Конспект урока вредные привычки 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.

Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.

Развивать мышление и коммуникативные функции.

Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики вредных привычек.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к вредным привычкам.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, плакаты, карточки с заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2016.

Организационный момент. Контроль посещаемости. Проверка готовности класса к уроку.

Учитель нацеливает учащихся на урок:

Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью. Здоровье среди жизненных ценностей человека занимает ведущее место. Никакие органы здравоохранения, никакие лечебные мероприятия не могут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет его личного желания и собственной воли использовать предлагаемые оздоровительные мероприятия.

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всех его возможностей, преждевременному старению и приобретению заболеваний. Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, постоянно следит за своим здоровьем и не имеет вредных привычек. - Вы уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье).

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

Устный опрос учащихся по самостоятельному поиску информации

- Привычка – это поведение, которое регулярно повторяется.

- Привычка – поведение, ставшее для человека обычным, постоянным.

- Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

- Привычка – форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности.

Спасибо вам за помощь в поиске нужной информации. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

Основная часть урока

- Ребята, а у вас есть привычки? Назовите их (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, помогать по дому, не привычках опаздывать куда - либо….).

- Рассмотрите слайд. Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить, изображенные действия детей? Можно ли назвать данные действия привычками? (На полезные и вредные привычки).

- Да, верно, привычки можно разделить на полезные и вредные.

- Итак, наш урок посвящен привычкам. Сегодня, мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Прочитай список привычек.

Список привычек:- спать с открытой форточкой, - обманывать, - умываться, - чистить зубы, - грызть ногти, - сутулиться, - класть вещи на место, - выполнять домашнее задание, - есть много сладкого, - разговаривать во время еды, - делать ежедневную зарядку, - пропускать уроки, - говорить правду, - читать лежа, - мыть за собой посуду, - драться,- конфликтовать,- заниматься спортом, - подолгу сидеть у компьютера и телевизора, - курить, употреблять алкоголь, наркотики.

- Ребята, давайте вместе проверим выполнение задания. На нашей доске изображен яркий цветок и цветок-сорняк. На изображение, какого цветка, вы поместили бы полезные привычки и вредные привычки? Ответы детей.

Ученик называет привычку и прикрепляет ее к нужному цветку.

После выполнения игры проводится обсуждение.

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Информационный (новый) материал

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям, например, я привыкла рано вставать по утрам, а кто-то наоборот, поздно, кто-то привык делать ежедневную зарядку, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

- Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает и повторяет их, не задумываясь.

- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

- Какие привычки сохраняют наше здоровье?

- Давайте приведем примеры: Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным. Постоянно занимаешься физкультурой и спортом, закаливанием – меньше болеешь и т.д.

- Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек. Предлагаю вам провести физкультминутку под музыку.

Самостоятельная работа (устно)

- Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков. В последнее время курить и употреблять спиртные напитки становится всё более модным занятием среди подростков. Им кажется, что это не опасно и потом при желании можно будет избавиться от этой привычки.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), нервная система, головной мозг.

Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимость, так как он находится в стадии формирования. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. От вредных привычек труднее избавиться, если они появились в детском возрасте. Причиной заболевания зачастую является незнание последствий употребления этих веществ.

- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек).

- А как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. Что такое соблюдать ЗОЖ? - Назовем составляющие здорового образа жизни: двигательная активность, закаливание организма, отказ от разрушителей здоровья, правильное питание, личная гигиена, положительные эмоции).

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, учебник.

ВложениеРазмер
urok_po_obzh_v_5_klasse.docx 149.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОБЖ в 5 классе

Цель: узнать, что такое вредная привычка, влияние вредных привычек на здоровье человека

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Метапредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, учебник.

Учитель: Власова Евгения Александровна

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2 Актуализация знаний

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, тем самым желая друг другу здоровья. Ребята, давайте вспомним, что такое здоровье? ( Ребята отвечают определение) Здоровье – величайшая ценность. Именно поэтому, первым делом, мы всегда желаем тому, кто нам дорог, здоровья.

А что это значит здоровый человек? (Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям).

Ребята, у вас на партах лежат карточки с анаграммами.

РНЕИ К УЕ -курение

КОЛЬ А ОГЛ- алкоголь

– Ваша задача, поменять буквы местами и прочитать получившееся слово.
-Что у нас получилось?

Как вы думаете, о чем пойдёт разговор на сегодняшнем уроке? (о вредных привычках)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать какие существуют вредные привычки и как они влияют на здоровье человека)

IV. Работа по теме урока.

Курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Табак распространился в Европе. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления , что побудило власти к преследованию курения.

В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол.

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров , Тем курильщикам, которые попадались первый раз давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.).

Вопрос: Почему за курение табака наказывали? Ответы детей

В течение почти десяти тысяч лет вино использовали ежедневно для утоления жажды. В древние времена избегали употребления воды, так как она была переносчиком болезней. Разумеется, употребляя спиртные напитки, они и не догадывались, какого страшного врага приобрели. Уже через 5-10 минут алкоголь, всасываясь в кровь, разносится по всему организму. Это смертельный яд для каждой живой клетки. Он нарушает работу тканей и органов, отнимая у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, их деятельность замедляется. При частом употреблении алкоголя клетки разных органов погибают. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. Магомет запрещал пить вино, подвергая нарушившего запрет свободного человека 40 ударам, а раба — 80 ударам палки. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.

Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал вино.

Как вы думаете, почему людей наказывали? Ответы детей

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

1 вариант – Влияние табака на здоровье человека. (на какие системы и органы влияет и какие могут возникнуть заболевания).

2 вариант - влияние алкоголя ( на какие системы и органы и какие могут возникнуть заболевания).

Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, что должно было получиться (слайд 3).


Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни , исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака. Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: компьютер и телевизор для демонстрации материалов урока, карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.

Содержимое разработки

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе

Цели и задачи урока:

Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.

Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.

Развивать мышление и коммуникативные функции.

Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.
Личностные УУД: сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: компьютер и телевизор для демонстрации материалов урока, карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.

Организационный момент. Контроль посещаемости. Проверка готовности класса к уроку. Учитель нацеливает учащихся на урок:

Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, постоянно следит за своим здоровьем и не имеет вредных привычек. - Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье). Правильно.

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

Устный опрос учащихся по самостоятельному поиску информации.

- Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

- Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

- Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Спасибо вам за помощь в поиске нужной информации. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

Основная часть урока. Беседа.

- Ребята, а у вас есть привычки? Назовите их. (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, всегда выключать лишний свет, не в моих привычках опаздывать куда - либо….).

- Да, верно, привычки можно разделить на полезные и вредные.

- Итак, наш урок посвящен привычкам. И сегодня, мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

Вот вам задание:

Зачитываю список привычек, учащиеся выбирают полезные и вредные.

Список привычек:

- спать с отрытой форточкой,

- класть вещи на место,

- выполнять домашнее задание,

- есть много сладкого,

- разговаривать во время еды,

- делать ежедневную зарядку,

- мыть за собой посуду,

- подолгу сидеть у компьютера и телевизора,

-курить, употреблять алкоголь, наркотики.

После выполнения задания проводится обсуждение.

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

Физкультминутка (2 минуты). Для снятия и предупреждения нарастающего утомления.

Самостоятельная работа (устно).

- читать лежа в постели или при плохом освещении – портится зрение;

- подолгу сидеть у компьютера или телевизора – нарушается психика, осанка;

- разговаривать во время еды – плохо усваивается пища и можно поперхнуться.

- Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков. По мере их употребления у человека сначала развивается привычка, затем зависимость (болезнь).

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг.

- Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимость, так как он находится в стадии формирования. Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. От вредных привычек (если этого захочет взрослый человек) труднее избавиться, если они появились в детском возрасте.

- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? ( Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. А что это такое соблюдать ЗОЖ? - Давайте назовем составляющие здорового образа жизни: отказ от разрушителей здоровья, активный двигательный режим, правильное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции).

Тренинг для учащихся.

Например: З – зубы, закаливание, зарядка, зрение.

Д – детство, движение.

О – отдых, овощи, освещение, организм.

Р – режим, работоспособность, разум.

В – витамины, вода, воздух, вред.

Ответы самых активных детей оцениваются.

Итог урока. Рефлексия:

- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. Что нам удалось выяснить в течение урока? (мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные).

- Какие привычки называют вредными? (которые разрушают здоровье человека). - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (да, если у него сильный характер и есть сила воли).

- Что для этого нужно? (не проводить свободное время в подозрительных компаниях) - Какие основные выводы можно сделать?

Существуют разные привычки: вредные и полезные

Хорошие привычки можно и нужно в себе развивать.

Надо вести такой образ жизни, чтобы не приобретать вредных привычек

Не иметь вредных привычек поможет сила воли.

Заключительное слово учителя. - Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Домашнее задание.

Вам необходимо прочитать текст параграфа 8.1. на страницах учебника 147-153.

Нарисуйте плакат о вреде курения, придумайте к нему интересное название.

Выставление оценок учащимся. Учитель выставляет оценки в журнал с комментариями. Выставление оценок в дневник.

Спасибо всем за работу на уроке!

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ____________________

Время для работы над собой _____________________________________

Укажи срок, время

Мне понадобится помощь _______________________________________

Я должен (должна) сделать ______________________________________

Избавившись от привычки, я _____________________________________


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока ОБЖ в 5 классе

Цели и задачи урока:

Сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках.

Способствовать развитию умения анализировать свои привычки.

Развивать мышление и коммуникативные функции.

Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметных: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью.

Межпредметных : умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников в деятельности; умение ориентироваться в различных источниках информации.

Планируемый результат обучения, УУД:

Познавательные УУД : знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Личностные УУД : сохранение жизни и здоровья.

Тип: урок формирования новых знаний.

Оборудование урока: компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации материалов урока, плакаты, карточки с пословицами и заданиями, рабочие тетради учащихся, учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.

I . Организационный момент.

Учитель нацеливает учащихся на урок:

Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.

- Ребята, какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; сильный, крепкий, ловкий; не болеет и не пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет вредных привычек).

- Да, вы, верно, ответили на мой вопрос.

Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.

Ребята, перед вами таблица с набором букв . Вам необходимо вычиркнуть те буквы, которые повторяются 3 раза и составить слово

полезная вредная

Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью.

Вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на уроке сегодня? (о привычках, влияющих на наше здоровье). Правильно.

Какую цель поставим на уроке?

пропагандировать здоровый образ жизни;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

(Сформировать представление о вредных последствиях курения).

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

II . Устный опрос учащихся по самостоятельному поиску информации.

Привычка – это то, что становится в твоей жизни необходимым.

Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Привычка – это то, что мы делаем постоянно. Спасибо вам за помощь в поиске нужной информации. Запишите в рабочую тетрадь тему урока и определение привычка – это….

III . Беседа.

- Ребята а у вас есть привычки? Назовите их. (чистить после приема пищи зубы, мыть обувь, всегда выключать лишний свет, не в моих привычках опаздывать куда - либо….).

- Да, верно, привычки можно разделить на полезные и вредные.

- Итак, наш урок посвящен привычкам.

На столах разложены картинны с яркими цветами и сорняками.

Прочитай список привычек.

Выберите из списка полезные вредные привычки и разместите на соответствующих картинах.

Если вы не знаете, какая это привычка, то отложите в сторону.

Список привычек: - спать с отрытой форточкой,- обманывать,- умываться,- чистить зубы, - грызть ногти, - сутулиться,- класть вещи на место, - выполнять домашнее задание, - есть много сладкого, - разговаривать во время еды, - делать ежедневную зарядку, - пропускать уроки, - говорить правду, - читать лежа, - мыть за собой посуду, - драться,- конфликтовать,- заниматься спортом, - подолгу сидеть у компьютера и телевизора,-курить, употреблять алкоголь, наркотики.

Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы дете й )

- Как называются привычки, наносящие вред здоровью (называются вредными).

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в

день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

IV . Новый материал.

Учитель: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить- Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Об одной из вредных привычек мы уже начали говорить.

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

История табака (Сигайлюк Екатерина)

V . Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

Под воздействием табакокурения, поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Рассмотрите слайд.

- Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимость, так как он находится в стадии формирования. Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. От вредных привычек (если этого захочет взрослый человек) труднее избавиться, если они появились в детском возрасте.

- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (Лучше с детства привыкать к хорошему. Если будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вырастешь здоровым. Не привыкать с детства делать то, что приведет к появлению вредных для здоровья привычек.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

На уроке мы говорили о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить.

Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ.

Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.

Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой в руках!

Курить - это современно и круто!

Если у тебя нет денег - угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Ты откалываешься от коллектива - смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.

Курение - это лекарства от скуки.

Курение успокаивает нервы.

Почему-то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Могут нас здесь и побить,

Надо ноги уносить!

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Хорошие привычки - это пропуск в этот город.

Сейчас мы продолжим работу в группах по 4-6 человек.

Ключевые слова для карточек:

Группа. Улица труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа. Улица спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа. Улица книг

Группа. Улица музыки

Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

Группа. Улица природы

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа. Улица гигиены

Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, прически, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает улица …….

Ну вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (от соблюдения здорового образа жизни). Правильно. А что это такое соблюдать ЗОЖ? - Давайте назовем составляющие здорового образа жизни: отказ от разрушителей здоровья, активный двигательный режим, правильное питание, закаливание организма, личная гигиена, положительные эмоции).

Итог урока. Рефлексия:

- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог. Что нам удалось выяснить в течение урока? (мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные).

- Какие привычки называют вредными? (которые разрушают здоровье человека). - Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? (да, если у него сильный характер и есть сила воли).

- Что для этого нужно? (не проводить свободное время в подозрительных компаниях)

- Какие основные выводы можно сделать?

Существуют разные привычки: вредные и полезные

Хорошие привычки можно и нужно в себе развивать.

Надо вести такой образ жизни, чтобы не приобретать вредных привычек

- Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Домашнее задание.

Параграфа 8.1. на страницах учебника 147-153.

Найдите и запишите в рабочую тетрадь 3 пословицы о вредных привычках.

Выставление оценок учащимся.

Спасибо всем за работу на уроке!

Группа 1. Улица труда

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе!

Группа 2. Улица спорта

А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Улица книг

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро л

Группа 4. Улица музыки

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Улица природы

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Улица гигиены

Приезжайте в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные прически, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или в помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Тема: Вредные привычки. (Вред курения, алкоголя и других наркотических веществ).

1. Выявить уровень знаний учащихся о проблеме табакокурения, алкоголизации, и распространения наркотиков.

2. Сформировать представления учащихся об отрицательном воздействии вредных веществ на организм человека.

3. Пропагандировать желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Ход урока:

-Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, легких, печени, почек. Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками.

- Какие вы знаете вредные привычки? (курение, употребление алкогольных напитков и т. д.)

- На нашем уроке мы поговорим о вреде никотина, алкоголя и наркотиков.

- Древняя мудрость говорит- чтобы продлить жизнь надо ее неукорачивать.

3. Актуализация знаний.

- А сейчас заслушаем доклад (подготовленного ученика) о вреде курения.

В течение многих веков народы Европы не знали о табаке, обходились без курения. И только после открытия Америки в 1492 году табак стал проникать в Европу. При изучении влияния табака на здоровье людей установлено, что заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз- инфарктом миокарда и в 10 раз язвой желудка. Особенно курение опасно тем, что вызывает рак легких., никотин разрушает зубы, ухудшается зрение. Выкуренная сигарета значительно снижает память, работоспособность. Курить в подростковом возрасте особенно вредно т. к. многие жизненно важные центры и органы находятся в процессе становления.

- Другая пагубная привычка, разрушающая здоровье,- употребление алкогольных напитков. Заслушаем доклад (подготовленного ученика) о вреде алкоголя.

Алкоголь вреден для организма, он не щадит никаких органов человека, но особенно головной мозг, нарушая высшую нервную и психическую деятельность. Даже однократная выпивка может вызвать отравление алкоголем, иногда приводящее к смерти от падения сердечной деятельности. У подростков признаки алкогольного отравления наступают от меньших доз алкоголя, чем у взрослых, и представляют большую опасность для жизни. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство.

- И последний доклад будет о наркомании.

О проблеме наркомании в последнее время говорят очень много, но несмотря на это проблема распространяется. Наркотики приводят к тяжелой зависимости. Для достижения желаемого эффекта наркоману приходится постоянно увеличивать дозу, проходит время и удовольствие от приема наркотиков не наступает. Рано или поздно наркозависимые теряют способность рассуждать, налаживать контакты с другими людьми, лишаются собственной жизни. Наркотики разрушают личность человека. Наркоманы пренебрежительно относятся к своей семье и друзьям, им интересны лишь те лица, которые могут помочь в добывании наркотиков. Только 10% подростков-наркоманов доживают до 30 лет.

4. Закрепление материала.

- Ассоциации- Назовите 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите:

1. Если я узнаю, что мой друг курит, то я …

2. Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…

3. Человек начинает принимать наркотики из-за…

- Напишите причины: почему подростки курят, пьют, принимают наркотики?

- Нарисовать листовки на темы:

1. Курить- здоровью вредить.

3. Наркотикам места нет!

- На нашем уроке мы говорили о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Ведь курящими, пьяницами, наркоманами не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете и рюмке.

- Сейчас вы находитесь на старте во взрослую жизнь. И встретить вы ее должны хорошо подготовленными физически и морально.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Читайте также: