Конспект коррекционных занятий индивидуальное и групповое

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование: Картинка гномика, изображение животных (заяц, белка, еж, медведь, олень, волк), геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, шестиугольники - каждая фигура красного, синего и желтого цвета. Магнитофон с записью спокойной музыки.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организация детей

Методы и приёмы, коррекционная работа

1. Организационный

Дети выполняют упражнения, проговаривая, слова и сопровождают их, движениями рук.

Утром солнышко встает (Руки поднимают вверх)

Отвечаю травам я (Опускают руки на ковер). Отвечаю ветру я (Поднимают руки над головой и качают ими). Здравствуй, Родина моя (Берут друг друга за руки)

Дети сидят на коврике в игровой зоне

развитие межполушарного взаимодействия

2. Основной этап

Проводит беседу с детьми

Мне очень приятно видеть вас! Сегодня на занятии мы не только будем выполнять с вами интересные задания, но и совершим путешествие, в одну волшебную страну, где живут веселые гномики. Расскажите какие сказки вы знаете про гномов?

Гномики, какие они? Добрые или злые, маленькие или большие

Кто желает ответить, поднимаем руки.

Итак, мы отправляемся с вами в страну гномов!

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Давайте закроем глаза и немного помечтаем . Реснички опускаются,

Глазки закрываются.Мы в волшебную страну с вами отправляемся (Включает спокойную музыку)

Вот и легкий ветерок . Наших щек касается. Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок . Всем принес он холодок.

Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик, дети открывают глаза)

Ребята, вот мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, пожалуйста, а нас уже встречает житель волшебной страны – гномик Знай-ка! Вот какое задание он приготовил для вас:

t1608979193aa.jpg

Раздает всем текст , для выполнения задания

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Знай-ка приготовил для вас следующее задание. Вы готовы приступить к заданию?

Организует детей к проведению коррекционного упражнения

Дети, давайте пройдем с вами на наш коврик и сядем в кружочек. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладошки? Начали. ( слова:окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали . (слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф).

И с этим заданием справились!

Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать).Начали .(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка).

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

Посмотрите, какой гномик красивый, бодрый и здоровый он любил делать зарядку по утрам. Ребята, давайте мы сделаем тоже сделаем зарядку

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим ( бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

( прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели) . Немного отдохнем.

И с лужайки мы пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Ребята, гномик для нас подготовил еще интересное задание. Мы с вами будем художниками. Посмотрите внимательно картина с изображением узоров, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем.

Преподаватель показывает детям, изображение узоров

Даёт оценку деятельности детей.

Посмотрите, какие узоры у вас получились, вы были очень внимательными и справились и с этим заданием.

Ребята, гномик в лесу видел разных животных. Звери очень осторожны, поэтому увидев людей, прячутся.

Преподаватель прячет животных на глазах детей за геометрические фигуры .

Медведь спрятался за большой желтый круг, еж за маленький желтый круг, волк за большой красный квадрат, заяц за маленький красный квадрат, олень за большой зеленый треугольник, белка за маленький зеленый треугольник

Звери нам покажутся, если мы отгадаем загадки.

Кто зимой холодной, бродит злой ,голодный …

Я колючий меня не возьмешь, я называюсь…

Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь, ой какой же ты сластена, косолапенький …

Зимой белый, а летом серый…

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко…

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Ребята, вы запомнили , кто , за какой фигуркой прятался? Выходите, желающие по одному и прячьте животных за фигурками.

Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной стране. Пора нам прощаться с гномиком Знай-Кой. А что бы гномик нас не забывал, давайте оставим ему, на память хорошее настроение.

Предлагает пройти в игровую зону на ковер

А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении.

Индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий.

Составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.

Цель коррекционно-развивающей программы.

Задачи коррекционно - развивающей программы.

Принципы коррекционно-развивающей работы

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Методы по степени активности познавательной деятельности.

Методы организации деятельности и опыта поведения.

Методологическая основа рабочей коррекционно­образовательной программы для младших школьников с ЗПР 10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам

П.Содержание программы по предметам в начальной школе

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно

Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

Пояснительная записка

В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда - необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно­развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой.

Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.

Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия - это значительная замедленность процесса

переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму и математике

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.

У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.

В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании

совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

- создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;

развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несуще ственных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого

умение ориентироваться в задании; -

планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; -

осуществлять самоконтроль и самооценку и др.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.

Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)

Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.

Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

Формирование учебной мотивации.

Формирование ИКТ компетенции.

Воспитывающие: 1. Формирование социально-нравственного поведения:

ответственное отношение к учебе; - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения; - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.); - осознание необходимости самоконтроля;

Эстетическое и экологическое воспитание.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

принцип усложнения заданий, упражнений;

принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;

принцип доступности обучения;

принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;

*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и узнавания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие временных понятий;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков относительно анализа;

развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

формирование умения планировать свою деятельность;

развитие комбинаторных способностей

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

Развитие речи, владение техникой речи.

Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Методы организации и осуществления учебно - познавательной

словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

Методы по степени активности познавательной деятельности:

Методы организации деятельности и опыта поведения:

создание воспитывающей ситуации.

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР, социально-педагогической запущенностью.

Формы проведения коррекционных занятий:

Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией, физминутками.

Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Конспекты занятий педагога-психолога

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные - уточнить и расширить знания ребенка о сказках и сказочных героях; - упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок; - закрепить знания ребенка об основных эмоциях; - учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев. .

Конспект индивидуального занятия по развитию тонкой моторики "Космическое путешествие"

Данное занятие проводится индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста в системе коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики. В ходе занятия мы расширяем знания ребенка о космосе, обогащаем словарный запас, происходит формирование психических процессов, зрительно-моторной координации и графо-моторных навыков с использованием .

Конспект ООД для группы раннего возраста "Мышки-малышки". Автор педагог-психолог Васильева И.Н.

Данный материал можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Направленность материала – социализация данной категории детей, выработка таких понятий, как дружба, взаимопонимание, дружелюбие, взаимовыручка, не агрессивное отношение друг к другу.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Проблема выбора профессии, профессиональное самоопределение - это дело очень серьёзное. Время очень быстро идёт вперед, и от человека в настоящее время требуется готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям .

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт.Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Цель:Формирование обще интеллектуальных умений: развитие внимания, памяти, абстрактного мышления.

Индивидуальное коррекционное занятие.

Тема: Развивающие игры

Цель: Формирование обще интеллектуальных умений: развитие внимания, памяти, абстрактного мышления.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

1. Приветствие

- Здравствуй! Я очень рада тебя видеть. Как твои дела? Какие успехи в школе? Что нового и интересного узнал?

II.Разминка:

Ответь на следующие мои вопросы.

1)Домашний сторож. (Собака.)

2)Фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Плод дуба (Желудь.)

4) Набор букв. (Алфавит.)

5)У какого дерева ствол белый? (У березы.)

6) Кто спит под своими ушами? (Заяц.)

7) Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

8) Кто пишет книги? (Писатель.)

9) Зимнее логово медведя? (Берлога.)

10) Орган зрения. (Глаз.)

11)Шкаф, стол, стул - одним словом. (Мебель.)

III.Основная часть:

Сегодня, тебя ждёт масса интересных заданий!

Инструктаж: Разгадай кроссворд.

Её варят из молока и крупы.

Течёт между двумя берегами.

Без неё не испечь пироги.

Часть тела с пальцами, но не нога.

Речная зубастая рыба.

Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж: Нарисуй по клеточкам носорога.



Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж: Реши задачу. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.

Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ___________________________________________

Найди дом в лесу: БИЗОБРА_________________________________

Здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ________________________________________________

Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР__________________________________________

Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства: ББЫРТОЧЧЧОАК__________________________________________

Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж: Замени выражение одним глаголом

Путаться под ногами - __________________________________

Пропустить мимо ушей- ________________________________

Водить за нос- ________________________________________

Тянуть кота за хвост- ___________________________________

Падать с ног - _________________________________________

Перемывать косточки -__________________________________

Держать зык за зубами -_________________________________

Итог:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж: Внимательно прочитай ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.

8 7 6 5 4 3 ___ ___

9 9 7 7 5 5 ___ ___

8 2 6 2 4 2 ___ ___

5 9 13 17 21 25 ___ ___

22 19 17 14 12 9 ___ ___

5 9 13 17 21 25 ___ ___

4 5 7 10 14 19 ___ ___

Итог:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.

Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова.

Птица – летать, змея - ___________________________.

________________ - жаркое, а зима - _______________.

Ручка - писать, а _______________________ - рисовать.

____________ - коричневый, а молоко ______________.

Доктор – шесть, а врач - __________________________.


Задание № 10

Среди буквенного текста имеются слова. Найди, назови и подчеркни эти слова.

Читайте также: