Прописи первая учебная тетрадь тренировка мелкой моторики руки конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.
Цели урока: -отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;
-ориентироваться в первой учебной тетради;
-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;
-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
Организация начала урока.
- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
Работа по теме урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.
- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).
-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)
Формулирование темы урока.
- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.
- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?
- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?
- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)
- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
Знакомство с прописью.
- Кто автор прописи?
- Как называются наши прописи? Почему?
- Кто изображён на обложке?
- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?
- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.
- А как вы думаете, легко ли писать?
Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3
(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)
- Легко ли быть учеником? Почему?
-Что не удавалось школьникам? Почему?
6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверка знаний учащихся.
- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.
- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
Итог урока. Рефлексия.
- Понравился наш 1 урок письма? Чем?
- Какое путешествие совершили?
-Чему будем учиться на уроках письма?
- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?
- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?
- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Планируемые результаты: Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом).
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.
Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.
2. Контрольно-диагностический.
а) Знакомство с прописью.
- Посмотрите внимательно на обложку Прописей и скажите, что на ней изображено?
- Откройте страничку Прописей, на которой внизу изображена вот такая цифра. (Учитель пишет 3на доске).
-Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно, четко)
- Обведите зеленым карандашом те буквы, название которых вы знаете.
- Те буквы, написание которых вам нравится больше всего, обведите синим карандашом.
Давайте назовём предметы, которые помогут им овладеть навыком красивого и правильного письма. А помогут им в этом загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
Не похож на человечка, Стальной конек
Но имеет он сердечко, по белому полю гуляет,
И работе круглый год За собой черные следы
Он сердечко отдает оставляет.
Пишет он, когда диктуют, (Ручка)
Он и чертит, и рисует.
Навожу порядок я в тетради,
Помогаю тем кто невнимателен.
- Какие тетради нам будут нужны для уроков письма: в клетку или в линию. Полистав пропись, они делают вывод, что необходима тетрадь в линию. Обращается внимание на то, что в основном в тетради дети будут писать, а рисовать только тогда, когда это необходимо в специальных заданиях. Затем определяют названия других предметов.
Сообщается о том, что для уроков письма детям понадобятся и цветные карандаши. Происходит знакомство с тем, как правильно при письме должно содержаться рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего, чтобы ничего не мешало при письме.
б) История возникновения письма
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением героя, который будет сопровождать детей на протяжении всего урока – веселого Карандашика.
– Почему Карандашик улыбается?
– Можно назвать Карандашика нашим другом?
Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите
на страницах?
– Какие из инструментов и предметов письма вам известны?
– Почему люди обратились к письму?
– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.
– Это был очень трудоемкий и долгий процесс,
в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку
с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге
важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало определенного прилежания.
Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4.
– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.
Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в нижней части с. 5.
– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.
Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в верхней части с. 5.
– Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас на столах компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.
Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5.
в) Правила посадки при письме.
– Для того, чтобы красиво писать и сохранить
правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.
– Как лежит тетрадь?
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Как располагаются руки?
– Как следует держать спину, ноги, голову при письме?
Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.
Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.
- Для того, чтобы ручка хорошо писала, нужно правильно держать её в руке. Держать ручку правильно нелегко, но обязательно нужно научиться, а иначе у вас не получится красивого письма и рука будет уставать.
Возьмите руку в правую руку и положите её на первый сустав среднего пальца, а верхний конец на косточку 3 сустава указательного пальца. Ручка должна
обязательно упираться в косточку указательного пальца, а не сваливаться в ямку между большим и указательным пальцами. Не участвующие в работе 2 пальца прижмите к ладони, чтобы они не мешали.
(Ручка должна быть зафиксирована большим и средним пальцами, а сверху на ручке должен находиться указательный палец.)
Работа по рисункам, изображающим правильную посадку, правильное положение руки при удерживании ручки праворуким и леворуким ребёнком.
3Физкультминутка.
1) Прокатывание карандаша в ладонях.
Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.
2) Вращение карандаша подушечками пальцев.
Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза
4 Усвоение новых знаний и способов действий
а)Обведение рисунка по контору.
Переверните страничку. (с.6)
– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.
– Что изображено на нем?
- Все рисунки изображены не полностью жирными черными линиями .Мы научимся обводить по контору.
(Правила посадки, положение тетради и ручки).Учитель показывает на доске, затем учащиеся обводят в тетрадях.
б) Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки
Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.
– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.
– Такая линия называется рабочей строкой.
Учитель ведет показ рабочей строки на доске.
– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.
– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?
– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.
Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.
– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради
в) Письмо элементов букв:
– Скажите, какой элемент написан в рабочей строке под рисунком мишки?
– Правильно, большой и малый овалы.
– Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет -и, не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;
не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет -и, сильно не нажимая на карандаш.
Учитель предлагает учащимся прописать
данный элемент в воздухе под счет: -и-раз-и, призносят счет протяжно.
– Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.
Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.
г) Физкультминутка.
Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
д)Обведение по контору азбуки, портфеля и цыпленка.
Учитель проводит аналогичную работу как и с мишкой.
е) Написание элементов букв: прямых линий, полуовалов и дуг.
Написание короткой наклонной линии:
– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз до нижней линии рабочей строки на счет -раз, сильно нажимая на карандаш.
Написание полуовалов:
– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней
линии рабочей строки, закругляем вправо
на счет -и, не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем
влево, касаясь ее на счет -и, чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.
Дети выполняют работу.
5) Рефлексивно-оценочный
– Что делали на уроке?
– Что помогло вам выполнить задания?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Письмо
Предметные результаты: учащийся познакомится с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.
Метапредметные результаты: учащийся познакомится с понятием учебной задачи урока, начнет овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать личные достижения с помощью пометок в прописях.
Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомится с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.
I. Организация класса.
II. Знакомство с тетрадью (справочная страница, условные знаки, основные элементы букв).
1. Учитель обращает внимание детей на то, что В.Г.Горецкий является и одним из авторов прописей. Рассматривается алфавит, и учитель сообщает главную цель обучения грамоте: выучить все буквы и научиться их правильно писать.
2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все.
(Алфавит)
3. Затем по иллюстрации на с.4, 5 корректируется посадка во время письма.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
С.4 старинные письменные принадлежности для письма на бересте, глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильницу, учитель называет их, а затем, рассматривая ил. на с.5, дети сами называют современные письменные принадлежности и показывают свои шариковую ручку, фломастеры и карандаши. Учитель сообщает, что раньше люди печатали на пишущих машинках, а теперь набирают на компьютерах и ноутбуках. Если класс оборудован мультимедийным проектором и экраном, а также интерактивной доской, надо обратить внимание на них.
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
На листах твоей тетрадки. (Ручка).
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
Ответ: Карандаши цветные.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
IV. Знакомство с разлиновкой тетради.
V. Работа в прописи с.6.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Показ образца учителем, как держать ручку при письме, как располагать тетрадь.
3. Обведение рисунка по контуру и выполняют штриховку в том же направлении, что и палочки, стараясь не выйти за контур.
учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.
-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).
- А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).
- Понравились вам тетради и как в них написано?
- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?
- Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?
Работа по теме урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.
- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).
-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)
Формулирование темы урока.
- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами о. Будем узнавать, как ни пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.
- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?
- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?
- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)
- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
Знакомство с прописью.
- Кто автор прописи?
- Как называются наши прописи? Почему?
- Кто изображён на обложке?
- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?
- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.
- А как вы думаете, легко ли писать?
Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3
(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)
- Легко ли быть учеником? Почему?
-Что не удавалось школьникам? Почему?
6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверка знаний учащихся.
- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.
- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по русскому языку "Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи" 1 класс
Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.
Цели урока: - отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;
-ориентироваться в первой учебной тетради;
-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;
-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.
- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.
(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)
- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).
- А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).
- Понравились вам тетради и как в них написано?
- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?
- Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?
Работа по теме урока.
1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа .
- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами) .
-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)
Формулирование темы урока.
- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.
- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?
- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?
- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)
- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.
Знакомство с прописью.
- Кто автор прописи?
- Как называются наши прописи? Почему?
- Кто изображён на обложке?
- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?
- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.
- А как вы думаете, легко ли писать?
Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3
(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)
- Легко ли быть учеником? Почему?
-Что не удавалось школьникам? Почему?
6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверка знаний учащихся.
- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.
- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.
Итог урока. Рефлексия.
- Понравился наш 1 урок письма? Чем?
- Какое путешествие совершили?
-Чему будем учиться на уроках письма?
- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?
- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?
- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!
Читайте также: