Конспект занятия по экспериментированию в средней группе волшебник воздух
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 42
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Провела: Грошовкина Е.А.
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- учить отвечать на вопросы полными предложениями; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
игрушка – Пятачок; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?
У него нос пяточком и хвост крючком.
(Приходит Пятачок и дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, что принёс нам Пятачок? (Пятачок принёс шарики). А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).
Пятачок пришёл грустный к нам, он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Пятачка. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .
Ребята, почему Пятачок опять грустный? (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот, видишь Пятачок какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.
Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты) .
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал (другие варианты) .
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .
Воспитатель: Вот Пятачок говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Пятачок, увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Пятачок говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .
Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.
Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылке есть воздух.
Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на тарелочку и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
Давайте, ребята, для Пятачка нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета стаканчик. Дети дарят рисунки Пятачку).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да ребята, воздух нам нужен чтоб дышать. А вот, Пятачок говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Пятачку, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)
Ребята, что скажите? Прав ли был Пятачок? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Пятачку. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)
Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.
Ребята, Пятачок говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают шары) .
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания детей об известных свойствах воздуха; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;
Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). - Наглядный (физминутка) - Практический (опыты) - Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Материал и оборудование:
Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, пластмассовые трубочки, кораблики и веера (по количеству детей, 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера, крышечки от фламастеров.
ХОД НОД:
Звучит веселая музыка воспитатель обращается к детям:
В – дети, посмотрите, что у меня очутилось под столом? (воздушные шары – 3шт) (ответы детей, тут на одном из шаров написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте:
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это? (ответы детей)
В - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие экспериментов (играет громкая музыка).
Вбегает Незнайка: Здравствуйте, ребята!
В – Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный.
В: -Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Вывод: шарик сдулся. Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).
В: -Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь) Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей). Незнайка: а как же мы его будем надувать, ведь у нас нет насоса. В:- Незнайка, а ты разве не знаешь, что шарики надувают воздухом? Мы как раз сегодня с ребятам собрались поговорить о воздухе. Незнайка: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? В - Скажите, ребята, Незнайке, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.
В - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Незнайка: -Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! В - Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что
Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Незнайка, пойдем с нами. Я приглашаю вас в лабораторию.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.
Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)
- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?
Как можно увидеть воздух?
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Воспитатель: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха.
- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну стакана. Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем его в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считаете? Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане, он не пускал туда воду.
Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?
Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Незнайка: а можно я задам вам вопрос? (обращается к ученому) вот интересно, а внутри человека воздух есть? Ученый 2: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? (ответы детей)
Опыт № 7 Ученый 2: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей, есть ли внутри нас воздух? (ответы детей, но чтобы подуть ещё, мы что сначала делаем (ответы детей, вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Незнайка: -Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Ученый 2: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет
Опыт № 8 Вертушка. Ученый 2: возьмите по одной салфетке и подуйте на нее, что случилось с салфеткой? (ответы детей) Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Дети: Мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Незнайка:- вот так спасибо вам, теперь мне все понятно стало, а теперь пройдемте в следующую лабораторию. Воспитатель: здравствуйте ученый (родитель 3, а что это у вас тут интересного происходит?
Опыт № 9 Ученый 3: у меня есть апельсин и сейчас я положу его в миску с водой, что с ним случилось? Дети: апельсин плавает.
Ученый 3: И даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?
Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды Ученый 3: у меня есть очищенный апельсин положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?. Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды. Ученый 3: какие же вы молодцы, все правильно сказали.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке, что мы узнали про воздух.
Увидели воздух: - Когда его поймали в пакет. - Когда запускали подводную лодку. - Когда опустили перевернутый стаканчик в воду.
Почувствовали воздух: - С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.
Воздух переносит запах: - С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.
Услышали воздух: - С помощью бутылочек, баночек. - С помощью шарика.
Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.
Спасибо за работу, до свидания!
Незнайка :-А ещё я хочу вас отблагодарить маленьким сюрпризом (выносит воздушные шары, пусть наше путешествие запомнится для вас ярким, как эти воздушные шары!
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Образовательные:
Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха.
Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: 2 шара воздушных, разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары по количеству детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла Маша.
Воспитатель: Ребята, что принесла нам Маша? (Маша принесла шарики). А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму). Маша пришла грустная к нам, она не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у нее один шарик большой, весёлый, а второй – маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
(Дети предлагают разные версии). Вывод : шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте ребята развеселим машу. Покажем ей, какой у нее большой шарик ( надуть щечки и приподнять бровки). А теперь покажем какой у нее маленький шарик( щечки втянуть).
Ребята а почему Маша опять грустная?(Ей нужно помочь).
Воспитатель: А что надо сделать что бы маленький шар стал большим и веселым?
Дети: Шарик надо надуть( добиваться полного ответа).
Воспитатель: Вот, видишь Маша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай. Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей) Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей) Дети: Комочек упал (другие варианты).
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет) Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).
Воспитатель: Вот Маша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Маша, увидеть волшебника. А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Маша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.
Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
Давайте, ребята, для Маши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета пузыри. Дети дарят рисунки Маше).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите,
зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Маша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Маше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками.
Ребята, что скажите? Права ли была Маша? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Маше. Как нам ей помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)
Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.
Ребята, Маша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнала много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают шары).
Цель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
-Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
-Знакомить детей с основными свойствами воздуха.
-Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
-Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
-Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.
-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Оборудование: игрушка кот Васька, шар, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, бумажные рукавички со снежинками по количеству детей, султанчики.
Словарная работа: воздух, воздушный, упругий, прозрачный, невидимый, надуть, сдуть.
1. Организационный момент.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (выглядывает за дверь, возвращается с игрушкой котом Васькой) Да это же наш друг кот Васька! (обращается к коту) Васенька почему ты плачешь? (голосом кота)
- Лунтик пригласил меня на свой День рожденья и я хотел ему подарить большой красивый красный шар! А он вот. (хнычит и показывает сдувшийся шарик) Еще вчера он был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же Лунтик с ним будет играть?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а ведь Васенька прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
(Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)
Воспитатель: Давайте разбираться. Васенька, откуда у тебя шарик?
Кот: Я купил его в игрушечном магазине и надул.
Воспитатель: Ребята, чем Вася надул шарик?
(Дети: ртом, воздухом.)
Воспитатель: Значит, у котика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
(Дети: Его выдыхают изо рта)
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Васенька, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал большим, упругим, воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Каким стал шарик? (дети: воздушным, упругим, большим) Васенька, возьми шарик.
Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять).
А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Кот: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?
(Дети: прозрачный, невидимый….)
Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его нашли. Давайте подойдем вот к этому столу и поиграем с воздухом.
Опыт №1 на ощущение давления воздуха - Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу).
Вывод: Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и котом пытаются поймать воздух ладонями).
Кот: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт№2 с полиэтиленовыми пакетами - Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Вывод: Воздух можно поймать.
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вот такую рукавичку, Рукавичка не простая, а со снежинкой. Посмотрите как моя снежинка умеет летать. (дую, снежинка летает). А теперь вы возьмите по рукавичке и сами попробуйте сделать ветерок, чтобы ваши снежинки затанцевали. Молодцы научились делать ветерок! Давайте поиграем с нашим новым другом.
Кот: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Мне было с вами так интересно и весело, но мне уже пора на День рожденье к Лунтику.
Воспитатель: А давайте подарим Лунтику на День рожденье рукавичку со снежинкой. (дарим рукавичку, прощаемся)
3. Рефлексия
Ребята, Вам понравилось играть с воздухом? Воздух – волшебник, а можем мы его поймать? А как можно самим сделать ветерок?
-75%
Читайте также: