Презентация звук и буква в конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.

  • уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
  • познакомить с буквой В;
  • продолжать учить определять позицию звука (в) в слове (начало, середина, конец);
  • закреплять изученные буквы;
  • закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (в);
  • развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к занятиям;

Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост), наборы для составления схем слов, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

1. Оргмомент. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Знакомство с темой – рассматривание картинок, выделение звука [В].

Фонетическая зарядка.

Назовите имена мальчиков, которые начинаются со звуков [в, вь]

Как маленькие дети называют синяк, ссадину? (Вава).

Как дует ветер? (Ввв. )

Какой одинаковый звук в словах: василек, велосипед, ворона, волк, телевизор.

  • Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (ВОЛК)
  • Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (ВАРЕЖКИ)
  • Какой первый звук вы слышите в отгадках? (ответы детей)

Произнесение, характеристика звука [В]. Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]:

— нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;

— верхние зубки слегка видны;

Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), может быть твердым и мягким, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой В. Она пишется вот так В.

Как вы думаете, на что похожа буква В. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

1) Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

2. Произнесите быстро и чисто чистоговорки

ВА – ВА – ВА – выросла трава.
ВУ – ВУ – ВУ – соберу траву.
ВЫ – ВЫ – ВЫ – нет травы.

3. “Найди место звука в слове”

У вас на столе лежат карточки со звуком В, давайте назовем их и определим место звука в слове, твердый или мягкий звук.

(карточки - вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы, диван, василёк, умывальник, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост)

4. “Разноцветные квадраты”

Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы как услышите звук твердый звук В то выкладываете в квадрат – синий круг, если мягкий – зеленый.

Ветер, ваза, ведро
Вагон, Витя, вода
Ванна, весна, вата.

Стук, стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.

6. “Раздели слова на слоги”

ВАТА, АВТОБУС, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, УМЫВАЛЬНИК, ИВА, ВАФЛИ – ДИВАН, ТЫКВА, ХВОСТ, ВАЗА, БУКВЫ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

Дети: Винни — Пух.

Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.

Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-пух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — Праздник у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Воспитатель: : Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу.

Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

Но вдруг злой волшебник и Винни — Пух испугался

От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

Воспитатель: : А сейчас назовите звк, которы встречался во всех словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь.

Как получается этот звук?

Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.

Воздух встречает преграду.

Голосовые связки работают.

Воспитатель: Что можем сказать про звук (В, какой он?

Звук В – согласны, твёрды, у него есть мягкая пара – звук (В, звонкий

Воспитатель: Ребята, у Вини Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В) в начало слова:

.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.

Молодцы исправили все мои ошибки.

Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.

Воспитатель: Ребята Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини пуха получилось если нужно исправьте.

Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги.

Вафли лежат на вазе.

Ребята, Винни — Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

Шаг – назад, два вперёд, влево. Вправо поворот.

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.

Воспитатель: Звук мы можем увидеть?

Звук мы можем … услышать, сказать.

А звук, который мы написали или прочитали, мы его обозначаем буквой.

Показ буквы. Рассматривание буквы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что похожа буква В

Когда Вини пух шёл в гости к Сове, то на дереве висела табличка, а на ней пропущенная буква, как вы думаете, что могло произойти с буквой?

Дети, а как вы думаете а какая буква пропала?

Ребята давайте добавим букву В в пропущенное слово. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилось слово СОВА.

Воспитатель: Правильно, у нас получилось слово сова и мы теперь точно знаем, что на этом дереве живёт Сова, и Вини Пух не ошибётся, если соберется к ней прийти в гости.

Ребята, а вы запомнили как выглядит буква В

Давайте сейчас попробуйте выложить для Совы букву В из верёвочки.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - бабушка моя,

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем в воздухе написать букву В с помощью ручки.

Молодцы. А теперь мы напишем букву В на двух строчках, сначала маленькую. А потом большую.

Напоминаем детям, что ручку держим двумя пальчиками, на третий кладём.

(дети выполняют задание)

Загадки – прочитать слова, которые появились на доске – ВАТА, ВОВА, СОВЫ, ВОРОНА, КОРОВА.

К какому слову составлена схема? ___

Ответы детей, эта схема подходит к словам: ВАТА, ВОВА, СОВЫ, потому, что в этих словах два слога, согласные и гласные расположены одинаково.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Итог занятия.

Воспитатель : Кто сегодня приходил на занятие?

Куда ходил Винни — Пух?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ буква В.pptx

Звуки в и в* Буква В

Описание презентации по отдельным слайдам:

Звуки в и в* Буква В

Звуки в и в* Буква В

ТЕЛЕГРАММА Де. очки и мальчики, меня похитила злая . едьма. . аша но. ая.

ТЕЛЕГРАММА Де. очки и мальчики, меня похитила злая . едьма. . аша но. ая бук. а.
















В


ВА Во ВУ ВЫ ВИ

Вика

СПАСИБО

Выбранный для просмотра документ конспект занятия похищение буквы В.docx

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

2) дифференциация звуков [в] - [в'];

3) развивать фонематическое восприятие, продолжать учить звуковому анализу и синтезу слогов и слов;

4) знакомство с буквой В.

Оборудование: презентация Ро wer Р oint (подобран картинный и речевой материал)

Ход занятия

а) Дети входят в зал. Звучит спокойная музыка. Логопед обращается к детям:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Дети встают в круг и, взявшись за руки и закрыв глаза, произносят слова (звучит тихая музыка):

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Что учили на занятии.

б) Сегодня нам пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:

«Де. очки и мальчики, меня похитила злая . едьма.

Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем ее?

В словах бук_а, но_ая, _аша не хватает звука . (в). Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука в'.) Сегодня мы отправимся на поиски буквы в, обозначающей звуки в, в'.

3. Характеристика звуков в, в' по артикуляционным и акустическим признакам

Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук в. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок?

Слайд – звуки. Обозначение звуков [в], [в'] цветовыми символами.

4. Произношение звуков в, в' в слогах и словах

Кто же нам поможет? (звучит пенка Винни-Пуха)

(Слайд - Винни-Пух )

«Хорошо, что я вас встретил, — говорит Винни-Пух. — Повторите вместе со мной дразнилки и вопилки.

Какие слоги здесь лишние? (Слоги ку, та.)

А теперь вопилки:

вы-ва-во (громко, низким голосом),

ви-вя-ве (тихо, тонким голосом),

Дети повторяют.

Слайд - Великан.

Кто это? (Великан.) Покажите, как вы испугались Великана. Он говорит, что к Василисе Прекрасной пропустит только тогда, когда мы исполним его задания:

а) назовите первый звук слова "великан";

б) назовите последний звук слова "великан";

в) назовите птиц, в названиях которых есть звуки в, в' (слайды с изображениями птиц).

5. Повторение чистоговорок

Ласковые слова о птицах мне понравились, а теперь повторите о них чистоговорки.

Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Вей-вей-вей, поет песни соловей.

Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.

Великан пропускает нас к Василисе Прекрасной. Снова встаем на ковер-самолет. ( звуковое сопровождение )

Слайд - Василиса

Кто это? Какая она? Дети подбирают прилагательные.

7. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез

Слайд с появляющимися предметными картинками (вафли, халва, ватрушки, варенье)

В названии угощения есть звуки [х, а, л, в, а]. Что это? ( Халва .)

А еще Василиса Прекрасная испекла . атрушки. Есть такое слово? Что она испекла? ( Ватрушки .)

Василиса Прекрасная спрашивает, где вы слышите звук [в] в словах вафли, ватрушка. ( В начале слова .) А в слове халва? ( В середине слова.)

Что она сварила из фруктов и ягод? ( Варенье .)

8. Образование прилагательных

Василиса Прекрасная предлагает нам соки.

Слайд с изображениями фруктов. Дети называют фрукт и образовывают название сока

Саша, какой сок ты выбираешь? (…) А ты, Вика? (Вишневый.)

9. Произношение звуков в, в' в предложениях

Слайд с изображением Ивана-царевича.

Дети повторяют вопрос.

Иван-царевич отвечает, что забыл, в какой день недели явиться к царю с Царевной-Лягушкой. Назовите дни недели. В названии какого дня есть звук в? (Воскресенье.) А звук в' ? (Четверг.)

Что могла делать Царевна-Лягушка в четверг? (Она пекла каравай, вышивала рубаху, ткала ковер.) А в воскресенье?

Закройте глаза мы летим на ковре-самолете дальше.

Слайд – ворота.

А теперь откройте глаза. Что перед нами? (Ворота.) На воротах висит замок.

Слайд- злая ведьма с буквой В.

А вот и Ведьма с буквой в. Она говорит, что забыла все слова со звуками [в, в'], поэтому похитила букву "В".

10. Развитие фонематических представлений

Слайд с сюжетной картинкой, на которой изображены различные предмет о звуками [в, в'].

Посмотрите на картинку, найдите слова со звуком [в'],… [в].

11. Восстановление деформированного текста

Ведьма говорит, что забыла коротенькое слово-предлог в и у неё никак не получаются предложения. Послушайте и исправьте.

Ватрушка печется под духовке. (В духовке.)

Водитель сидит из машине. (В машине.)

Весло лежит под лодке. (В лодке.)

Медведь спит к берлоге. (В берлоге.)

12. Знакомство с буквой в

Ведьма отдала нам букву в.

Вот буква В

Видна вдали —

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

13. Чтение слогов ва, во, ву, ви, слога Вика и его звуковой анализ.

Слайд со слогами, со словом и его звуковым обозначением

14. Итог занятия . Слайд – добрая ведьма.

Посмотрите, какая ведьма стала красивая, она подобрела, говорит вам за помощь… (спасибо).

- С какими звуками познакомились? Какую букву выручили?

- Что понравилось на занятии?

Сюрпризный момент: от Василисы детям гостинец – вафли, от ведьмы – пластилин, чтобы вечером с воспитателем вылепить букву В.

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 1

Цели урока:
Познакомимся:
Со звуками [в] [в,] и буквами В в.
Научимся:
Отличать звук и букву, составлять звуковые схемы, читать слова с буквами В в.
Будем развивать:
Монологическую речь, память, внимание и фонематический слух.

Слайд 3

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 3

Слайд 4

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 4

Слайд 5

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 5

Слайд 6

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 6

Слайд 7

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 7

Слайд 8

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 8

Слайд 9

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 9

Слайд 10

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 10

Слайд 11

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 11

Слайд 12

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 12

Слайд 13

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 13

Слайд 14

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 14

Слайд 15

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 15

Слайд 16

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 16

Слайд 17

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 17

Слайд 18

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 18

Слайд 19

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 19

Слайд 20

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 20

Цели урока:
Познакомились
Со звуками [в] и [в] и буквами В в.
Научились:
Отличать звук и букву, составлять звуковые схемы, читать слова с буквами В в.
Развивали:
Речь, память, внимание и фонематический слух.

Слайд 21

Звуки [в] и [в'] - Буквы В и в, слайд 21

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:
Мне больше всего удалось… Я могу похвалить одноклассников за… Я доволен своей работой на уроке потому, что … Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Читайте также: