Конспект путешествие в страну здоровья 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку ); познавательные УУД ( общеучебные :

осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и

формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят ре чевые высказывания в

устной и форме; структу рир у ют знания; коммуникативные УУД ( умеют с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли); личностные УУД : формируем мотивацию к обучению и

Предметный : обучающиеся актуализировали и закрепили знания о пр авилах с охранения и

1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что ес ть у людей, а значит, его надо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок здоровья для 4 класса

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

- Что такое "Здравствуйте?"

Это слово лучшее на свете, потому что "Здравствуй!" - значит "Будь здоров!"

- А для чего люди здороваются? Они желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуйте, девочки! - здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики! - здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

- Здравствуйте, все! - здравствуйте.

- В разных местах планеты люди по разному приветствуют друзей. Японцы делают поклоны.

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

Жители Тибета , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. А в нашей стране мужчины обмениваются рукопожатием.

Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

- Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

- Чтобы быть здоровым, необходимо уметь заботиться о своём здоровье самим.

Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в путешествие по стране Здоровья, чтобы закрепить знания, умения и навыки, и узнать что новое полезное для каждого из нас.

Вы побываете на трёх станциях, где будете выполнять разные задания.

Мы отправляемся в путь. Удачи всем!

Что такое ЗДОРОВЬЕ?

Подумайте, как улучшить своё здоровье. Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Как вы понимаете выражение - здоровый образ жизни? Что это значит?

Ответы детей фиксируются на доске.

1. Правильное питание;

2. Полноценный сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

- Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вы попробуйте продолжить. У вас на партах даны концовки пословиц, соединив обе фразы, мы и получим пословицу.

Кто ходит больше, тот живёт дольше.

Чистота - залог здоровья.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

- Я веду свой разговор

О полезной пище.

И напомню вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Правильно, ребята, у нас пойдёт разговор о правильном питании.

- Как вы думаете, человек для чего кушает?

- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы и кириешки?

- Посмотрите, внимательно на доску и скажите, что изображено?

- На какие группы можно разделить эти продукты?

- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.

- Молодцы! А как вы думаете, почему мы выбрали все эти продукты?

- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.

- Что такое витамин?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

- А какие витамины вы знаете? Назовите?

- А в каких продуктах они содержатся?

- Чтобы зренье сохранить,

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет!

- Если быстро ты устал

На уроках засыпая

Жизнь будет веселей!

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.

Жизнь будет веселей!

- А иммунную систему

Будем всем мы укреплять,

И для этого всегда

- Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

- А ещё какой есть витамин?

- Ребята, так что такое правильное питание?

- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.

hello_html_3936535c.jpg

III. станция - "Спортивная"

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

- Что, ребята? (зарядка)

- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?

- Правильно, на станцию - спортивную !

- Что такое спорт? Кто из вас занимается в спортивных секциях?

Спорт – это здоровье, спортивный человек, значит здоровый.

- Выберите слова для характеристики здорового человека и составьте портрет (записаны на доске).

- А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от экрана телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач - 1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести ЗОЖ.

Список использованной литературы.

1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов. Издательство: Белый ветер, 2012 г.

2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.

4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.

5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.

6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.


Ход мероприятия

Организационный момент

2. Вступительное слово

А) Вступительная беседа

- Посмотрите на доску. Вы здесь видите формулу жизни, прочитайте её пожалуйста. (Читают)

Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.

- Все вы помните переместительный закон сложения. (Озвучьте его, пожалуйста).

- Это единственная формула, в которой переместительный закон сложения не работает. Потому, что здоровье – самое важное, что есть у каждого человека Здоровье – самое большое богатство, которое надо беречь смолоду.

Б) чтение стихов о здоровье

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

3.Целеполагание

Чтобы перенестись в Страну Здоровья нам надо назвать кодовую фразу для перелёта. Фраза эта секретная, и вам нужно её расшифровать, разгадав ребус (Учащиеся разгадывают ребус!)

- Молодцы. А теперь давайте все вместе произнесем эту фразу и перенесемся в Страну Здоровья.

4. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Ответы детей)

- Сейчас я вам включу фрагмент одного мультфильма, а вы скажите, какие правила гигиены не соблюдал мальчик? (Смотрят фрагмент, повторяю вопрос, отвечают)

- А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете предметы личной гигиены, и умеете ли вы правильно ими пользоваться.

1 Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок?

Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали. Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (Ответы детей)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята
? (Мыло)

Давайте вспомним, как надо мыть руки.

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца.

- Давайте озвучим правила личной гигиены, глядя на картинки (дети отвечают)

- Молодцы! Вы показали очень хороший уровень знаний в этой провинции. А теперь пора улетать. Давайте произнесем кодовую фразу, закроем глаза и перенесёмся в следующую провинцию.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете и скажете, почему главный герой плохо себя чувствует? (Читаю стихотворение)

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Не хочу я даже сладость-
Вот какая везде слабость.
Я не прыгал , не скакал,
На диване день лежал.
На прогулку не ходил-
Я б мультфильмы пропустил.
А теперь лежу и плачу.
Заболел я не иначе!

Физкультминутка

А вы делали сегодня зарядку? Давайте выполним эффекивную зарядку для всех мышц.

Чего он не соблюдает? (Режим дня) Для каждого процесса в организме – есть своё благоприятное время. Зная это, можно стать более энергичным, здоровым, с легкостью выполнять даже самые сложные задачи. Например, самый крепкий сон с 22:00 до 00:00. С 9 утра и до 18:00 – наиболее хороший период для учебных занятий и запоминания нового материала.

А вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей) Расскажите свой режим?

Давайте посмотрим, как должен выглядеть режим дня учеников 3 класса по мнению врачей

Пробуждение Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

Умывание, уборка постели

Утренний завтрак и помощь семье

Свободные занятия и прогулки

Дорога в школу (прогулка)

Учебные занятия в школе и общественная работа

Дорога домой (прогулка)

Ужин и свободные занятия

Приготовление ко сну

- Совпадает ли ваш режим дня с тем режимом, который рекомендуют врачи? Рекомендации: ложитесь спать и вставайте в одно и то же время, так вам будет легче вставать, обязательно делайте зарядку,устные уроки лучше прочитать с вечера, так активизируется долгосрочная память.

Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили режим дня. Я раздам Вам карточки с временем и видами деятельности. Ваша задача – соединить время с соответствующим временем. У вас на это есть 2 минуты. (дети выполняют задание, проверяем)

- Вы отлично справились. Пришло время лететь в провинцию Здоровой пищи. Давайте все вместе назовем кодовое слово, закроем глаза и окажемся там.

В) Провинция Здоровой пищи

Вот мы с Вами и оказались в провинции Здоровой Пищи. Смотрите-ка , ребята, к нам пришло письмо. Пишет нам Карлсон. Давайте его прочитаем. (Вызываю ученика, читает)

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?Что же делать? Как мне быть?Как мотор мой излечить?

- Какая беда случилась с Карлсоном? Как вы думаете, почему? Какой совет можно дать Карлсону? (Ответы детей)

Для нормальной деятельности организму нужны витамины и питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Белки – строительный материал для организма. Из них состоят наши мышцы, благодаря ним происходит наш рост. Много белков содержится в мясе, особенно курином, бобах, фасоли, сое, гречке, молочных продуктах. Молочные продукты, к тому же, богаты кальцием, который является строительным материалом для наших костей.

В большинстве продуктов, кроме белков есть жиры. Жиры – помогают нашему организму сопротивляться болезням, помогают сохранять тепло. Питают кожу и волосы. Жирами богаты орехи, сливочное и растительное масло, авокадо, рыба и мясо. Однако много жирной пищи употреблять нельзя. Это может вызвать ощущение вялости.

Углеводы – также важные вещества для нашего организма. Они являются источником энергии. Углеводы чаще всего придают пище сладковатый вкус. Их много в фруктах, хлебе, овощах.

Для здоровья организма нужны ещё и витамины: А, В, С, D, Е

Витамин А - очень важен для зрения и влияет на рост организма. Его много в моркови и чернике.

Витамин В - способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения. Источником его является овсянка, хлеб, сыр, картофель

Витамин С - укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи. Содержится в апельсинах, лимонах, мандаринах

Витамин Е - принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми. Источник витамина Е – миндаль, сливочное масло, горох, фасоль, грецкие орехи.

Кроме полезных для вашего здоровья продуктов есть еще и вредные. (Приведите примеры)

Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые лимонады, хот-доги, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В лимонаде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители и красители, которые могут вызвать аллергию.Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Дети, употребляющие колу, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Чтобы пища приносила пользу надо помнить и соблюдать следующие правила:

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

8. Пей побольше воды

- Давайте разгадаем витаминный кроссворд. (Разгадывают кроссворд)

- Молодцы! Вы хорошо справились, а теперь пришла пора отправляться в другую провинцию. Давайте произнесём кодовую фразу все вместе.

Чтобы чувствовать радость и снять напряжение нужно найти занятие по душе:рисование, пение, танцы, бисероплетение, разные виды спорта, и т. д.

5 секунд –вдох, 5 секунд – задерживаем дыхание, 5 секунд – выдох. Подышав так пару минут, у вас появится ощущение спокойствия.

Мы разобрались, как избавиться от страха, а как избавиться от злости? (Варианты детей)

Убраться в квартире

Выйти на прогулку и ходить медленным шагом

Нарисовать свою злость

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать свою злость. Возьмите в руки карандаш и лист и нарисуйте свою злость, чем страшнее она будет – тем лучше. Можно сильно нажимать на карандаш. А теперь посмотрите на неё, попрощайтесь с ней и выбросите её в мусорное ведро. Что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей)

- А теперь давайте перенесёмся в последнюю, но не менее важную провинцию, проговорив кодовую фразу.

Раздаю детям разрезанные пословицы

Береги платье снову, а здоровье – смолоду

Здоровье не купишь – его разум дарит

Чистая вода для болезни беда

Здоровье – дороже золота

Чистым жить – здоровым быть

Больному всё горько

Дети по очереди вытягивают карточки с названиями продуктов питания и говорят, вредный или полезный для организма этот продукт: рыба, курица, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, печенье, морковь, лук, торт, яблоки, череника, гречка.

Как часто надо менять зубную щётку?

Во сколько надо ложиться спать?

В какое время самый полезный сон?

Из какого вещества строятся наши мышцы?

Какой витамин нужен для хорошего зрения?

Какие эмоции ослабляют здоровье человека?

Как бороться со злостью и плохим настроением?

Подведение итогов мероприятия

7. Рефлексия

Наше путешествие по Стране здоровья закончилось, перед вами на партах лежат три смайлика: желтый, зелёный и красный. Если вы считаете, что мероприятие было для вас полезным и вы узнали много нового – поднимите зелёный смайлик, если мероприятие оставило вас равнодушным – поднимите жёлтый смайлик, если вам мероприятие показалось бесполезным – поднимите красный смайлик.


-75%

Читайте также: