Конструируем из фольги конспект урока по технологии 3 класс

Обновлено: 09.07.2024

Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях.

Широкому распространению фольги, в декоративно – прикладном искусстве в конце XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. Для окладов использовали золото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.

Из фольги делают упаковку для чая, блистеры, крышки молочных бутылок, тюбики для зубной пасты, пищевых продуктов. Применяют фольгу в электротехнической и радиотехнической промышленности.

Для изготовления изделий можно использовать любую фольгу: от шоколада, конфет и т.д. Важно, чтобы фольга не была слишком толстой (сложно гнуть, скручивать, продавливать) или тонкой (порвётся). Фольга легко режется, хорошо фальцуется, пластична.

Методы работы с фольгой:

2. Сминание объемных конструкций;

4. Обертывание плоских деталей;

5. Облеп объемной формы;

6. Тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок.

Для тиснения скульпторы используют такие инструменты, как затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий, деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа, металлические давилки, штампики и накатки.

Приемы выполнения тиснения по фольге.

• Фольгу кладут на рабочую доску, обтянутую толстой материей или мягкой резиной. Для тонкой фольги можно использовать тетрадь или несколько газет.

• Наносят рисунок на фольгу, используя эскиз.

• Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.

• Начинают работу с больших элементов.

• Фон рисунка наносят в виде точек, черточек и т.п.

• Для углубления линии рисунка лицевой стороны используют давилки.

• Рабочие части инструментов натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге.

• Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют – заливают с обратной стороны специальной смесью.

При тиснении по фольге необходимо соблюдать правила техники безопасности.

1) Фольга может иметь острые края. Обращайтесь с ней осторожно!

2) Режь фольгу ножницами соблюдая правила безопасной работы.

3) Помни, что с инструментами нужно обращаться аккуратно.

4) Инструменты при необходимости передавай из рук в руки.

Сегодня на уроке мы познакомились с материалом который называется фольга. Узнали методы работы с фольгой и необходимые правила для безопасной работы.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… — техника получения изображения, заключающаяся в выбивании на пластине определённого рельефа.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Добавьте подписи к изображениям приемов формообразования фольги.

Обертывание плоских деталей


Облеп объёмной формы



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем добавьте подписи к изображениям приемов формообразования фольги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: ознакомиться с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги

Задачи: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики) откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

-какие изделия из фольги вы принесли?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 807 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Конструируем из фольги

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 438
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока

3 класс

Цель. Познакомить учащихся со свойствами и назначением фольги.

Планируемые результаты :

Предметные : научатся конструировать из фольги бабочку.

Метапредметные:

Познавательные: научатся распознавать практически свойства фольги.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке №3.

Личностные: развитие творческих способностей учащихся..

Методы и формы обучения . Объяснительно – иллюстративный, практическая работа, работа в группе.

Структура урока

Организованное начало урока.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья,нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Вступительная часть.

Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией .

-Что такое фольга? (Сравнение с бумагой).

-Какие изделия из фольги вы знаете? (Демонстрация чеканки, обёртки от сливочного масла, конфет, шоколада, фольга для запекания и др.)

Проведение исследования и пробных упражнений. (учебник стр.32-33)

-Рассмотри образцы фольги.

-Свойства (цвет, поверхность, толщина, прозрачность, пластичность, хрупкость).

-Приёмы работы с фольгой (плетение, сминание, облепливание объёмной фигуры, обёртывание плоских деталей, продавливание, кручение жгутиков).

Собщение темы и цели урока.

Отгадывание загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Мы сегодня с вами изготовим бабочку из фольги.

Для этого нам понадобится клей, картон, ножницы, фольга и шаблоны. Будем работать в группах по рядам, а затем коллективно сделаем выставку.

Дети по лесу гуляли

(маршируют на месте),

За природой наблюдали

(ладонь к глазам).

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.(обняли себя)

Бабочки летали, крыльями махали

Дружно хлопали, ногами топали!

Хорошо мы погуляли (вдох-выдох)

И немножечко устали (садятся на место).

Практическая работа.

Учащиеся под руководством учителя изготавливают бабочку из фольги (учебник стр.34) .

Заключительная часть.

Итог урока. Рефлексия. Оценивание работ. Самооценка (памятка № 3, учебник стр.120)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 807 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2018 7153
  • DOCX 18 кбайт
  • 472 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Махрова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Предметные: осваивать приёмы формообразования фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, облеп, соединение скручиванием деталей); изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Метапредметные:

• анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

• организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

• отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Личностные результаты:

проявлять интерес к декоративно-прикладным видам творчества.

Ход урока

I. Организационный момент

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

II. Актуализация знаний

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

-как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

IV. Работа по теме урока

Ребята, кто знает, что такое фольга?

Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики) откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

-Какие изделия из фольги вы принесли?

-Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

- Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

Рассмотрите основные приемы работы с фольгой на странице 33.

Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)

Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. Жгутики(кручение жгутов)попробуйте сделать жгут.. Обертывание плоских деталей(шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

-Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

-Как вы думаете, модно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать(с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении.

- Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

-Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

Читайте также: