Прописи первая учебная тетрадь тренировка мелкой моторики руки конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока: -отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироваться в первой учебной тетради;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Организация начала урока.

- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.

- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).

-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

Формулирование темы урока.

- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

Знакомство с прописью.

- Кто автор прописи?

- Как называются наши прописи? Почему?

- Кто изображён на обложке?

- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

- А как вы думаете, легко ли писать?

Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

- Легко ли быть учеником? Почему?

-Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверка знаний учащихся.

- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

Итог урока. Рефлексия.

- Понравился наш 1 урок письма? Чем?

- Какое путешествие совершили?

-Чему будем учиться на уроках письма?

- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом).

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.



2. Контрольно-диагностический.

а) Знакомство с прописью.

- Посмотрите внимательно на обложку Прописей и скажите, что на ней изображено?

- Откройте страничку Прописей, на которой внизу изображена вот такая цифра. (Учитель пишет 3на доске).

-Вы видите все 33 буквы русского алфавита. Как они написаны? (Красиво, аккуратно, четко)

- Обведите зеленым карандашом те буквы, название которых вы знаете.

- Те буквы, написание которых вам нравится больше всего, обведите синим карандашом.

Давайте назовём предметы, которые помогут им овладеть навыком красивого и правильного письма. А помогут им в этом загадки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

Не похож на человечка, Стальной конек

Но имеет он сердечко, по белому полю гуляет,

И работе круглый год За собой черные следы

Он сердечко отдает оставляет.

Пишет он, когда диктуют, (Ручка)

Он и чертит, и рисует.

Навожу порядок я в тетради,

Помогаю тем кто невнимателен.

- Какие тетради нам будут нужны для уроков письма: в клетку или в линию. Полистав пропись, они делают вывод, что необходима тетрадь в линию. Обращается внимание на то, что в основном в тетради дети будут писать, а рисовать только тогда, когда это необходимо в специальных заданиях. Затем определяют названия других предметов.

Сообщается о том, что для уроков письма детям понадобятся и цветные карандаши. Происходит знакомство с тем, как правильно при письме должно содержаться рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего, чтобы ничего не мешало при письме.

б) История возникновения письма

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением героя, который будет сопровождать детей на протяжении всего урока – веселого Карандашика.

– Почему Карандашик улыбается?

– Можно назвать Карандашика нашим другом?

Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите
на страницах?

– Какие из инструментов и предметов письма вам известны?

– Почему люди обратились к письму?

– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.

– Это был очень трудоемкий и долгий процесс,
в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку
с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге
важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту назначения. Перьевое письмо требовало определенного прилежания.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4.

– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.

Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в нижней части с. 5.

– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.

Учитель обращает внимание учащихся
на иллюстрацию в верхней части с. 5.

– Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас на столах компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5.

в) Правила посадки при письме.

– Для того, чтобы красиво писать и сохранить
правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.

– Как лежит тетрадь?

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Как располагаются руки?

– Как следует держать спину, ноги, голову при письме?

Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.

- Для того, чтобы ручка хорошо писала, нужно правильно держать её в руке. Держать ручку правильно нелегко, но обязательно нужно научиться, а иначе у вас не получится красивого письма и рука будет уставать.

Возьмите руку в правую руку и положите её на первый сустав среднего пальца, а верхний конец на косточку 3 сустава указательного пальца. Ручка должна

обязательно упираться в косточку указательного пальца, а не сваливаться в ямку между большим и указательным пальцами. Не участвующие в работе 2 пальца прижмите к ладони, чтобы они не мешали.

(Ручка должна быть зафиксирована большим и средним пальцами, а сверху на ручке должен находиться указательный палец.)

Работа по рисункам, изображающим правильную посадку, правильное положение руки при удерживании ручки праворуким и леворуким ребёнком.

3Физкультминутка.

1) Прокатывание карандаша в ладонях.

Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.

2) Вращение карандаша подушечками пальцев.

Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза

4 Усвоение новых знаний и способов действий

а)Обведение рисунка по контору.

Переверните страничку. (с.6)

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

- Все рисунки изображены не полностью жирными черными линиями .Мы научимся обводить по контору.

(Правила посадки, положение тетради и ручки).Учитель показывает на доске, затем учащиеся обводят в тетрадях.

б) Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки
Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради

в) Письмо элементов букв:

– Скажите, какой элемент написан в рабочей строке под рисунком мишки?
– Правильно, большой и малый овалы.

– Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет -и, не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;

не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет -и, сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать
данный элемент в воздухе под счет:
-и-раз-и, призносят счет протяжно.

– Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.


г) Физкультминутка.

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

д)Обведение по контору азбуки, портфеля и цыпленка.
Учитель проводит аналогичную работу как и с мишкой.

е) Написание элементов букв: прямых линий, полуовалов и дуг.

Написание короткой наклонной линии:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз до нижней линии рабочей строки на счет -раз, сильно нажимая на карандаш.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней
линии рабочей строки, закругляем вправо
на счет -и, не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем
влево, касаясь ее на счет -и, чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Дети выполняют работу.

5) Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Письмо

Предметные результаты: учащийся познакомится с прописями, правильной посадкой при письме, с письменными принадлежностями, будет начинать тренировать мелкую моторику руки: выполнять рисунки, штриховку.

Метапредметные результаты: учащийся познакомится с понятием учебной задачи урока, начнет овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать личные достижения с помощью пометок в прописях.

Личностные результаты: осмысление и принятие новой социальной позиции, новой системы школьных отношений. Учащийся познакомится с правилами поведения в школе и с правильной посадкой при умственной работе.

I. Организация класса.

II. Знакомство с тетрадью (справочная страница, условные знаки, основные элементы букв).

1. Учитель обращает внимание детей на то, что В.Г.Горецкий является и одним из авторов прописей. Рассматривается алфавит, и учитель сообщает главную цель обучения грамоте: выучить все буквы и научиться их правильно писать.

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все.
(Алфавит)

3. Затем по иллюстрации на с.4, 5 корректируется посадка во время письма.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

С.4 старинные письменные принадлежности для письма на бересте, глиняные таблички, гусиное и стальное перья, чернильницу, учитель называет их, а затем, рассматривая ил. на с.5, дети сами называют современные письменные принадлежности и показывают свои шариковую ручку, фломастеры и карандаши. Учитель сообщает, что раньше люди печатали на пишущих машинках, а теперь набирают на компьютерах и ноутбуках. Если класс оборудован мультимедийным проектором и экраном, а также интерактивной доской, надо обратить внимание на них.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

На листах твоей тетрадки. (Ручка).

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

Ответ: Карандаши цветные.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

IV. Знакомство с разлиновкой тетради.

V. Работа в прописи с.6.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Показ образца учителем, как держать ручку при письме, как располагать тетрадь.

3. Обведение рисунка по контуру и выполняют штриховку в том же направлении, что и палочки, стараясь не выйти за контур.

учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)

- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).

- А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).

- Понравились вам тетради и как в них написано?

- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?

- Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?

Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.

- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).

-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

Формулирование темы урока.

- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами о. Будем узнавать, как ни пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

Знакомство с прописью.

- Кто автор прописи?

- Как называются наши прописи? Почему?

- Кто изображён на обложке?

- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

- А как вы думаете, легко ли писать?

Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

- Легко ли быть учеником? Почему?

-Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверка знаний учащихся.

- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по русскому языку "Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи" 1 класс

Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока: - отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироваться в первой учебной тетради;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

- Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)

- Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).

- А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).

- Понравились вам тетради и как в них написано?

- Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?

- Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?

Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) - Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа .

- Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами) .

-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

Формулирование темы урока.

- Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями - буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

- В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

- Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

- Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

- Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

- Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

- И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

Знакомство с прописью.

- Кто автор прописи?

- Как называются наши прописи? Почему?

- Кто изображён на обложке?

- Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

- Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

- А как вы думаете, легко ли писать?

Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

- Легко ли быть учеником? Почему?

-Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверка знаний учащихся.

- Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

- А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

Итог урока. Рефлексия.

- Понравился наш 1 урок письма? Чем?

- Какое путешествие совершили?

-Чему будем учиться на уроках письма?

- Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

- А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

- Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Читайте также: