Конспект сказкотерапии в средней группе
Обновлено: 06.07.2024
Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка петушок, лиса, кот, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени, для этого сделаем круг.
Дети здороваются друг с другом.
Педагог: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?
Дети отгадывают загадки.
Педагог: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).
Педагог: Ребята, петушок, который живет в лесной избушке! Из какой это сказки?
Педагог: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с петушком в лесной избушке?
Дети отвечают – кот.
Педагог: Да, ребятки. Жили, были в лесной избушке кот и петушок. Каждый раз кот уходил на охоту, а петушок оставался дома.
Уберет все в избушке, порядок наведет и поет песенку. Как петушок поет песенку?
Педагог: Ребята, кто услышал песенку петушка?
Педагог: Да. Дети, а лиса какая?
- Хитрая, обманщица, рыжая.
Педагог: Ребята, а какой был петушок?
Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.
Педагог: Да, что же сделала лиса, когда услышала песенку петушка?
Дети: она пришла к домику и хотела украсть петушка!
Педагог: Правильно. Давайте все изобразим хитрую лису.
Дети имитируют мимику и повадки лисы.
Педагог: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет петушка, а кто-то будет лисой и покажет, что было дальше?
Дети разыгрывают сценку, как лиса обманула петушка и унесла его.
Педагог: Дети, как вы думаете, испугался петушок? Покажите, как он испугался?
Дети изображают на лице страх.
Педагог: Ребята, почему петушок поверил лисе?
Дети отвечают, что лиса ласково обращалась к петушку.
Педагог: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры,
Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Ребята, что стал кричать петушок?
Педагог: Кто услышал крики петушка?
Педагог: какой был кот в этой сказке?
Дети: смелый, храбрый, отважный!
Педагог: да, дети, кот догнал лису и отнял у нее петушка. Что произошло потом?
Дети: кот снова ушел на охоту, наказал петушку не слушать лису, а он опять запел песенку. Лиса пришла, поманила петушка, и он снова выглянул в окошко. Лиса схватила его и унесла. Кричал петушок, услышал кот, догнал и отнял петушка у лисы.
Педагог: Дети, как вел себя петушок?
Дети: он не слушался кота.
Педагог: Верно. И в третий раз обманула лиса петушка. Когда котик опять ушел на охоту, она насыпала горошка под окошком, выглянул снова петушок и лиса его унесла. Но на этот раз, далеко ушел кот, и не услышал криков петушка.
Ребята, неужели котик больше не отыщет петушка? Ребята, кто сможет показать, чем закончилась эта сказка?
- Вернулся домой котик, а петушка дома нет…
Как вы думаете, что почувствовал котик, когда вернулся домой?
Дети: расстроился, ему стало грустно.
Педагог: Покажите грусть.
Дети изображают грусть на лице.
Педагог: Давайте покажем, как кот спас петушка…
Дети разыгрывают сценку, в которой котик стал петь песенку под окном лисы, а лиса пекла блины и попросила петушка посмотреть, кто так сладко поет. Петушок выглянул, котик унес его от лисы.
Педагог: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?
Опишите еще раз, какие это герои?
Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их.
Педагог: Ребята, вы знаете много сказок. Давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.
Педагог: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о вежливых словах:
«Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить,
Давайте же вспомним, ребята,
«Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне
«Придумано кем-то красиво
За помощь благодарить!
Друг другу всегда говорим.
«Слово это словно ключик
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик!
Педагог: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Екатерина Валерьевна
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе.
- на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.
- воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.
- Развитие произвольного внимания и памяти
- Развитие фантазии и воображения, творческого мышления.
- Способствовать формированию умения выражать свои мысли, умения слушать.
- Актуализация формирования навыков работы в команде. Способствовать групповой сплоченности.
Оборудование: цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о маленьком, но очень добром ежике. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про силу.
Жил-был в одном лесу Маленький ежик. Похож он был на всех ежей, только его доброта и отзывчивость, готовность в любую минуту прийти на помощь отличала его от остальных зверюшек, которые частенько думали в первую очередь о своем покое и о своих делах, а только потом думали стоит ли помогать соседу. Наш же ежик помогал белочкам запасать на зиму грибы, мышкам и зайчатам донести ноши до норки, да и в любых других делах он никому не отказывал. Звери были ему благодарны и любили его.
А были в лесу и такие зверята, которые не только не одобряли поведение ежика, но смеялись и издевались над ним. Жил в лесу заяц Кривое ухо, драчун и задира. Часто, встречая ежика, он шептал ему: “Ну и дурачок же ты, вот как сейчас поддам тебе, так к небу и улетишь, вот посмеемся-то!” С этим зайцем ходил барсучок-хитричек, зло подсмеивался он над недобрыми шутками своего друга, норовя сам приложить лапу и ударить слабого, обидеть его чем-нибудь. Вот ходили эти два друга целыми днями по лесу, бездельничали, всех задирали, обижали, насмехались, а иногда даже били. Считали они себя самыми сильными, храбрыми, смелыми и всем об этом говорили.
Наш ежик был очень терпеливым, никому кроме мамы не рассказывал о проделках негодников. Дома ежик грустил и думал, как плохо что не он самый сильный. Вот был бы я самый сильный, тогда не позволил бы зайцу и барсуку себя и всех зверей обижать. “Не обращай на них внимания, - говорила мама, - На каждую силу всегда найдется большая сила”. Думал он над словами мамы, думал и решил, что надо стать самым сильным. И вот однажды приснилось ежику, что стал он огромным и сильным, колючки у него страшные и острые. Вышел он в лес. “Я самый сильный, никто меня теперь обидеть не сможет, иначе хуже тому будет”, - закричал. Все зверюшки испугались в норы попрятались, и друзья, и враги. И забыл ежик зачем он хотел быть сильным, забыл кому и за что хотел отомстить. Доброта и справедливость внутри ежика все уменьшались. Звери бояться его стали, стороной обходить, одиноко стало ему. И тут ежик проснулся и вздохнул с облегчением. Это был всего лишь сон. Вышел он на поляну, где бегали звери и увидел, что из-за куста выглядывают горящие глаза волка и хочет он на зайца напасть. “Спасайтесь!” - крикнул ежик, свернулся клубочком и храбро покатился под ноги волку. Звери разбежались, волк сердито щелкнул зубами и исчез за деревьями. Вышли зверюшки из своих норок, окружили ежика и наперебой загалдели: “Какой ты храбрый! Ты всех нас спас! Та самый храбрый и сильный из нас!” И с тех пор заяц и барсучок никого не обижали.
o О чем сказка?
o Что запомнилось больше всего?
o Какие герои запомнились? Почему?
o Что случилось с тем или иным персонажем?
o Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
o Какие чувства, какое настроение после сказки?
o Случается ли такое с людьми, по-настоящему?
o Случались ли у тебя похожие ситуации?
o Чему мы можем научиться у этой сказки?
- Ребята, а теперь нарисуйте понравившегося героя или событие из сказки.
Далее рисунки обсуждаются, подводятся итоги занятия.
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Путешествие по.
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.
Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование у детей любви к устному народному творчеству . Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской художественной литературы.
Продолжать развивать коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.
Закреплять умение последовательно рассказывать сказку .
Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Упражнять в передаче эмоционального образа.
Закрепить приемы нетрадиционного рисования;
Воспитывать умение слушать сказки, отгадывать загадки, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, взаимовыручку.
предварительная работа
Чтение сказок, пословиц, поговорок. Инсценировка, драматизация сказок.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Интерактивная панель Teach Touch , волшебный мешочек, сундучок, ключик, клубочек, кубик Блума.
раздаточные материалы
1\2 листа А4 с нарисованным на нем жёлтым колобком, фломастеры.
билингвальный компонент
Сказка – fairy tale .
Ход организованной учебной деятельности
I . ВВОДНАЯ
Создание положительного эмоционального настроя
В: - Ребята, вы любите сказки ? (Да!) А какие сказки бывают ? (бытовые, про животных, волшебные)
У нас сегодня тоже будет много волшебства, закройте глазки (надевает кокошник Василисы).
Правильно! А как вы думаете, кто я? Из какой сказки я пришла? (делают предположения) Ребята, я живу в сказке Василиса Премудрая! И меня так и зовут Василиса!
II . Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
В моем чудесном мешочке много разных волшебных предметов.
Вот золотой ключик.
Воспитатель достает золотой ключик.
- Золотой ключик, не простой он волшебный он может открыть замочек в сказку, но нужно найти этот замочек.
Ты наш ключик не простой,
Дверцу в сказку нам открой.
Подскажи нам поскорей,
Со сказкой будет веселей!
Ой, посмотрите, клубочек. Он поможет нам вспомнить сказки.
III . Работа по теме ОУД
Василиса: - В круг волшебный вы садитесь, друг другу сказки назовите !
Я буду катить вам клубок, а вы называть сказку и катить мне его назад. К кому клубочек покатится, тот и сказку называет. Итак! Начинаем… (катят клубок, называют сказки: Репка, Колобок, Теремок, Гуси-лебеди…)
Отлично поиграли. Как много сказок вы знаете.
Василиса: - А теперь волшебный экран приглашает вас поиграть с ним. Вы готовы? Садитесь на стульчики.
- В этой игре нужно отгадать героя сказки . Я загадываю загадку, а вы слушаете и отгадываете. Итак, первая загадка.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом . (Колобок) (слайд №2 )
- Ребята, а колобок какой? (дети отвечают) Да, верно колобок румяный, веселый и очень вкусный. Молодцы. А кто сможет показать какой был веселый колобок (приглашает одного из детей\показ эмоций)
Вторая загадка .
Красна девица, грустна;
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) (слайд №3)
- Ребята, а Снегурочка какая? (дети отвечают) очень правильно Снегурочка была грустная, потому что боялась растаять. Отлично! А кто сможет показать грустную Снегурочку ?
Третья загадка.
В небесах и на земле,
Скачет баба на метле.
Страшная и злая – Кто она такая? (Баба-Яга) (слайд №4 )
- Ребята, а Баба-Яга какая? (дети отвечают) . Да, Баба-Яга злая, коварная, обманщица. Кто сможет ее показать?
Четвертая загадка.
Он командует с печи:
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей . (Емеля.) ( слайд №5)
- Ребята, а Емеля какой? (дети отвечают) Да, он очень ленивый, но и веселый в то же время. Кто выйдет и покажет веселого Емелю.
Пятая загадка.
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей,
Кто живет? - Живет. (Кощей) (слайд №6)
- Ребята, а Кощей какой? (дети отвечают) во всех сказках Кощей злой и коварный. Покажите Кощея. Какой он был злой.
Какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех героев вы узнали!
Предлагаю поиграть, наши пальчики размять.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Про Емелю сказку знаем , Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад !
Василиса: - ну вот пальчики размяли, а теперь мы поиграем.
(герой-модель, слайд №7 )
Посмотрите, на экране герои какой-то сказки. Вам нужно назвать сказку и вспомнить какая из моделей соответствует герою сказки, и провести ниточку.
(На магнитной доске вразброс модели героев 2х сказок и цифры. Детям нужно определить последовательность героев по сказке и соотнести их с цифрами)
Мне кажется вы немного устали. Давайте отдохнем. (включается аудиозапись)
Василиса: ( слайд №8 Колобок ) - Ой, ребята, на экране снова показался колобок, он чем-то огорчён. И просит вас ему помочь спрятаться от лисы. Колобок можно спрятать, превратив его в кого – нибудь, или во что-нибудь, чтобы лиса его не узнала. Поможем колобку? ( Да!) Давайте вспомним, на что похож колобок. А поможет нам в этом вот такой кубик.
(на гранях кубика картинки круглых предметов, дети называют, добавляют что-то из своего опыта)
Василиса: Молодцы, вспомнили на что похож Колобок.
А теперь, садитесь за столы, и спрячьте колобка. Да так, чтобы лиса не узнала и не догадалась, что это был колобок (дети выполняют задание: дорисовывают к колобку (желтому кругу) различные детали)
Появляется игрушечная лиса и рассматривает рисунки.
Лиса: Это арбуз-его я не люблю, это мяч, ммм он не съедобный, это солнышко- фу какое горячее, а это часики – тик-так…ни чего интересного. Какой ужас, нет ни одного колобка, как жаль пойду обратно в лес. (недовольная уходит)
Василиса: - Спасибо вам ребята, вы помогли спасти колобка от лисы. И за это я хочу вас наградить. В моем сундучке есть для вас вот такие книжки со сказками (достает книжки).
В ы их будите читать и узнавать еще больше сказок (раздает книги, снимает кокошник).
IV . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Итог ОУД. РЕФЛЕКСИЯ
Наше путешествие подошло к концу , вы выполнили столько заданий, называли сказки, расставляли героев сказок, спасли Колобка от Лисы и как говориться…
Вот и сказочки конец , а кто слушал. молодец! (звучит тихая музыка) Давайте закроем наш волшебный сундучок (музыка) и тихонечко, на цыпочках пойдем, чтобы сказку не спугнуть…
Автор: Мидяшкина Ольга Вениаминовна, педагог дополнительного образования по сказкотерапии, НОУ ДО Школа малышей "Светлячок", г. Нижний Новгород
Актуальность.
Очень важно использовать сказки, пословицы и поговорки для развития детей с целью постановки правильной речи, умения сосредотачиваться, укрепления памяти. К тому же, в этих произведениях запечатлена мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо, поэтому можно поразмышлять вместе с ребенком и об этом.
Сказки помогают воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но процесс это не простой и не быстрый, так как доброта - это и отзывчивость, и стремление помочь, и умение проявить сочувствие. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сострадания. Детская жалость, сострадание – первая ступенька на долгом пути к человечности. Эти качества могут проявляться по отношению к сверстнику, взрослому, цветку, животному.
Разработка предназначена для средней группы детского сада. Она будет актуальна для педагогов, учителей, воспитателей детского сада и родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
-Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса.
А зовут ее. (ответ детей: лиса)
-Молодец, Мишенька. Вот она наша лисичка-сестричка, держи первого героя сказки. Педагог достает из-за театра лису и дает ребенку.
-Зубовато, серовато.
По полю рыщет:
Телят, овец ищет. (ответ детей:волк)
-Молодец, Катенька! Педагог достает из-за театра волка.
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
- Я, ребята, буду лисой (педагог надевает на руку куклу-перчатку лисы), а вы – зайчиками. Листочки цветной бумаги - вашими домиками. Выбирайте, какой цвет вам больше нравиться и запомните его.
- Итак, готовы, ребята? (ответ детей: да)
Инструменты необходимо раздать с учётом возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Педагог объясняет детям роль каждого инструмента в сказочке-шумелочке. Педагог включает на магнитофоне сказочку-шумелочку, если нет такой возможности можно прочитать.
- Готовы, ребята! Тогда начнем!
- Какие же вы молодцы!
- Ребята, а кого вам больше всего жалко в сказке и почему? (ответы детей)
- Ну вот, и подошло к концу наше занятие. Теперь мы встанем в кружок. Возьмемся за ручки и улыбнемся. Давайте покажем, что мы дружим друг с другом. И ни когда не будем поступать так со своими друзьями, как поступила хитрая лиса с волком.
Читайте также: