Конспект игры съедобное несъедобное в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 2086 0

Фетисова Мариана Эрнестовна, воспитатель

Приобщать детей к здоровому образу жизни:

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (познание, здоровье).

-Закрепить соблюдение детьми правил питания и стремление их соблюдать (социализация).

-Упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихов(художественная литература)

С помощью информационно коммуникативных технологий закреплять полученные знания о полезных и не полезных продуктах.(познание).

Использовать художественное творчество для развития тактильных ощущений и закрепления названий круп.-(художественное творчество).

-Закрепить знания о мерах предосторожности при пользовании электрическими и газовыми приборами.(безопасность)

-Продолжать учить использовать при приготовлении соков ручная соковыжималка (труд).

-Развивать социально-психологические черты( терпение, умение слушать, быть тактичным в общении) (социализация, коммуникация).

-Использовать во время занятия здоровье- сберегающие технологии: ароматерапию, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

- Развивать грамматически правильную речь, активизировать словарь по данной теме

Интегрируемые образовательные области:

Материалы и оборудование:

Модели кастрюлек с пакетиками круп для развития тактильных ощущений и для наклеивания, клей ПВА, кисточки.

- Вы создали этой песней хорошее настроение. Я думаю ,что наши гости поняли, что вы любите сладости .Но если всё время есть одни сладости, что может произойти с вашим организмом?

Как можно назвать такое питание? (неправильное, неполезное, вредное)

Для чего мы едим?(пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

-Поговорим немного о витаминах. Подойдите к доске и подумайте ,для чего я поместила здесь буквы?(ответы детей)Прочтите их. Витамины обозначаются буквами : А, В, С, Д. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти букы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Как вы думаете, в каких продуктах он встречается? (есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке . (выставляю рисунки продуктов).

-Давайте вспомним гимнастику для глаз.(дети выполняют упражнения.)

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, а еще в каком продукте, вы должны догадаться сами (дети с закрытыми глазами на вкус определяют хлеб).

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

-Давайте сделаем витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок).

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе ,морских продуктах.(предлагается подышать морским воздухом. Ароматерапия.)

Стихи о продуктах содержащих витамины. дети читают по желанию:

* Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт!

* Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

* Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше нам.

* От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Еду на велосипеде,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду

И пришёл к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом всё мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

- ЧТО такое аппетит?

Скажите, все ли продукты полезны?

-Чем вреден торт? Лимонад?

Эти продукты можно есть ,но в малых количествах.

* Вы попробуйте- решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку? Почему?

-Ребята, я принесла картинки с различными продуктами, но все их перепутала. Помогите их собрать! -Проводится Д/и игра “Собери полезные и не полезные продукты”.-( Работа с разрезными картинками).

-Что делать с такими продуктами, как кока-кола, жвачка, чипсы?(исключить из своего питания)

-А конфеты, торты? (ответы детей).

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать

правила питания. Я вам буду читать правила, а вы при помощи сигнальной карты скажите, согласны вы со мной или нет.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

-Есть нужно в любое время, даже ночью.

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

-Есть надо быстро.

- Есть надо медленно.

-Пищу нужно глотать не жуя. Полоскать рот после еды вредно.

-Не разговаривайте во время еды. Это мешает хорошему пережевыванию пищи.

Что мы с вами повторили сейчас?

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Вспомните пословицы и поговорки о полезной пищи

-Овощи- кладовая здоровья.

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

-Хорошего - понемножку, сладкого не досыта.

-Каша-матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной.

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар). ( на компьютере появляется изображение повара) .А что вам повара готовят на завтрак в детском саду? Я хочу вам предложить отгадать загадку:

…Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(появляется на экране компьютера тарелка с кашей).

-Скажите , а вы одни дома можете варить кашу? Почему нет? (детям опасно пользоваться газовой и электрической плитами).

- Предлагаю вам сварить кашу для кукол, не пользуясь плитой. Для этого нужно взять крышку от кастрюли с прозрачными пакетиками с крупой, определить, что это за крупа, затем на ощупь найти такую же крупу в непрозрачном мешочке, и сказать какая получится каша. (аппликация из разных круп).

После оценки работ, подвести итог занятия при помощи вопросов:

-Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Цель : Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Ребята, вы знаете, что наша земля на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - . (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – . (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются . (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок . (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы . (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый . (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

6. Итог. Обобщение.

Вот и подошло наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок . Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование любознательности, познавательной активности;
  • расширение индивидуального словаря;
  • речевое развитие;
  • формирование правильного поведения в коллективе, умения продуктивно работать в команде;
  • физическое развитие, улучшение координации движений, ловкости, скорости реакции;
  • тренировка памяти, смекалки, логического мышления;
  • улучшение зрительного восприятия, развитие воображения;
  • формирование позитивных эмоций.

Дети с мячом

Для игры нужен мяч небольшого размера. Дети путем жребия выбирают ведущего. Он забирает мяч. Остальные участники игры рассаживаются либо становятся напротив ведущего.

Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.

Задача ведущего – поскорее стать игроком. Задача игроков – не стать на его место. Существует несколько вариантов игры, рассмотрим их.

На лестнице

Ведущий становится внизу, игроки выстраиваются в ряд на верхней ступени. Бросая участникам мяч, ведущий называет слова. Игрок, который среагировал правильно, то есть схватил мяч при съедобном, отбросил при несъедобном, становится на ступень ниже. Если реакция неправильная, остается на месте. Побеждает тот, кто первым спустится к подножию лестницы. Он становится новым ведущим.

Дети на лестнице

Дети рассаживаются на скамейке или на диване, если играют в помещении. Можно играть стоя, в этом случае игроки становятся в ряд или в круг.

Ведущий бросает мяч игрокам, называя слова. Он может бросать каждому участнику по очереди, либо выбирать игрока наугад. Участник, среагировавший неправильно, становится ведущим.

Дети сидят на лавочке

Настольный вариант игры





Без мяча

Для этого варианта игры не нужен мяч, но необходимо сделать кольцо из крепкой резинки длиной около 5 м.

Правилами запрещено выпрыгивать, затем сразу прыгать обратно в кольцо. Поступивший так игрок считается нарушителем, покидает игру, пока не сменится ведущий.

С кубиками

Игра подходит не только для занятий в детском саду. Кубики приобретают родители, чтобы играть с ребенком дома, брать с собой на отдых за город.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача: формировать знания о съедобных и не съедобных предметах, о пользе полезных продуктов.

Игровая задача: помочь поросенку Фунтику узнать о съедобных и несъедобных предметах, о пользе полезных продуктах питания.

Игровые действия: Рассматривают картинки, классифицируют, делают выводы.

Планируемые результаты:

Дети мотивированны на предстоящую деятельность.

Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Дети обладают знаниями о пользе здорового питания

У детей развивается речь в процессе деятельности.

Дети анализируют достижение игровой цели. Подводят итоги.

Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность в процессе игры

Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, инициативность, мыслительные операции(анализ) в процессе игровой ситуации

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

Обучающие задачи:

Обогащать знания о съедобных и несъедобных предметах

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: музыка паровозик, игрушка(макет)Царевны лягушки, игрушка(макет) Незнайки, игрушка(макет)Мышки норушки, разрезная картинка героя сказки, раскраски героев сказок по количеству детей ,две книги, пазлы с героями сказок, сундук с сокровищами.

Предварительная работа: беседа с использование иллюстративного материала по сказкам, рассматривание изображений героев сказок.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

Читайте также: