Конспект игр эстафет круговой тренировки полосы препятствий

Обновлено: 02.07.2024

Улучшить выполнения работы в группах. Совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в круговой тренировке.

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.

Задача: Обучающие:

- закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с

использованием круговой тренировки

- развитие физических качеств, способствовать формированию правильной

Развивающие :

1. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

2. Развивать интерес учащихся к занятиям к игровым видам, ловкость, быстроту реакции, и спортивным играм.

3.Развивать психомоторные способности.

Воспитательные:

1. Стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

2.Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

3.Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность,

Место проведения занятия: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ. Гимнастический зал.

Продолжительность занятия: 40мин.

Метод проведения : групповой, поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: Обучающий.

Технология: -информационно- компьютерная технология.

-технология сотрудничества и соревновательная.

Инвентарь: маты; скакалки; поворотные стойки; баскетбольные и волейбольные мячи; набивные мячи; обручи

Организационно-методические указания

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Дежурный отдаёт команды.

Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину- на внешних стороне стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову- Разминочный бег.

Подготовка организма к основной работе.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

t1570115564aa.jpg

Слайд 1

1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз. 2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад. 3. И. п. Повторить 6-7 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз. 4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз. 5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз. 6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз. 7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.

3. Круговая тренировка:

Кувырок вперёд назад в группировке.

Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

Прыжки через скакалку.

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь на станциях. Выдают всем карточки с созданиями. Выставляют балы на карточке, по 5-ти бальной системе, за выполненную ими работу, которую ученики предоставляют на каждой станции. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 1 круг.

После окончания круговой тренировки подведение итогов.

Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед ; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать ) .
При освоении кувырка вперед учащийся должен знать следующие правила:
1. При опоре на руки надо полностью разгибать ноги в коленях.
2. Подавая плечи вперед, наклонить голову на грудь.
3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.
Учащийся должен уметь :
1. Выполнять плотную группировку.
2. Выполнять перекат в группировке.

Техника выполнения. Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.

При освоении кувырка назад учащийся должен знать следующие правила:

1. В упоре присев надо подавать плечи вперед.
2. При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.
3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Учащийся должен уметь :

Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.

t1570115564ac.jpg

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.

t1570115564ad.jpg

Передача мяча одной рукой (согнутой) от плеча толчком является самой быстрой и точной передачей на короткие и средние расстояния. Рука с мячом отводится к правому плечу (при передачах правой рукой) и одновременно поворачивается так, чтобы кисть руки была сзади мяча. Выпрямляя правую руку и резко сгибая кисть, игрок передает мяч в нужном направлении

t1570115564ae.jpg

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. Техника базовых прыжков на скакалке очень проста. Держите скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. Начинайте каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания должны выполняться с помощью подушечек стопы. Во время прыжков через скакалку ваша спина должна быть ровной, а мышцы пресса напряжены. Старайтесь не выпрыгивать высоко, 2 – 4 см оптимальная высота для интенсивной тренировки.

t1570115564af.jpg

Инструкция по выполнению:

На выдохе поднимите верхнюю часть туловища так, чтобы она образовала с бедрами воображаемую букву V;

Сделайте непродолжительную паузу, напрягая мышцы, затем на вдохе вернитесь в исходное положение;

Выполните рекомендованное количество повторений;

t1570115564ag.jpg

Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами.

2.Эстафета с обручами.

Класс делится на 4 команды.

Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

Пробегать под обручами, обручи ложить на место.

1. Упражнение на

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.

2. Построение, подведение

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физкультуре на тему: " Круговая тренировка, эстафеты". ( 9 класс)

Лебедев Н.Н. Учитель физкультуры

Тема: Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)

Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.

Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

баскетбольные и волейбольные мячи;

Место проведения: спортзал.

1 Построение

2 Приветствие

3 Создание благоприятного психологического климата , коллоборативной среды-

Кто сегодня утром проснулся и сделал физ. зарядку- топните ногой

Кто сегодня утром проснулся и посмотрел в зеркало - подпрыгните на месте.

А кто сегодня утром проснулся посмотрел в зеркало и улыбнулся – хлопните в ладоши

А теперь посмотрите на соседа с лева и справа и улыбнитесь ему.

4. Общие развивающие упражнения

а) бег в умеренном темпе

б) бег с захлёстыванием голени назад

в) движение приставными шагами правым боком вперёд- левым боком вперёд

г) бег с забеганием левым боком вперёд-правым боком вперёд ,руки в стороны

д) подскоки на левой- правой ноге попеременно,с приземлением на толчковую ногу, с одновременным вращением руками через стороны вниз ,через середину вверх.

е) упражнения в движении шагом руки вперёд в замок ,попеременно выпады левой и правой ногой вперёд с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

ж) упражнение на восстановление дыхания – ходьба на 3шага- поднимаемся на носочки одновременно поднимаем руки вверх , следующие 3шага опускаем руки через стороны вниз и опускаемся на всю стопу.

5 Середина урока

А. Круговая тренировка:

Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

Кувырок вперёд назад в группировке.

Прыжки через скакалку.

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.

Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

1. Эстафета с мячами.

2.Эстафета с обручами.

Класс делится на 4 команды.

Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

Пробегать под обручами, обручи -на место.

6 Конец урока

1. Я считаю, что занятие было

3. Я думаю, что слушал других

4. Я принимал участие в дискуссии

5. Результатами своей работы на уроке я

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).

Построение, подведение итогов.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Ученики измеряют пульс.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 250 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.04.2019 610
  • DOCX 20.3 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебедев Николай Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок поможет закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.

Описание разработки

Задача:

Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.

Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

  • маты;
  • скакалки;
  • поворотные стойки;
  • баскетбольные и волейбольные мячи;
  • набивные мячи;
  • обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Подготовительная часть.

1. Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

3. Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ходьба: на носках,

- на пятках, руки за спину

- на внешних сводах стопы, руки к плечам;

- на внутренних сводах стопы, руки за голову

5. Подготовка организма к основной работе.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию

 Конспект урока по физкультуре по теме: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты

1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад.

3. И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.

5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз.

6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз.

7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.

2. Основная.

1. Круговая тренировка:

Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

Кувырок вперёд назад в группировке.

Прыжки через скакалку.

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.

Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём — выдох, на опускании — вдох.

3. Заключительная.

1. Упражнение на равновесие:

2. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 20 сек.

3. Стойка на одной ноге с открытыми глазами 20 сек.

4. Построение, подведение итогов.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: свисток, секундомер, гимн.маты, скакалки, бревно, гимн.скамейки, гантели, канат.

Методы: поточный, круговая тренировка.

Задачи урока: 1. Закрепить технику кувырка вперед из различных положений. Закрепить технику стойки на лопатках. Совершенствовать технику разновидностей ходьбы по бревну. Совершенствовать технику лазания по гимнастической лестнице.

2.Развивать гибкость, силу, координацию движений, ловкость, прыгучесть.

3.Воспитывать дисциплину и организованность.

Организовать учащихся на урок физкультуры.

Способствовать постепенному врабатыванию организма

Организовать учащихся к проведению ОЧУ

Подготовить ОДА к ОЧ

Содействовать развитию ССС

Повороты на месте, перестроение из 1 шеренги в 2 шеренге.

Ходьба с выполнением упр. на дыхание

Перестроение из 1 шеренги в 3

1. И.п. о.с. рр на пояс наклоны головы

На 1 вперед, 2 назад, 3 влево, 4 вправо

2. и.п. о.с рр к плечам

На 1 рр вверх подъем на носках, на 2 и.п., 3-4 тоже самое.

3. и.п. узкая стойка рр перед грудью

На 1-2 отведение согнутых рук назад

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Раздел: гимнастика Тип урока: смешанный

Место: спортзал Класс: 6

Дата: 09.12.2011

Инвентарь: свисток, секундомер, гимн.маты, скакалки, бревно, гимн.скамейки, гантели, канат.

Методы: поточный, круговая тренировка.

Задачи урока: 1. Закрепить технику кувырка вперед из различных положений. Закрепить технику стойки на лопатках. Совершенствовать технику разновидностей ходьбы по бревну. Совершенствовать технику лазания по гимнастической лестнице.

2.Развивать гибкость, силу, координацию движений, ловкость, прыгучесть.

3.Воспитывать дисциплину и организованность.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организовать учащихся на урок физкультуры.

Способствовать постепенному врабатыванию организма

Организовать учащихся к проведению ОЧУ

Подготовить ОДА к ОЧ

Содействовать развитию ССС

Совершенствовать технику разновидностей ходьбы по бревну

Развивать силу мышц рук

Закрепить технику кувырка вперед из различных положений

Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке

Закрепить технику стойки на лопатках

Организовать учащихся к проведению ЗЧУ

Повороты на месте, перестроение из 1 шеренги в 2 шеренге.

Ходьба с выполнением упр. на дыхание

Перестроение из 1 шеренги в 3

1. И.п. о.с. рр на пояс наклоны головы

На 1 вперед, 2 назад, 3 влево, 4 вправо

2. и.п. о.с рр к плечам

На 1 рр вверх подъем на носках, на 2 и.п., 3-4 тоже самое.

3. и.п. узкая стойка рр перед грудью

На 1-2 отведение согнутых рук назад, на 3-4 прямых

4. и.п. о.с. рр к плечам вращение локтями на 4 счета вперед, на следующие 4 счета назад.

5. и.п. узкая стойка рр за головой повороты туловища на 1-2 влево, 3-4 вправо.

6. и.п. узкая стойка рр на пояс наклоны туловища на 1-2 влево, 3-4 вправо.

7. и.п. широкая стойка ноги врозь рр на пояс на 1-наклон к левой ноге, на 2 по середине к полу, 3 к правой, 4 и.п.

8. и.п. о.с. рр вперед-встороны махи ногами на 1 правой ногой к левой рр, на 2 и.п.на 3-4 тоже с другой ноги.

9. и.п. узкая стойка рр за головой приседания на 1 присесть, на 2 встать, 3-4 тоже.

10. и.п. о.с. рр на колени вращение в коленном суставе на 4 счета влево, на следующие 4 счета вправо.

11. и.п. упор присев выпрыгивание вверх (самостоятельно)

12. и.п. о.с. рр на пояс прыжки на двух ногах на 1 вперед, 2 назад, 3 влево, 4 вправо.

Читайте также: