Конспект урока хранение информации 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации содержится технологическая карта урока с приложениями, а также пояснительная записка и презентация.

Пояснительная записка к уроку

Начальная школа, естественно-научное

Характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития)

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% третьеклассников.

В коллективе имеются лидеры – это Лагига Артем, Перельман Георгий, Сахневич Роман. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Потапова Катя, Хабибулин Марсель, Сайковская Маша).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Программа, используемая в работе

Информатика. Программа для начальной школы 2-4 классы.

Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова, 2012

Информатика, 3 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова

Действия с информацией

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Приложение 1.

— Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

— Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю.

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь – это горячо! Если отойти подальше, тогда тепло, приятно.

Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.

Всё прикладное программное обеспечение загружает и запускает операционная система. Она сама, в свою очередь, запускается (в подавляющем большинстве случаев, хотя и не обязательно) с жёсткого диска при включении компьютера. Остаётся выяснить, каким образом организована загрузка в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) операционной системы.

Когда процесс проверки завершается успешно, компьютер переходит к загрузке операционной системы.

Особенности занятия: строится на основе групповой игровой деятельности.

ВложениеРазмер
конспект урока информатики в 3 классе 1.3 МБ
презентация к уроку "Кодирование и хранение информации" 2.15 МБ

Подписи к слайдам:

КОДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

урок-презентация "Способы хранения сельскохозяйственных машин"

презентация к уроку сельскохозяйственного труда в 8 классе, изучение и закрепление нового материала.


Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения .


Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе

Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе).



Учебная ситуация на уроке информатики. Тема. Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы.

Учебная ситуация на уроке информатики. Тема. Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы.


Открытый урок "Выращивание и хранение маточного лука

Открытый урок"Выращивание и хранение маточного лука". Цель урока: Познакомить с правилами выращивания маточника лука, внешними признаками созревание плодов; с правилами уборки урожая.За.


Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Проверка домашнего задания

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

- Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.

- Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?

Как он ее использует и где хранит?

-Какую роль в жизни человека играет его память?

Дети отвечают с кем.

- зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.

Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;

- помогает учиться, получать профессию, работать;

Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

Следят за изменениями движений листьев.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения с глаз.

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.

- Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?

-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.

Тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.

Работа по учебнику с.95-96

-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?

-Как это можно сделать?

-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют друг друга.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Проверка домашнего задания

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

- Сегодня мы совершим путешествие с компьютерными героями.

- Расскажи, какую информацию человек воспринимает из окружающего мира?

Как он ее использует и где хранит?

-Какую роль в жизни человека играет его память?

Дети отвечают с кем.

- зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую и тактильную.

Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях;

- помогает учиться, получать профессию, работать;

Учащиеся выполняют задание: один у доски, два – за компьютером, остальные в листочках.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

Следят за изменениями движений листьев.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения с глаз.

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- Сейчас мы посмотрим инсценировку стихотворения Александра Шибаева.

- Что мог сделать мальчик, чтобы не забыть, зачем его послала мама?

-Записать на бумаге или другом носителе – это значит сохранить информацию.

Тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.

Работа по учебнику с.95-96

-Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации;

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию?

-Как это можно сделать?

-выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;

Читайте также: