Конспект какие бывают игрушки

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных игрушек или игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т.д.. Ножницы, платочки, коробочки, цветная бумага, клей, нитки.

Цель: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

1. Провести беседу какие бывают игрушки.

2. Какими свойствами и качествами обладают игрушки в нашей группе.

3. Беседа какими игрушками играли раньше?

4. Сможем ли мы сами изготовить игрушку?

5. Изготовление игрушки.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель – Дети чем вы играете в группе и дома.

Воспитатель – А вы любите игрушки?

Воспитатель – какие вы любите игрушки?

Дети – машины, куклы и т.д.

Воспитатель – а что вы делаете игрушками?

Воспитатель – какими свойствами и качествами обладают наши игрушки.

Дети – Они бывают пластмассовые, железные, мягкими.

Воспитатель – Миша принеси мне железную игрушку.

Воспитатель – Лиза принеси пластмассовую игрушку.

Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.

Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показываем).

Воспитатель – А как вы думаете к какому я обратилась за помощью, что бы узнать какими игрушками играли прабабушки.

Воспитатель – К книге.

Воспитатель – А давайте рассмотрим наши умные книжки, картинки какое множество игрушек не купленных в магазине.

Воспитатель – а как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.

Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка, мышку из спичечного коробка и т.д.)

Дети с любопытством рассматривают.

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Воспитатель – А как вы думаете из чего я сделала эти игрушки?

Воспитатель – Ну хорошо, давайте попробуем посмотрите на материал и выберите из чего вы хотели - бы изготовить игрушку.

Воспитатель – Молодцы! А сейчас приступим к работе.

Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает если у ребят что-то не получается.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое.

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических…

Развитие познавательной активности детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений (Технологии системно-деятельностного подхода по автору Петерсон Л.Г.) Вид деятельности: коммуникативно-исследовательская. Тема: «Геометрические.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Цель: знакомства детей с различными материалами из которых делают игрушки (дерево, бумага, пластмасса,резина, ткань, закрепление знаний основных цветов.

Материал: резиновая игрушка, деревянная игрушка, бумажная игрушка, пластмассовая игрушка,плюшевая игрушка.

Ход занятия : - Ребята посмотрите что у меня есть. Кто скажет что это такое? (мешок) Правильно ребята это мешок, но не простой, а волшебный. Давайте мы с Вами сядем на стульчики и посмотрим что же это за мешок такой (дети садятся на стульчики полукругом).

- Этот мешок мне сегодня утром принес почтальон и сказал что его прислали с фабрики игрушек. Давайте мы сейчас откроем мешок и наконец узнаем что же там такое внутри. (воспитатель открывает мешок и достает содержимое по очереди)

-Посмотрите ребята что это такое? (мяч)

Правильно ребята это игрушка мяч, ребята а кто может сказать какого цвета этот мяч? (зеленый)

Правильно, молодцы этот мяч зеленый. а можете ребята сказать из чего сделан мяч из какого материала? (ответы детей)

Ребята этот мяч сделан из резины, из резинового материала. Так, давайте посмотрим что же еще есть в мешке. Посмотрите ребята что это такое? (ответы детей) Правильно ребята это игрушка матрешка, а какого она цвета? (ответы) Это матрешка разных цветов т. е. разноцветная а вы знаете ребята из какого материала сделана эта матрешка? (ответы) эта игрушка сделана из дерева.

- Что же еще есть в нашем мешке, посмотрим что же это такое кто мне скажет? (ответы) Правильно ребята это машинка, а какого цвета эта машинка? (ответы) какие Вы молодцы правильно отвечаете о цвета, а из какого материала сделана эта игрушка? (ответы) Ребята эта игрушка сделана из пластмассы она пластмассовая.

- Давайте немножко отдохнем и поиграем встаем все на ножки и повторяем за мной:

Ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топ, топ, топ,

Присели. покружились

- Так ребята мы отдохнули. а теперь давайте продолжим знакомство с нашим мешочком. давайте а посмотрим что же там еще есть, ой посмотрите что это? (ответы) Правильно молодцы это игрушка кукла

а вы можете сказать из чего сделана эта игрушка? (ответы) Из бумаги это игрушка бумажная. молодцы.

-Что же еще есть в мешке, посмотрим что это? (ответы) Мишка правильно ребята это игрушка медведь. а какого цвета медведь? (ответы) коричневого, а из какого материала сделан медведь? (ответы) это ребята плюшевый медведь он сделан из ткани.

Ребята сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. мы узнали что разные игрушки могут быть сделаны из разных материалов. Бывают игрушки деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые. могут быть сделаны из ткани и знаете ребята есть еще много различных материалов из которых можно делать игрушки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_25c2dfe0.jpg

hello_html_m17ed5554.jpg

Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.

• обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

• развивать речь детей, обогащать и расширять детский словарный запас;

• развивать мышление, память, внимание;

• развивать познавательный интерес, потребность в познании ознакомления с изготовлением игрушек раньше;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

• формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

Наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, эксперимент с водой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

-Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хочу начать с чтения известных детских стихотворений. Если они вам знакомы, то вы можете читать их вместе со мной.

(читаю несколько стихотворений А. Барто)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

-Прекрасно, что вам знакомы эти замечательные стихи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(Подходим к доске. На ней иллюстрации разных видов игрушек)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. Погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов. Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошадки, свинки, внутрь помещали камешки или шарики.

Так же были популярны фигурки животных, сделанных из дерева.. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны.

Так же старинные куклы делали: (из соломы, из ткани, тряпочек)

-Значит они какие (соломенные, тряпичные).

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

-Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

-Из чего её изготавливали? (из дерева)

-Значит она какая? (деревянная)

Игрушки со временем начали становиться все красивее, ярче.

Все они нужны, для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

( дети подходят к полке, на которой расставлены игрушки)

-Теперь я прошу подойти к полке с нашими современными игрушками. Давайте посмотрим какие они разные и расскажем, из чего они сделаны?

-Полина, возьми понравившуюся тебе игрушку и попробуй определить из чего она сделана?

-Значит она какая?

(ребёнок берет игрушку, ощупывает её и называет какая она- резиновая, пластмассовая, железная, деревянная, пластиковая)

-Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием. А теперь скажите мне, вы любите купаться в ванне? И часто бывает так, что нам хочется взять с собой какую-нибудь игрушку. Но вот возникает вопрос, всякую ли игрушку можно взять с собой в воду? Я предлагаю вам провести эксперимент и выяснить игрушками из какого материала можно играть в воде.

(Дети подходят к столу, образуя полукруг. На столе игрушки, небольшой аквариум с водой.)

- Ребята, как вы думаете, если положить деревянную матрёшку в воду, что с ней произойдёт? (ответы детей)

-Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)

-А что будет делать матрёшка? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим. Ваня, опусти матрёшку в воду.

( Опускает деревянную матрёшку в воду. Все наблюдают за игрушкой.)

-Вы оказались правы, она не утонула.

-Никита, возьми другую игрушку. (кубик)

-Из чего он сделан (из пластмассы)

-Значит он какой (пластмассовый)

-Как ты думаешь, что произойдёт с пластмассовой игрушкой в воде?

-Почему (Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.)

(Ребёнок опускает пластмассовый кубик в воду. Все наблюдают за кубиком.)

-Какая еще из этих игрушек не утонет, как вы думаете? (Резиновый пингвинёнок)

-Почему вы так считаете (Он легкий, потому что он сделан из резины и внутри тоже есть воздух.) Сейчас проверим.

(Ребёнок опускает игрушку в воду. Все наблюдают за пингвинёнком.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Правильно, дети, ведь игрушки это ваши самые первые друзья.

Конспект занятия по окружающему миру

Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна

Возраст детей: 2-3 года

2.Развивающая – мелкую моторику рук через лепку; внимание, мышление, память;

3. Воспитательная – бережное отношение к игрушкам.

Дети рассаживаются на стульчики. В группу входит воспитатель с куклой.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, она очень расстроена и плачет, а вы не знаете почему? Что было сказано в стихотворении, что потеряла Таня? (мяч).

- Верно, кукла потеряла мячик, поэтому она так расстроена. Но мы поможем ей. Ребята, а у нас в группе много игрушек? (да)

- А какие игрушки вы любите?

2. Основная часть

- Подумайте, а для чего нам нужны игрушки? (что бы играть).

- Молодцы, игрушки нам нужны для игр. Что бы небело скучно и грустно.

-Давайте покажем Тане, какие у нас есть игрушки, ведь она потеряла мячик и очень грустит.

Воспитатель показывает игрушку.

- Посмотрите что эта за игрушка? (машина).

- Как мы играем с машиной (катаем).

- Верно, машину мы катаем, наши мальчики очень любят машинки.

- Посмотрите, что это за игрушка? (кукла). Как мы можем поиграть с куклой?

- Кукла наш хороший друг, с ней можно придумать много игр, например, мы любим, укладывать куклу спать, или кормить нашу Катю. А для того что бы накормить куклу какие у нас игрушки есть? (посуда, продукты).

- Правильно, у нас есть игрушечная посуда и продукты.

-Давайте назовем некоторую посуду (воспитатель демонстрирует посуду просит назвать ее и ее цвет).

-Хорошо, а это у меня что? (шапка). А шапка это игрушка? ( Нет) Почему?

-Молодцы, шапка не относится к игрушкам, потому что с ней нельзя играть. А к чему же относится шапка? (к одежде).

- Ой, посмотрите, как красивая игрушка, как мы ее называем? (неваляшка) А почему мы так называем эту игрушка? (она не ложится).

- Кукла Таня очень любит играть с неваляшкой, и мы с вами сегодня много проведем с ней времени.

-Ребята, посмотрите какой беспорядок, мы навели, давайте все игрушки уберем на места.

- С помощью чего можно перевезти игрушки? ( с помощью машины).

- Вова возьми грузовую машину, а теперь в кузов сложи кубики?

- Где находятся кубики? (в машине)

-А где хранятся наши кубики? (в контейнере)

Отлично, а теперь Надя вернет на место куклу. Где сидит Катя? (на стуле).

- А теперь давайте вместе уберем маленькие машины, где они у нас стоят? (в гараже)

- А еще осталась посуда, где она стоит? (на столе)

- Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь послушайте и вспомните, о ком я говорю, мы сегодня играли с этой игрушкой.

Вам теперь уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя,

Радует мой музыкальный звук

Скажите, как меня зовут?

- Давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей неваляшкой.

- Молодцы, какой красивый танец. А теперь настало время сесть за столы. Неваляшка очень умная и придумала для нас задание.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит неваляшка (Голова и туловище).

- Какая деталь больше туловище или голова? (туловище).

- А какая меньше? (голова).

Посмотрите, перед вами лежит одна часть неваляшки. Что это за часть? (голова?) Какую геометрическую фигуру напоминает вам голова неваляшки? (круг). А теперь назовите, какого цвета голова вашей неваляшки (ответы детей, у всех разные цвета).

- Хорошо, а теперь и само задание, нам нужно найти туловище неваляшки, перед вами лежат несколько туловищ, вы должны выбрать ту, которая подходит к цвету головы неваляшки. И соединить туловище и голову.

- Ребята, какие красивые неваляшки у вас получились. И кукле Тане очень понравилось играть с неваляшкой.

Кукла Таня и неваляшка очень любят играть вместе, но неваляшка очень любит пошалить и прячет от Тани игрушки, давайте поможем кукле и скажем какие игрушки спрятала неваляшка:

Машина, кубик, тарелка (убрать тарелку)

- Ребята посмотрите внимательно на игрушки, которые есть у Тани, назовите их. А теперь закройте глаза и не подглядывайте. Открывайте глаза. Какой игрушки не стало? (тарелки).

Повторить еще два раза с разными игрушками.

- Ребята, как вы думаете, понравились ли Тане наши игрушки? (да).

- Но Таня все равно грустит, как вы думаете почему? ( она потеряла мячик)

- Как вы думаете, как мы можем помочь кукле?

- Я придумала, давайте порадуем Таню и подарим ей новый мячик, но не обычный, а тот который мы сделаем сами из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

- Посмотрите у меня в руках мяч. Давайте его потрогаем. Какую он имеет форму? (он круглый).

-Хорошо, и наш мяч, который мы будим, лепить будет круглый.

- А с чем еще можно сравнить мяч, какие круглые предметы вы знаете? (апельсин, колобок и т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики).

Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают

Этот мячик синий-синий. (Хлопают в ладоши).

Этот мяч большой и красный. (Проводят пальцами по ладони)

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

- А теперь начнем лепить мячик для куклы.

- А теперь в воздухе давайте покажем, как мы будем лепить мяч. Круговыми движениями катаем шар.

- Хорошо, а теперь возьмите кусочек пластилина, который вам нравится по цвету.

- Сначала мы разминаем пластилин, согреваем пластилин, что бы с ним было легче работать.

- Теперь положите кусочек пластилина на ладонь, прикройте второй, сильно не сдавливайте, начните лепить мяч круговыми раскатываниями.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.

3. Подведение итога

- А теперь давайте подарим кукле Тане мячики.

- Отлично ребята, кукла Таня очень довольна и теперь не будет плакать. А мы с вами всегда будем беречь свои игрушки.

Читайте также: