Эстрадная музыка конспект урока 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

“Петь вместе, это не говорить разом, это вместе чувствовать, думать, мечтать, одними словами и одной, положенной на музыку страстью” (Мудрость мира).

- О чём это высказывание? (ансамбль)

- Сегодня мы поговорим о западных и отечественных поп – группах, научимся разбираться в “настоящей музыке”.

III. Работа по теме урока.

1. Введение понятия “ансамбль”. (Приложение №1)

- Перед вами текст “Что такое ансамбль?”. Задание: прочитать и подобрать ассоциации к ключевому слову “Ансамбль”.

(Проверка выполненного задания)

2. Беседа о современной поп-музыке.

- В наше время существует огромное количество вокально-инструментальных ансамблей.

- Сейчас их называют группы. Рост количества, к сожалению, сопровождается падением качества.

- Как вы считаете, почему?

М. о. Наверное, потому что интереса к музыке у молодёжи нет.

Подкрепляется ростом профессиональной музыкальной подготовки.

- Если мы с вами не предъявляем высоких требований как слушатели, то исполнители и сочинители не стремятся к совершенствованию, что ведёт к снижению наших музыкальных вкусов. Замкнутый круг. В результате то хорошее, что есть на эстраде, теряется в массе низкопробных, безграмотных ансамблей. Обратите внимание, что многие из групп подражают не самым лучшим музыкантам Запада. И мы получаем оглушительный грохот электроинструментов, пение под фонограмму безголосых певцов и механический бездушный ритм. Эти группы и существуют только потому, что на земле много слушателей, лишённых музыкального (настоящего) вкуса, легко попадающих в сети эффектных шоу.

(Рассказ с показом слайдов (Приложение №2))

Знакомый нам американский певец и композитор Пит Сигер в открытом письме “Всемирный потоп поп – музыки” в 1972 году размышлял: “В нашем стремлении узнать новые музыкальные стили родной страны – и новую, и старую. Конечно, в нашей жизни происходят перемены, меняются музыкальные вкусы. Но знакомство с новым не должно приводить к забвению старого.

Мне повезло: после краткого периода страстного увлечения развлекательно – популярной музыкой (я играл на теноровом банджо в школьном оркестре) мне удалось открыть для себя настоящий американский фольклор, образцы которого никогда не звучали по радио. По сравнению с этим искусством большинство популярных песенок 30 – х годов с их бесконечными вариациями на тему: “милый, милый не могу без тебя…” показались мне примитивными. Почти все они предназначались лишь для одного: уговорить людей довольствоваться своей судьбой. Существует ли в США популярная музыка, направленная против уклада “истэблишмента”? Да, существует, но до настоящего времени она не имела доступа к коммерческим каналам массового распространения: “подпольная поп – музыка”.

Молодёжь, которая обязательно хочет слушать новейшие американские шлягеры, как правило, не знает наших лучших популярных и народных песен. Она знакома только с тем, что пропагандирует американская индустрия…”

- Что хотел сказать этим Пит Сигер?

- У нас в стране происходит то же самое?

- Почему люди так “грезят” музыкой?

- Можно ли такую музыку сравнить с наркоманией? Почему?

- Чем привлекает такая музыка?

- Сегодня на уроке прозвучат произведения в исполнении отечественных и зарубежных ВИА. Это будут хорошие примеры.

2. Рассказ о группе “Beatles”.

- Кто узнал, что это за ансамбль?

- Какое настроение передаёт музыка?

- Что вы знаете об этом ансамбле?

(Рассказ с показом слайдов)

“Четвёрка из Ливерпуля”, которой быль суждено открыть новую страницу в истории музыки, стать ансамблем, соединившим в себе функции композитора и исполнителя, открывшим для себя и своих слушателей огромные богатства афро-американского фольклора.

БИТЛЗ – английский вокально-инструментальных квартет, самый популярный музыкальный ансамбль 1960 – х годов. Возникла группа в Ливерпуле, Великобритания, распалась в 1970.

  • Джон Леннон (9 октября 1940 – 8 декабря 1980)
  • Пол Маккарти (18 июня 1942)
  • Джордж Харрисон (25 февраля 1943 – 29 ноября 2001)
  • Ринго Старр (7 июля 1940)

Ансамбль зародился в 1956 на совместных выступлениях Леннона и Маккартни, к которым вскоре присоединился Харрисон. Два года с ними играл ударник Питер Бест, но в 1962 его сменил Старр. Этот ансамбль первым сумел превратить рок в искусство. Музыканты относились к создаваемой ими музыке с максимальным трудолюбием и неустанным творческим поиском.

Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты часто менялись. Электрогитар у музыкантов не было. Начинали они, как и тысячи других групп, с сифорла (смесь джаза, блюза и фолка). Постепенно перешли к рок-н-роллу. Название тоже претерпело изменения – от “The Quarrymen” до “The Beatles”.

Слово “beatles” сочетает в себе два значения - “beat” (удар, бит) и “beetles” (жуки). Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне возможно. Если учесть его поэтические способности и умение строить рассказы и стихотворения на игре слов. Джон всегда был их лидером – самый оригинальный из них, самый мятежный духом. Его влияние доминировало в музыке и образе мыслей “Битлз”. Пол был столь же музыкально одарённым, и в некоторых отношениях его чисто музыкальное дарование превосходило талант Джона, но именно Джон был вперёдсмотрящим. Лидером Джона делала сила его личности. Он был не просто старше Пола и Джорджа, которые на старых фотографиях выглядят именно такими невинными и уязвимыми, какими они были на самом деле. Джон был куда более зрелым, видавшим виды скептиком, всё видящим насквозь, никому не доверяющим, отдающим себе отчёт в окружающей фальши.

“Beatles” продолжали прогрессировать музыкально, но было понятно, что история коллектива близится к логическому завершению. Личные амбиции брали верх. Леннон начал выпускать сольные синглы и выступать со своими новыми друзьями – группой Plastik Ono Band. С трудом удалось уговорить не делать официальных заявлений по этому поводу.

Фактически, уже с августа 1969 года группа как единый коллектив ничего не записывала. Каждый из четверых обзавёлся собственным проектом на стороне.

Традиционно именно Пола Маккартни считают главным виновником распада “Beatles”, однако, надо не забывать, что он сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы сохранить группу после смерти Эпштейна. Трудно было проглотить первую пилюлю, но дальше было ещё хуже. В конце 1970 года Маккартни подал в суд на Леннона, Стара и Харрисона, с тем, чтобы аннулировать все существующие между ними договорённости. Разбирательство затянулось на долгие годы, лишая фанатов всякой надежды на возрождение “Beatles”.

После убийства Джона Леннона в декабре 1980 года рухнули последние надежды на воссоединение легендарной команды, слухи о котором периодически вспыхивали на протяжении всех 70-х. В 80-е годы музыканты продолжали записываться и выпускать альбомы, правда, всё реже и всё с меньшим успехом. А вот популярность самих “Beatles” никогда не переживали кризиса. Частично из-за того, что они ушли со сцены чемпионами, а не немощными, полузабытыми пенсионерами.

В 1999 году, когда началась истерия по подведению итогов уходящего века, “Beatles” лидировали во всех опросах как лучшая группа XX века.

* Слушание русской версии песни “Yesterday” - “Вчера” в исполнении учителя в аранжировке синтезатора.

- О чём эта песня?

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

* Исполнение с учащимися.

3. Рассказ об отечественных ВИА.

- В нашей стране термин “бит – группа” был заменён на “вокально-инструментальный ансамбль”. ВИА возникли не на пустом месте. Существовали группы – вокальные – “Дружба”, “Аккорд”, “Орэра”. Некоторые ансамбли просто копировали западных исполнителей и быстро “сошли со сцены”. Другие же, напротив, искали свой стиль, своё лицо. Как показало время самыми успешными стали те, кто не порвал с народными музыкальными традициями. Секрет их творческого “долголетия” - в неисчерпаемых богатствах фольклора. Один из таких коллективов – белорусский ансамбль “Песняры”.

Валерий Яшкин в журнале “Неман” (№10) писал:

“Были демократы, был “Биттлз” и масса разных групп. И мне всегда было удивительно, как ребята из Белоруссии вдруг резко стали на слуху. Уже в 1971 году в фильме “Песняры” зазвучал чистейший поток голосов непередаваемой грусти и добра. ”

На этом уроке прозвучит песня “Старый конь”.

“Старый конь” - “Песняры”

- О каких событиях рассказывается в песне?

- Какие чувства она вызвала у вас?

- Что особенного в исполнении?

- “Ливерпульская четвёрка” Beatles и белорусские “Песняры” - поразмышляйте, в чём они схожи и в чём различны.

Мы должны уметь оценивать творчество поп-групп. Мы должны не забывать о том понимании красоты и правды, которое заложила в нас музыка классиков.

Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование информационно-коммуникационных технологий.

познакомить учащихся с жанрами эстрадной музыки – рок-н-ролл, танго, диско;

постараться выявить отличительные и сходные признаки жанров эстрадной музыки – рок-н-ролл, танго, диско;

попытаться раскрыть тему урока на основе музыкального материала.

воспитывать музыкальное чутьё;

воспитывать уважение к зарубежной музыке 20века;

повышать музыкальную культуру учащихся;

активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

развивать музыкальную память;

развивать музыкальный слух;

развивать интерес к музыке США.

компьютерная презентация урока в программе Microsoft Power Point;

раздаточный материал с заданиями.

У: Здравствуйте, ребята.

Повторение ЗУНов, необходимых на уроке для введения новой темы

У: Подберите третье слово, подходящее по смыслу первым двум понятиям.

Песня, танец, ------------------- Есть ли другие варианты?

Полька, вальс, ----------------- Есть ли другие варианты?

Фокстрот, чарльстон, ------------------- Есть ли другие варианты?

Мелодия, ритм, ---------------- Есть ли другие варианты?

Прокофьев, Шостакович, ------------------ Есть ли другие варианты?

У: Скажите, а что происходило на Западе в 20 веке? Что было характерно для музыкального искусства?

У: Назовите известные вам жанры эстрадной музыки. (Д: фокстрот, регтайм)

У: Вспомните композиторов, которые сочиняли регтаймы и даже их сами исполняли.

У: Да, действительно, это Скот Джоплин, Джозеф Лэм и Джеймс Скотт.

У: Сейчас мы послушаем музыкальный фрагмент одного из этих двух жанров эстрадной музыки. Подумайте, музыку какого жанра вы услышите? Подсказка - для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос вам нужно вспомнить, чем отличается регтайм от фокстрота, их отличительные признаки.

(Слайд №2) Звучит регтайм С. Джоплина

У: Ваши ответы представьте через работу в микрогруппах, обсудите ваши ответы в микрогруппах.

У: Как считается ваша микрогруппа – какой это жанр?

Докажите свою точку зрения.

Как считает другая микрогруппа - ?

Есть ли другие ответы, дополнения?

У: Действительно, вы правильно указали признаки и регтайма, и фокстрота.

У: Готовясь к уроку я нашла следующие определения этих 3-х жанров эстрадной музыки. Они на экране:

У: Давайте сопоставим термин и определение, то есть найдите правильное определение каждого понятия. Ваши ответы. Читаем первое определение, ..это -----------------(Д: ДИСКО) второе – это ------------(Д: РОК_Н_РОЛЛ), третье соответствует жанру ….. (Д: ТАНГО)

У: Послушаем маленький фрагмент, написанный в жанре рок-н-ролл. Во время прослушивания этого фрагмента вы будете видеть исполнителя и главного представителя этого жанра – Элвиса Пресли. Подумайте, почему музыка Пресли привлекала такое огромное количество слушателей, в чем особенность рок-н-ролла?

Музыка ТАНГО из слайда

У: Обратите внимание на представителей этих жанров эстрадной музыки.

У: Переходим к выявлению сходных и различных признаков. Для того, чтобы заполнить табличку – сходства и различия нам осталось послушать один музыкальный фрагмент – жанра ДИСКО – прозвучит фрагмент песни шведской группы АББА. Слушаем и думаем, как мы можем охарактеризовать жанр ДИСКО?

ПЕСНЯ группы АББА из слайда (слайд-шоу)

У: Ваши ответы (Д: музыка веселая, развлекающая, танцевальная)

Что общего у этих жанров? (Д: танцевальный характер, предназначены для отдыха, развлечения, использование электромузыкальных инструментов)

Что различного? (Д: в ритме, в темпе, в месте возникновения жанра)

У: Домашним заданием будет записать в тетрадь, чем жанры отличаются и чем они схожи? То есть нужно перенести к себе в тетрадь всё то, что мы сейчас сказали.

У: Итак, давайте сделаем вывод сегодняшнего урока: Эстрадная музыка – это музыка лёгкая или серьёзная? Мы уже знаем несколько жанров эстрадной музыки. Вспомните и назовите их. (Д: регтайм, фокстрот, рок-н-ролл, танго, диско) (Д: Это музыка легкая, потому что она предназначена для отдыха, часто она не затрагивает глубоких чувств и мыслей человека)

У: Дома я хочу, чтобы вы также подумали над следующим выводом, возможно ли право на его существование?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: учитель музыки 1 квалификационной категории МБОУ гимназия восточных языков №4 г. Хабаровск Земенкова Елена Павловна

8 класс. 1 четверть. 6 урок.

Цель: формировать понимание особенностей современной песенной

Задачи: воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству;

воспитать художественный вкус, чувство музыки как основы

формировать постоянную потребность общения с музыкой,

искусством вне школы, в семье.

Содержание: Особенности современной песенной культуры и вокального

Знать жанры современной песенной культуры, современные оранжировки

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы, мультимедийный

проектор, фортепиано, видеозаписи выступлений исполнителей.

1.Организационный момент

Педагог: Что такое песня? (Ответы учащихся).

Педагог: Песня – наиболее распространённый род вокальной музыки. Именно в песне каждый народ выражает свои чувства, настроения, желания, намерения, мечты.

Каждая эпоха имеет свои песни - по ним можно понять, чем жили люди.

Истоки жанра песни уходят в глубокую древность. В эпохе средневековья - одноголосные песни трубадуров, труверов, миннезингеров и мейстерзингеров.

В XIX веке в связи с общим расцветом лирических форм искусства, а также с ростом интереса к собиранию и изучению фольклора, песенные жанры интенсивно развиваются, разделившись на романс и собственно песню (часто в народном духе).

В начале XX века в ряде стран переживает подъём рабочая революционная песня. , которая послужила одним из истоков советской массовой песни, одним из ведущих жанров в советском музыкальном творчестве, особенно в период Гражданской войны 1918 – 20-е, в 30-е гг. и в годы Великой Отечественной войны 1941 – 45годов, оказала большое влияние на другие жанры: оперу, романс, кантату, киномузыку.

Слушание музыки – песни Гражданской войны

Слушание музыки– песни Великой Отечественной войны

Большого развития в XX веке достигла эстрадная песня, исполняемая солистами или вокально-инструментальными ансамблями.

Слушание музыки– эстрадные песни в исполнении ВИА

В 60 – 70-х гг . в ряде стран, в том числе в СССР, возрождается традиция шансонье.

Слушание музыки - песни 60-70х годов

Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А.Вертинского.

Слушание музыки – песенные миниатюры в исполнении А.Вертинского

Широкое распространение имеет песня и в наши дни. Пишут песни многие - от профессионалов до любителей. В современной России огромное количество авторов песен. Музыканты рок- групп поют, как правило, только свои собственные песни. Тексты таких песен не имеют литературной ценности и должны восприниматься лишь наряду с мелодией, инструментальным сопровождением и голосом исполнителя. Но иногда сочинители песен пишут музыку на шедевры русской поэзии. В таких случаях мелодия является лишь музыкальным аккомпанементом к гениальным строкам.

В середине XX века в разных странах возник песенный жанр - авторская песня , или бардовская музыка . Исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой, ориентация на коллективное пение непрофессионалами.

Слушание авторской песни (в исполнении Ю.Визбора , Б.Окуджава, В.Высоцкого, С.Никитина)

Слушание музыки (в исполнении А.Макаревича, Б.Гребенщикова)

Церковная, военная, а также классическая традиции хорового пения и вовсе не находят сколько-нибудь внятного отражения в поп-культуре XXI века.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему у людей сегодня стал проявляться повышенный интерес к русскому старинному пению? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, сегодня время непростое, и многие люди просто нуждаются в неком источнике духовных сил. Ценности, которые пришли к нам с Запада, в данном случае совершенно бесполезны. А наша старинная песенная культура - это как раз и есть тот кладезь светлой и неисчерпаемой духовной силы русского народа.

5. Итог урока. В современной ситуации можно констатировать, что вокальное исполнительское искусство испытывает на себе большое влияние со стороны современной массовой культуры и его положение в современном мире еще недостаточно изучено. Так, например, недостаточно выявлено влияние современных социокультурных тенденций на вокальное искусство и на восприятие его современным слушателем. Кроме того, необходимо понять механизм воздействия технокультуры на классическое вокальное искусство.

6. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке

7.Домашнее задание. Выписать названия русских коллективов. Имена руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока : - формировать умение высказывать личное мнение о творчестве поп- и рок- музыкантов, навыки оценки рок-музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций; - через сопоставление с произведениями классической музыки уметь анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиции музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности, умение отличать высокохудожественные примеры и настоящие шедевры массовой культуры от малосодержательных произведений с низким художественным качеством; - закрепить значение понятий : лёгкая (развлекательная, эстрадная) и популярная музыка; рок-н-ролл; хит парад и др. через образовательную игру; - развивать критическое мышление учащихся в процессе анализа современной музыки; вокально-хоровые навыки в процессе работы над песней.

Урок музыкального искусства в 8 классе

Тема: Музыкальное искусство и современность.
Кумиры ХХ века.

Цели и задачи урока :
- формировать умение высказывать личное мнение о творчестве поп- и рок- музыкантов, навыки оценки рок-музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций;
- через сопоставление с произведениями классической музыки уметь анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиции музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности, умение отличать высокохудожественные примеры и настоящие шедевры массовой культуры от малосодержательных произведений с низким художественным качеством;
- закрепить значение понятий : лёгкая (развлекательная, эстрадная) и популярная музыка; рок-н-ролл; хит парад и др. через образовательную игру;
- развивать критическое мышление учащихся в процессе анализа современной музыки; вокально-хоровые навыки в процессе работы над песней.

Форма урока: урок-размышление

Тип урока: Закрепление и углубление знаний.

-фортепиано; телевизор; DVD; диски;
Дидактический материал:
- эпиграфы к теме урока;

- плакат - образовательная игра;

- словарь музыкальных эмоций;

- иллюстрации, фотографии рок- групп;

- раздаточный материал(нотная запись и текст песни; буклетики с
текстом стихотворенияТ.Снежиной)

1.Организационный момент. Приветствие.

-Ребята! Сегодня на уроке мы с вами попробуем решить проблему: утвердить или опровергнуть 2 высказывания: (эпиграф на доске)

«Музыка всегда бездонна.

Это значит - хвалят, иль порочат,

« Покуда стрелкам ходить по кругу,

-Как вы думаете ,о чём пойдёт речь на уроке?

-О любви. О любви друг к другу, к ближнему, к окружающему нас миру, к музыке.

- Тема нашего урока -Рок-музыка. Кумиры ХХ века. Мы знакомимся с творчеством британских групп '' The Beatles'' и “Queen”.

-Мы уже говорили на уроках о развитии рок- музыки, поп-музыки , вы знаете звёзд эстрады. Скажите, произведения ,исполняемые этими музыкантами, современны? Почему? (Музыка интересна, доступна ,легко воспринимается)

-А как же тогда произведения Баха , Бетховена, Моцарта, Чайковского? Что? Старые, ненужные, отжившие?

- Какие чувства вызывает эта музыка? О чём она?
(Предполагаемые ответы детей : о любви, нежности, надежде…)

- Значит, современной мы можем назвать и классическую музыку, если чувства, выраженные в ней, мы способны переживать сегодня.

- А какую музыку мы можем назвать современной?
(Предполагаемые ответы : которая исполняется на электронных инструментах и др.)
- Давайте вспомним, что же вы знаете о современной музыке. Предлагаю вам

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ИГРУ, с помощью которой мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

Джаз, блюз - для поднятия настроения, даёт выход радости, помогает рассеять печаль. Посмотрите на картинку - к джазу как нельзя лучше подходят полотна красочные, страстные.

Популярная музыка, народные мелодии - дают ощущение благополучия.

Рок-музыка – способна как создать напряжение, вызвать стресс,

так и пробудить положительные эмоции.

5. Вот о кумирах рок-музыки ХХ века, которые действительно заряжали людей положительными эмоциями, мы и продолжим разговор

-Кто же такой кумир?

Вопрос детям: Что отличает рок-музыку от других стилей? (Наличие электроинструментов, а также специфика их звучания).

Главным инструментом рока стала электрогитара, которая раньше использовалась в джазе и ритм энд блюзе. В рок-музыке она стала визитной карточкой.

50-е годы ХХ века - эпоха Элвиса Пресли - о нём мы говорили на предыдущих уроках. /фотография певца на доске/

На первом месте у Элвиса был самобытный талант, высокий профессионализм, искренность чувств. Лучшие песни кумира ХХ века напоминают жемчужины.

60-е годы- эпоха “Beatles”./фотография группы/

Видеофрагмент выступления «Beatles” с песней “Yesterday

В 1980 г. ансамбль первым использовал звучание синтезатора, а также были первыми, кто начал записывать видео - клипы. Эта идея принадлежит солисту Фредди Меркьюри. Видео -клипы, созданные им в 80-х годах ХХв, и сегодня не имеют аналогов в мире по своей красоте, интеллектуальности, образности, режиссуре и силой сценических приёмов. Больше 30 идей Меркьюри используются в наше время при создании видео -клипов.

- Меркьюри - (Фарух Балсара) - художник-график по образованию (вокал, клавишные).

- Брайян Мей – физик (гитара)

- Роджер Тейлор – биолог (ударные)

- Джон Дикон - инженер-электрик (бас-гитара)

Первый альбом группы вышел в 1973 г., последний - в 1991.Фредди Меркьюри смог достичь совершенства как композитор, поэт, блистательно исполнял и оперные партии, и рок -н -ролл. Своим голосом он умел выразить самые тонкие оттенки человеческих эмоций. Его песни остаются в сердцах людей, как народная или классическая музыка, которые живут вечно. А ведь истоки такой музыки уходят корнями в далёкое прошлое…

-Вспомните скоморохов. В старину они – везде почётные гости, сочетали в своём искусстве мастерство исполнения со злободневным репертуаром, который включал в себя шуточные песни, драматические сценки, социальную сатиру. Скоморохи непосредственно общались со зрителем, с уличной игрой, вовлекали в игру…

Их песни наполнены экспрессией, они пронзительны и лиричны по мелодике, глубоки и содержательны по тематике. Есть что-то общее с лучшими песнями рок- музыкантов, не правда ли?

Бесконечные пустые пространства-

Чего ради мы живём ?

Покинутые места, мы знаем, на что идём.

Это никогда не кончится, кто-нибудь знает-

Что мы ищем?

Уже совсем скоро

Я покину этот мир,

Снаружи разгорается заря,

А из глубины души, из кромешной тьмы

Я вернусь к свободе…

Шоу должно продолжаться,

Мой грим осыпается,

Но моя улыбка остаётся….

9. Это слова из песни белорусских авторов -В. Некляева и В .Иванова, которую мы сейчас будем разучивать.

Исполнение песни учителем

-В чём идея песни?
Предположительные ответы ребят: Пока существует мир, нужно жить достойно, любить, радоваться жизни, не обижать друг друга….
10. Голос, как любой музыкальный инструмент, требует правильной настройки . Давайте настроим свой голос для красивого исполнения песни. Для этого: 1) принимаем певческую установку, слушаем тонику, выстраиваем унисон ; 2) поём гамму по полутонам на слоги- у ма у ма ум сначала а капелла ,затем с бэк - вокалом; 3) 4 ноты вверх и вниз с бэк - вокалом; 4) предлагаю нотную запись песни:
- прослушиваем 1 фразу, следим по нотам за движением мелодической лини
- прохлопываем ритмический рисунок с проговариванием слов;
- повторяем за учителем мелодию(следить за правильностью звуковысотного интонирования мелодии)
- выучиваем следующие фразы и соединяем;
- исполняем 1 куплет;
- так же идёт работа над припевом;
- выразительное исполнение 1 куплета и припева;
5) 2-й куплет с припевом- по тексту песни
Учитель:

Вы согласны с ним? Давайте исполним песню так, чтобы она затронула сердце каждого из вас, и осталась с вами надолго.

Вывод урока:

Какую бы музыку мы не слушали классическую, поп - или рок-, - главное, чтобы мы понимали её, чтобы умели отличать настоящие шедевры массовой музыкальной культуры от малосодержательных произведений с низким художественным качеством.

11.Запись в тетрадях:

«Музыка всегда бездонна.

хвалят, иль порочат,

Грудцова Ульяна

А что такое современность:
Душе, мечтам своим - изменность?
И частая одежды смена?
Доказанная теорема?

Со временем шагаем в ногу.
Куда ведёт сия дорога?
Становимся крупицей массы.
Все одинаковы. Нет разных.

Истории не помним славной.
Довольствуемся только малым.
Открыты - веяньям порочным,
Закрыты - для бессмертных строчек.

Нет истины, есть правда - чья-то,
И не пустует "место свято."
Равняемся на чуждый Запад.
Свои он жадно тянет лапы.

А что такое современность -
Слов неминуемая тленность?
И инкубаторская мода?
Теплица - вместо огорода?

Читайте также: