Художник поэт композитор конспект урока по музыке 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека.

Задачи урока

разобрать понятия: поэт, художник, композитор, способы создания ими произведений искусства;

учить чисто интонировать, правильно формировать звуки, петь в коллективе.

развивать логическое мышление и творческие способности.

воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку; создать условия, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств.

Планируемые результаты

Личностные: овладение художественными умениями и навыками в процессе творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют собственную деятельность, составляя план работы и определяя последовательность действий; осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом, корректируют собственные действия, способны к саморегуляции.

Коммуникативные УУД: уметь полно и четко выражать свои мысли; ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать произведения искусств и мнение других людей об этих произведениях.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Желаю вам хорошего настроения на весь урок.

Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

- Скажите, пожалуйста, чем занимаются поэты, композиторы и художники?

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме.

Постановка темы и цели урока

- Ребята! Сегодня мы на уроке не одни – у нас гости! Посмотрите на экран! Давайте попробуем догадаться, кто они такие?

– Верно! Именно о них мы с вами сегодня и будем говорить!

-Так какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?

Поэт, композитор, художник.

Определяют тему урока, ставят цель.

Открытие новых знаний

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

-Картина, пейзаж, природа

– Эту картину нам подарил очень известный русский художник – Шишкин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Ярко светит зорька

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Вы уже поняли, что все произведения у нас про утро. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

– Теперь посмотрите на слова и ответьте – использовал ли поэт в стихотворении краски?

–Ребята, а после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

- А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

– Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

– Верно! Давайте посмотрим, какое утро получилось у композитора Эдварда Грига! Слушайте внимательно!

– Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь именно начало дня, пробуждение природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

– Давайте выберем слова, которые подходят к описанию этой музыки.

На экране появляются разные слова, учащиеся выбирают и по очереди называют подходящие.

– Очень хорошо. А сейчас мы побудем в роли художника – под музыку будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Давайте теперь представим, что мы сами на природе:

Солнце яркое встает (медленно поднимаем руки вверх)

Нам привет передает (наверху машем руками – только кистями)

Льется быстрая речушка -

Будто песенки поет. (руки опускаем, внизу изображаем движение воды)

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок, не высок (присесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица (соединить большие пальцы, остальными помахать, изображая крылья)

Подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться).

Закрепление изученного материала

– Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой?

– А в чем же отличия?

. – Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом! И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения! И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее. А как вам кажется, кому их наших сегодняшних гостей лучше всего удалось изобразить утро?

Ответы учащихся (они все хорошо это сделали, но каждый по-своему).

– А сейчас мы с вами объединим все 3 вида искусств – в одной песне! В песне есть музыка, есть стихи, а поется в ней про художника!

-Вам понравилась эта песня?

-Какую картину вы видите, слушая эту песню?

-Какая песня по характеру?

В лес приходит сказка, снег как чистый лист.
В разноцветных красках искупалась кисть.
Сами начинают руки рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество мое вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока

– Сегодня мы побывали на месте художников – попробовали нарисовать наши впечатления от музыки! А дома попробуйте побывать на месте поэтов – сочините небольшое стихотворение (4 строчки, можно и больше) на любую тему! (если не получается самостоятельно - можно попросить о помощи родных). Это будет вашим домашним заданием.

– Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы, рисовали и пели. Спасибо за урок! До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

- разобрать понятия: поэт, художник, композитор, способы создания ими произведений искусства.

Развивающие:

- развитие логического мышления и творческих способностей.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать патриотические чувства любви к Родине.

Оборудование: компьютер, проектор, материал для прослушивания

1. Организационный этап.

Сегодня несколько необычный урок – у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

У. - Ребята! Посмотрите на экран и в учебники! Давайте попробуем догадаться, кто они такие?

Ответы учащихся (поэт, композитор, художник).

3.Актуализация знаний.

У. - Скажите, пожалуйста, чем занимаются эти люди?

Поэт - слова, композитор - звуки, художник – краски.

4. Первичное усвоение новых знаний.

У. – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

Ответы учащихся (картина, пейзаж, природа).

У. – Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся).

Ярко светит зорька

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Вы уже поняли, что все произведения у нас про утро. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

У. –Ребята, а после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

Физкультминутка. (Зарядка для зверят)

У. - А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

Ответы учащихся (композитор).

У. – Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

Ответы учащихся (звуки).

У. – Верно! Давайте посмотрим, какое утро получилось у композитора Эдварда Грига! Слушайте внимательно!

У. – Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь именно начало дня, пробуждение природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

У. – Очень хорошо. А сейчас мы побудем в роли художника – под музыку будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

5.Первичная проверка понимания

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой?

Ответы учащихся (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту природы, описывая их используем похожие или одинаковые слова).

У. – А в чем же отличия?

Ответы учащихся (относятся к разным видам искусств, картину мы видим глазами, музыку слышим, стихи – читаем).

6. Первичное закрепление.

У. – Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом! И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения! И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее.

Ответы учащихся (они все хорошо это сделали, но каждый по-своему).

У. – А сейчас мы с вами объединим все 3 вида искусств – в одной песне!

Вокально-хоровая работа.

(муз. и сл. В.Степанова)

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

У. – Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

Ответы учащихся.

У. – Что нового вы сегодня узнали?

У. – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы, рисовали и пели. Спасибо за урок! До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка урока музыки

в 1 классе по теме:

Разработал: учитель музыки, Сибагатуллина Рената Азатовна

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина

№ урока: 18 согласно календарно-тематическому планированию

Цель урока: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; с помощью разнообразной деятельности на уроке подвести учащихся к осознанию связи всех видов искусства; показать особенности изображения одного явления в произведениях поэта, художника, композитора.

Задачи урока:

Развивающие: развитие логического мышления и творческих способностей.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств.

Коммуникативные: умение работать в коллективе; ценить работу других учащихся; оценивать правильность выполняемых действий.

Личностные: овладение художественными умениями и навыками в процессе творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения.

Формируемые УУД:

-личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация.

-познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам .

-регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

-коммуникативные: уметь полно и четко выражать свои мысли; ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать произведения искусств и мнение других людей об этих произведениях.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Необходимое оборудование: Фортепиано, компьютер, проектор.

1. Организационный этап.

Дети входят в класс под музыку. Музыкальное приветствие.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

У. - Ребята! Сегодня мы на уроке не одни – у нас гости! Посмотрите на экран! Давайте попробуем догадаться, кто они такие?

Ответы учащихся (поэт, композитор, художник).

У. – Верно! Именно о них мы с вами сегодня и будем говорить!

(На экране появляется тема урока)

3.Актуализация знаний.

У. - Скажите, пожалуйста, чем занимаются эти люди?

Ответы учащихся (поэт - слова, композитор - звуки, художник – краски).

4. Первичное усвоение новых знаний.

У. – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

Ответы учащихся (картина, пейзаж, природа).

У. – Эту картину нам подарил очень известный русский художник – Шишкин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся).

Ярко светит зорька

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Вы уже поняли, что все произведения у нас про утро. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

У. – Теперь посмотрите на слова и ответьте – использовал ли поэт в стихотворении краски?

У. –Ребята, а после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

Физкультминутка. (может быть любая по желанию учителя)

Давайте теперь представим, что мы сами на природе:

Солнце яркое встает (медленно поднимаем руки вверх)

Нам привет передает (наверху машем руками – только кистями)

Льется быстрая речушка -

Будто песенки поет. (руки опускаем, внизу изображаем движение воды)

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок, не высок (присесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица (соединить большие пальцы, остальными помахать, изображая крылья)

Подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться).

У. - А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

Ответы учащихся (композитор).

У. – Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

Ответы учащихся (звуки).

У. – Верно! Давайте посмотрим, какое утро получилось у композитора Эдварда Грига! Слушайте внимательно!

У. – Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь именно начало дня, пробуждение природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

У. – Давайте выберем слова, которые подходят к описанию этой музыки.

На экране появляются разные слова, учащиеся выбирают и по очереди называют подходящие.

У. – Очень хорошо. А сейчас мы побудем в роли художника – под музыку будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

5.Первичная проверка понимания

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой?

Ответы учащихся (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту природы, описывая их используем похожие или одинаковые слова).

У. – А в чем же отличия?

Ответы учащихся (относятся к разным видам искусств, картину мы видим глазами, музыку слышим, стихи – читаем).

6. Первичное закрепление.

У. – Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом! И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения! И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее. А как вам кажется, кому их наших сегодняшних гостей лучше всего удалось изобразить утро?

Ответы учащихся (они все хорошо это сделали, но каждый по-своему).

У. – А сейчас мы с вами объединим все 3 вида искусств – в одной песне! В песне есть музыка, есть стихи, а поется в ней про художника!

Вокально-хоровая работа.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У. – Сегодня мы побывали на месте художников – попробовали нарисовать наши впечатления от музыки! А дома попробуйте побывать на месте поэтов – сочините небольшое стихотворение (4 строчки, можно и больше) на любую тему! (если не получается самостоятельно - можно попросить о помощи родных). Это будет вашим домашним заданием.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

У. – Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

У. – Что нового вы сегодня узнали?

У. – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы, рисовали и пели. Спасибо за урок! До новых встреч!

Задачи:
Образовательная: продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.
Развивающая: создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.
Воспитательная: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.



Читайте также: