Притяжательный падеж в английском языке конспект

Обновлено: 06.07.2024

Здесь представлена подробная разработка урока и презентация к уроку. Урок проводится в 3 четверти 2 класса по УМК под ред. М.З. Биболетовой.

ВложениеРазмер
urok_angl_yaz_vo_2_klasse.doc 88.5 КБ
prityazhatelnyy_padezh.ppt 910.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием ИКТ

Предмет: английский язык

Подготовила: Осокина Е. А.,

учитель английского языка

БОУ СМР «Сямженская СОШ

Актуальность и новизна

Каким должен быть современный урок? Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться.

Используя неподдельный интерес детей к компьютерной технике можно решить ряд проблем современного урока.

Одним из достоинств применения мультимедийных презентаций в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Тема данной разработки урока – притяжательный падеж имен существительных. Всем известно, что самым сложным на ранней стадии изучения иностранного языка является овладение грамматическим материалом. Поэтому считаю, что необходимо привлекать дополнительные средства обучения, в том числе мультимедийные презентации. Их использование дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности, отсутствия необходимости записывания материала на доске и быстроты выполнения заданий. Материал воспринимается легче и быстрее школьниками, так как задействована большая часть рецепторов. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков.

Компьютер на данном уроке можно использовать как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Цели данной разработки:

- сделать урок более привлекательным и современным для детей;

- сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

- индивидуализировать процесс обучения младших школьников;

- повысить качество обучения, желания учиться;

- формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации.

Данная разработка рассчитана на один урок, но может быть использована при закреплении притяжательного падежа существительных на следующих уроках.

Также УМК М. З. Биболетовой предполагает возвращение к этой грамматической теме в 3 и 4 классах, поэтому возможно повторное использование презентации с незначительными изменениями и дополнениями.

Конспект урока английского языка во 2 классе

Тема: Изучение притяжательного падежа

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения учащимися правилом образования притяжательного падежа существительных; создать условия для отработки умения использовать в устной речи изученного лесического и грамматического материала, овладения навыками устной диалогической речи; обеспечить развитие навыков чтения; способствовать развитию познавательных и речевых умений.

Планируемые результаты (предметные):

1. Ведут диалог-расспрос, используя вопрос: Have you got. отвечать на него: Yes, I have. No, I haven't.

2. Читают про себя текст, содержащий только изученный языковой материал.

3. Выделяют основную информацию из аудиотекста.

4. Употребляют некоторые существительные в притяжательном падеже: Ann's cat

Универсальные учебные действия:

Личностные : имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства ( модели); осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные : слушают и понимают на слух речь учителя (сказочного героя); распределяют роли.

Образовательные ресурсы : игрушка кошка, компьютерная презентация, схемы предложений; учебник, рабочие тетради, обучающая компьютерная программа EL&P, смайлики для самооценки (для рефлексии).


Собрали все, что нужно знать о притяжательном падеже в английском, в одном месте. Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять.

Основное правило

Possessive сase, или притяжательный падеж, нужен, чтобы сказать, что что-то кому-то принадлежит.

Keats’/Keats’s poetry — [ˈki: tsɪz ˈpəʊətri] — поэзия Китса
Selena Gomez’/Selena Gomez’s new album — [səˈliːnə ˈɡoʊmɛzɪz nuː ˈælbəm] — новый альбом Селены Гомес

Наш бесплатный личный план по грамматике подойдет всем: и тем, кто хочет освежить в памяти основные правила, и тем, кто уже готов разбираться в деталях.

Скоро на имейл вам придет письмо с инструкцией. А в течение часа мы позвоним и подберем удобное время занятия. Продуктивного дня 🙂

Существительные из нескольких слов

Иногда в словосочетании может быть сразу два притяжательных падежа: my colleague’s daughter’s christening party. Дочь коллеги — colleague’s daughter, а крестины дочери — daughter’s christening party.

Собрать еще больше слов в притяжательном падеже в одном предложении грамматические справочники формально не запрещают — получится, например, инстаграм подруги сестры мужа (*здесь должен быть эмодзи взрыва мозга*). Но лучше не надо, если хотите, чтобы вас поняли.

  • Совместная собственность, когда один и тот же предмет принадлежит нескольким людям — добавляем только ко второму слову в паре. Mom and dad’s apartment: квартира одна, а владеют ею сразу два человека — родители купили ее уже в браке на общие деньги.
  • Личная собственность, когда у каждого свой личный предмет — добавляем к обоим словам в паре. Если родители в разводе и живут в разных квартирах, скажем mom’s and dad’s apartments.

Неодушевленные существительные

    к собирательным существительным, которые обозначают группу людей вроде company (компания), family (семья), crew (команда)


В английском языке, в отличие от русского, всего два падежа: общий (the Common case) и притяжательный (the Possessive case). Все существительные, которые вы находите в словаре, стоят в общем падеже. Мы же поговорим о притяжательном падеже в английском языке, расскажем, чем он отличается от общего.

Что представляет собой притяжательный падеж в английском языке

Притяжательный падеж в английском языке используется с людьми и животными, которым принадлежит какой-то предмет, качество или признак. Эту принадлежность мы показываем с помощью апострофа () и буквы -s. Например:

  • a girl’s future – будущее девочки (чье?);
  • students’ life – жизнь студентов (чья?);
  • a policeman’s uniform – форма полицейского (какая? чья?).

Вы, вероятно, заметили, что в примерах апостроф и -s меняются местами, а иногда -s вообще отсутствует. Давайте посмотрим на правило в табличке для существительных в единственном числе:

А теперь посмотрим на это же правило только для множественного числа:

Если существительное в единственном или множественном числе обозначает неодушевленный предмет, лучше использовать не притяжательный падеж, а предлог of:

  • the cover of the book – обложка книги;
  • the history of the English language – история английского языка.
  • В статье о притяжательных местоимениях мы говорили, что можно использовать определенные слова, указывающие на владение чем-то.

Особые случаи употребления ’s

С общим правилом мы разобрались: берем существительное и добавляем -’s, если это существительное в единственном числе, а если во множественном – добавляем только апостроф. Но, как всегда, в английском есть некоторые исключения и сложные примеры использования правила.

    Если имя или фамилия оканчивается на -s, то возможны два варианта:

St. James’(s) Park – Парк Святого Джеймса.

Burns’(s) poems – стихи Бёрнса.

Father-in-law’s flat – квартира тестя (свекра).

Ex-wives’ alimony – алименты бывших жен.

My son and daughter’s room – комната моего сына и дочери (одна комната на двоих).

Но если речь идет о предметах, по отдельности принадлежащих двум людям, то -’s прибавляется к каждому владельцу:

My son’s and daughter’s rooms – комнаты моего сына и дочери (2 комнаты, у них у каждого есть своя комната).

The secretary of state’s private room – личная комната госсекретаря.

A night’s nap – ночной сон.

London’s theatre – театр Лондона.

Как произносить слова с ’s

Стоит также обратить внимание на произношение окончания -’s. В приведенной ниже таблице наглядно показаны варианты прочтения:

Тему притяжательного падежа в английском языке можно отнести к легким, но в то же время она актуальная, так как мы используем эту тему в речи постоянно.

Также не забудьте сохранить нашу табличку. Она всегда подскажет вам, какой вариант с -’s выбрать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по английскому языку

Учитель: Чинова Д.Н.

Тема урока: Притяжательный падеж существительных

Цель урока: научить правильно образовывать притяжательный падеж существительных.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать бережное отношение к домашним животным,

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами.

1. Приветствие

Good morning dear friends! ( Доброе утро , друзья !)

I am very glad to see you! (Я очень рада вас видеть!)

Let ’ s greet our guests with a song (Давайте поприветствуем наших гостей песней)

Sit down please. ( Садитесь !)

Let’s begin our lesson. (Начинаем наш урок.)

2. Беседа с классом

Our friend Tiny wants you to answer some questions.

How are you ? (Как у тебя дела?)

Who is on duty today? ( Кто сегодня дежурный ?)

Who is missing today? ( Кто сегодня отсутствует ?)

What date is it today? ( Какое сегодня число ?)

What day is it today? ( Какой сегодня день недели ?)

What season is it now? (Какое время года сейчас?)

Is it sunny today? Is it warm today? … ( Сегодня солнечно ? Сегодня тепло. )

3. Фонетическая зарядка

1) Repeat after me ( Повторите за мной ):

[s] – Bess, cats, address

[z]- boys, puzzle, has got

[iz] – noses, houses

[ks] – Rex , fox, box

[o] – father, mother

2) Underline letters that give these sounds. (Подчеркните буквы, которые передают эти звуки)?

3) Call the nouns in the plural form. (Назовите существительные во множественном числе.)

4) Build the plural form of the marked words. Write them down.

Образуй форму множественного числа подчеркнутых слов, запиши их.

Карточки со словами для каждого учащегося

The theme of our lesson today is the Possessive case of nouns. (Тема нашего урока сегодня “Притяжательный падеж существительных”)

Сегодня мы должны узнать, как он образуется, когда употребляется и постараемся научиться сами его образовывать.

Вначале учащимся предоставляется возможность определить задачи урока, они делают различные предположения.

Введение нового грамматического

Have you got a pet? ( У тебя есть питомец ?)

What pet have you got? ( Какой у тебя питомец ?)

Do you like your pet? ( Ты любишь своего питомца )

How old is your dog (cat, parrot)? ( Сколько лет твоей собаке ?)

Do you take care of your pet? (Ты заботишься о своем питомце?)

I want to tell the story about one little girl and her dog! Listen to me attentively ! (Я хочу рассказать вам историю об одной маленькой девочке и ее собаке. Слушайте меня внимательно !)

Her name is Kate . She is 9 years old . She is nice and smart. She likes to read, watch TV and walk. But Kate doesn’t have a pet. She wants to have a dog very much. She often walks in the park alone and holds on a dog’s lead. ( Учитель показывает поводок в виде буквы S) The girl imagines that she leads her own dog. One day she walks in the park as usually. A nice dog comes to her. It is kind and likes the girl. The girl also likes it. This dog is homeless. The owners have refused it recently. Kate fastens a lead to the doggie and goes home with it. Now this dog is the Kate’s dog .

(Ее зовут Катя. Ей 9 лет. Она красивая и умная. Она любит читать, смотреть телевизор и гулять. Но у нее нет питомца. А она очень сильно хочет иметь собачку. Она часто гуляет в парке одна и держит в руках собачий поводок. Девочка представляет, что она ведет ее собственную собаку. Один день она гуляет в парке как обычно. К ней подходит красивая собака. Она добрая и ей очень нравится девочка. Девочке собачка тоже нравится. Эта собака бездомная. Хозяева отказались от нее недавно. Катя привязывает к ней поводок и идет с ней домой. Сейчас это Катина собака).

Читайте также: