Конспект натюрморт в графике 6 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

На уроке учащиеся знакомятся с видом печатной графики - гравюрой и её видами. Задание выполняют в технике гравюры на картоне ( печатная форма выклеивается как аппликация).

ВложениеРазмер
natyurmort.docx 29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса

Тема: Натюрморт в графике

Цель урока: Знакомство с новой графической техникой - эстампом

Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях композиционного решения натюрморта, законах линейной и воздушной перспективы.

Познакомить учащихся с видами тиражной графики, расширить представления учащихся о графике как виде изобразительного искусства.

Знакомство с различными видами гравюры и произведениями известных мастеров.

Расширить представления учащихся о линии и пятне, выразительных средствах графики.

Формировать навыки работы в графической технике.

Развивать композиционные навыки, воображение и художественный вкус учащихся.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Предметные: знать значение слов: гравюра, эстамп, оттиск, матрица, офорт, освоить приёмы изображения натюрморта в технике гравюры на картоне.

Личностные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления

Познавательные УУД : умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного этапа урока, отбор необходимой информации, выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД : выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера .

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности .

Для учителя: мультимедийный проектор, репродукции, учебные таблицы с примерами различного композиционного решения натюрморта, таблички с новыми словами, шаблоны, образец выклееной из картона печатной формы, образец оттиска с этой печатной формы.

Для учащихся: бумага, клей, картон, ножницы, гуашь, кисти.

1.Организационный момент. 2 мин.

2.Актуализация знаний. 8 мин.

4. Практическая часть. 20 мин.

5. Итог урока. 5 мин.

- Здравствуйте ребята, садитесь ,пожалуйста. Посмотрите все ли готово у вас к уроку, нам понадобятся: бумага, картон различной толщины и фактуры, клей, ножницы, карандаш, ластик, гуашь черного или коричневого цвета, кисти.

-Скажите, пожалуйста, о чём нам рассказывает этот жанр?

+ Натюрморт рассказывает о жизни вещей.

– Правильно это картины, героями которых являются различные предметы обихода, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, цветы, снедь.

- Мастерами натюрморта были многие выдающиеся художники, как русские ,так и зарубежные. Мы с вами уже знакомились с репродукциями этих натюрмортов, давайте вспомним их названия и авторов.

Учитель показывает слайды с натюрмортами, дети говорят имя автора и название.

- Назовите основные требования к натюрморту.

- Композиция натюрморта должна состоять из предметов тематически связанных между собой. В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре, цвету.

б). Упражнения в определении правильного композиционного решения натюрморта.

К доске вызываются два человека. Каждый из них самостоятельно составляет композицию натюрморта из предложенных на выбор шаблонов ( вырезанных из цветной бумаги). Затем класс анализирует получившиеся композиции, называют их достоинства и недостатки.

-Какой вид изобразительного искусства называется графикой?

Учитель вывешивает на доску табличку с термином.

+ Произведения искусства выполненные карандашом,углём, пером и тушью.

- Назовите основные средства выразительности в графике?

+ Линия, пятно, штрих, тон.

-Да, правильно: тон, пятно, линия, отношение черных и белых пятен, их ритм – основа языка графики.

- Графика объединяет рисунок и различные виды печатной графики.В случае печатной графики с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла, линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется - гравюра.

Оттиск по-другому еще называют – эстамп

- Печатная форма – доска из металла, дерева, линолеума, камня – матрица

- Гравюра делится на два вида: высокой печати и глубокой печати. При высокой печати - это гравюра на дереве – ксилография и линогравюра – гравюра на линолеуме, рисунок вырезается специальными резцами-штихелями и краска накатывается на выступающие части доски. Таким образом, на оттиске отпечатываются выпуклые элементы рисунка, а углублённые остаются без краски и получаются белыми.

- Сам принцип оттиска был известен очень давности, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. В столь же давние времена умели печатать рисунки на тканях. История гравюры на дереве восходит к глубокой древности. Родиной её считается Китай. В Европе гравюра появляется в 13 столетии и достигает особого расцвета в 15 и 16 веках. Гравюра обретает очень большое значение в жизни людей. Ведь картину у себя дома может повесить не каждый, а напечатанные гравюрные рисунки были вполне доступны. Так в России были доступны людям разных слоёв общества лубки - потешные картинки выполненные в технике гравюры на дереве, недорогие картинки с подписями изображали разнообразные бытовые и политические сюжеты в сатирической форме.

а). Объяснение последовательности выполнения работы

Сделать гравюру в условиях урока непросто. Сегодня на уроке будем учиться выполнять натюрморт в технике высокой печати- гравюру на картоне, изображение в которой выклеивается из кусочков картона и становится выпуклым. Вы можете сами нарисовать предметы для натюрморта, то есть сочинить композицию затем на картоне изобразить эти предметы нужного размера и вырезать, либо вы пользуетесь готовыми трафаретами и обведя их на картон вырезаете заготовки и из них выклеиваите печатную форму.

  1. Выполняем эскиз натюрморта на ¼ альбомного листа (сочиняем композицию натюрморта).
  2. Вырезаем из картона предметы составляющие натюрморт (предварительно рисуем нужного размера и формы, со своего эскиза или обводим готовые шаблоны). Хорошо использовать картон разной фактуры и толщины. Тогда после печати элементы композиции будут отличаться друг от друга по тону. А фон останется более светлым.
  3. Вырезаем в предметах отверстия( блики, узоры), которые должны остаться светлыми.
  4. Наклеиваем элементы натюрморта на лист фона, в соответствии с задуманной композицией. Наклеиваем падающие тени. Наклеиваем элементы декора и собственные тени на предметы натюрморта.
  5. Покрываем матрицу краской.
  6. Получение оттиска. Прижимаем чистый лист и притираем его ладошкой, аккуратно снимаем – получается оттиск.

Отпечаток будет интереснее, если разнообразить фактуру наклеек: можно процарапать, сделать штрихи, использовать картон разной толщины, использовать дополнительные материалы, например кружева.

б). Самостоятельная работа учашихся

Следит за ходом работы и оказывает индивидуальную и фронтальную помощь, выдаёт трафареты тем детям, которые затрудняются нарисовать эскиз натюрморта. Контролирует правильность выполнения приемов работы. Контролирует объем и качество выполненной работы.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, пока учитель готовит экспозицию из получившихся работ . Кроссворд выведен на экране. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда, затем анализируют получившиеся работы ( если время урока не позволяет решить кроссворд, он выдатся на листочках в качестве домашнего задания).

По горизонтали: 1. Отпечаток на бумаге. 2. Вид графического искусства, изображение в котором получается в результате оттиска на бумсге с печатной формы. 3. Другое название оттиска.По вертикали: 1. Печатная форма. 2.Гравюра на металле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовате.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Человек по сути своей художник, так или иначе он всюду стремится вносить в свою жизнь красоту. М.Горький



СЛОВАРЬ: (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая) один из жанров изобраз.

СЛОВАРЬ: (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая) один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов: предметов обихода, цветов, фруктов, овощей и прочего.


Натюрморт. 1943 Из истории натюрморта… Джорджо Моранди (1890-1964) Автопортре.

Натюрморт. 1943 Из истории натюрморта… Джорджо Моранди (1890-1964) Автопортрет. 1925 (итальянская школа) Натюрморт. 1962 Натюрморт. 1951

Петров-Водкин. . Натюрморт со скрипкой. 1918 Из истории натюрморта… Петров-Во.

Основные правила в натюрморте…

Основные правила в натюрморте…

Основные правила в натюрморте… 1. Композиция натюрморта должна состоять из пр.

Основные правила в натюрморте… 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

Основные правила в натюрморте… 1. Композиция натюрморта должна состоять из пр.

Основные правила в натюрморте… 1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

Основные правила в натюрморте… 2. Необходимо продумать формат натюрморта.

Основные правила в натюрморте… 2. Необходимо продумать формат натюрморта.

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: если предметы расположены.

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: если предметы расположены далеко друг от друга, в композицию может войти пустота

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: если предметы слишком сбл.

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: если предметы слишком сблизить, натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: предметы, расположенные п.

Основные правила в натюрморте… 2. Схема постановки: предметы, расположенные по одной линии создадут впечатление скучного однообразия.

Основные правила в натюрморте… 3. Композиция натюрморта может быть вписана в.

Основные правила в натюрморте… 3. Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую фигуру: прямоугольник, треугольник, круг и т.д.

Основные правила в натюрморте… 4. Натюрморт должен иметь композиционный центр.

Основные правила в натюрморте… 4. Натюрморт должен иметь композиционный центр.

Основные правила в натюрморте… Фон за натюрмортом не должен позволять взгляду.

Основные правила в натюрморте… Фон за натюрмортом не должен позволять взгляду уходить от постановки.

Основные правила в натюрморте… 6. Свободный и легкий передний план.

Основные правила в натюрморте… 6. Свободный и легкий передний план.

Основные правила в натюрморте… 7. Наиболее крупные, тяжелые предметы должны н.

Основные правила в натюрморте… 7. Наиболее крупные, тяжелые предметы должны находиться на заднем плане, легкие – перед нами, а первый план должен быть свободным, открытым.

ФИЗМИНУТКА…

Практическая работа… ЗАДАНИЕ: создать натюрморт. СПОСОБЫ выполнения задания.

Практическая работа… ЗАДАНИЕ: создать натюрморт. Представление работы: 1 – на.

Практическая работа… ЗАДАНИЕ: создать натюрморт. Представление работы: 1 – название работы; 2 – анализ композиции: формат и композиционный центр.

Домашнее задание… Выполнить анализ любого натюрморта, сформулировать свое отн.

Домашнее задание… Выполнить анализ любого натюрморта, сформулировать свое отношение к нему.

Румянцева Татьяна Вячеславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№1.

Краткое описание документа:

6 класс. Урок Изобразительного искусства.

Автор: Румянцева Татьяна Вячеславовна

Задачи урока: а) обучающая:

-расширить знания учащихся о натюрморте;

- познакомить учащихся с основами композиции и правилами постановки натюрморта;

- сформировать умения в создании натюрморта;

- развивать умение работать в группе;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству;

- прививать интерес к окружающему миру, уважать друг друга, имнение другого.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 084 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2019 8076
  • PPTX 9.3 мбайт
  • 1420 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Румянцева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит конспект урока по теме "Натюрморт в графике" ( программа Б. Неменского) и презентацию. Главная цель: знакомство с новой техникой - учащиеся выполняют натюрморт с помощью заточенной палочки и черной туши. Помощником в рисовании им служит натюрморт, стоящий на столе. Учащиеся не срисовывают то, что видят, а на основе увиденного в презентации и своих зрительных образов? создают свою творческую работу.

Конспект урока по изобразительному искусству

для 6 класса по программе Б. Неменского.

Тема: Натюрморт в графике

Цель урока: знакомство с новой техникой изображения.

Задачи: познакомить учащихся с правилами изображения натюрморта.

Научить пользоваться выразительными средствами, чтобы подчеркнуть характер натюрморта.

Познавательные УУД: умение выбирать необходимую информацию, актуализация жизненного опыта (наблюдений).

Коммуникативные УУД: умение формировать свою точку зрения и умение ее высказывать.

Регулятивные УУД: контроль и оценка результатов деятельности.

Оборудование для учителя: доска, мел, проектор, натюрморт (ваза с цветами и красивыми веточками )

Оборудование для учащихся: альбом, палочка (заточенная с одного конца), простой карандаш, черная тушь.

Организационный момент и объявление темы урока – 2 мин.

Практическая работа – 25 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Ребята, посмотрите – перед вами красивая ваза. Это не просто ваза, если говорить на языке искусства, то это можно назвать натюрмортом. С понятием натюрморт вы уже знакомы. Но что же такое натюрморт в графике?

Актуализация знаний и новый материал.

Презентация:

Что здесь изображено?

Слайд 3: натюрморт рассказывает нам о жизни тех предметов, которые он в себя включает.

Слайд 4: главными героями в этом натюрморте выступают: фрукты, овощи, утварь.

Слайд 7: главное в натюрморте – композиция, она как хор в музыке, когда все поют одну песню и получается очень красиво.

Слайд 8: мы говорили о натюрморте в графике. Что же такое графика? Это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Слайд 9: начиная с эпохи Возрождения и до наших дней применялись и применяются различные материалы: свинцовый грифель, сангина, уголь, пастель, тушь, которая стоит сегодня у нас на партах, чернила, акварель, белила. Рисовали палочкой, перьями от разных птиц, кистями всевозможной толщины.

Слайд 10: основные средства выразительности – это (сначала ответы уч-ся) линия, пятно, штрих, тон.

Слайд 11-12: посмотрите, как художники используют эти средства, чтобы натюрморт стал достойным просмотра.

Практическая работа

Еще раз посмотрите на натюрморт, который перед вами стоит. С чего надо начать работу? С рисования линии стола и определения места вазы на нем. Все это мы тонко намечаем карандашом.

Ваша основная задача не состоит в том, чтобы в точности перерисовать натуру, главное передать общую атмосферу. Можно добавлять свои красивые веточки. Посмотрите еще раз на картину (слайд 12) , этот натюрморт очень похож на наш.

Когда вы наметите общую композицию (показ учителем мелом на доске) вы можете приступать к рисованию палочкой и тушью.

Чтобы не было клякс и разочарований – сначала попробуйте несколько линий провести на черновике, тогда вы почувствуете сколько брать туши на палочку, под каким наклоном ее лучше держать, как получить тонкую и толстую линии.

Приступаем к работе.

Подведение итогов: итак, сегодня мы работали с новым материалом – это тушь.

Что такое композиция в натюрморте?

Линия, пятно, штрих, тон – это?

Спасибо, урок завершен. На следующий урок надо принести тушь и тонкое перо.

Натюрморт в графике Презентация для урока ИЗО 6 класса

Натюрморт в графике

Презентация для урока ИЗО 6 класса

Он рассказывает нам о жизни вещей

Он рассказывает нам о жизни вещей

Питер Клас Натюрморт с тортом, 1627 Рейксмузеум, Амстердам

Питер Клас Натюрморт с тортом, 1627 Рейксмузеум, Амстердам

Виллем Хеда Завтрак с крабом, 1648 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Виллем Хеда Завтрак с крабом, 1648 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Абрахам Бейерен Натюрморт с омаром, 1667 Художественный музей, Лос Анджелес

Абрахам Бейерен Натюрморт с омаром, 1667 Художественный музей, Лос Анджелес






Презентацию подготовила Мягина Н.А. учитель Изо и черчения МБОУ СОШ №29, г. Владимир

Презентацию подготовила Мягина Н.А. учитель Изо и черчения МБОУ СОШ №29, г. Владимир

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Натюрморт

Описание презентации по отдельным слайдам:

Натюрморт

Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу.

Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это…

ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

«Графика – это особый мир выразительных возможностей, где черное, белое и сер.

Основные изобразительные средства графики – линия (выразительная линия); штри.

Основные изобразительные средства графики – линия (выразительная линия); штрих (широкие и темные, легкие и прозрачные, еле уловимые, короткие…); пятно (от легкого прозрачного до самого глубокого и темного); фон (т.е. цвет бумаги). ЯЗЫК ГРАФИКИ…

МАТЕРИАЛЫ В ГРАФИКЕ… КАРАНДАШ УГОЛЬ САНГИНА ПАСТЕЛЬ СОУС СЕПИЯ ТУШЬ АКВАРЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ В ГРАФИКЕ… КАРАНДАШ УГОЛЬ САНГИНА ПАСТЕЛЬ СОУС СЕПИЯ ТУШЬ АКВАРЕЛЬ

КАРАНДАШ… Графит – продукт натурального происхождения черного цвета. Графитны.

КАРАНДАШ… Графит – продукт натурального происхождения черного цвета. Графитные стержни для письма знали уже в Древней Греции. Эпоха Возрождения – свинцовый штифт. 1664год широкое применение получает в Голландии и Англии после открытия графитовых рудников.

КАРАНДАШ… КАРАНДАШ…

КАРАНДАШ… КАРАНДАШ…

УГОЛЬ, САНГИНА, ПАСТЕЛЬ… Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, лег.

УГОЛЬ, САНГИНА, ПАСТЕЛЬ… Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло серого цвета. Сангина- карандаш интенсивного коричневого цвета, дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет.

Пастель- мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Характерная особе.

Пастель- мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Характерная особенность - бархатистость и матовость цвета. пастель

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный ц.

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный цвет. Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом. В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный ц.

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ… Главная особенность – глубокий черный цвет. Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом. В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

ТУШЬ РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

АКВАРЕЛЬ… Прозрачность, активная роль бумаги в построении изображения. Монохр.

АКВАРЕЛЬ… Прозрачность, активная роль бумаги в построении изображения. Монохромная –сепия (коричневая), бистр (черная). В акварель выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

АКВАРЕЛЬ…

АКВАРЕЛЬ…

Гравюра- печатный оттиск на бумаге (или на сходном материале) с пластины («д.

Гравюра

Граттаж - (от французского grattge-скрести, царапать), способ выполнения рису.

Граттаж - (от французского grattge-скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, гуашью. Граттаж

Граттаж Этапы выполнения граттажа

Граттаж Этапы выполнения граттажа

Краткое описание документа:

С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблю­дение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.
Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Читайте также: