Конспект путешествие в страну здоровья 4 класс
Обновлено: 05.07.2024
задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку ); познавательные УУД ( общеучебные :
осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят ре чевые высказывания в
устной и форме; структу рир у ют знания; коммуникативные УУД ( умеют с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли); личностные УУД : формируем мотивацию к обучению и
Предметный : обучающиеся актуализировали и закрепили знания о пр авилах с охранения и
1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что ес ть у людей, а значит, его надо
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок здоровья для 4 класса
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.
3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
- Что такое "Здравствуйте?"
Это слово лучшее на свете, потому что "Здравствуй!" - значит "Будь здоров!"
- А для чего люди здороваются? Они желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.
- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
- Здравствуйте, все! - здравствуйте.
- В разных местах планеты люди по разному приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.
Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Жители Тибета , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. А в нашей стране мужчины обмениваются рукопожатием.
Как вы думаете, что важнее всего в жизни?
- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
- Чтобы быть здоровым, необходимо уметь заботиться о своём здоровье самим.
Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в путешествие по стране Здоровья, чтобы закрепить знания, умения и навыки, и узнать что новое полезное для каждого из нас.
Вы побываете на трёх станциях, где будете выполнять разные задания.
Мы отправляемся в путь. Удачи всем!
Что такое ЗДОРОВЬЕ?
Подумайте, как улучшить своё здоровье. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?
Ответы детей фиксируются на доске.
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Соблюдение правил личной гигиены.
6. Соблюдение режима дня.
- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте продолжить. У вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы, мы и получим пословицу.
Кто ходит больше, тот живёт дольше.
Чистота - залог здоровья.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
- Я веду свой разговор
О полезной пище.
И напомню вам совет,
Он не будет лишним-
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайтесь, что съесть!
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Правильно, ребята, у нас пойдёт разговор о правильном питании.
- Как вы думаете, человек для чего кушает?
- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы и кириешки?
- Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что изображено?
- На какие группы можно разделить эти продукты?
- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.
- Молодцы! А как вы думаете, почему мы выбрали все эти продукты?
- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.
- Что такое витамин?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
- А какие витамины вы знаете? Назовите?
- А в каких продуктах они содержатся?
- Чтобы зренье сохранить,
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!
- Если быстро ты устал
На уроках засыпая
Жизнь будет веселей!
- А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
- А ещё какой есть витамин?
- Ребята, так что такое правильное питание?
- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.
Жизнь будет веселей!
- А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
- А ещё какой есть витамин?
- Ребята, так что такое правильное питание?
- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.
III. станция - "Спортивная"
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
- Что, ребята? (зарядка)
- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?
- Правильно, на станцию - спортивную !
- Что такое спорт? Кто из вас занимается в спортивных секциях?
Спорт – это здоровье, спортивный человек, значит здоровый.
- Выберите слова для характеристики здорового человека и составьте портрет (записаны на доске).
- А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
- Читать лежа… (вредно)
- смотреть на яркий свет … (вредно)
- смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.
- оберегать глаза от ударов… (полезно)
- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
- тереть глаза грязными руками … (вредно)
- заниматься физкультурой… (полезно)
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести ЗОЖ.
Список использованной литературы.
1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов. Издательство: Белый ветер, 2012 г.
2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006
3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.
4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.
5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.
6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.
Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Ход мероприятия
Организационный момент
2. Вступительное слово
А) Вступительная беседа
- Посмотрите на доску. Вы здесь видите формулу жизни, прочитайте её пожалуйста. (Читают)
Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.
- Все вы помните переместительный закон сложения. (Озвучьте его, пожалуйста).
- Это единственная формула, в которой переместительный закон сложения не работает. Потому, что здоровье – самое важное, что есть у каждого человека Здоровье – самое большое богатство, которое надо беречь смолоду.
Б) чтение стихов о здоровье
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
3.Целеполагание
Чтобы перенестись в Страну Здоровья нам надо назвать кодовую фразу для перелёта. Фраза эта секретная, и вам нужно её расшифровать, разгадав ребус (Учащиеся разгадывают ребус!)
- Молодцы. А теперь давайте все вместе произнесем эту фразу и перенесемся в Страну Здоровья.
4. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Ответы детей)
- Сейчас я вам включу фрагмент одного мультфильма, а вы скажите, какие правила гигиены не соблюдал мальчик? (Смотрят фрагмент, повторяю вопрос, отвечают)
- А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете предметы личной гигиены, и умеете ли вы правильно ими пользоваться.
1 Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Для чего нужен носовой платок?
Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали. Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (Ответы детей)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Давайте вспомним, как надо мыть руки.
– Сильно намочите руки.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?
Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца.
- Давайте озвучим правила личной гигиены, глядя на картинки (дети отвечают)
- Молодцы! Вы показали очень хороший уровень знаний в этой провинции. А теперь пора улетать. Давайте произнесем кодовую фразу, закроем глаза и перенесёмся в следующую провинцию.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете и скажете, почему главный герой плохо себя чувствует? (Читаю стихотворение)
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Не хочу я даже сладость-
Вот какая везде слабость.
Я не прыгал , не скакал,
На диване день лежал.
На прогулку не ходил-
Я б мультфильмы пропустил.
А теперь лежу и плачу.
Заболел я не иначе!
Физкультминутка
А вы делали сегодня зарядку? Давайте выполним эффекивную зарядку для всех мышц.
Чего он не соблюдает? (Режим дня) Для каждого процесса в организме – есть своё благоприятное время. Зная это, можно стать более энергичным, здоровым, с легкостью выполнять даже самые сложные задачи. Например, самый крепкий сон с 22:00 до 00:00. С 9 утра и до 18:00 – наиболее хороший период для учебных занятий и запоминания нового материала.
А вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей) Расскажите свой режим?
Давайте посмотрим, как должен выглядеть режим дня учеников 3 класса по мнению врачей
Пробуждение Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
Умывание, уборка постели
Утренний завтрак и помощь семье
Свободные занятия и прогулки
Дорога в школу (прогулка)
Учебные занятия в школе и общественная работа
Дорога домой (прогулка)
Ужин и свободные занятия
Приготовление ко сну
- Совпадает ли ваш режим дня с тем режимом, который рекомендуют врачи? Рекомендации: ложитесь спать и вставайте в одно и то же время, так вам будет легче вставать, обязательно делайте зарядку,устные уроки лучше прочитать с вечера, так активизируется долгосрочная память.
Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили режим дня. Я раздам Вам карточки с временем и видами деятельности. Ваша задача – соединить время с соответствующим временем. У вас на это есть 2 минуты. (дети выполняют задание, проверяем)
- Вы отлично справились. Пришло время лететь в провинцию Здоровой пищи. Давайте все вместе назовем кодовое слово, закроем глаза и окажемся там.
В) Провинция Здоровой пищи
Вот мы с Вами и оказались в провинции Здоровой Пищи. Смотрите-ка , ребята, к нам пришло письмо. Пишет нам Карлсон. Давайте его прочитаем. (Вызываю ученика, читает)
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?Что же делать? Как мне быть?Как мотор мой излечить?
- Какая беда случилась с Карлсоном? Как вы думаете, почему? Какой совет можно дать Карлсону? (Ответы детей)
Для нормальной деятельности организму нужны витамины и питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Белки – строительный материал для организма. Из них состоят наши мышцы, благодаря ним происходит наш рост. Много белков содержится в мясе, особенно курином, бобах, фасоли, сое, гречке, молочных продуктах. Молочные продукты, к тому же, богаты кальцием, который является строительным материалом для наших костей.
В большинстве продуктов, кроме белков есть жиры. Жиры – помогают нашему организму сопротивляться болезням, помогают сохранять тепло. Питают кожу и волосы. Жирами богаты орехи, сливочное и растительное масло, авокадо, рыба и мясо. Однако много жирной пищи употреблять нельзя. Это может вызвать ощущение вялости.
Углеводы – также важные вещества для нашего организма. Они являются источником энергии. Углеводы чаще всего придают пище сладковатый вкус. Их много в фруктах, хлебе, овощах.
Для здоровья организма нужны ещё и витамины: А, В, С, D, Е
Витамин А - очень важен для зрения и влияет на рост организма. Его много в моркови и чернике.
Витамин В - способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения. Источником его является овсянка, хлеб, сыр, картофель
Витамин С - укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи. Содержится в апельсинах, лимонах, мандаринах
Витамин Е - принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми. Источник витамина Е – миндаль, сливочное масло, горох, фасоль, грецкие орехи.
Кроме полезных для вашего здоровья продуктов есть еще и вредные. (Приведите примеры)
Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые лимонады, хот-доги, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.
В лимонаде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители и красители, которые могут вызвать аллергию.Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Дети, употребляющие колу, гораздо хуже спят.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Чтобы пища приносила пользу надо помнить и соблюдать следующие правила:
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Ешь в меру, не переедай.
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
8. Пей побольше воды
- Давайте разгадаем витаминный кроссворд. (Разгадывают кроссворд)
- Молодцы! Вы хорошо справились, а теперь пришла пора отправляться в другую провинцию. Давайте произнесём кодовую фразу все вместе.
Чтобы чувствовать радость и снять напряжение нужно найти занятие по душе:рисование, пение, танцы, бисероплетение, разные виды спорта, и т. д.
5 секунд –вдох, 5 секунд – задерживаем дыхание, 5 секунд – выдох. Подышав так пару минут, у вас появится ощущение спокойствия.
Мы разобрались, как избавиться от страха, а как избавиться от злости? (Варианты детей)
Убраться в квартире
Выйти на прогулку и ходить медленным шагом
Нарисовать свою злость
Мы с вами сегодня попробуем нарисовать свою злость. Возьмите в руки карандаш и лист и нарисуйте свою злость, чем страшнее она будет – тем лучше. Можно сильно нажимать на карандаш. А теперь посмотрите на неё, попрощайтесь с ней и выбросите её в мусорное ведро. Что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей)
- А теперь давайте перенесёмся в последнюю, но не менее важную провинцию, проговорив кодовую фразу.
Раздаю детям разрезанные пословицы
Береги платье снову, а здоровье – смолоду
Здоровье не купишь – его разум дарит
Чистая вода для болезни беда
Здоровье – дороже золота
Чистым жить – здоровым быть
Больному всё горько
Дети по очереди вытягивают карточки с названиями продуктов питания и говорят, вредный или полезный для организма этот продукт: рыба, курица, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, печенье, морковь, лук, торт, яблоки, череника, гречка.
Как часто надо менять зубную щётку?
Во сколько надо ложиться спать?
В какое время самый полезный сон?
Из какого вещества строятся наши мышцы?
Какой витамин нужен для хорошего зрения?
Какие эмоции ослабляют здоровье человека?
Как бороться со злостью и плохим настроением?
Подведение итогов мероприятия
7. Рефлексия
Наше путешествие по Стране здоровья закончилось, перед вами на партах лежат три смайлика: желтый, зелёный и красный. Если вы считаете, что мероприятие было для вас полезным и вы узнали много нового – поднимите зелёный смайлик, если мероприятие оставило вас равнодушным – поднимите жёлтый смайлик, если вам мероприятие показалось бесполезным – поднимите красный смайлик.
-75%
Читайте также: