Строевая подготовка в школе конспект

Обновлено: 02.07.2024

Тема 1: Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие : . Контрольная занятия

Цели: 1. Оценить у личного состава строевые приемы без оружия

Место: Строевой плац

Время: 50 минут

Руководства и пособия: Строевой Устав Сухопутных Войск Вооруженных Сил Российской Федерации стр. 7-9, Методика проведения занятий по строевой подготовке.

Материальное обеспечение: Оценочная ведомость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Проверяю готовность обучаемых к занятию, довожу тему и цели занятия

Обучение и тренировка строевых приемов и движение без оружия – 40 минут

Строевая стойка

Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед (рис. 2).

Повороты кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо и пол-оборота направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу;

второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу.
Движение
Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см.

Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом (рис. 3) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для прекращения движения подается команда.

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда.

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

Для поворота направо, пол-оборота направо (налево, пол-оборота налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.




Рис. 1. Строевая стойка


Рис. 2. Положение снятого головного убора:

а - фуражки; 6 - фуражки полевой хлопчатобумажной; в - шапки-ушанки



Рис. 3. Движение строевым шагом

-Отмечаю в лучшую и худшую стороны

Начальник штаба заместитель командира разведывательного батальона

Планы-конспекты занятий по предмету

Учебные и воспитательные цели:

2. Довести до личного состава их обязанности перед построением и в строю.

Время: 100 мин.

Место: плац, спортзал.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Строй и его элементы

Содержание данного вопроса изучается на самом первом занятии, иначе в дальнейшем невозможно будет требовать от обучаемых качественного усвоения последующих тем.

Первое, что необходимо усвоить обучаемым – это понять, что такое строй.

Руководитель доводит до обучаемых, что Строй - установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Учитель уточняет, что для отделения и взвода существуют развернутые одно шереножный и двух шереножный строи, а также походный строй отделения в колонну по одному и в колонну по два и походный строй взвода – в колонну по три и по четыре.

Для показа элементов одно шереножного (двух шереножного) сомкнутого (разомкнутого) и походного строя отделения в колонну по одному (по два), руководитель выстраивает одно отделение в одну (две) шеренги или в колонну по одному (по два) перед строем взвода, разместив обучаемых по росту (ранжиру).

Развернутый одно шереножный строй отделения.

После чего он объясняет, показывает и дает определения: шеренге, флангу и фронту, тыльной стороне строя, интервалу и ширине строя.

Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Линия машин - строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Фронт - сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины - лобовой частью).

Тыльная сторона строя - сторона, противоположная фронту.

Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Командир подчеркивает, что в сомкнутом строю, в котором сейчас находятся обучаемые, интервалы между локтями рядом стоящих солдат равны ширине ладони и приказывает всем установить этот интервал.

Ширина строя - расстояние между флангами.

Походный строй отделения в колонну по одному.

З атем он объясняет, показывает и дает определения: походному строю, колонне, направляющему, замыкающему, дистанции и глубине строя.

Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.

Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.

Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах - расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Развернутый двух шереножный строй отделения.

В двух шереножном строю командир показывает первую и вторую шеренги и уточняет, что при поворотах строя их название не изменяется. Он еще раз объясняет, показывает и дает определения: дистанции и глубине строя, дает определение и показать что такое ряд (полный и неполный), объясняет действия военнослужащего неполного ряда при повороте строя кругом.

Двух шереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Ряд - два военнослужащих, стоящих в двух шереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

При повороте двух шереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Заканчивая изучение данного вопроса, командир говорит о том, что одно шереножный и двух шереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю, рассмотренном выше, военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Для показа разомкнутого строя командир размыкает двух шереножный строй, не указывая (или указывая) интервал и поясняет, что в первом случае военнослужащие размыкаются на один шаг, а во втором на указанное количество шагов.

Походный строй отделения в колонну по два.

Затем он напоминает, показывает и дает определения: колонне, направляющему, замыкающему, дистанции, глубине строя и поясняет что такое походный строй.

Элементы строя взвода командор объясняет, показывает и дает им определения по методике изложенной выше. Для этого он строит взвод в одну, затем в две шеренги, в колонну по три (по четыре).

1.2. Команды для управления строями

Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений и назначенных наблюдателей.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.

Исполнительная команда подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего.

Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений.

При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений.

По этой команде военнослужащий должен быстро занять свое место в строю, набрать установленные интервал и дистанцию, принять строевую стойку.

Обязанность военнослужащего перед построением и в строю

Военнослужащий обязан:

Объясняя обязанности военнослужащих в строю, руководитель доводит до подчиненных, что каждый, находящийся в строю, постоянно выполняет какую-либо команду, поданную командиром. Это является обязательным условием нахождения в строю, не выполнение же команды командира может повлечь применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему.

Командир показывает выполнение строевых приемов при надетой фуражке полевой хлопчатобумажной, затем фуражке и шапке-ушанке, так, чтобы обучаемые видели выполнение приемов с различных сторон. Для этого при показе он поворачивается к строю левым, а затем правым боком и кругом.

Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняет строевые приемы по его командам.

При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды.

Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке кокардой вперед.

Закончив показ приемов в целом, и рассказав, как эти приемы выполняются, командир показывает порядок снимания и надевания головного убора в комплексе в медленном темпе и по разделениям; одновременно с этим кратко поясняет свои действия.

Руководитель находится перед строем подразделения, подает команды на начало и прекращение отработки приемов, контролирует порядок их выполнения, добивается устранения выявленных недостатков и проводит индивидуальное обучение подчиненных.

Разучивание строевых приемов по разделениям осуществляет по методике изложенной выше.

Для разучивания приемов подразделение выстраивается в одну шеренгу с интервалом между военнослужащими 2-4 шага.

Тренировка строевых приемов по разделениям повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Тренировка строевых приемов повторяются неоднократно до полного их усвоения.

Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.

Разучивание строевых приемов осуществляет по методике изложенной выше, а тренировка повторяются неоднократно до полного усвоения приемов.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия по

Тема№:1 Строевые движения без оружия.
Занятие №: 2 Групповое. Повороты на месте. Выполнение команд СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Учебные и воспитательные цели:

3. Обучить учащихся поворотам на месте и выполнению команд: СМИРНО, ВОЛЬНО, ОТСТАВИТЬ.

Время: 100 мин.

Место: класс, спортзал, плац.

Метод: практический

Ход занятия:

Содержание учебных вопросов

и действия руководителя

Действия обучаемых

I . Вводная часть:

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю наличие личного состава в строю;

- довожу тему, цели, учебные вопросы и порядок их отработки;;

- перехожу к основной части занятия.

- личный состав рассажен в классе за парты, внимательно слушает мои команды и практически их выполняет, отвечает на заданные вопросы

II . Основная часть:

- кратким опросом проверяю усвоение личным составом материала прошлого занятия;

- довожу до личного состава материал под запись

- перехожу к практической части занятия;

Учитель объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй.

Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом в четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в установленном темпе.

Затем он показывает прием и поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо – в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке.

Все повороты выполняются на два счета: по первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету – кратчайшим путем приставить другую ногу.

Для четкого и красивого поворота на месте необходимо перенести тяжесть тела на ту ногу, в сторону которой делается поворот, с одновременным рывком корпуса в сторону поворота и сильным упором на носок противоположной ноги, сохраняя устойчивое положение туловища. После этого учитель показывает прием в медленном темпе с одновременным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной командам.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Изучение приема можно продолжать под счет вслух самих обучаемых или под барабан.

При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с резким движением корпуса в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

После показа и пояснения поворота налево тренировка этого приема проводится в такой же последовательности, как и при изучении поворота направо.

При обучении повороту кругом учитель должен внимательно следить за тем, чтобы ученики не срывали преждевременно с места сзади стоящую ногу, а при повороте не допускали колебания корпусом и размахивания руками.

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.

Если отдельные ученики повторяют ошибку, то учитель поочередно выводит их из строя, указывает на ошибку, подает команды, обучает, устраняя в процессе выполнения команды все неправильные действия.

Характерные ошибки при выполнении поворотов на месте:

- преждевременный поворот корпуса по предварительной команде;

- сгибание ног в коленях;

- размахивание руками при повороте;

- наклонение головы вниз;

- опускание груди или выпячивание живота;

- отклонение корпуса назад;

- поворот, не на каблуке, а на своей ступне;

- при повороте кругом неполный разворот;

- приставление ноги не кратчайшим путем и при этом качание корпуса.

- личный состав отвечает на заданные вопросы;

- выборочно записывают доводимый материал, при необходимости задают вопросы;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель: Ознакомить учащихся со строевым уставом. Научить учащихся выполнять команды: Становись, Равняйся, Смирно. Научить учащихся строевым приёмам. Прививать учащимся дисциплинированность и ответственность при выполнении команд и приказов.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, аккуратность, точность в выполнении команд.

Время: 1 час

Метод: Рассказ с показом, тренировка.

Место проведения занятий: Строевая площадка.

Руководство и пособия: Строевой Устав ВС. РК. Учебник по НВП.

Учебные вопросы:

1. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйся, смирно,

Ход занятия

Вводная часть 5 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Основная часть 40 мин.

Изложение основного материала 35 мин.

Строевая стойка

Для обучения строевой стойке руководитель занятия строит отделение (взвод) в одну шеренгу и, выйдя перед сере­диной строя, показывает, как нужно прини­мать строевую стойку.

Начиная занятие, руководитель занятия знакомит обучаемых с элементами строевой стойки пу­тем образцового ее показа. При этом обучаемые должны видеть командира при показе спереди и сбоку. Затем руководитель занятия рассказы­вает и показывает, в каких случаях приме­няется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении военнослужащих друг к другу. За­кончив показ, руководитель занятия размыкает отделение и дает возможность обучаемым принять положе­ние строевой стойки, а сам проверяет каждо­го обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем руководитель занятия приступает к разучиванию строевой стойки по элементам.

Подавая команды, руководитель занятия сле­дит за шириной разведения носков и указы­вает на допускаемые обучаемыми ошибки. Сначала упражнение несколько раз выпол­няется под общую команду, затем руководитель занятия проверяет выполнение упражнения каждым обучаемым. После этого он приказы­вает еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Выполнять упражнение нужно по несколько раз и только после этого проверять, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки руководитель занятия проверяют поочеред­но каждого обучаемого и добиваются устране­ния допущенных ими ошибок.

Затем руководитель занятия показывает вто­рое подготовительное упражнение—припод­нимание груди с подачей корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посредине бедер. Это упражнение отрабатывается в такой же после­довательности, как и предыдущее. Руководитель занятия разъясняет, что, начиная это упраж­нение, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с при­поднятой грудью. Приподняв грудь, корпус тела следует немного подать вперед и подо­брать живот, а плечи развернуть. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращен­ные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпу­са несколько вперед, необходимо припод­няться на носки (рис. 4, с), а затем, не изме­няя наклона корпуса, опуститься на всю ступ­ню (рис. 4, б).



Рис. 4. Изучение строевой стойки по элементам:

При отработке второго подготовительного упражнения руководитель занятия показывает, как обучаемые должны держать голову при строевой стойке. Чтобы проверить правиль­ность положения головы, необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, по­смотреть вниз перед собой. При правильном положении головы военнослужащий должен видеть на плацу самую близкую точку в двух-трех шагах от себя, любое другое положение головы обучаемого будет неправильным. Руководитель занятия обращает внимание на то, что при правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.

При необходимости выйти из строя надо получить разрешение своего непосредствен­ного начальника; курить можно только с раз­решения старшего командира.

Закончив показ и объяснение, как выпол­няются эти команды, руководитель занятия к обучению. С этой целью производит различ­ные построения, подавая команды, например:

В конце занятия руководитель занятия должен дать оценку каждому обучаемому за выполнение строевой стойки. С этой целью руководитель занятия проверяет и оце­нивает правильность строевой стойки у каж­дого обучаемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует ФГОС. Потому что все доступно и понятно.

Физическая культура

Студентки группы 402А

Татарского педагогического колледжа

Аксеновой Ксении Владимировны

На уроке физической культуре

Учитель класса:

Методист: Колтышев Сергей Владимирович

Отметка за проведение урока: __________

Предмет: Физическая культура

Цель урока: учащиеся должны знать основные требования строевого устава. Основные положениия одиночной строевой подготовки. Основные положения предварительной и исполнительной команд. Уметь выполнять команды в строю и выполнять строевые приёмы на месте, в движении.

- Образовательные:

1.Закрепить двигательные действия строевой подготовки

2.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

3.Разъяснить технику выполнения по строевой подготовке.

1. развивать у детей координацию движения.

-Воспитательные

1.Формировать мотивацию учебной деятельности.

2.Формировать способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности.

Планируемые результаты:

1.Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

1.Организовывать места занятий физическими упражнениями .

2.Формировать умение выполнять организующие строевые команды и приемы.

Тип урока: комплексный

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Подготовительная часть(12-15 минут)

Организовать учащихся к предстоящей физкультурно-оздоровительной деятельности.

Активизировать внимание учащихся.

Укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка.

Разогреть мышцы нижних конечностей.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Разогреть мышцы шеи.

Разогреть мышцы в плечевом суставе

Повысить эластичность грудных мышц

Разогреть мышцы туловища к предстоящей работе

Разогреть мышцы в тазобедренном суставе.

Разогреть мышцы туловища.

Разогреть мышцы в коленном суставе.

Разогреть мышцы голеностопа ноги.

Разогреть мышцы ног.

3.Собщение задач урока

Ходьба и ее разновидности:

1.Руки вверх ставь! На носках марш!

2.Руки в стороны ставь! На пятках марш!

3.Руки на пояс ставь!На внешнем своде стопы марш!

4.Руки на пояс ставь!На внутреннем своде стопы марш!

Бег и его разновидности:

1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким подниманием бедра марш!

2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш!

3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш!

ОРУ без предмета:

1.Круговые движения головой.

И.П.основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения в правую сторону, 5-8 в левую сторону

2.Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад.

И.П основная стойка руки на пояс на

3.Круговые движения в плечевом суставе.

И.П. основная стойка руки на плечи, на 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед,5-8 круговые движения в плечевом суставе назад.

4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево,вправо.

И.П. основная стойка, руки перед грудью на 1-2 отведение рук назад согнутых в локтевом суставе, 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук назад, 5-8 тоже самое влево.

5.Круговые движения туловищем.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения туловища вправо, 5-8 круговые движения туловищем влево.

6.Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

И.П. основная стойка руки на пояс на

1 наклон вперед,

5 наклон вправо,

7.Круговые вращения в тазобедренном суставе.

И.П. основная стойка руки на пояс на 1-4 круговые движения тазом вправо, 5-8 круговые движения тазом влево.

8.Наклоны туловища вперед.

И.П. о. с. руки на поясе

1-наклон к левой ноге ,

9.Круговые движения в коленном суставе.

И.П. руки к коленям на 1-4 вправо, 5-8 влево и.п. упражнение вправо делать начинай.

10.Круговые движения в голеностопном суставе.

И.П. основная стойка руки на поясе правая нога на носке. 1-4 вправо, 5-8 влево, затем смена положения ног и.п. упражнение вправо делать начинай.

А)на правой ноге

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

-Становись! Равняйсь! Смирно!

-Меня зовут Ксения Владимировна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Ребята у нас сегодня необычный урок.

Ребята кто знает что такое армия?

Люди которые служат в армии как вы думаете какие упражнения выполняют?

Сегодня и мы поговарим с вами об одних из этих упражнений.

Ребята как вы думаете какая цель нашего урока?

Цель: формировать навыки строевой подготовке.

Какие качества мы будем сегодня формировать?

- основная задача нашего урока: изучить строевые упражнения, какие бывают строевые упражнения, и выполнить строевые упражнения.

В обход по залу шагом марш!

Руки за спину, спина прямая.

-Легким бегом марш!

Медленно переходим на бег.

Движения по кругу.

Спина прямая, плечи расправлены.

Спина прямая, плечи расправлены.

Направляющий на месте……

Раз, раз, раз, два, три. Стой раз, два.

На первый-второй рассчитайсь!

На вытянутые руки разомкнись.

Круговые движения активнее

Делаем наклон глубже

Выполняем наклон глубже

Наклон глубже касаемся пола

Круговые движения активнее

Круговые движение активнее

Основная часть(20-25 минут)

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Ребята сегодня мы будем изучать строевую подготовку.

Но прежде чем изучить строевую подготовку я вам расскажу, какие бывают строевые упражнения.

Может кто из вас знает , какие бывают строевые упражнения?

Уклон нашего занятия сегодня будет на шеренгу и колонну.

-Кто знает что такое строй?

Шеренга (или одношереножный развёрнутый строй)-это строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии.

Кто знает что такое колонна?

Читайте также: