Имя существительное конспект урока 2 класс школа россии с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: учебник “Русский язык” 2 класс II часть Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, рабочие тетради, презентация урока в Power Point, мультимедийная доска.

– Скажете, что поможет нам общаться друг с другом и понимать друг друга.

– Молодцы! До города, который называется Речь, мы уже добрались.

2. Характеристика [йа]

– Прочитай для всех, Катюша!

– Как вы её понимаете?
– Одно хорошо знакомое вам слово в пословице поможет провести чистописание. Вы его узнали?
– Внимательно посмотрите на буквы и соединения букв, которые сегодня предстоит вам написать.

Надеюсь, что вы будете писать красиво буквы и соединения, чтобы написанное вами всегда было приятно читать любому.

– Кто может дать характеристику букве Я?
– Кто может привести пример такого слова?
– Как бы вы хотели поработать с этой пословицей?
– Кто хочет прочитать?

Язык до Киева доведёт.

Язык до Киева доведёт.

Язык до Киева доведёт.

1. Прочитать по-разному (с разным логическим ударением)
2. Списать пословицу.
3. Подчеркнуть главные слова.


Списывают и самостоятельно определяют главные члены.

Язык до Киева доведёт.
Осуществляют взаимопроверку.
Поднимают руки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОДУШЕВЛЕННЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ КТО? ЧТО?

ПРЕДМЕТЫ НАЗВАНИЯ РЕК ГОРОДОВ ПРОФЕССИИ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ Т.Д.

В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛЕЖАЩИМ ИЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ

Выбранный для просмотра документ имя сущ.ppt

Русский язык Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дру.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дру.

Русский язык Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас!

М…рковь, в…робей, дев…чка, к…ньки, м…шина, ж…лтый, уч…ник, к…рабль, п…тух.

М…рковь, в…робей, дев…чка, к…ньки, м…шина, ж…лтый, уч…ник, к…рабль, п…тух.

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, жёлтый, ученик, корабль, петух. 0 о.

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, жёлтый, ученик, корабль, петух

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, жёлтый, ученик, корабль, петух

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, ученик, корабль, петух.

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, ученик, корабль, петух.

Имена Существительные Русский язык

Имена Существительные Русский язык

Всему название дано, - и зверю и предмету Вещей вокруг полным полно, а безымя.

Всему название дано, - и зверю и предмету Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету, И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами.


Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, ученик, корабль, петух Русский язык.

Морковь, воробей,девочка, коньки, машина, ученик, корабль, петух Русский язык На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в два столбика

 Одушевленные Неодушевленные Кто? Что?

Одушевленные Неодушевленные Кто? Что?

Проверь себя Одушевленные КТО? воробей девочка ученик Неодушевленные ЧТО? мор.

Проверь себя Одушевленные КТО? воробей девочка ученик Неодушевленные ЧТО? морковь коньки машина Русский язык

ФИЗМИНУТКА Имя существительное. Очень удивительное. На вопросы кто? И что? От.

ФИЗМИНУТКА Имя существительное. Очень удивительное. На вопросы кто? И что? Отвечать оно должно! Если слово будет отвечать на вопрос кто? Поднимите руки вверх. Если на вопрос что? Руки вперёд. Если встретятся другие слова - присесть

Русский язык А только ли предметы обозначает имя существительное?

Русский язык А только ли предметы обозначает имя существительное?

Пёс, петух, корова, кошка - Кукла, мячик и гармошка - Лук, редиска, огурцы -.

Пёс, петух, корова, кошка - Кукла, мячик и гармошка - Лук, редиска, огурцы - Молоток, топор, щипцы – Платье, юбка и рубашка - Бак, стакан, кастрюля, чашка - Василёк, ромашка, роза – Ветер, дождик и морозы – … ЖИВОТНЫЕ … ИГРУШКИ … ОВОЩИ … ИНСТРУМЕНТЫ … ОДЕЖДА … ПОСУДА … ЦВЕТЫ … ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ФРУКТЫ : … , … , … РЕКИ : … , … , … ГОРОДА : … , … , …

ФРУКТЫ : … , … , … РЕКИ : … , … , … ГОРОДА : … , … , …

Запомни! Имя существительное обозначает предметы, животные, названия рек и го.

Запомни! Имя существительное обозначает предметы, животные, названия рек и городов, явления природы или события и т.д. Русский язык

Пушистый … укрыл периной поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на сол.

Пушистый … укрыл периной поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … . Стучит по стволу дерева … . (дятел, снег, лиса, заяц ) 1. Весной животные любят греться на солнце. 2. Ребятам нравиться кататься с ледяной горы. 3. Только не спит в своей берлоге медведь.

ВЫВОД: Имена существительные могут быть в предложении как главным членом пред.

ВЫВОД: Имена существительные могут быть в предложении как главным членом предложения , так и второстепенным.

Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было тр.

Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… Русский язык

 я все понял(а,), было интересно ничего не понял(а), было скучно

я все понял(а,), было интересно ничего не понял(а), было скучно

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Оборудование: пластмассовые шарика, коврики (для физминуток), карточки со словами: морфология; фрукты, реки, города; снег, заяц, лисицы, дятел; изображение дома с фундаментом; 4 этажа с фундаментом и крышей для постройки дома имени существительного;

Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

Ребята, у каждого на парте есть листочки с домиком, это листы оценивания. После каждого задания вы будете ставить в них оценки.

на доске: М..рковь, в..робей, дев..чка, к..ньки, м..шина, ж..лтый, уч..ник, к..рабль, п..тух.

Запишите эти слова, всавляя пропущенные буквы. (Взаимопроверка)

Оценки за это задание ставим в фундаменте нашего дома.

- Что общего? (это всё словарные слова)

- Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (жёлтый, т.к. это прилагательное, а все остальные слова- имена существительные)

- Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные)

- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы.

- А что вы уже знаете об этой части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет)

А давайте вместе прочитаем стихотворение

Всему название дано, - и зверю и предмету

Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету,

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

- У каждого слова своя работа, одни, называют предмет, другие – их признаки, третьи – действия. Имя существительное – всё то, что существует. И мы должны сегодня разобраться с этой частью речи. А все части речи живут в большой стране, которая называется МОРФОЛОГИЯ (вывешиваю карточку). У каждой части речи (а какие части речи вы знаете. ) есть свой дом. И вот сегодня мы будем строить такой дом для имени существительного.

IV. Работа по теме.

- У каждого жома есть фундамент, основание. (показываю рисунок с изображением дома на фундаменте).

И в нашем доме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ является фундаментом. (вывешиваю на доску)

- Для того, чтобы построить первый этаж дома, вернёмся к словарным словам. На какие 2 группы их можно разделить? (слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?; одушевлённые и неодушевлённые)

- Это и будет первым этажом для дома имени существительного (вывешиваю первый этаж)

-Запишите данные слова в два столбика. В левый – одушевлённые существительные, в правый – неодушевлённые. (Самопроверка)

Оценки за данное задание ставим во первый этаж нашего дома.

Имя существительное. Очень удивительное.

На вопросы кто? И что? Отвечать оно должно!

Если слово будет отвечать на вопрос кто?

Поднимите руки вверх.

Если на вопрос что? Руки вперёд.

Если встретятся другие слова - присесть.

Кот, мяч, ворона, дом, карась, окно, лопата, дятел, книга, гусь, доктор, стучит, гром, гвоздь, муха, платок , красный.

Классификация существительных

- Сейчас и разберёмся в этом вопросе.

Я буду называть слова, а вы должны назвать их одним словом:

Пёс, петух, корова, кошка - … ЖИВОТНЫЕ

Кукла, мячик и гармошка - … ИГРУШКИ

Лук, редиска, огурцы - … ОВОЩИ

Молоток, топор, щипцы - … ИНСТРУМЕНТЫ

Платье, юбка и рубашка - … ОДЕЖДА

Бак, стакан, кастрюля, чашка - … ПОСУДА

Василёк, ромашка, роза - … ЦВЕТЫ

Ветер, дождик и морозы - … ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

- Подбери ещё названья

Фруктов, рек и городов.

- Итак, запишите названия рек,, городов и фруктов в три столбика (по 3 слова в каждый)

Фрукты: Реки: Города:

- Так только ли предметы обозначают имена существительные? (нет, они могут ещё обозначать названия рек, городов, явлений природы, профессий и т.д.) (вывешиваю второй этаж дома)

Роль существительных в речи и предложении.

на доске текст: Пуш..стый …. (сне г ) укрыл п..риной поляну. Вот промчался трусливый …. (заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … (лисицы). Стучит по стволу дерева … (дятел).

- Прочитайте текст самостоятельно. Всё ли вам понятно? Почему? (нет, так как не понятен смысл предложений.)

- Что нужно сделать, для того, чтобы текст стал понятным? (вставить пропущенные слова)

- Работа в парах. Я предлагаю вам обсудить в парах какие нужно вставить слова. Потом выслушаем ваши ответы.

Запишите эти предложения себе в тетрадку.

- Придумайте заголовок к этому тексту. (Зима в лесу)

- У меня на доске записаны три варианта предложений. Прочитайте их и скажите, какое из них подходит к тексту.

1. Весной животные любят греться на солнце.

2. Ребятам нравиться кататься с ледяной горы.

3. Только не спит в своей берлоге медведь.

(Дети доказываю, что именно третье предложение подходит)

- Возьмите простые карандаши и линейки. (подчёркиваем в каждом предложении главные члены).

- Назовите предложение, в котором вставленное слово (имя существительное) является второстепенным членом предложения.(Третье - лисицы)

Оценки за это задание мы ставим в третий этаж.

ВЫВОД: Имена существительные могут быть в предложении как главным членом предложения , так и второстепенным. (вывешивается третий этаж).

- В доме для имени существительного есть ещё четвёртый этаж, но мы его сможем построить немного позже, изучив нужные для этого темы. (вывешиваю пустой этаж и крышу дома).

Давайте обобщим наши сегодняшние полученные знания по этажам. (ученик делает вывод с помощью дома)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное (обобщение)

Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Орг. момент. Создание мотивации на учебную деятельность.

Чтобы наш урок начать,

Всем сначала нужно встать,

И друг другу улыбнуться.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза и мысленно повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул удобно. Сделайте вдох и медленный выдох.

Вспомним, как ученик сидит за партой? ( слайд № 3)

Каллиграфическая разминка: пропишем сегодня букву М( слайд). Запишите 3 слова, в состав которых входи эта буква. Запишем слово МОРОЗ. ?) Сколько слогов в слове? Сколько звонких согласных звуков? Сколько глухих звуков? Как проверить написание согласного, в котором происходи оглушение?( проверочное слово-МОРОЗЫ) .

Самоопределение.

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.

Учитель: О какой части речи это стихотворение? В гостях у нас сегодня Имя существительное!

Что вы знаете об имени существительном?( слайд_4)

Дети: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.

Учитель: Для чего следует изучать имена существительные?

Дети: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи.

Учитель: Итак, вперёд! Задание №1 ( слайд_5-9_) Вам нужно отгадать загадки и записать в тетрадь отгадки в 2 столбика в зависимости от вопроса. Каждый столбик нужно озаглавить правильно.

?) К какой части речи относятся слова, которые мы записали?

?) Как нужно озаглавить группы слов? ( Проверка слайд__)

Вывод: имена сущ с вопросом КТО? –одушевл., с вопросом ЧТО?- неодушевленные.

Задание №2. Зрительный диктант. Это задание вы будете выполнять в группах. 1 вариант- запоминают и выписывают одушевленные сущ., 2 вариант-неодушевленные. Советуйтесь и помогайте друг другу.

Проверим: слайд№ ____

Задание№3
Подумай и определи, по какому признаку существительные распределены на группы: ( слайд__) Ответ: собственные и нарицательные.

Вспомним, по каким признакам мы относим сущ. К собственным и нариц. , каковы правила их правописания. ( слайд____)

Задание №4. Списать предложение , выбрав нужный вариант написания буквы. Прочитать, объяснить свой выбор.( слайд_______)

Задание №5. Карточки. Работаем в парах. После выполнения задания зачитывают свои ответы.

Задание №6. Какое слово лишнее и почему? ( слайд___) Что показывает число имени существительного?

Задание № 7. (Слайд____) Комментированное письмо.

Записать сущ. во множеств. числе. Какие изученные орфограммы вы обнаружили? В каком сущ. такая замена невозможна? О чём это говорит?

ВЫВОД (слайд № ____) не все имена сущ. изменяются по числам.

Задание №8. Мы вспомнили основные морфологические признаки имени существительного. Теперь предлагаю вам потренировать себя в употреблении сущ. в речи. Попробуйте составить из данных слов предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы! ( слайд____)

Во 2-м предложении подчеркните грамматическую основу( что это? Как подчеркив. подлежащее, сказуемое?). Какая часть речи играет роль подлежащего? А остальные сущ. ( назовите их) какими членами предложения будут?

Задание №9. Дать морфологическую характеристику слова ПТИЦЫ( разбор под цифрой 3) –работаем коллективно.

( слайды_________________) вот такой удобный маршрут по всему разделу у нас получился. Даю каждому из вас его на память( раздаю в печатном варианте каждому ученику)

Наш урок подходит к завершению и каждый из вас может дать оценку собственным успехам или неудачам на этом занятии .( рефлексия) Прошу вас оценить свою работу с помощью сигналов светофора.

И ответить на вопросы( слайд________)

Обобщение знаний об имени существительном.

Февраль.2019 год.

Русский язык У нас все ОБЯЗАТЕЛЬНО получится!

У нас все ОБЯЗАТЕЛЬНО


25 февр а ля Кла сс ная работа Мм м о р о з

Кла сс ная работа

-Здравствуйте! Я - имя существительное. Что вы знаете обо мне?

-Здравствуйте!

Я - имя существительное.

Что вы знаете обо мне?

Я обозначаю предмет и отвечаю на вопросы: Кто? Что? Задание №1. Отгадать загадки, отгадки записать в 2 группы в зависимости от вопроса. Дай название каждой группе слов.

Я обозначаю

предмет и отвечаю

на вопросы: Кто? Что?

Отгадать загадки, отгадки записать в 2 группы в зависимости от вопроса. Дай название каждой группе слов.

Распредели слова в 2 столбика . КТО? ЧТО?

Распредели слова в 2 столбика .

загадки Бываю черный, красный, синий С начинкой твердой в середине.

С начинкой твердой в середине.

к а р а ндаш

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица .

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица .

в о р о бей

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

с о бака

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, - Что угодно для души.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души.

п е нал

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

м е дведь

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я.

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я.

Читайте также: