Конспект день земли 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познакомить учащихся с Всемирным днём Земли.

Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.

Оборудование: плакаты, кроссворд “Лесные животные”, экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета “Голоса птиц”, веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм “Родной край”.

Место проведения: учебный класс

Ход мероприятия

Звучит запись “Голоса птиц” и дети читают стихотворения.

Полюбуйтесь - весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

Когда ты идешь по тропинке лесной.
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа-
Давайте же всегда ее беречь.

Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?

- Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.

В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа - миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.

С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

На фоне видеофильма “Родной край” ученик читает.

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки.
Муравьи и мотыльки
Все, что рядышком со мною -
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину “МОЙ КРАЙ”. О чем мы будем говорить? Что значит “край”, “область”?

Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.

Конкурс № 1 “Кто в лесу живёт?”

Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками. ёж

Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.
А в рыжей шубе летом. белка

Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога, раскинув широко. лось

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. заяц

Конкурс № 2 “Лекарственные растения”

1. Этот декоративный кустарник у нас называют “амурская роза”. Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые. Из него получают настой, масло и используют плоды. (шиповник)

2. Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог. Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих волосков. (крапива)

3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)

4. Если вы натерли в пути ногу - приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его “следы белого человека”. (подорожник)

Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственных препаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды - ценный пищевой продукт. (брусника).

Идем по лесу (дети на месте шагают)
Наслаждаемся пением птиц.
Дышим глубоко, полной грудью.
Посмотрим направо, посмотрим налево.
Вот грибок, к нему мы нагнемся.
Вышли на поляну.
Полетаем, как бабочки.
Покружимся, как листочки в листопад.

Конкурс № 3 “Пятёрочка”

  • 1 команда – грибов;
  • 2 команда – деревьев;
  • 3 команда – зверей:
  • 4 команда – птиц.

Команды зачитывают ответы.

Конкурс № 4 “Гонка за лидером”

Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку – отвечает.

1. Что птицам страшнее голод или холод? Голод

В лесу, у пня суетня, беготня,
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Себе город строит. МУРАВЬИ

З. Зацветает ранней весной, ярко-голубой. ПОДСНЕЖНИК

4. Растет ли дерево зимой? НЕТ

5 .Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА

6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА

7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ

8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА

9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ

10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ

11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ

12. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Конкурс № 5 “Разгадай кроссворд”

В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1 .На свинью похож, а в лесу живет.

2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.

З. В птичник повадится - жди беды: рыжим хвостом заметает следы.

4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

5. Посреди поля белый клубок катается.

к а Б а н
м е д в Е д ь
Л и с а
в о л К
3 А я ц

Учитель: Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.

Все участники поют на мотив песни “Я шагаю по Москве”, музыка А.Петрова.

А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней.
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!

Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.

Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул, он как живой.
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки
- Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги,
- Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу!

Цель: 1) Познакомить с историей праздника.
2) Развивать экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листы бумаги для задания 1, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, бумага.

Ход классного часа:

ВложениеРазмер
scenariy_klassnogo_chasa_v_1_klasse_den_zemli.docx 16.75 КБ
prezentaciya_den_zemli_v_1_klasse.pptx 533.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 1) Познакомить с историей праздника.
2) Развивать экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листы бумаги для задания 1, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, бумага.

Ход классного часа:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

- 22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из разных стран. В России День Земли отмечается с 1998 года.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными ресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

- Сейчас мы проведём викторину с различными заданиями.

1. – Сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Разделите его на 3 колонки. Первую подпишите ЗВЕРИ, вторую - РЫБЫ, третью - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колонки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.

- Закончили. Представители команд выходят и по очереди по одному животному зачитывают. Повторяться нельзя. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма проведения: Классный час.

Тема: День Земли.

Дидактическая цель

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Образовательные: Познакомить с историей праздника.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное

Развивающие: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Презентация;

Этап урока

Ход урока

Примечание

Вступительная беседа .

-Ребята, в месяце апреле много праздников. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Слайд презентации с названием праздника.

Значение

праздника.

- 22 апреля - Международный день Земли - день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание .Всё, что нужно для жизни ,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета ! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом.

В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

История

праздника .

- История этого праздника связана с именем американского жителя Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.


Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире"

-Так у этого праздника есть свой флаг. На неё изображена наша планета на синем фоне.

Цель: Способствовать формированию экологически грамотной личности.

1) Познакомить с историей праздника День Земли.

2) Способствовать развитию экологической грамотности.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

4) Познакомить с красными книгами России и Республики Коми; с животными и растениями нашего района, занесенных в красную книгу.

- Много праздников мы отмечаем весной. Давайте перечислим их.(День смеха, День птиц, День космонавтики и т.д.) ( слайд 1 ) (Презентация "День Земли")

-Сегодня наш классный час посвящен празднику, который отмечался в апреле месяце, но о нем надо помнить всегда! А поможет вам наш гость, который сам родился на Луне, прилетел на нашу Землю и сегодня место его посадки наша Родина. А как называется наша Родина ,гость не знает. Давайте подскажем! (Россия, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, с. Помоздино) ( слайд 2,3 )

Успешно приземлился корабль нашего гостя. И кто же он? Конечно, это Лунтик, один из любимых героев мультсериалов ( слайд 4 )

Он часто путешествует по нашей планете. А этой весной он приходит в школы к ребятам, чтоб рассказать про праздник нашей Земли. Ведь 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.( слайд 5 )

Символ Дня Земли ( слайд 6 ) Греческая буква ТЕТА

Флаг Дня Земли ( слайд 7 )

Лунтик тоже очень бережно относится к нашей природе. Это мы нередко видели из мультфильмов про нашего гостя. А давайте вспомним, как Лунтик 1-й раз попал на Землю?

Сейчас он нам это покажет. А вы внимательно смотрите! (физ. минутка для глаз) ( слайды 13-14)

А что такое – экология?

Лунтик прочитал, что наша Земля в опасности, у нее экологические проблемы. О своих переживаниях он спешит сообщить нам! ( слайды 16-21 ) (Презентация "День Земли")

А чем мы можем помочь нашей Земле? Ответы детей ( слайд 22 )

Лунтик путешествуя по нашей Земле , подружился и с нашими знакомыми (рисунки-изображения МУДРОЙ ЧЕРЕПАХИ


(Мудрая Черепаха) и МУРАВЬИШКИ ВОПРОСИКА)


(Муравьишка Вопросик) они сегодня тоже пришли к нам не с пустыми руками.

Перед вами стихотворение-совет от наших гостей, прочитаем его вместе! ( слайд 23 )

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна. (В.Шефнер)

Прислушаемся к советам наших друзей?

Ученые различают живую и неживую природу ( слайд 24 )

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приготовили для вас викторину ( слайд 25 )

2.Загадки о животных ( слайды 29-32 )

А на какие группы можно разделить отгадки? (Животные нашего леса и южных стран)

3.Загадки о грибах ( слайды 33-38 )

4.Найди лишнее (Б- живая природа, остальные относятся к неживой природе)( слайд 39 )

5.Выбери правильный ответ ( слайды 40-41 )

Предлагаются названия больших и малых водоемов. Нужно расставить их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.( слайд 42 )

7..Экологические ситуации ( слайд 44 )

Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили?

Собирая в лесу грибы, вы увидели, что грибники ,найдя боровик (белый гриб) разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените этот поступок?

Ваши друзья похвастались, что гуляя по лесу заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?

Молодцы, ребята! Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если я конфетку съем

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Правила поведения на природе вы отразили в своих творческих работах. Расскажите о них Лунтику и нашим гостям.


(Творческие работы учащихся "Правила поведения на природе")

9.Красная книга ( слайды 45-46 ) Познакомить с красными книгами России и Республики Коми,

с некоторыми животными и растениями нашего района, занесенных в красную книгу ( слайды 47-48 )

Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!


(дети раскрашивают изображения цветков и бабочек по настроению, которое испытывают в завершении классного часа, и заклеивают их на полянку)

(Не уроните шарик!) и воздушные шары каждому ученику.


1.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-еизд.перераб.и доп. – М.: ВАКО,2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).

3.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с.

4.Красная книга Республики Коми. Под. ред. кандидата биологич.наук А.И.Таскаева, 2009.

5. Экология (Школьная энциклопедия) – Смоленск: Русич, 2001 – 128с.

6.Особо охраняемые природные территории Усть-Куломского р-на.

7.Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов – Сентенде (Венгрия): РЭЦ, 2009.

Читайте также: