Конспект занятия осеннее дерево

Обновлено: 07.07.2024

деревьях поср едством познавател ьно - игровой деятельн ости.

1. Формировать у детей начальн ые представле ния о признаках

2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних

3. Способствовать формированию представлени й детей о внешнем

виде таких деревьев , как: ря бина, береза, тополь, елка.

4. Формировать нав ыки диффе ренцировани я листьев деревьев п о

6. Развивать двигател ьную и п ознавательн ую активность дете й.

7. Развивать у дете й мышлен ие, зрительн ое и слуховое вн имание.

Посылка - коро бка, листья березы, ря бины, к ле на аудиопр оигрыватель с

Воспитатель: Ребята, посмотрите под деревом лежит посылка. Давайте,

попробуем отгадать что в ней нахо дится ? Какая посылка по весу? Легкая или

Воспитатель: Чт о легкое может п оместиться в кор обке такого разме ра?

Дети и воспита тель открывают посылку, находят много осенних листье в

Воспитатель: Чт о с ними случ илось? С овсем недавно они были зеленым и.

Воспитатель: Н аст упила красавица - осень, на улице похолодало, и природа

готовится ко сну. Скоро все деревья сбросят золотые наряды и уснут под

белым пуш истым снегом. Ск ажите, кт о - нибудь видел, как листья опадают с

Воспитатель: Листопад. Пусть каждый из вас возьмет понравившийся ему

листик и представит, что мы с вами превратились в осенние листья, которые

Воспитатель: Ска жите, у нас у вс ех были оди наковые л истья?

Воспитатель: Ребята, в короб оч ке еще есть п исьм о. Написано, ч то листочки

потеряли свои деревья, с которых они улетели. Давайте поможем найт и

Воспитатель и дети ра с сматрива ют деревья, листья, определяют окрас

листьев, фору . Как выглядит дерево в осенний период (береза, клен тополь,

Воспитатель: М олодцы, ребят а, вы помогли листо чкам найти и х деревья !

Воспитатель: От гадайте, о ка ком дере ве загадка и покаж ите это дерев о:

Воспитатель : А теперь можете с обрать по нравившиеся л источки для

Воспитатель приглашает детей сесть удобно у ря бины, спрашивает: О чем мы

сегодня узнали? Листья каких деревьев видели ? Вам понравилось кружиться

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Закреплять умение пользоваться нетрадиционными приемами рисования такими как, кляксография с трубочкой и примакивание кистью. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

1. Наблюдения за изменениями в природе;

3. Рассматривание картин;

4. Чтение стихотворений;

Ход занятия:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Слайд 1. Дети: - Осень!

А какое время года у нас сейчас ребята? (Осень). А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: ….Правильно отметили. Давайте еще раз вспомним какие же изменения происходят осенью.

Слайд 2. – Солнышко реже появляется, Слайд3. все чаще идут дожди, стало холодно. Слайд 4. люди собирают урожай овощи и фрукты, Слайд 5. листья желтеют, Слайд 6. деревья надевают разноцветный наряд, Слайд 7. становиться холодно, ветер дует сильнее и прохладнее, Слайд 8. Ветер срывает с деревьев листья и происходит чудесное явление листопад. Слайд 10. Трава желтеет увядает,цветы. Слайд 11. птицы улетают в теплые края, Слайд 12. насекомые прячутся по коры деревьев, Слайд 13. Люди начинают одеваться потеплее. Слайд 14. В лесу все звери готовяться к зиме и готовят себе корм. и т. д.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ребята вот так красиво описывали поэты осень. Но мы с вами тоже знаем стихи про осень.

Слайд 17. Давайте вспомним и расскажем.

Эрик. Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь.

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стал

Мы плясали как друзья

Дождь из листиков и я.

Василиса. Здравствуй красивая осень

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня ребята

К нам праздник осенний пришел. итд.

Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Как они говорят? Как они описывают? Золотистый ковер, терем расписной… Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками. Разноцветными нарядами. Эту красоту не только поэты любили хвалить в своих стихах, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.

Показ слайдов 18,19,20,21.

Ребята, мы попали на выставку картин. Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Художник. Какое время года изображено на картинах?

- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Слайд 22. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ образца.

Показ воспитателя с объяснением:

Слайд 23. Я вам раскажу как я нарисовала это дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Потом делаем кляксу т. е. берем краску и капаем на листок бумаги рядом со стволом. Далее эту кляксу мы дуем в разные стороны трубочкой. Потом способом примакивания делаем листочки. И получается у нас вот такое осеннее дерево.

А теперь присядьте за столы.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше делаем кляксу. Берем трубочку и дуем в разные стороны чтобы получились ветки деревьев. От ствола дерева отходят ветки, они все смотрят наверх. Стараемся дуть так чтобы ветки смотрели на верх. Трубочку держим так чтобы он не касался листа бумаги ни пятна. Слайд 24. Этот способ рисования называется кляксография с трубочкой. И так ребята у всех получилось дерево.

Показ готового дерева.

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

-Желтым, красным, оранжевым.

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Конец кисточки ставлю на лист бумаги и положите кисть полностью получается у нас листья с помощью примакивания. Ребята приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску. Ребята посмотрите какие красивые деревья у нас получились. А теперь мы с вами создали осенний лес с яркими и разноцветными цветами. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Цель: знакомство с нетрадиционным методом аппликации (скатывать шарики из кусочков салфеток); развивать у детей мелкую моторику пальцев. Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый; познакомить с оранжевым цветом. Учить скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев. Воспитывать интерес к осенней природе и доброжелательное отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.

ВложениеРазмер
osennee_derevo.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области

воспитатель МБДОУ детский сад №3

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа: средняя группа

Количество детей: 18 воспитанников

Время проведения занятия: 10.00 ч.

Вид деятельности: НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий.

Цель : знакомство с нетрадиционным методом аппликации (скатывать шарики из кусочков салфеток); развивать у детей мелкую моторику пальцев . Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый; познакомить с оранжевым цветом. Учить скатывать шарики из кусочков салфеток и самостоятельно приклеивать их на дерево в виде листьев. Воспитывать интерес к осенней природе и доброжелательное отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Осени. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

- Ребята, поможем Осени? (ответы детей).

Речь с движением:

Все мы вместе в лес пойдем (дети шагают)

Не спешим, не отстаем.

По тропинке мы идем,

Лужу мимо обойдем. (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают воображаемый ручеек)

Приземлимся на песок. (приседают)

Много камешков найдем

И их в руки соберем. (собирают воображаемые камешки)

По тропинке шли, мы шли, (дети шагают)

В гости к осени пришли.

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите, ветер раскидал все листочки, а нам навести порядок . Мы ведь пришли Осени помочь.

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Воспитатель (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь?

Ежик. Мне очень грустно, потому что все листочки опали с деревьев и деревья стоят голые. А мне очень хотелось еще полюбоваться красотой разноцветных деревьев.

- Давайте, ребята для начала проведем пальчиковую гимнастику

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся.

- Посмотрите, ребята, у нас есть дерево, но без листиков.

Давайте подумаем, как мы можем помочь ежику.

- Ребята, мы с вами сделаем листочки из кусочков салфеток.

Надо взять один кусочек салфетки, скомкать её в комок, катать комок пальцами, крепко прижимать его, а потом макнуть в клей и прижать к ветке на дереве. Вот и ещё один листик появился! Красивое дерево получается. (Да)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа .

4. Тип занятия: игровое, продуктивное, коммуникативное, познавательно-исследовательское, восприятие художественной литературы

5. Форма занятия: : Словесное (рассказ, беседа, чтение стихов); практическое.

6. Продолжительность занятия: 30 минут

7. Участники: 14 детей

8. Возраст обучающихся: 3 – 6 лет

9.Оборудование и материалы: цветная бумага, шаблоны с листьями, клей – карандаш, салфетки, ножницы.

11. Методы и приемы работы с детьми на занятии: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

12. Структура занятия:

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

- Беседа об осени

Актуализация ранее приобретенных знаний

-повторение техники безопасности при работе с ножницами

- вырезание листиков по контуру.

I. Вводная часть: Введение в тему (вовлечение детей в деятельность):

Беседа об осени

-Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

-А как вы догадались, что осень?

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

-Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

- Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

II. Основная часть: Актуализация ранее приобретенных знаний:

-Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

-Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

-Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду. )

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

- Совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

- Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.

-Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент передать другому.

То колечки от себя Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась, Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель показывает, как нужно вырезать листик по контуру.

Работа детей, помощь воспитателя.

-Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы.

-Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево!

III. Заключительная часть:

- Ребята, какое красивое дерево у нас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.

Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации М. Просвещение 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения рисовать кистью, умения правельно держать кисть,промывать ее водой. закреплять умения рисовать гуашью.

Конспект занятия средняя группа

Тема: Осеннее дерево.

Цель: Формирование навыков в умении рисовать толсты и тонкие ветки пользуясь тонкой кистью и гуашам.

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

- закреплять приемы рисования гуашью

Методы и приемы:

Оборудование:

для детей: лист бумаги, гуашь, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

- Осень длится три месяца. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Что происходит осенью в лесу, в парке и т.д. ?

- Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?(В лес, в парк.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает .

3.Заключительная часть.

- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.

Читайте также: