Конспект урока склонение дробных числительных

Обновлено: 06.07.2024

Формировать умение распознавать дробные имена числительные в тексте, различать от других видов числительных (количественных целых, порядковых).

Развивать навыки работы по поиску информации в учебнике и в сети Интернет, связанных с дробными числительными, навыки правильного употребления в устной речи (пользоваться дробными числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).

формировать ответственное отношение к учению, познавательных интересов, учебных мотивов;

проявлять интерес к изучению темы

осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с одноклассниками;

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

раскрывать смысл правила о дробных числительных и обосновывать свое мнение

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

освоить способы решения проблем поискового характера;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров

умение договариваться приходить к общему решению при работе в группе , организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

создание устных монологических высказываний;

опознавание дробных имён числительных;

употребление имён числительных в соответствии с нормами современного русского литературного зыка;

имена числительные, количественные имена числительные, дробные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение дробных имён числительных.

развитие речи, математика

Презентация PowerPoint, карточки с заданиями,

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.


Сегодня мы работаем в командах по 4 человека: координаторы команд: Кудер, Айхана, Эртине, Сайзана. Координаторы распределяют роди в своих командах: это секретарь, который записывает задания, оформляет ответы; это оратор – выступает с готовыми ответами и хранитель времени, который следит за временем выполнения заданий. Перед вами находятся правила работы в группах. Прошу их соблюдать.

кую часть речи мы с вами изучаем?

На какие 2 вида делятся имена числительные?

На какие разряды делятся количественные числительные?

Назовите целые имена числительные?

А теперь просмотрите видео, выпишите имена числительные распределите их в 3 колонки.

После просмотра видеоролика, необходимо записать числительные в три колонки:


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя, просматривают видео, выписывают имена числительные, распределяют в три колонки. 2 колонки по уже известным видам числительных и в третью выписывают числительное два с половиной, которая в известные им виды не относится. Они определяют, что это дробь и называются такие числительные дробными.

Записывают тему, определяют цель урока

1.Познакомиться с дробными именами числительными;

2.научиться отличать дробные числительные от других видов числительных;

3. научиться их склонять

4.научиться правильно употреблять дробные числительные в речи.

Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание (Р1, принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К2, ориентировка на позицию партнера, К5, формулировка)

Построение речевого высказывания в устной форме,П3 ,П2, использование знаково-символических средств для решения задач, П8, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

2. Получение новых знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Для того, чтобы достигнуть цели урока, нам необходимо раскрыть несколько вопросов.

Из чего состоят дробные числительные?

Как склоняются дробные числительные?

Что такое смешанные числительные?

Как употребляются дробные числительные с существительными?

Координаторы подходят и берут вопрос, ответ на который готовит команда, используя учебный материал и материалы из интернета.

Координаторы выбирают вопрос для изучения и раскрытия. Работают с учебником и дополнительным материалом из Интернета (при необходимости). После подготовки ответа, секретарь команды оформляет ответ, оратор выступает перед классом, хранитель времени следит за соблюдением времени.

После каждого ответа команды получают задания для выполнения по каждому вопросу.

Л4, формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, Л7, формирование позитивной самооценки, Р2, планирование своих действий, Р5, адекватное восприятие оценки учителя Р7, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, К5, формулирование собственного мнения, К6, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, П3, построение речевого Контроль (Р4, учет правила в планировании и контроле способа решения)

Оценка (Р7, оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки)

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 мин.)

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками,

После каждого ответа на вопрос дается карточка с заданием.

1.Запишите по 4 дробных числительных

2. Задания командам: Просклоняйте дробные числительные:

2. Четыре пятнадцатых

3. Двадцать семь сороковых

4. Тридцать пять пятьдесят вторых

3. Запишите смешанные дробные числительные

4. Решите примеры с дробями,
запишите их словами. Определите падеж дробных числительных.

После подготовки ответа, секретарь команды оформляет ответ, оратор выступает перед классом, хранитель времени следит за соблюдением времени.

После каждого ответа команды получают задания для выполнения по каждому вопросу.

Коррекция (Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П3, построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

Управление поведением партнера (К7, построение понятых для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, К 10, использование речи для регуляции своего действия)

4.Физкульт-минутка (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

А теперь немного разомнемся. Я называю числительные, вы делаете гимнастические упражнения. Порядковые числительные - руки поднимаем вверх; количественные целые числительные – разводим руки в стороны; количественные дробные числительные – хлопаем в ладоши.

Двадцать два, тридцать восьмой, одна вторая, сорок шесть, первый, три восьмых, четырнадцать, шестой, две целых восемь десятых

Учащиеся выполняют гимнастические упражнения по установке учителя.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Этап контроля полученных знаний.(5 мин.)

мотивировать учащихся к деятельности;

координировать деятельность учащихся;

Работа в группе:

Учащиеся выполняют задания в веб-квесте. Правильное выполнение заданий поможет им открыть дверь из желтой комнаты.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р4, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, Р5, адекватное восприятие оценки учителя, Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Самоопределение (Л6, самооценка личности, Л7, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Умение работать в оманде, выражать свои мысли (К1, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, К3,4, учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве)

П16, 17,выдвижение гипотез и их обоснование)

6.Рефлексия. (5 мин.)

оценить результаты собственной деятельности

повторить способ нового знания

Рефлексия. Подведем итоги нашего урока. Что нового вы сегодня узнали? Прошу от каждой команды выступить координаторов. А теперь у каждого из вас есть три рисунка, а на доске у нас лестница успеха, определите, кем вы себя ощущаете после сегодняшнего урока и дошли ли вы до вершины лестницы в понимании темы урока.

Учащиеся высказывают свое впечатление от урока, Каким сегодня был урок?

Рефлексия (П5, структурирование знаний,

Смыслообразование (Л7, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок на тему:

Тема. Склонение дробных числительных (6 класс)

Тип урока. Открытие нового знания (ОНЗ).

Цель : формирование знаний о склонении и правописании дробных числительных.

Предметная цель: ученик научится правильно склонять дробные числительные.

Планируемые результаты

Создание ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Воспитывать ответственность, уважение, умение работать в группе, умение оценивать ответы своих одноклассников, прививать учащимся интерес к урокам русского языка.

Метапредметные

Регулятивные:

Ученик научится формулировать тему урока, цели урока, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные :

Ученик научится работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

Получит возможность развивать умение сотрудничать в паре, отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Будет развивать умение формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

Ученик научится правильно читать и склонять дробные числительные;

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Ученик научится распознавать виды количественных числительных;

Анализировать особенности склонения дробных числительных.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу. Проверим домашнее задание.

Учитель. Ребята, кто выполнял упражнение 103 - проверьте по экрану.

Учитель. 2 группа - проверьте домашнее задание -упражнение 102 по эталону на карточках.

1+2234=2235 ( к одному прибавить две тысячи двести тридцать четыре получится две тысячи двести тридцать пять);

4+ 3123=3127(к четырем прибавить три тысячи сто двадцать три получится три тысячи сто двадцать семь);

4214-3= 4211 (из четырех тысяч двухсот четырнадцати вычесть три получится четыре тысячи двести одиннадцать);

2214-23= 2191 (из двух тысяч двухсот четырнадцати вычесть двадцать три получится две тысячи сто девяносто один)

Учитель. 3 группа - получила творческое задание: найти слова, где спрятались числительные. Числительные могут прятаться внутри слов. Дополните свой список словами, записанными на доске.

100л, 100н , 7я, госп1, по2л, о5, 100рож, и100к, пи100лет , 40а, 3ада, Р1а, 100лица, 3умф, и100рия, ви3на, ма3архат, 3буна, 100рона, 100лб, 3тон, с3ж, 3котаж, ко100чка, рас100яние, ла100чка, про100р, по100вой, 1очество, кре100носец, 100матолог, элек3к, смор1а, 3логия, 100имость, 100лбняк, ли100к, 100йка, хре100матия, 100ловая, 3о, ме100, 100лкновение.

Учитель. Итак, подведем итог. Кто допустил ошибки при выполнении упражнения 103? Все правильно написали!

Учитель. Молодцы! Найдите, пожалуйста, в тексте составное числительное.

Учитель. Что происходит при склонении составных числительных?

Ученик. Изменятся окончание каждого слова.

Учитель. У кого ошибки в упражнении 102? Молодцы! Нет ошибок.

Учитель. Кто ни одного слова не взял из эталона? У кого в тетради есть слова, которых не было на доске?

Учитель. Ребята, в течение урока вам необходимо оценивать свою познавательную деятельность:

- задание выполнено правильно, ставьте + (плюс);

- задание выполнено не точно, ставьте знак вопроса (?).

Оцените домашнее задание, а затем в тетради запишите сегодняшнее число.

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .

Учитель. Как вы думаете все ли мы узнали о числительном на предыдущих уроках?

Ученик. Нет, мы не все знаем.

Учитель. Хорошо. Первоначально выясним путем повторения то, что знаем. Затем постараемся выполнить задание на новое знание. Анализируя его выполнение, выясним, что не знаем. Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание. С чего начнем наше познание нового? Ученик. Мы должны уметь находить числительное среди других частей речи.

Учитель . Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение?

Ученик. Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.

Задание 1. Распределите данные слова. Работаем в группах. 1группа находит существительные; 2группа - прилагательные; 3группа - числительные; 4группа- глаголы.

Двойной, тройка, удвоить, второй, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять, одна седьмая, пятилетка, пятиэтажный, тройной, восемьдесят, четверг, сороковой, сто, десятичная (дробь).

Краткое описание: Конспект открытого урока 6 класс.Тема. Склонение дробных числительныхЦели:1) обучающая: закрепление у учащихся знаний о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; дать понятие об особенностях склонения дробных чи

Конспект открытого урока

Тема. Склонение дробных числительных

1) обучающая: закрепление у учащихся знаний о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; дать понятие об особенностях склонения дробных числительных;

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к слову.

Оборудование: ноутбук, презентация, учебник

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение числительных.

Ребята, мы с вами живем в мире чисел. Люди постоянно что-нибудь считают: страницы, дома, книги, дни, годы, месяцы, числа, секунды, деньги и т.д.

Давайте повторим то, что уже изучили о части речи - имени числительном.

- Дайте определение числительному. (грамматическое значение, вопрос)

- Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение? (Числовое значение могут иметь, кроме числительных и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи - только словами.)

2)Распределите данные слова на четыре группы: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя числительное; 4) глагол.

Двойной, тройка, удвоить, второй пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять, седьмой, пятилетка, пятиэтажный, тройной, одиннадцать, четверг, сороковой, сто, десятичная (дробь).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дробные числительные

Цель: знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными.

1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;

3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к словам

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: медиапроектор, экран, учебники, карточки-индивидуальные.

Личностные: умение слушать и вступать в диалог, ставить вопрос в процессе поиска информации, участвовать в коллективной работе;

Метапредметные: умение самостоятельно формулировать цели урока, работать по плану, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, находить способы решения учебных задач, работать с текстом;

Предметные: умение склонять количественные числительные, обозначающие дробные числа, правильно сочетать их с именами существительными.

Добрый день, ребята. Садитесь пожалуйста. (слайд1)

Давайте начнем наш урок с небольшой разминки. (слайд 2)

Кто больше вспомнит слов с корнем ОДИН (ЕДИН) ( единица, единорог, однажды, одиночество, объединиться, поединок, наедине, единственный, одинарный, одиночка, одинаковый, уединение. ).

- Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

- Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?

- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

Все ли мы сказали о числительном?

На прошлом уроке мы с вами проходили. (целые числа)

Приведите мне примеры целых чисел. (ученики приводят примеры: 100,200,50)

Вы видите слайд на доске, запишите эти числа в тетрадь.(на доске написаны числа 15, 581, 29) (слайд 6)

Проверим что у нас получилось (слайд 7)

Совместное открытие нового знания с детьми

Сегодня мы с вами перейдем к новой теме. Обратите внимание на доску.( слайд 8) Что вы видите? (дети отвечают-3 яблока) запишите в тетрадь.

Посмотрите на следующий слайд, что вы видите на нем? ( дети отвечают-пол яблока, половина, ½ яблока-это правильный ответ)

На каком предмете вы сталкивались с таким числом? (математика)

Верно, как мы запишем это число на уроке математики? Расскажите мне о каждой части этого числа. (дети говорят, что верхнее число- это числительное, нижнее число, это знаменатель.

Правильно, Итак, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Воспроизведение нового знания

А теперь давайте откроем учебник на странице 55 , и прочитаем правило (правило читает один ученик)

Давайте передадим своими словами, что значит это правило. (дети пересказывают правило своими словами)

Учитель еще раз объясняет, что обозначает правило (слайд 12)

Что отсюда мы запишем в тетрадь для правил?

А теперь давайте выполним с вами упражнение 418. (ученики выполняют упражнение в тетрадях)

Теперь сверим с образцом (слайд 14)

Закрепление и обобщение изученного материала

Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем оценить себя.

(учитель дает детям карточки по теме урока. Дети выполняют задание)

Давайте проверим, обменяйтесь карточками и проверьте, допустили ли вы ошибки в задании (слайд 16)

Если вы не допустили ошибок, ставим 5, если нет не одной ошибки, ставим 4 ,если имеем 1-2 ошибки, ставим 3, если имеем 3-4 ошибки, ставим 2,если имеем более 5 ошибок.

(дети выполняют задания, оценивают друг друга, слайд 17). Какие ошибки были допущены? Почему?

Вы молодцы, сумели оценить себя, как настоящие учителя. Давате перейдем к следующему заданию и поработаем уже устно. ( упр 419)

Давайте рассмотри картинку, назовём цифры, и попробуем придумать юмористический рассказ о состязании человека и животных по прыжкам в длину. (Дети придумывают рассказ, проговаривают его вслух)

Домашнее задание (п. 18. упр 420)

Давайте оценим с вами свои успехи на уроке.

-сегодня на уроке я научился….

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я сделал вводы…

Сегодня мы с вами изучили новую тему, давайте подведем итоги.

Порядковое числительное это….пример…

Дробное числительное это…пример..

Вы все сегодня поработали очень хорошо. Молодцы. Спасибо за урок.


-75%

Читайте также: