвечают)

Воспитатель : Вот мы сегодня все вместе отправимся в путешествие по сказочному лесу, где найдем красивую поляну и построим на ней новый, красивый и крепкий теремок.

Воспитатель: Повернулись за Викой и по краю полянке отправляемся в лес.

Ходьба обычная в колонне друг за другом.

Следом за медведем прыгает заяц. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

За зайцем широкими шагами идет волк. (Ходьба широкими шагами.)

За волком маленькими шажочками семенит мышка. (Ходьба семенящими шагами.)

За мышкой прыгает лягушка. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех – ходит там, где хочет. (Ходьба врассыпную.)

Воспитатель: Захотелось зверушкам по лесу побегать, воздухом подышать. Построились за Викой и побежали по лесу.

- Перестроение в колонну по одному. (Бег).

- Побегали зверушки, надо и отдохнуть (Ходьба с дыханием)

Вот мы ребята и прибежали к полянке. Возьмите кирпичики и найдите себе место на ней. На этой полянке будем строить теремок. Проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим детям.

И.п. - ноги на ширине плеч, кубики в руках внизу

И.п. - ноги врозь, кубики у плеч

- поворот вправо, руки в стороны

- поворот влево, руки в стороны

И.п. - сед, ноги врозь, руки с кубиками внизу

— наклон вперед, поставить кубики у носков ног

- наклон вперед, взять кубики

И.п. - лежа на спине, кубики в руках за спиной

- поднять прямые ноги, носками коснуться кубиков

И.п. – ноги вместе, руки на пояс, кубики у носков ног.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в одну и другую сторону, в чередовании с ходьбой

Воспитатель : Вот какой теремок у нас получился, высокий и красивый! (воспитатель показывает на теремок, который стоит у окна). Давайте уберем лишние кирпичики за теремок, чтобы на нашей поляне было красиво и чисто. (сбор кубиков за теремок)

Построение в одну линейку. (готовится оборудование для ОВД)

Воспитатель - Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен?

Дети – Новоселье

Воспитатель - Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Для этого нам нужно найти, ягодную поляну.

( Готовится оборудование) Но на пути нам встретятся различные препятствия!

Основные движения

Перестроение детей в одну колонну.

Ходьба по гимнастической скамье прямым шагом, руки на пояс. (по мосту через речку)

Подлезание под дугу в группировке. (подлезь под веточку)

Перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. (прыжки с кочки на кочку)

Пролазание через тоннель. (проползи пещеру)

Перешагивание через кирпичик. (перешагни бревнышки)

(Полоса препятствий преодолевается детьми 2 раз. Оборудование убирается ).

Построение в круг, сед ноги скрестно.

Воспитатель - Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на полянке. А пока мы шли к нашей полянке , мышка-норушка зернышки принесла. Сейчас мы из этих зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.)

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку,

Пирожок для мышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса,

Очень вкусная игра!

Воспитатель - Наелись пирожков, поиграть захотелось!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей пятого года жизни по сказке "Теремок".

Программное содержание.

1. Учить прокатывать мяч по гимнастической скамейке. 2. Отрабатывать умение в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 3. Закрепить навыки в лазании по гимнастической лестнице. 4. Развивать прыгучесть, ловкость. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, самостоятельность.

Пособия. Мячи, гимнастические скамейки, бруски, гимнастические лестницы, дуги.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметит новоселье!

Ребята, я хочу предложить вам, отправится со зверюшками на новоселье в теремок.

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носкахвот лиса шагает мягко.

3. Ходьба на наружной части стопывот медведь косолапый идет, переваливается.

4. Ходьба с поднятием коленпетушок, золотой гребешок, со шпорами, идет важно.

5. Ходьба мелким шагоммышка семенит по дороге.

6. Ходьба широким шагома вот серый волк скачет широким шагом.

7. Бег обычныйспешат звери, торопятся в теремок.

8. Прыжки на двух ногах с продвижением впереда вот и зайка прыгает на новоселье.

9. Ходьба обычнаяидут зверюшки, торопятся.

10. Прыжки, ноги врозь – вместесмотрите, лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку.

11. Бег с поднятием голени назадбегут звери, боятся опоздать.

Педагог: Выбежали все из леса на полянку, увидели теремок, обрадовались, пошли спокойно.

12. Ходьба обычная.

ІІ часть. Основные виды движений. Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем, но сначала надо убрать и мусор вынести и убрать вокруг теремка.

13. Ходьба с мячом, передавая его с правой руки левую, вращая его вокруг себя.

14. Прокатывание мяча по скамейке.

Педагог: Молодцы, убрали весь мусор, а мышка нашла в теремочке мешок с зернами, но зернышки перепутались, и все дружно начали перебирать зернышки, разлаживая по мешочкам.

15. Ребенок берет зерно (комочек бумаги), проходит полосу препятствий и в конце кладет его по цвету:

а) ползание по скамейке на ягодицах

б) подлезание под дугу боком

в) ходьба по скамейке, руки в стороны.

г) прыжки через бруски

д) прыжок с куба.

Педагог: Молодцы, справились, какие дружные зверюшки. Все радуются, улыбаются, а петушок запрыгнул на забор и начал радостно кукарекать.

16. Лазание по гимнастической лестнице.

Педагог: Все дружно поработали, убрали теремок, а теперь можно, и поиграть, и волчок - серый бочок, предложил поиграть в ловишки.

III часть. Наигрались, надо отдохнуть.

18. Ходьба обычная, по кругу взявшись за руки.

Педагог: Молодцы ребята, мы с вами хорошо позанимались, будем, как зверюшки, дружными и внимательными друг к другу.

Читайте также: