Конспект урока снятие мерок для построения чертежа фартука 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента, изделие – фартук.

I. Организационный момент

Правила техники безопасности в кабинете технологии. Тема урока. Тема урока представлена визуально на презентационном экране. Слайд № 1.

  • Что называют пряжей?
  • Что называют тканью?
  • Что называют основой, утком?
  • По каким признакам определяют нить основы в ткани?
  • Как чередуются нити в полотняном переплетении?

III. Изучение новой темы

Рассказ учителя о видах одежды, процессе её изготовления, правилах снятия мерок. Слайды № 4 – 15.
По назначению одежду подразделяют на бытовую, производственную, спортивную и форменную.
К бытовой относиться повседневная, домашняя, нарядная; к производственной – спецодежда для выполнения различных работ; к форменной – одежда военных, милиционеров, железнодорожников и т.д.
В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях; художник-конструктор воплощает идей художника-модельера в чертежи и выкройки; технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея (или оператор швейного оборудования) непосредственно выполняет швейные операции.

Для выполнения кулинарных работ на предприятиях и в домашних условиях используется специальная одежда, состоящая из фартука и головного убора (косынки или шапочки).

  • Какую спецодежду носят официантка, кулинар, повар, продавец, кузнец, хирург?

Обобщив ответы учащихся, отмечаем, что спецодежда предохраняет платье человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т.д. для её изготовления используются различные ткани.

Чаще всего это хлопчатобумажные, льняные и износостойкие со специальными пропитками и прокладками ткани.

Проблемная ситуация:

Двум ученицам предлагается выйти к доске и примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой мал.

“Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру”
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеёнки. Длина её 150 см, ширина 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое внимание уделяется силуэту, пропорциям, цветовому решению, качеству тканей, отделке, деталям.
Для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.
Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.

  • мерки снимают по правой стороне фигуры;
  • сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
  • при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
  • на обмеряемом должна быть легкая одежда;
  • талию предварительно опоясывают шнурком;
  • мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

(Показ на учебном манекене или на одной из учениц приёмы снятия мерок.)

IV. Практическая работа.

Инструкционная карта слайд №15

“Мерки построения чертежа фартука”

Девочки получают задание объединится в группы по три человека и приступить к снятию мерок. Каждая записывает свои мерки в тетрадь. Учитель следит за правильностью снятия мерок, используя при этом взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.
Учащиеся убеждаются, что большинство из них имеют одинаковые размеры обхвата талии (От) и бедер (Об), а мерки длины (Дн, Днч) имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина нагрудника и нижней части фартука.

V. Проверка знаний (усвоение). Слайд № 16

  • По какой стороне фигуры снимают мерки?
  • С помощью какого приспособления снимают мерки?
  • Как записывают мерки длины и обхватов?
  • Как расшифровать мерки Дн, Днч, От, Об, Ст, Сб?

VI. Итог

По ходу проверки учитель отмечает допущенные ошибки, анализирует их вмести с девочками. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: слайд №17

Принести чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), бумагу для выполнения чертежа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект открытого занятия по технологии

(5класс) составила учитель технологии Новикова Н.В.

МОУ Ховринская ООШ

hello_html_m7079d458.jpg

План – конспект занятия по технологии

(5класс) составила учитель технологии Новикова Н.В.

МОУ Ховринская ООШ

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о линиях на фигуры человека, по которым снимают мерки, научить правильно их снимать.

Задачи занятия:

выявить правила измерения фигуры человека;

выявить необходимость учета особенностей тело­сложения при построении чертежа изделия

развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека;

научить определять по­ложение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки),

воспитать любовь к труду, коммуникабельность.

Основное содержание темы: изучение основных групп одежды, понятия о спецодежде, особенностей фигуры человека при снятии мерок, особенностей снятия мерок для построения чертежа фартука.

Планируемый результат:

Личностные умения:

- проявление интереса к процессу изготовления фартука;

- осознание желания и потребности в изготовлении собственного фартука и рассказать об этом близким,

- проявление позитивного отношения к процессу снятия мерок для дальнейшего построения чертежа фартука.

Метапредметные умения:

познавательные:

- строить речевые высказывания и обосновывать свое мнение,

- использовать приобретенные знания в практической деятельности.

регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью,

- умение оценивать результат учебной деятельности

коммуникативные:

- умение работать в малых группах,

- умение формировать высказывания,

- умение находить общее решение.

Предметные умения:

- умение выявлять особенности фигуры,

- умения правильно определять линии на фигуре человека для снятия мерок,

- умение правильно и самостоятельно определять и снимать нужные мерки.

Оснащение занятия: сантиметровая лента, шнур или тесьма, письменные принадлежности, тетрадь, доска, манекен. Дидактическое обеспечение занятия: презентация

Форма организации обучения на занятии: фронтальная, групповая

Этапы занятия (ход урока)

Организационно – подготовительный этап

Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу.

Слайд1 Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение.

Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться.

Желтый кружочек – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с производством текстильных волокон и их свойствами. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования.

Тест по материаловедению

1.а,в;2 а,в,г; 3б,в;4а,в.г

Теоретический этап

Актуализация знаний по новой теме.

Что изображено на представленных на доске картинках? (см. Приложение 1)

На картинках изображена одежда/люди в одежде

Куда можно надевать разную одежду?

На улицу, в школу, в гости, на праздник, на парад, для дома, для работы на предприятии (ответы учащихся записываются на доску)

Как соотнести ваши ответы с названиями видов одежды, опираясь на предложенные на доске варианты (см. Приложение 2)

На улицу – повседневная, для дома – домашняя, в гости и на праздник – нарядная, для работы на предприятии – спецодежда, рабочая одежда, для школы – школьная, для парада - военная

Как эти новые названия можно разделить на группы, согласно представленным на доске? (см. Приложение 3)

Бытовая - повседневная, домашняя, нарядная; производственная - спецодежда, рабочая одежда; форменная – школьная, военная

Какая производственная одежда нужна для выполнения кулинарных работ на предприятиях или в домашних условиях?

Нужна специальная одежда

Какая самая простая специальная одежда нужна, чтобы готовить пищу?

Самая простая специальная одежда – фартук, косынка или шапочка

С какой целью используют фартук и головной убор?

Г оловные уборы исключают воз­можность попадания волос и перхоти в продукты, пищу и др., а фартук предохраняет одежду человека от воздействия воды, грязи, различных химических веществ и т. д.

Описание ситуации: д вум учащимся разной комплекции предлагается выйти к доске и примерить фартук и головной убор. Учащиеся видят, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой он мал.

Почему так получилось?

- ребята разной комплекции

- ребята разного размера

Зачем нужно подбирать фартук (или другую вещь) по размеру?

- чтобы он на человеке выглядел красиво;

- чтобы человеку было удобно его носить

Что нужно сделать, чтобы фартук был красивый и удобный?

Нужно правильно выполнить выкройку

Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить выкройку?

Необходимо правильно снять мерки

Слайд 5. Цель: сформировать у учащихся представления о линиях на фигуры человека, по которым снимают мерки, научить правильно их снимать.

-выявить правила измерения фигуры человека;

-выявить необходимость учета особенностей тело­сложения при построении чертежа изделия

-развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека;

-научить определять по­ложение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки),

-воспитать любовь к труду, коммуникабельность.

Немного истории. Фартук (или передник) — широко распро­страненная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

Слайд 6 История фартука начинается с Древнего Египта.

Слайд 7. В эпоху средневековья он становится постоянной принадлежностью рабочей одежды.

Слайд 8.В XVII в. фартук непременно украшал жен именитых горожан

Слайд9. Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Слайд10. Французские дамы в 18 веке любили надевать фартучек, отправляясь на прогулку.

Слайд11. Долгое время передник был частью детского костюма.

Слайд 12. Постепенно переднички плавно перекочевали в школьную форму

Слайд 13. Фартук входит в состав многих национальных костюмов, в том числе и русского.Передник, запон, занавеска, голянка, засов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук - это все название одного и того же предмета!

Слайд14 В разных губерниях были различные его варианты.

Слайд15 Современные виды фартука

Слайд16.Что нужно, чтобы изготовить фартук?

- нужна ткань;

- нужен чертеж;

- нужна выкройка.

Слайд17.Какие из предложенных видов тканей можно использовать для изготовления фартука? (см. Приложение 4)

Чаще всего это хлопчатобумажные, льняные

Что нужно, чтобы построить чертеж или сделать выкройку?

Чтобы построить чертеж или выкройку нужно измерить фигуру человека

- снятие мерок.

Чему вы научитесь на сегодняшнем уроке?

- правильно измерять фигуру человека;

- снимать мерки.

Особенности фигуры человека, снятия мерок.

Ситуация: на столах у учащихся лежат инструменты и приспособления, необходимые для снятия мерок

Слайд19.Какие инструменты и приспособления вы видите на своих столах?

Сантиметровая лента, шнурок, карандаш, лист бумаги

Для чего нужен шнурок?

- чтобы что-нибудь измерить

- чтобы что-то завязать

Пояснение учителя: «Шнурок нужен, чтобы отметить линию талии, это самое узкое место, это основная линия, от которой снимают большинство основных мерок.

Для чего нужна сантиметровая лента?

- сантиметровой лентой измеряют фигуру;

- с помощью сантиметровой ленты получают конкретное значение той или иной мерки

Для чего нужен карандаш и лист бумаги?

Карандашом записывают на листке полученные данные

Немного истории. Изобрел сантиметровую ленту в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина ее 150 см, ширина — 2 см. На концах ленты — металлические заклепки, предо­храняющие ее от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантимет­ровой лентой.

Слайд20.На доску вывешивается плакат (см. Приложение 5)

Что изображено на плакате?

На плакате изображена фигура девочки, разделенная на линии

Для чего нарисованы все эти линии?

Это линии, по которым снимают мерки

Как можно использовать эту ситуацию для определения условных линий на фигуре?

Когда девочка выходит постепенно из озера, вода находиться на определенном уровне/линии фигуры

Как будет называться линия, когда девочка вышла из воды по шею?

Это линия шеи

Как будет называться линия, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин?

Это линия груди

Как будет называться линия, когда вода дошла до самого узкого места фигуры?

Это линия талии

Как будет называться линия, когда вода опустилась на 12-14 см ниже линии талии?

Это линия бедер

Как будет называться линия, когда вода дошла до уровня середины колена?

Это линия колен

Обобщение учителя: таким образом, при подготовке к изготовлению выкроек фартука необходимо измерять фи­гуру по этим линиям. Измерения производят с помощью сантиметровой ленты, в левую руку надо взять ее конец с начальным делением, а правой обмерять фигуру. Мерки снимают с правой стороны, начиная снимать сверху фигуры, сначала полуобхваты, т.е. это мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чер­теж строят на одну половину фигуры, затем мерки длины. Записывают мерки в той последовательности, в ко­торой они снимались.

Практический этап:

Задание для учащихся:

Учащиеся разделяются на пары. Сформулируйте, на основе пройденного сегодня материала, правила для снятия мерок.

Слайд21. При снятии мерок нужно помнить следующее.

а) Мерки снимают по правой стороне фигуры.

б) Талию предварительно опоясывают шнурком.

в) При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

г) Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

д) Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.

Как будут называться мерка, снятая по линии шеи?

Это мерка – полуобхват шеи

Как будут называться мерка, снятая по линии груди?

Это мерка – полуобхват груди

Как будут называться мерка, снятая по линии талии?

Это мерка – полуобхват талии

Как будут называться мерка, снятая по линии бедер?

Это мерка – полуобхват бедер

Как будут называться мерка, снятая по линии колена?

Это мерка – полуобхват колена

Пояснение учителя: вы правильно обозначили эти мерки, но в швейном деле при записи или расчете эти мерки принято обозначать кратко:

полуобхват шеи – Сш

полуобхват груди – Сг

полуобхват талии – Ст

полуобхват бедер – Сб

полуобхват колена – Ск

Длины обозначают большой буквой Д, а показатель это буква самого изделия, например, длина юбки – Дю, длина рукава – Друк и т.д.

Задание для учащихся:

Работа в группах по 2 человека. Каждая группа получает картинку с моделью фартука. Необходимо определить, какие мерки нужны для построения чертежа фартука.

Демонстрация учителя:

Как измерить полуобхват талии?

Для чего нужна мерка полуобхвата талии?

- завязать шнурок на самом узком месте туловища

- измерить это место сантиметровой лентой

Мерка полуобхвата талии нужна для расчета пояса

Как измерить полуобхват бедер?

Для чего нужна мерка полуобхвата бедер?

Измеряется горизонтально по линии бедер (ниже на 12-14см линии талии)

Мерка полуобхвата бедер нужна для расчета ширины фартука

Как измерить длину грудки?

Для чего нужна мерка длины грудки?

Измеряется от линии талии до нужной длины грудки (длины верхней части фартука)

Мерка длины грудки нужна для определения длины(высоты) грудки

Как измерить длину изделия?

Для чего нужна мерка длины изделия?

Измеряется от линии талии до желаемой длины

Мерка длины изделия нужна для определения длины фартука

Полученный вид таблицы:

Слайд22Окончательный вид таблицы:

Последовательность работы и обозначение мерок

Как снимать мерки

Измеряется по самому узкому месту туловища, предварительно обвязав его шнурком

Измеряется по линии бёдер горизонтально

Измеряется от линии талии до нужной длины грудки

Измеряется от линии талии до желаемой длины

Для расчёта длины пояса

Для расчёта ширины фартука

Для определения дины грудки

Для определения длины фартука

Слайд23 физкультминутка

Учащиеся разделяются на мини-группы по 2 человека. Между учащимися распределяются роли: одна – заказчик, вторая – закройщик

С какой целью я разделила вас на мини-группы?

- в мини-группах удобно работать

- каждый будет выполнять свою работу

3.Готовые изделия – фартуки цельнокроеные и отрезные по линии талии, с

4. Карточки на соответствие изображения графическог о и у словного шва и

2) Тетра дь , аль бомы и принадле жности, сант иметровые лент ы

Методы обу чения : Объяснительно - пре зентативный, реп родуктивный.

3.Какие требова ния предъявляются к выпол нению шва?

4.Выполните ка рточное за дание на со ответствие назв ания шва его

Компьютерная презента ция: « Фарту ки в национа льной одежде народов

Фартуки или завесы издавна являлись элементом русского народного

костюма. Они и м ели разную длину, могли начинаться н ад грудью или

подвязываться на талии, по - разному д екори ровались вышивкой, лентами,

кружевом, аппликацией, оборками, изготавливались с использованием

В наше время фа ртуки имеют разл ичное назн ачение: повседневные и

нарядные, женские, детские и мужские. Их широко применяют в качестве

рабочей одежды на только домохозяйки, но и лю ди совершенно разных

профессий: повара, парикмахеры, медиц инские работники, строители .

Основные требов ания которые предъявляются к фартукам –

функциональ ность и эстетичность. В изготовлении фар т уков применяются

различные ткани и материалы: ситец, лен, сатин, б язь, ткань с клеенчатым

( Учитель демонстрирует образцы тканей, учащиеся рассматривают

По форме фарту ки бываю т цельнокро еные и отрезные по линии талии.

Для построения ч ертежа выкройки фартука необходимо сн ять мерки с

Мерки - основные размеры ф игуры человека, получ енные пу тем ее

измерения . (З апись определения уч - ся в тет радь ) В швейных ателье мерки

Измерение фигуры о су ществляется с помощью сантиметровой ленты.

Снятие мерок заключается в измере нии основны х условных линий на фигуре

человека: линии та лии, линии беде р, линии г руди, определе нии длинны

изделия и т.д. Мерки снимают по правой стороне фигуры с вас другим

человеком. Человек, с которого снимают мер ки , не долже н наклоняться или

горбиться, поза должна быть естественной, без напряжения. Талия

предваритель но опоясывается шну рком или поясом. Первоначальн о

снимаются мерки обхватов, затем длин. Мерки длины запис ывают

полностью, ме рки ширин ы и обхватов в половинном размере.

Учитель д емонстрирует на манекен е, как снимаются мерки и как они

1.Учащиеся выполняют практическу ю работу «Снятие мерок для построения

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Условные линии: 7

Условные линии: 7

Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки:

Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки:

Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки:

Конструктивные линии фигуры 9

Конструктивные линии фигуры 9

Конструктивные линии фигуры

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш - ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии

Электронная физкультминутка для глаз

Электронная физкультминутка для глаз

Электронная физкультминутка
для глаз

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему: "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука "

Конспект урока Технологии в 5 классе на тему:

Берегите зрение!

Берегите зрение!

Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии

Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии

Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский район

МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА 26 Практическая работа

МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА 26 Практическая работа

МЕРКИ
ДЛЯ
ФАРТУКА

Для снятия мерок необходимы : Сантиметровая лента

Для снятия мерок необходимы : Сантиметровая лента

Для снятия мерок необходимы:

Карта записи мерок фигуры человека

Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).
Длину нижней части фартука измеряем
по правому боку от ленты – пояса
вниз до нужной длины.

Снятие мерок для конструирования

Снятие мерок для конструирования

Снятие мерок для конструирования

Правила
снятия мерок

Определение размера швейного изделия

Горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди

определение длины пояса

Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника

определение ширины изделия по линии бёдер

горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц

определение длины изделия

от линии талии вниз до желаемой длины

Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер

Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер

Что нужно сделать,
чтобы узнать свой размер.

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

=РАЗМЕР ОДЕЖДЫ

Я узнал много нового и интересного !

Думаю, мне это пригодится в жизни!

Тема урока вызвала интерес!

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

А катушка – труженица желает вам удачи!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 35

При создании работы использовались: 1

При создании работы использовались: 1

При создании работы использовались:

1. Объекты Word Art; автофигуры.
2. Различные цвета, шаблоны для заливки
фона(градиент), шаблоны для оформления фона.
3. Вставка рисованных объектов, картинок из
коллекции и картинок из файлов.
4. Различные эффекты анимации.
5. Сканирование картинок из дополнительной
литературы.
6. Текстовый редактор Word для создания текстовых
фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.
7. Графический редактор для редактирования
изображения.
8. Эффекты разного расположения фрагментов
слайда.

Читайте также: