Конспект игровой деятельности в средней группе весна

Обновлено: 04.07.2024

Дети со своими родителями входят в музыкальный зал.

Ребята послушайте, что это за звуки?! (Все прислушиваются.)

Да, вы всё правильно сказали, это звуки весеннего леса! Наступила весна и всё вокруг оживает, просыпается, радуется и поёт!

Друзья мы пришли на лесную весеннюю полянку, где можно поиграть и повеселиться! Встаньте в один круг и давайте расскажем стихи о весне!

Дети читают стихи:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи

Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке!

Молодцы, ребята, присаживайтесь, а вы сможете отгадать весенние загадки, тогда слушайте внимательно!

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (облака).

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной (ручей).

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли…. (почки).

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (весна).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему (скворечник).

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все….(солнце).

Нам надо разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Команда девочек будет собирать жёлтое солнышко, а команда мальчиков – красное солнышко.

Кто быстрее соберет солнышко!

(Два обруча и ленточки красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Игра проводиться 2 раза.

Молодцы! Быстро справились!

А теперь Алёна Хлопина нам расскажет стихотворение о весенних цветах!

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки.

Ребята, про какой цветок рассказала…….

А вот у меня в руках картинки с весенними цветами, ну-ка отгадайте, что это за весенние цветы?

Верно: пролески и тюльпаны!

Молодцы! Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Дима Андреев.

О какой птице говорится в стихотворении? Верно про ласточку!

Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, жаворонок, скворец, кукушка).

Ребята, а как мы встречаем птиц весной? Верно, мы строим для них скворечники.

Прошу вас встать в две команды (девочки и мальчики).

Ваша задача построить скворечник – дом для птиц из кубиков!

(Дети делятся на две команды и по команде из кубиков строят свой скворечник.)

строят свой скворечник

Молодцы, у вас получились такие замечательные домики для птиц, большие уютные и красивые!

домики для птиц

А теперь прошу присесть, у меня для вас есть ещё одно задание!

Ребята прошу посмотреть на экран и назвать весенние приметы!

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Вы всё правильно сказали, молодцы!

Ну, а теперь предлагаю потанцевать на весенне полянке!

Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке?!

Но нам пора возвращаться в группу.

Я хочу вас похвалить, вы очень много знаете о замечательном времени года, о весне! И у меня появилась идея! Ребята, а давайте сделаем познавательную книгу о Весне, запишем все стихи, что рассказывали сегодня, соберем картинки о весенних приметах, нарисуем загадки про птиц и попросим родителей помочь нам в этом! Вы согласны?! Очень хорошо!

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развитие у детей мышления, памяти, воображения и связной речи.Воспитание бережного отношения к природе.

ВложениеРазмер
prishla_vesna.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Саттарова Лилия Ильгизаровна

Цель : Закрепить знания детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Познакомить детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Развивать у детей мышление, память, воображение и речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете, какие у нас стали теплые ручки? А теперь давайте обнимемся друг с другом. Вот как мы любим друг друга и живем дружной семьей.

А сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно ее послушайте.

Когда это бывает?

Правильно, ребята, весной. Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице и заглядывает к нам в окно. У меня, ребята, от этого становится очень радостно на душе, а у вас?

Еще, ребята, мне очень нравится слушать пение птиц, которого мы не слышали всю зиму. А вы уже слышали? Какие у вас впечатления?

(дети рассказывают о своих впечатлениях)

- Ребята, сегодня утром мне звонил мальчик Незнайка, который очень хочет придти к нам на занятие и много всего узнать. А как вы думаете , почему его так назвали?

( стук в дверь ) А вот и он!

Заходи, Незнайка, здравствуй!

Присаживайся, Незнайка, вот на это мягкое кресло и внимательно смотри и слушай. А вы, ребята, тоже садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами, с помощью рисунков-символов попробуем рассказать о признаках весны. (воспитатель выставляет на мальберт первый рисунок-символ). Посмотрите, ребята, и скажите какое весной солнышко? (на листе изображено солнце)

-Светит и уже греет.

-А что оно делало зимой?

Правильно, ребята, только светило.

Посмотрите, что происходит со снегом? ( на листе изображен снег)

А какие цветы появляются самыми первыми?

Правильно, подснежники. Их поэтому так и назвали, подснежники. Молодцы! Что происходит с животными? (на листе изображены животные) ---Просыпаются медведь и ежик.

Кто меняет шкурку?

Правильно, белочка и зайчик. Оказывается, ребята, в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. У ежихи тоже рождаются ежата. Сначало, они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Весной и у лисы появляются лисята. Она выводит их в норе. Лиса очень неаккуратная. У нее грязное гнездо и все вокруг захламлено. Многие звери не хотят селиться с ней рядом. Почти все малыши живут со взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть листья и траву. Скажите, ребята, что происходит с людьми? (на листе изображен человек)

Они начинают снимать теплые шубы, шапки, сапоги и надевать весенние яркие красивые куртки, сапожки, и шапочки.

Хорошо! А что происходит с птицами?

-Прилетают из теплых стран.

-А зачем они туда улетали?

-Осенью становилось холодно, кушать нечего.

- А какая птица прилетает первой?

- Правильно, грач. Считается, ребята, что если грачи прилетели, то наступила весна. Еще, ребята, весной птицы начинают вить гнезда и выводить птенцов. Молодцы, ребята, вот мы с вами и назвали все признаки весны. А сейчас давайте встанем и на некоторое время превратимся в лебедей, которые тоже уже скоро прилетят к нам.

Лебеди летят, крыльями машут

Склонились над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо бесшумно на воду садятся.

Садитесь, ребята, на ковер и послушайте, какая история приключилась с Незнайкой. Однажды на прогулке в своем детском саду Незнайка слепил снежного колобка и так он ему понравился, что он решил показать его маме и папе. Незаметно он занес его в группу и спрятал в шкафчик. Вечером пришла мама, и Незнайка поспешил показать его ей. Открыв шкафчик…Ребята, как вы думаете, что они увидели?

А как бы его можно было бы сохранить его до вечера?

-Положить в холодильник.

-Положить в морозильник.

- Оставить на участке.

-Вот слышишь, Незнайка, какие хорошие советы дали тебе дети. Ой, ребята, Незнайка что-то хочет нам показать. Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Незнайка принес нам свои рисунки ( воспитатель рассматривает), да опять все перепутал.( (воспитатель выставляет на мальберте рисунки , а дети выходят и находят ошибки, например):

-Дима, какие ошибки ты нашел?

-На деревьях растут огурцы и помидоры, Осенью дети в летней одежде.

праздник Новый год,

медведь просыпается и т.д.

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы все были активны и внимательны. Незнайка, наверное, многое узнал сегодня, сидит и улыбается. А вы, ребята, что нового узнали? (ответы детей) Приходи к нам ,Незнайка, еще. До свидания!

1.Кочемасова Е., Вахрушев А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- изд. Баллас 2006.

2. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.- Волгоград 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р.


Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края.


Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие".


Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы».

Развлечение в средней группе на тему "Пришла Весна"

Развлечение в средней группе.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать положительный эмоциональный настрой.

Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память;

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: рассматривают группу, обнаруживают, что на месте Весны висит картинка Зимы и записка с заданием.

Воспитатель: зачитывает записку.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

К записке прикреплен лист сирени с заданием.

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Зачитывает задание.

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Лед на речке треснул.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт) .

Детям надо определить, что мольберт - это следующая станция с заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.

(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт) .

Воспитатель: Для чего нужен мольберт?

Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.

Книга - подсказка для последнего листа сирени.

Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят музыкальную колонку с песней про весну. Играет музыка.

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснется… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выберутся!

И вы догадаетесь, что я к вам пришла.

Завершение занятия.

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Шляхтова А. Б.

Цель: формирование элементарных представлений о весне.

- обобщать представления детей о характерных признаках весны;

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить решать проблемные задачи;

- вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации ;

-прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

-развивать внимание, логическое мышление, воображение, двигательную активность;

- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- расширять, обогащать словарный запас по теме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей: с оциально-коммуникативное развитие; п ознавательное развитие; р ечевое развитие; ф изическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель. Ребята, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока)

А от кого это письмо вы узнаете, отгадав загадку

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

- Это письмо от Весны. Вот оно.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? А помогут нам в этом ее следы.

Физкультминутка

Воспитатель : Дети поворачивайтесь друг за другом и идите по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна ! Взмахи руками,

Трещат сороки - белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

А вот и первый след весны белого цвета- это символ снега, которого ранней весной очень много, а на нем задание.

Воспитатель. Ребята прошу вас посмотреть на экран и назвать весенние приметы!

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Они строят ….(гнезда)

В берлоге просыпается…(медведь)

Белочка меняет цвет своей шубки на …(серый)

Весной дети в ручейках пускают …(кораблики)

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Нам очень нравится …(весна)

(Ответы сопровождаются показом картинок)

Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)

3 задание (след серого цвета-символ перелетных птиц)

Нужно назвать птиц, определить какая птица зимующая или перелетная, и разложить возле картинки солнышко (перелетных) или картинки (снежинка-зимующих) птиц.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (показ картинки солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Появляется картинка девочка-весна.

и послушайте это стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Воспитатель. Какое задание больше всего вам запомнилось и было интересным? Почему? (ответы детей)

А самое трудное какое оказалось? Почему? (ответы детей)

Понравилась вам игра? Молодцы мы хорошо с вами попутешествовали! (ответы детей)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-художественная.

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:
Познание:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
Здоровье: учить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Повышать общий жизненный тонус ребенка.


Воспитатель ( говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.


Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!


Воспитатель:

- Проснулись!
Улыбнулись!
Здравствуйте! (протяжно)

Дети.
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте, Светлана Михайловна, здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я очень рада видеть вас.

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.


Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Начнём день с улыбки. Для чего мы улыбаемся друг другу, что нам даёт улыбка?

Дети: Дарим друг другу хорошее настроение
.
Воспитатель: Конечно! Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?(Весна).
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
Вот и закончилась Зимушка-Зима!
Солнышко ярче светит, растаял снег, зазвенели, ручейки, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны:

Звучит аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский.

Читаю стихотворение:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

РЕБЁНОК: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель:
- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?


7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?


9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?


Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво!
Мы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла ……. весна!
(предлагаю детям сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок).


Лесовичок: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?



Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто, посмотрите, и бабочки вернулись на полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)




1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты поможешь нам?(дети делятся на две команды )

Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.




Муравей: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!
Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.



А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек весёлой песенкой.

(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!



-Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!
Давайте станцуем танец для тучки и она поможет нам потушить пожар.




Лесовичок: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!

6 ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Лесовичок:
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Воспитатель:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!




Читайте также: