Конспект занятия по лепке варежка в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Дементьева Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по лепке "Рукавички"
Раздел: дошкольное образование

Предварительная работа

На предыдущей неделе проводятся беседы в диалоге и дидактические игры о зиме и ее

особенностях, о необходимости носить теплую одежду.

На протяжении всего времени проводится работа по формированию навыков

самообслуживания и бережного отношения к одежде/обуви.

Деятельность

образовательных

Формы работы

организации детей

(лепка в технике

Цель: Развитие мелкой моторики рук через занятия декоративно – прикладного творчества с

применением пальчиковой гимнастики.

- Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Развивать композиционные и эстетические навыки, глазомер и мелкую моторику рук.

- Развивать творческое воображение и наблюдательность.

- Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками, художественно-эстетический вкус.

Оборудование: выставочный стенд для размещения поделок, кукла в зимней одежде без варежек

(+комплект одежды для дальнейшей игры), варежки и перчатки взрослых и детей для

дидактической игры, маленькая и большая коробочки (контейнеры).

Материалы и инструменты: пластилин разных цветов, стеки, индивидуальные дощечки для

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по лепка.

занятия во второй младшей группе.

Программные задачи:

продолжать совершенствовать знания детей о цветах и их оттенках;

продолжать учить раскатывать комочки-пуговички круглой формы;

развивать умение работать с пластилином;

учить любоваться и созидать результат своей работы.

Материалы и оборудование: мольберт, вязаные детские варежки разных цветов, корзинка, образец воспитателя, листы бумаги с изображением рукавиц, пластилин, доски для пластилина.


Ход занятия:

1. Создание игрового момента.
Воспитатель незаметно ставит корзину с рукавицами в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась,
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу,
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка,
Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)

- Может быть, это рукавичка дедушки из сказки? Помните, как потерял дедушка свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Ребята, а вы помните кто, давайте их назовём. (Ответы детей).

- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте поможем зверятам вернуть их тёплый домик.

2. Лепка (украшение варежек).
В-ль: - Ребята у меня в корзине много рукавиц и они разного цвета, давайте их рассмотрим. (В-ль показывает, дети называют цвета). Но есть одна, которая отличается от всех. (Показывает рукавичку, нарисованную на бумаге белого цвета). Какого она цвета?
Дети: - Белого.
В-ль: - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть предложение украсить её разноцветными комочками-пуговицами из пластилина. Скажите, какого цвета пластилин на ваших столах? (Ответы детей).
В-ль: - У меня тоже есть не украшенная рукавица. Я раскатаю комочки- пуговички и прикреплю их. Вот так. (В-ль показывает, как изготовить пуговицы и предлагает украсить ими другие варежки).

3. Игра "Найди варежку".
В-ль предлагает детям найти варежку по описанию. (Найдите варежку красного цвета, найдите варежку в синий горошек, найдите варежку в жёлтую полоску и т.д.).

4. Комплекс упражнений.
В-ль: - Ребята давайте вспомним, как герои сказки находили рукавичку. (В-ль кладёт в середину группы рукавичку).
- Первой прибежала мышка - поскрибушка. (Дети выстраиваются в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем, с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
- Затем прискакала лягушка - попрыгушка. (Дети перестраиваются в круг и на четвереньках подскакивают к рукавичке, которая лежит в центре круга, приговаривая: "Ква-ква-ква").
- Потом прибежал зайчик - побегайчик. (Стоя в кругу, дети на двух ногах прыгают к центру круга).
- А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
- И наконец, во медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
- Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).


5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
В-ль: - Вот сколько разных рукавичек, украшенных разноцветными комочками-пуговичками, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровьесберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

Под высокою сосной сидит заинька косой

Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.



Дети выполняют работы.
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: Друзья для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Снеговик: Вот спасибо вам ребята, удружили вы мне, теперь мое настроение улучшилось, потому, что у меня теперь много друзей, а теперь мне и моим друзьям пора, у нас дела, до свиданья детвора.
Дети прощаются с снеговиком и его друзьями.

Тема недели "Зима "Конспект НОД "Художественное творчество " лепка в средней группе "Снежинка "

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.

minobrnauki

Занятие по сказке "Рукавичка" в средней группе

Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не вспугните.
(Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.)

4. Бык, баран, петух, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились.
Не боялись никого,
Даже волка самого.

Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так. Прыжки на месте
Лапками дерет осинку
Вот так, вот так. Показывают
Тетерев летает следом
Вот так, вот так. Машут руками
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так. Приседают

А теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите.

Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

(Из-за деревьев появляется Мышка.)
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.
На полянке из-за деревьев появляется Зайчик).
Зайчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Лисичка.)
Лисичка
Ой, спасите, Дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
(Лисичка подбегает к рукавичке.)
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Лисичка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Волк.)
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
(Волк подбегает к рукавичке.)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Волк и Мышка прячутся в рукавичку.
На полянке из-за деревьев появляется Кабан.)
Кабан
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Места мне, наверно, хватит!
Влезу я уж как-нибудь!
(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.
Из-за деревьев выходит Медведь.)
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос, и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
(Медведь подходит к рукавичке.)

Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Да уж я уж как-нибудь!

Мышка
Негде здесь уже чихнуть!

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке.)
Собака
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.
Собака берет рукавичку и уходит.)
Рассказчик
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?
Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него такую книжку-рукавичку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики Пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Наши пальчики проснулись, Потянулись, потянулись, И встряхнулись. Сжимание и разжимание кулачков
Встряхивание кистями рук

Дети встают в круг и передавая друг другу шапку Незнайки поют: "Эй, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь - надо шапочку надеть" ( у кого осталась шапка, тот надевает ее на голову, выходит в центр , пляшет и все поют:"Трала -трала -трала-ла - ла, трала - трала -трала - ла - ла, удивляется народ Маше (Наташе. Ване и т.д.) шапочка идет. Дальше игра снова повторяется.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!
Воспитатель:

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Читайте также: