Антарктида конспект 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Сфо рмировать представление о специфических чертах при­роды, населения и хозяйства Антарктиды.

1) Рассмотреть специфику природы и населения материка.

2) Познакомить обучающихся с представителями растительно­ го и животного мира материка.

3) Раскрыть причины уникальности природы и населения ма терика.

4) Сформировать навыки работы с картографическими источ­никами информации, по преобразованию тематической ин­ формации из одного вида в другой.

5) Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: географическое положение материка, уникальность природы Антарктиды (животный и растительный мир), население материка, история открытия материка.

Универсальные учебные действия:

- личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, дополнительный информационный материал для учащихся.

Блок 1. Мотивация

“Ребята! Когда я готовилась к уроку, произошло одно непредвиденное событие: школьный новый глобус попал под автобус…

стихотворение Бориса Заходера “География всмятку”

Батюшки!
Глобус
Попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое
Наша Земля повидала,
Но не видала
Такого скандала!

Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки,
Острова,
Океаны,
Все параллели и меридианы.

В небе парят
Перелетные птицы,
Не понимая,
Куда опуститься, –
К Южному тропику
Птицы летели,
А прилетели
В царство метели.
Возле экватора
Плавают льдины,
Бродят пингвины
В степях Украины,
И по шоссейным дорогам
Европы
Бегают тигры,
Слоны,
Антилопы!

Белый медведь
Носится по лесу:
Ищет дорогу
На родину,
К полюсу.
А из-под елки
Глядит, обомлев,
Мишку
Впервые увидевший
Лев!

Где-то в Антарктике
Громко ревет
Синий от холода
Бегемот:
– Эй!
Не пора ли вернуться к порядку?!
Нам ни к чему география
Всмятку!

Ребята, помогите восстановить порядок! У Вас в конвертах на столах бумажные кусочки глобуса. Вы должны их правильно соединить, и тогда мы определим материк, к которому сегодня отправимся в путешествие”.

Учащимся дается задание по группам. Кто быстрее его выполнит?

Какой материк получился?” Ответ учащихся: “ Антарктида”.

Мне хочется привести цитату из одной старой песни:

Хочу сказать тебе, мой друг,

Ты только не таи обиду.

Хороших много мест вокруг,

Зачем ты едешь в Антарктиду?

Блок 2. Содержательная часть

Проблемная ситуация: Чтобы попасть на данный материк, нам нужно взять с собой вещи первой необходимости. (На столе учителя лежат: теплая одежда, очки, веревка, компас, вертолет, зонтик, резиновые сапоги, машина). Давайте выберем предметы, которые возьмем с собой в Антарктиду и постарайтесь объяснить свой выбор.

От морозов может даже лопаться роговица глаз. А от чистого и холодного воздуха случаются обморожения легких, возникает кашель.
2. В Антарктиде господствуют самые сильные ветра (веревка).

Здесь может возникнуть снежная слепота.

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова Антарктида?

В различной литературе можно найти множество других образных названий Антарктиды.

Кто может перечислить эти названия?

Сценка: Двоюродные сестры (диалог двух учащихся 7 классов у соответствующих карт Арктики и Антарктики)

Арктика Антарктика – двоюродные сестры. Начать хотя бы с того, лежат они в противоположных концах света:

1 ученик: Арктика – в северном полушарии (показ на карте).

2 ученик: Антарктика – в южном (показ на карте).

1 ученик: когда в Арктике зима, полярная ночь.

2 ученик: в Антарктике лето и полярный день. И, наоборот.

1 ученик: Центральная Арктика – океан, окруженный со всех сторон сушей.

2 ученик: Центральная Антарктика-суша, материк Антарктида, окруженная со всех сторон водой.

Учитель: В высоких широтах – всюду холодно.

1 ученик: Только не думайте, что на крайнем юге теплее, чем у нас в Арктике.

2 ученик: Как раз наоборот. Здесь стоят такие морозы, каких не знает Северный полюс.

Учитель: Человек забрел в самый центр Антарктиды.

2 ученик: Здесь чудовищные морозы, градусов 80, при постоянном ветре. Вдохнуть такой воздух – верная смерть! Поэтому у южных полярников есть особые маски.

1 ученик: У нас, в северном полушарии, за Полярным кругом издавна были селения, по тундре бродили кочевники-оленеводы – саамы, ненцы, чукчи …

2 ученик: В Антарктиде никогда никто не жил.

Блок 3. Интеллектуальная разминка

Исследования материка.

Систематические исследования материка начались с 1995 г.

11 стран мира договорились совместно изучать Антарктиду и обмениваться научными открытиями. Это заключено в договоре об Антарктиде в 1959 г.

Так, в статье I Договора зафиксировано обязательство использовать Антарктику исключительно в мирных целях. Там запрещено строительство военных баз, проведение военных маневров, испытаний любых видов оружия.

Статья V, включенная по инициативе Советского Союза, запрещает проведение в этом районе ядерных взрывов как военных, так и в мирных целях, а также захоронение там радиоактивных отходов.

– Почему? (так как лед течет, и все вещества попадут в океан)

Статья II провозглашает свободу научных исследований в Антарктике, что позволяет любой стране организовать здесь научные станции и вести наблюдения. Так, например, советские научные станции располагаются в секторе от 70 до 105°в. д. Для решения различных вопросов страны – участницы Договора собираются на Консультативные совещания.

Статья VII – проведение инспекции по жизнедеятельности станций.

Вывод: Антарктида используется только в мирных целях.

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, а также заход боевых кораблей и вооруженных судов южнее 60-го градуса широты запрещены.

Блок 4. Психологическая разгрузка (учащиеся выполняют движения)

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх! Шире! Ниже!

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах,

О тюленях и китах,

О суровых холодах

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Блок 5. Содержательная часть. Исследовательская работа в группах с использованием текста карточек и географической карты

1 группа. Географы.

Характеристика ГП Антарктиды по плану:

1) В каком полушарии расположена.

2) Положение относительно условных линий на карте.

3) Крайние точки.

4) Океаны и моря, омывающие материк.

5) Положение относительно других материков.

2 группа. Историки.

1) Какие путешественники изучали материк?

2) Кто открыл материк?

3) Кто первым достиг Южного полюса?

4) Кто такой Роберт Скотт?

5) Современные исследования Антарктиды.

3 группа . Климатологи.
1) В каких климатических поясах расположена Антарктида?
2) Назвать температуру воздуха.
3) Что такое стоковые ветры?
4) Почему в центре Антарктиды холоднее?
5) Зачем в Антарктиде солнцезащитные очки?

4 группа. Биологи.

1) Какие животные обитают в Антарктиде?

2) Составьте рассказ о пингвинах, касатках.

3) Почему пингвины не летают, хотя это птицы?

5 группа. Геологи.

1) Расскажи о ледяном покрове Антарктиды.

3) Какова высокая точка Антарктиды?

4) Почему есть действующий вулкан Эребус?

5) Какие полезные ископаемые есть на материке?

После выполнения исследовательской работы каждая группа публично докладывает результаты своей работы.

Блок 6. Творческое задание. Работа в группах. На базе полученных знаний необходимо ответит на вопросы кроссворда:

По вертикали

1. Действующий вулкан, свидетель горообразовательных процессов

2. Нелетающая птица обитающая только в Антарктиде

4. Самая холодная станция, полюс холода

5. Антарктида с прилегающими к ней островами и южные части океанов примерно до 50 - 60 градусов ю.ш

8. Горы которые находяться на северо- востоке Антарктиды

9. Мореплаватель, первым достигший берегов Антарктиды вместе с Лазаревым

11. антарктическая чайка

13. Источник питания для китов, тюленей, рыб и птиц

15. Необычный участок с озером, совершенно свободный ото льда и снега

По горизонтали

3. Руководитель первой советской антарктической экспедиции

5. Огромная глыба льда, оторвавшаяся от материка

6. Фамилия норвежца вышедшего на берег Антарктиды

9. Птица, гнездящаяся высоко в горах Антарктиды

10. Область, лежащая в переводе с греческого против северной полярной области земного шара- Арктики

12. Мореплавотель-путешественник, чей отряд замерз во время возвращения из экспедиции

14. Самая крупная станция в Антарктиде

16. Существо способное целиком заглатывать гигантских кальмаров



Блок 7. Резюме+ рефлексия

Давайте ответим на него.

1. С целью изучения материка.

2. С туристическими целями.

Ребята, подводя итоги нашей экспедиции, продолжите предложения (работаем по цепочке).

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

4. Теперь я могу…

5. Я почувствовал, что…

8. Своей работой на уроке я …

10. Меня удивило…

11. Материал урока мне был…

12. Мне запомнилось…

Блок 8. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, вы поняли, какой величайшей силой человека являются его знания. Вы отлично поработали. Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Интересно, а какое у вас настроение. Когда пойдете с урока, оставьте свой след на карте, приклейте силуэт Антарктиды, символизирующий ваше настроение на станции “Настроение” (на карте улыбающееся лицо или грустное).


Урок знакомит учащихся с самым высоким и холодным материком Земли – Антарктидой. Рассматривается её природа и население. Урок способствует формированию у учащихся умения работать с картой.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Путешествие по материкам. Антарктида"

Антарктида – это самый загадочный и малоизученный континент на нашей планете. Она имеет особое географическое положение – это единственный материк на Земле, который почти полностью лежит в пределах Южного полярного круга.


Материк расположен на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с Южным полюсом планеты. Южный полюс – это единственное место южного полушария, которое не участвует в суточном вращении Земли вокруг её оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и южного направления. Следовательно, все берега Антарктиды являются северными. Площадь материка составляет около 14 107 000 км². Антарктиду омывают воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

Моря, омывающие Антарктиду. Между Антарктическим полуостровом на западе и Землёй Котса на востоке располагается море Уэдделла. Площадь его составляет 2 920 000 км². Преобладающие глубины около трёх тысяч метров. Южный берег моря образован краевым слоем шельфовых ледников Ронне и Фильхнера, от которых регулярно откалываются огромные по своим размерам айсберги (это крупные, свободно плавающие куски льда в океане или море). Плавающие льдины и айсберги покрывают море Уэдделла почти круглый год. Вода в этом море отличается самой высокой солёностью и плотностью в Антарктике. Море Уэдделла не пригодно для судоходства, поэтому в него не заходят рыболовецкие суда. Его посещают только исследователи и туристы.

Море Содружества. Это море принадлежит водам Индийского океана. Площадь его составляет 258 000 км². Средняя глубина моря – 500 метров. Море Содружества покрыто многочисленными дрейфующими льдами. На берегу моря расположена станция Дейвис – это действующая круглогодичная научно-исследовательская антарктическая станция, которая принадлежит Австралийскому Союзу.

Море Росса – это единственное море Антарктиды, которое расположено наиболее близко к Южному полюсу Земли. Площадь акватории составляет 439 000 км². Средняя глубина – 677 метров. Южная часть моря покрыта крупнейшим в Антарктиде шельфовым ледником Росса. Площадь ледника составляет около 488 000 км².Эту площадь можно сравнить, к примеру, с площадью Франции.


Антарктида – это край вечного холода. На территории Антарктиды находится самое сухое место в мире – Сухие долины Мак-Мердо. Это самая большая не покрытая льдом область в Антарктиде. Некоторые районы Сухих долин Антарктиды не видели дождя или снега вот уже два миллиона лет. Находятся эти долины на территории Земли Виктории.

Холод и сухость Антарктиды – это не единственные рекорды континента. Здесь же находятся точки самого сильного и продолжительного ветра и самой мощной солнечной радиации. Несмотря на то, что климат Антарктиды очень суров и она покрыта льдом, на её территории располагаются подлёдные озёра. Крупнейшее озеро в Антарктиде, расположенное под ледником, имеет название Восток. Предполагаемая его площадь около 15 000 км², а глубина составляет 1200 метров. Озеро расположено на расстоянии 485 километров от Южного полюса. Исследование его является самой интересной и трудной задачей XXI века. Всего на 2007 год в Антарктиде обнаружено около ста сорока подлёдных озёр.

Это единственный материк на Земле где нет временных зон. Обитающие здесь учёные живут либо по времени своей родины, либо по времени сотрудников, поставляющих им еду и экипировку.

Флора и фауна Антарктиды. Большая часть территории представляет собой пустыню, которая лишена как растительного покрова, так и животного мира. Растительность в Антарктиде встречается исключительно по окраинам материка и на субантарктических островах, а своеобразный животный мир связан, главным образом, с антарктическими водными бассейнами и отчасти с окраинной полосой.

Растительный мир Антарктиды, в силу особых климатических условий, чрезвычайно беден. Флора материка представлена мхами и лишайниками, водорослями, микроскопическими грибами. Мхи встречаются в оазисах, лишайники более неприхотливые, их можно найти даже на голых каменных вершинах, возвышающихся над ледяным панцирем.

Стоит отметить, что наиболее бурная антарктическая жизнь кипит в оазисах. Здесь господствуют птицы: буревестник, поморник, морские стрижи, и, наконец, пингвины. Пингвины – это очень древние птицы, они живут в Антарктиде со времён начала её оледенения. Пингвины приспособлены к низким температурам воздуха: они имеют толстый слой подкожного жира и очень плотный многоярусный перьевой покров. Образ жизни этих птиц связан с сушей (здесь они выводят птенцов) и с морем, в котором они добывают пищу. В Антарктиде известно более десяти видов пингвинов.


Одним из самых распространённых видов пингвинов является пингвин Адели. Это птица средних размеров. Длина туловища составляет около семидесяти сантиметров, вес около шести килограммов. Верх тела у пингвинов чёрный, а брюхо – белое. Вокруг глаз имеется белое кольцо. Пингвины Адели гнездятся на побережье Антарктиды и ближайших к материку островах. Продолжительность жизни пингвинов – 12 лет. Самый крупный и тяжёлый пингвин Антарктиды – императорский. Его рост, в среднем, составляет около 122 сантиметров, а вес колеблется между 22 и 45 килограммами. Голова и задняя часть тела у них чёрного цвета, брюшная часть – белая, сверху она становится жёлтой. Акватория у побережья Антарктиды заселена морскими млекопитающими: это синий кит (самое большое животное на Земле), кашалот (крупнейшее животное из зубатых китов), горбатый кит, касатка. Здесь вы встретите несколько видов тюленей, каждый из которых имеет свою территорию. Например, морской слон живёт на суше, морской леопард и тюлень-крабоед – в поясе плавучих льдов.

Антарктида – это самый суровый материк на планете. Территория этого материка не принадлежит ни одному государству. Здесь нет постоянного населения. Единственные люди, которые живут на этих негостеприимных землях – это учёные. Летом их количество может достигать пяти тысяч человек. А зимой их едва насчитывается тысяча. Между прочим, среди учёных, работающих в Антарктиде, наиболее высокий процент (около 10 %) приходится на полярников из России.

Первый человек, который 24 января 1895 года вступил на Антарктический материк и провёл там первую успешную зимовку, был Карстен Эгеберг Борхгревинк. Это норвежский полярный исследователь, который внёс существенный вклад в изучение природы Антарктиды.

формирование представления о роли русских путешественников в открытии Антарктиды.

расширить знания о роли русских путешественников в формировании географической карты мира

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой

формирование культуры общения в группах.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Антарктида, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг.

Планируемые образовательные результаты :

В результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, кто открыл Антарктиду, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку — нет.

учатся умению оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; формируется понимание значимости научного исследования природы; понимание роли и значимости географических знаний; воспитывается чувства гордости за свою страну.

развивают умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; учатся давать определение понятиям; учатся выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающиеся смогут о пределять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий.

Организация образовательного пространства

мультимедийный проектор, персональный компьютер с выходом в Интернет, презентация, контурные карты, аппликации (животные), фломастеры, клей, эмблемы, булавки, шкатулка (сундучок), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист)

Сформировать представление о специфических чертах при­роды, населения и хозяйства Антарктиды.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_antarktide.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

1.ФИО : Гнездилова Фаина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города Кропоткина Кавказского района Краснодарского края

2. Предмет: география.

6. Цель: Сфо рмировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.

  1. Рассмотреть специфику природы и населения материка.
  2. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.
  3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.
  4. Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.
  5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

8. Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные : знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование : учебник, атлас, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация .

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомнить Кто и когда открыл Антарктиду

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П)

3. ЭТАП целеполагания

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

4. ЭТАП планирования.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,

- задаёт вопрос сравнение

Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания стр.108

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).

Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,- задаёт вопрос сравнение

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).

Практикум: работа в группах (4) делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.)

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют.( П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию . (К, Р)

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Формулирует выводы , выставляет оценки за работу на уроке

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

8 ЭТАП Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Приложения к уроку:

Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:

  1. Как была открыта Антарктида.
  2. В чем особенность природы Антарктиды.

Доказать влияние географического положения материка на основные его характеристики. На примере Антарктиды необходимо проследить причинно-следственные связи и закономерности в развитии природы. Следует обратить внимание на то, что самый южный материк является самым холодным.

Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации.

Этап 3. Вопросы на репродукцию знаний

  1. До каких значений опускается температура в Антарктиде?
  2. Какие представители животного мира обитают в Антарктиде?
  3. Чем занимается человек на материке?

Этап 4. Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний

  1. Какое место занимает Антарктида по площади среди всех материков?
  2. В чем состоит значение ледников материка для науки?
  3. Почему в Антарктиде всегда холодно?
  4. Почему животный мир Антарктиды связан с морем?

Этап 5. Открытия новых знаний (работа с текстом учебника по группам, которые работают с одним вопросом, ответы записываются в тетрадь)

Вывод : Антарктида — это материк науки и мира. Здесь можно познакомить учеников с полярными антарктическими станциями России и других государств, на которых ведутся сов ременные научные исследования.


Этап 6. Отработка навыков обобщения тематической информации при составлении плана в дальнейшем станет одним из главных элементов самостоятельной работы учащихся.

Этап 7. Рефлексия проводится по двум направлениям: тематическому и деятельностному.

Работа в рабочей тетради, стр.106-109

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в форме игры. Тема: "Путешествуем по Антарктиде" (7 класс).

Урок-игра по теме "Путешествуем по Антарктиде". Урок можно использовать при обобщении знаний по материку Антарктида.

Путешествие по Антарктиде.

Сформировать представление о специфических чертах при­роды, населения и хозяйства Антарктиды.

Путешествие по Антарктиде

Урок изучения нового материала с использованием учебника Е.М.Домогацкого, с обучающей праактической работой.

Конспект урока "Путешествие в Антарктиду. Антарктида - какая она. "

Развернутый конспект урока по географии для учащихся 7 класса, посвященный 200-летию открытия Антарктиды.

Читайте также: