Конспект игра драматизация курочка ряба

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

Предварительная работа:

1. рассказываем сказку;

2. уточняем героев сказки и их действия;

3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол).

Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком, шапочки петушков по количеству детей.

Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.

Драматизация сказки:

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.

- Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый1 час. Начинаем наш рассказ.

- Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи.

- Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.

Жили – были дед и баба,

Вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила.

- на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску).

- на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).

- я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко.

Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.

- глянь-ка баба, что за чудо.

- ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу).

- не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.

- вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).

- очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)

- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо) дед плачет…

- от чего ты плачешь дед?

- ты разбила мой обед.

Надо же и баба плачет… (Ряба подходит к деду и бабе).

- полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)

- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).

- не надо нам золотое лучше нет яйца простого.

- краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.

- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.

После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.

Дети под музыку уходят из зала.

Комментарии

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок

Задачи: 1) Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ; 2) Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 3) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Педагогические приемы: чтение художественной литературы, игровой персонаж, сюрпризный момент, показ, интонационная выразительность, использование художественного слова, многократное повторение слов, пояснение, вопросы

Место проведения: в группе

Ход деятельности:

В.: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

В.: Снесла как-то раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко-не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите дед, как т бил ? Баба била-била-не разбила. Как била баба, покажи? Вот так (дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

В.: Ребятки, кто это скребется под полом? (Мышка)

В.: Вот так наши ребятишки

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладошку)

В.: вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

В.: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (цыпленок)

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

В.: Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки?

В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

В.: Мы играем в прятки,

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

В.: ох, как здорово мы с вами поиграли! Катя, тебе понравилась сказка?

К.: Дети, вы такие молодцы! Мне так понравилось как вы мне показали сказку. Теперь я знаю ее содержание и героев. Спасибо

Цель: Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.

Задачи: I. Образовательные:

1)Учить определять характерные образы героев сказки;

2)Закреплять свойства снега (белый, холодный, мягкий, пушистый);

1)Развивать умение слушать речь взрослого, понимать ее содержание, действовать в соответствии с нею;

1)Воспитывать эмоциональную отзывчивость и выдержку;

2)Продолжать учить взаимодействовать друг с другом;

1)Активизация новых слов (сущ. + прил. – снег + белый, мягкий, пушистый, холодный);

3)Дыхательная гимнастика (дуем на снежинку);

4)Построение простых предложений (жили – были дед и баба, жила у них курочка ряба, снесла яичко, бежала мышка и т. д.);

Форма проведения: Игра – драматизация

Время проведения: 7 - 8 минут

Количество детей: 8 человек

Раздаточный материал: костюмы к сказке, наголовники

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация (3 слайда)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Белый, мягкий, пушистый, холодный!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам из леса ребята пришел в гости зайчик (слайд с зайцем) и принес сундучок! Давайте посмотрим что там! (дети заглядывают в сундучок) Это снежинка! Давайте подуем на снежинку! (дети дуют)

- Ребята, зайка хочет с нами поиграть

(имитация движений со словами текста)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши!

(слайд избушки)

Дети: Дед и баба!

В. : И была у них….

В. : Бабушка с дедушкой очень курочку Рябу любили.

Ребенок: Курица – красавица

Ах, какая умница

В. : Снесла раз, курица ….

Дети: Яичко! Не простое, а золотое!

В. : (показывает детям яйцо) Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила (стучит по яйцу деревянной ложкой). Как била баба, покажите? (дети показывают).

В: Она хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет! (дети имитируют плач)

Ребята, а что бы бабка с дедом не плакали, курочка им другое яичко снесла! (воспитатель показывает яйцо с сюрпризом). Посмотрите какое оно большое, красивое! Ой, а там что - то есть, давайте посмотрим! (угощение детям)

Курочка Ряба (на новый лад) Жили- были дед,да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое, долго сидела, устала, пошла зёрнышек поклевать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составил воспитатель: Кукушкина Екатерина Витальевна.

2020год с.Покойное.

Задачи: создать эмоционально – положительную атмосферу на занятии, вызвать у детей желание участвовать в театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движением героев сказки; развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

1. рассказываем сказку;

2. уточняем героев сказки и их действия;

3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол, стульчик в виде гнезда).

Атрибуты: деревянная ложка, 3 яйца, миска.

Герои: ведущая- рассказчик, герои – воспитатель (автор), баба, дед, мышь, курочка ряба.

Материалы: маски героев сказки, музыкальный аудио проигрыватель.

Ход занятия:

Ребята сегодня я предлагаю посмотреть небольшую театральную сценку по сказке, а вот какой вы узнаете если разгадаете загадку:

Дед с бабкой слезами горючим плачут -

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое-

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Драматизация сказки:

Дед и баба сидят на скамейке перед домом, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.

Ведущая: - Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.

Сидят дед и баба в деревне на лавочке,

Царапают травку изогнутой палочкой,

Рисуют на голой земле закорючки

И ждут, когда в гости приедут внучики.

Едва управляясь тихонько по дому,

Они уж не могут теперь по-другому.

Курочка Ряба с ними жила,

И много им радости она принесла.

Ребята, весной в деревне происходит много интересного. Давайте с вами посмотрим, что же произошло у деда и бабы в деревне.

Начинается сказка.

Итак, жили - были дед и баба.

Читайте также: