История 5 класс искендерова гдз параграф 18 конспект по этому параграфу

Обновлено: 07.07.2024

В 18 параграфе рассказывается о процессе объединения Франции. 1 пункт рассказывает о том, кто был заинтересован в объединении государства. К 12 веку Франция была раздроблена на 10 областей, во главе которых стоял свой правитель. В едином государстве были заинтересованы:

  • крестьяне, которые находили поддержку у короля. Его покровительство снижало экономическую и личную зависимость крестьян от феодалов.
  • горожане, которые в обмен на поддержку, отправляли королю военные отряды, оружие и помогали деньгами.
  • мелкие и средние дворяне, рыцари, которые переходили на службу к королю, получая таким образом престиж и уважение.

Французские короли боролись с феодалами, разрушая их замки. В то время часть французских земель принадлежала английским королям – Нормандия, Бретань, Лангедок и Гасконь. Французские феодалы нередко обращались к английскому королю за помощью в борьбе с французским королем. Наибольших успехов удалось достичь Филиппу 2 Августу и Людовигу 9 Святому. При Людовиге уже издавались единые законы и чеканилась своя монета с изображением короля.

При Филиппе 4 Красивом возник конфликт с Римскими папами. Папство по-прежнему стремилось назначать светских правителей. Филипп в ответ на эти претензии обложил церковные земли дополнительным налогом. В ходе конфликта папа пригрозил Филиппу отлучением от церкви, а король обвинил папу в ереси. Папам пришлось покинуть Рим, где была резиденция пап и переселиться в Авиньон. Около 70 лет папами становились только французы, которых назначал французский король.

К началу 14 века во Франции формируется сословная монархия. Это означало, что государством управлял король и существовал орган представительной власти – Генеральные Штаты, где были представлены 3 сословия: духовенство, дворянство и бюргерство. Генеральные Штаты подтверждали налоги, которые вводил король.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидских нашествием.

Полис - город-государство.

В территорию полиса входили :

VIII в. до н.э. - в Греции появилась новая письменность (стали использовать гласные звуки)

п.29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Аттики

находится в Средней Греции;

много бухт, нет полноводных рек;

главный город - Афины.

Занятия жителей Аттики

земледелие (разведение оливок и винограда).

Работаем с картой (стр.135), смотрим районы земледелия.

Система управления в Аттике

 Простой народ - демос (в управлении не участвовал)

 Ареопаг - совет знати.

 Вспомнить, кого называли знатью?

→ Знать - знатные и влиятельные люди в общине.

Чем занимался ареопаг? (функции)

 Архонты (9 человек) - богатые правители Аттики.

Чем занимались архонты? (функции)

Знаменитый архонт - Драконт (вводил жёсткие и суровые законы)

§ Читаем Законы Драконта (стр. 135)

В неурожайные годы земледельцы брали у богачей в долг, и если он его не отдавал в срок, на его участке ставили долговой камень (ОБРЕМЕНЕНИЕ. )

§ Читаем стр. 136 абз. 1 со слов (В неурожайный год…)

Требования демоса

ξ Домашнее задание: §29, прочитать и выучить, задание № 4, стр.137 (письменно в тетради)

п.30. Зарождение демократии в Афинах

Работаем с картой (стр.111). Находим Афины.

 Демократия - власть демоса (народа)

VI в. до н.э. - борьба между аристократией и демосом обострилась.

 Вспомнить, кого называли аристократией?

Аристократия - привилегированный слой общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей.

594 г. до н.э. - реформы Солона.

 Вспомнить, что такое реформа?

Реформа - преобразования в обществе.

Что предлагал Солон?

1.отмена законов Драконта (убрать долговые камни)

2.участие демоса в управлении государством.

а) все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности:

б) высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание .

в) Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей).

Вывод: законы Солона заложили основу демократии в Афинах.

ξ Домашнее задание: §30, прочитать и выучить, задание № 2, стр.140 (письменно в тетради)

п.31.Древняя Спарта

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Древней Спарты - находится в Южной Греции в области Лакония на п-ове Пелопоннес в долине реки Эврот (Еврот).

Спартанцы - воинственный народ! Завоевали всю Лаконию , а в VII в. присоединили территорию Мессении .

Спартанское воспитание

Спартанское воспитание - это:

строгое послушание;

военные навыки;

умение пользоваться оружием;

пренебрежение удобствами;

простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )

Спарта - военный лагерь

ЗАПРЕЩЕНО! Заниматься торговлей и ремеслом.

ТОЛЬКО! Военное дело.

Система управления в Спарте

В VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

ξ Домашнее задание: §31, прочитать и выучить, задание № 3, стр.144 (письменно в тетради)

п.32.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 609 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 7964
  • DOCX 104.7 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаин Геннадий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

История древнего мира 5 класс Вигасин

История считается весьма важным предметом в современных общеобразовательных школах. Это вовсе не удивительно, ведь знать свои истоки обязан каждый гражданин. Занимаясь собственными историческими исследованиями, посещая музеи, общаясь с членами семьи о давно минувших событиях, школьники развиваются интеллектуально и духовно, расширяют кругозор.

Существует немало хороших пособий. Российские школьники могут выбирать, какой учебник им более всего по душе, ведь никакого принуждения не существует. Конечно, в процессе выбора придется также учесть и мнение школьного учителя, который обладает профильным образованием. Вигасин и Годер разработали учебно-методический комплекс для пятиклассников. В нем, помимо основных фактов, содержатся упражнения и вопросы, которые часто задают ребятам на дом. На нашем сайте можно найти верные ответы на эти задания, снабженные подробными методическими указаниями и комментариями опытных педагогов, специалистов в своей области знания.

Школьники, которые претендуют на высокие итоговые отметки, должны также использовать дополнительную литературу при подготовке к урокам, проверочным и контрольным работам, тестам. Одной из таких книг является решебник по истории за 5 класс (авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) . Старательные и исполнительные ученики смогут довести свои знания до совершенства.

Почему ГДЗ Вигасина полюбилось ученикам пятого класса, изучающим историю?

Детей едва ли обманешь. Если им нравится какой-то решебник, вероятно, в нем есть что-то особенное. Преимуществами приведенных на этой странице правильных решений являются:

  • быстрый поиск нужного номера упражнения по указателю;
  • всегда новые и постоянно обновляемые версии пособий;
  • контроль соответствия требованиям Министерства просвещения;
  • большое количество способов выполнения для творческих вопросов.

Содержание соответствует ФГОС. Упражнения и примеры постоянно используются учителями для комплектации собственных рабочих программ. Репетиторы могут использовать приведенную информацию, чтобы разнообразить занятия. Также с помощью подобранных примеров из сборника по истории для 5 класса от Вигасина удобно повторять ранее пройденные параграфы.

Читайте также: