Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Подготовила: учитель – логопед Мячина Г. В.

Цель: Развитие фонетико - фонематической стороны речи.

- закрепить у детей умение различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико- артикуляционным характеристикам,

- учить детей подбирать слова (картинки) к заданной букве.

- развивать артикуляционный аппарат;

- работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох;

- продолжать учить детей определять место нахождения звука в слове (начало, середина, конец слова);

- формировать правильное произношение звуков, их автоматизацию в речи;

- активизировать словарный запас на определённый звук;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в самомассаже;

- формировать умение соотносить речь с движениями;

- развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.

- воспитывать у детей усидчивость, умение обращаться с раздаточным материалом, относиться с пониманием к своим сверстникам, воспитывать у детей внимание слушать.

Материалы и оборудование:

- плакат с изображением артикуляции гласных звуков.

- предметные картинки с гласными звуками в начале, в середине, в конце слов;

- изображения гласных букв;

- предметные картинки с гласными звуками в начале слов;

Виды детской деятельности:

- разучивание артикуляционной гимнастики;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- разучивание физкультминуток (движение с речью);

-разучивание упражнений с шариком Су – Джок;

- развитие дыхания и голоса;

- продуктивная деятельность: раскрашивание картинок начинающиеся на гласные звуки; выкладывание гласных букв из счетных палочек; рисование красками гласных букв, дописывание недописанных букв.

Методы и приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение).

- Наглядный (картинки, показ артикуляции).

- Игровой (дидактические игры)

- Практический (упражнения).

Ход занятия.

Дети стоят в круге, перед ними стоит магнитная доска, на которой висит плакат с изображением артикуляции гласных звуков.

1. Организационный момент.

Логопед : -Дети, сегодня на улице с утра светит яркое солнце и в нашей группе светло и весело! А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им подарим наше тепло и улыбки, и поздороваемся.

-А теперь послушайте внимательно загадки:

Я песню грустную тяну – и-и-и,

Могу заплакать горько – о-о-о,

И застонать могу – у-у-у,

А так же радости полна,

Я громко крикну – а-а-а!

Одно понять я не могу,

Какие звуки я пою? (Гласные звуки)

Прилетели галки в поле и уселись на снегу.

Буду я учиться в школе – разобраться в них смогу. (Буквы)

Мы сегодня будем говорить о гласных звуках и буквах, выполним интересные игровые упражнения и поиграем в познавательные игры.

II. Основная часть.

Логопед : -Ребята, чтобы красиво и правильно говорить, нужно каждый день делать гимнастику для языка, губ.

1. Артикуляционная гимнастика

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

[А] - Откройте шире рот,

[И] - Улыбка, весельчак,

[У] - Надул капризно губки,

Подними скорее руки!

В гости к нам пришел слоненок –

На слоненка посмотри –

[Ы] - Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так, вот так:

[Э] - Язычок вдруг разленился,

[О] - На качелях О катался:

Логопед : - Дети, давайте с вами вспомним, что такое звук?

Дети: - Звук мы слышим и произносим.

Логопед : - Что такое буква?

Дети: - Букву мы видим, пишем и читаем.

Логопед : - А какие звуки мы называем гласными?

Дети: - Гласными называются звуки, которые можно петь, тянуть, свободно произносить. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.

Логопед : - Как они схематически обозначаются?

Дети: - Гласные звуки обозначаются красным кружком.

-Дети, а напомните мне, пожалуйста, сколько гласных звуков в русском языке (шесть гласных звуков). Назовите, какие это звуки (а, у, и, э, о, ы).

3. Определение места звука в словах (в начале, в середине, в конце слова).

Логопед : -Дети, знаете вы где могут находиться звуки в словах?

Дети: - В начале, в середине, в конце слов.

-Ребята, я приготовила для вас картинки, назовите их. Мы сейчас будем продолжать учиться определять место гласных звуков в словах - в начале, в середине и в конце слова.

Логопед : - Какой звук не бывает в начале слов?

Дети: - Звук Ы.

- Я буду брать картинку и говорить одному из вас место какого звука должны определить. Но сначала давайте вспомним, если звук первый в слове, значит он находится – (в начале слова, если звук последний в слове – (в конце слова, если не первый и не последний – (в середине слова).

Звуки голоса польются,

Их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Буквы гласными зовутся,

В каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)

Гласные пропели мы.

(Каждому ребенку логопед бросает мяч и называет гласный звук, ребенок возвращает мяч и называет слово с заданным звуком; например, звук у –утка, кенгуру, звук о - остров, окно, звук э – эхо, велосипед и т. п.

Логопед : - У каждого звука есть свой домик. Как мы называем его?

Дети: - Домик звука мы называем буква.

К буквам, изображенным на доске дети подбирают картинки - с какого звука начинается слово, к такой букве ставят картинку.

Логопед : - Дети, подойдите к своим столам, возьмите шарики Су-Джок, выполним с ними упражнения для рук и пальцев.

Самомассаж с шариком Су-джок

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

(движения по тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

(движения по тексту)

Дети берут ручки и дописывают линии к недописанным буквам.

Логопед проверяет правильность выполнения ими задания.

III. Итог занятия.

Логопед : - Дети, вспомним чем мы сегодня занимались.

Дети: - Мы вспоминали гласные звуки и буквы.

Логопед : - Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились на занятии.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

фронтального логопедического занятия

в старшей группе

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности

Цели:

уточнить название мебели, ее составные части;

уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;

образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

слива — груша — шкаф;

воробей — ворона — стол;

свитер — пальто — кровать;

баклажан — кабачок — полка;

трамвай — автобус — тумбочка;

тополь — береза — стул;

кукла — неваляшка — кресло;

тарелка — половник — диван

Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о мебели)

2. Беседа о мебели

Л: Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная)

Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.

Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло. Уточняются составные части данной мебели.

3. Дидактические игры на внимание

Диван – диванчик и т.д.

Шкаф высокий, а тумбочка - ….

Шкаф большой, а полка - ….

Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. большого)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире. кулачками)

Шкаф из дерева. Какой шкаф? .

Стол из стекла. Какой стол? …

Стулья из пластмассы. Какие стулья? .

Кресло из кожи. Какое кресло? .

Диван из велюра. Какой диван? ….

Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.

8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам

9. Итог занятия

— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?

Материал для закрепления

- Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

- Грамматический строй речи и словообразование.

Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование числительных с существительными.

- Образование прилагательных от существительных.

Кровать из дерева — . . Стол из стекла — . . Стул из пластмассы — . . Кресло из велюра — . . Мебель для кукол — . и т.д.

- Согласование прилагательных с существительными.

Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

- Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.

- изучить лексическую тему "Семья"; изучить гласный звук Я.

- сформировать знания о семье, ее составе, родственных взаимоотношениях.

-согласование существительных с прилагательными;

- образование качественных прилагательных сравнительной степени;

-закреплять умение правильно строить сложносочиненные предложения с союзом а;

-развивать внимание, логику и мышление;

-продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

-воспитывать в детях ласковое отношение к членам семьи.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, семья, гласный звук, качественные прилагательные.

Оборудование: интерактивная доска Mimio (презентация), фигурки "Семья", модули для конструирования.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной темой, но для того что бы узнать с какой, нам нужно отгадать несколько загадок! Вы хотите !? После каждой отгаданной загадки Вас ждет сюрприз.(появляется картинка).

1.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
—С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
—Мой родной, любимый. (дед)

Молодцы! Вы справились со всеми загадками, как думаете о чем мы сегодня поговорим !? (О семье)

Назвать что из предложенной пары старше, а кто младше. Составить сложносочиненное предложение с союзом а .

Мама - Сын (Мама старше, а сын младше)

Папа - Бабушка (Бабушка старше, а папа младше)

Внучка - Дедушка (Внучка младше, а дедушка старше)

Внук - Бабушка (Внук младше, а бабушка старше)

3. Подвижная игра.

По очереди пройти через препятствия взять из мешочка фигурку одного из членов семьи и подобрать качественное прилагательное подходящее попавшемуся персонажу.( Например: мама - красивая, папа- сильный и т.д.)

Знакомство со звуком Я, в чем заключается его особенность (состоит из двух звуков Й и А, правильная артикуляция, характеристика звука (гласный, красного цвета)

Поймай звук (дети хлопают, когда слышат звук Я): а, я, п, е, па, тя, ле, мя, тя, фа, яблоко, аист, ягоды, автобус, ясень, Маша, ящик, альбом.

Назвать слова начинающиеся со звука Я. (Картинки названных слов появляются на интерактивной доске; Якорь, Яйцо, Яблоко, Ящерица, Ягненок, Яма, Язык, Ягоды.

6. Игра "Правильно - Неправильно"

На доске Mimio предложены картинки в названии которых звук Я либо есть, либо нет. Дети должны нажать на картинки, в названии которых содержится звук Я. (Задание сопровождается звуками правильного или неправильно ответа)

7.Развитие мелкой моторики

- Этот пальчик – дедушка,
- Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папа,
- Этот пальчик – мама,
- Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

8. Раскрасить букву Я красным карандашом и нарисовать свою семью.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

Поцеловать они всех потянулись

Губы тянутся вперёд

Блюдца поставим- положат блины нам

Широкий язык лежит на нижней губе

Чашки поставим, чтоб чаю налили

Широкий язык загибаем кверху чашечкой

Вкусный был завтрак -мы скажем СПАСБО

10.-Молодцы, ребята, мне очень понравилось наше занятие. А вам понравилось !?

Копии слайдов презентации созданной в программе "Блокнот Mimio Studio"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём.


Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь.


Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР.


Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.


Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д.


Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе

Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять, расширять и активизировать словарь дошкольников с ОНР-III уровня по теме " Сад. Фрукты" с помощью игр и сюрпризных моментов.

фронтального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности

Путешествие во фруктовый сад

Фронтальное логопедическое занятие для детей 5-6 лет.

Цель: Закрепление представлений о фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;

- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительнос­ть речи (вопросительную интонацию).

- формировать направленную воз­душную струю.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Место проведения: Музыкальный зал.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии, давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются.)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В фруктовый сад. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Что растет в фруктовом саду?

Дети. Фрукты. Фруктовые деревья.

2.Основная часть

Логопед. Вот мы с вами и попали в фруктовый сад. А в саду нас уже кто-то поджидает. Кто же это?

Дети. Бабушка и дедушка.

Логопед. Они рассказывали, что в саду происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)

Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива)

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а в сад за фруктами приходят маленькие гномы. Скажем бабушке и дедушке какие фрукты они забирают.

Ребенок. Оранжевенький апельсинчик.

Логопед. Зеленая груша.

Ребенок. Зелененькая грушка.

Логопед. Желтый абрикос.

Р е б е н о к. Желтенький абрикосик.

Логопед. Оранжевый мандарин.

Ребенок. Оранжевенький мандаринчик.

Логопед. Желтый банан.

Р е б е н о к. Желтенький бананчик.

Логопед. Зеленое яблоко.

Ребенок. Зелененькое яблочко.

Логопед. Отлично! Ребята, а в этом саду есть чудо – дерево, на котором растут разные фрукты. Давайте мы поможем бабушке приготовить разный сок.

Например: Гранат. Гранатовый сок.

1-йребенок. Слива. Сливовый сок.

2-й ребенок. Яблоко. Яблочный сок.

3-й ребенок. Персик. Персиковый сок.

4-й ребенок. Абрикос. Абрикосовый сок.

5-й ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.

6-й ребенок. Вишня. Вишневый сок.

7-й ребенок. Груша. Грушевый сок.

Логопед. Молодцы. Отлично помогли бабушке! А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.

Логопед предлагает детям встать в круг. Обращает внимание детей на то, что задавать вопросы сле­дует с правильной интонацией.

Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Дети останавливаются, на каждую

строку загибают по одному пальцу на

руках начиная с больших.

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,

Дети загибают по одному пальцу на

руках, начиная с больших.

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

их запятнать.

Сербская песенка

Логопед. Ребята, так как сад необычный, дедушка с бабушкой рассказывали, что тут происходят превращения. Вы сейчас будете превращаться в разные фрукты, а отгадать какой вы фрукт вам будут помогать дети, называя признаки фрукта.

Логопед надевает ребенку шапочку с изображением фрукта. Ребенок изображения не видит. Дети перечисляют признаки, чтобы ребенок догадался какой он фрукт.

Дети: Желтый, сочный, кислый, овальный, витаминный…

1-й ребенок. Лимон.

Дети: Вкусный, круглый, полезный, сочный, оранжевый, сладкий…

2-й ребенок. Апельсин

Дети: Сладкая, желтая, сочная, твердая, вкусная…

3-й ребенок. Груша

Дети: Сладкое, красное, сочное, круглое, спелое, твёрдое …

4-й ребенок. Яблоко

Дети: Синяя, овальная, сладкая, сочная, мягкая…

5-й ребенок. Слива

Дети: Вкусный, длинный, полезный, сладкий, желтый…

6-й ребенок. Банан.

Логопед. Молодцы! Справились и с этим не легким заданием. Ребята, фрукты в саду часто прячутся от дедушки с бабушкой. Расскажите где они.

1-й ребенок. Яблоки висят на дереве.

2-й ребенок. Груши лежат под деревом.

3-й ребенок. Апельсин лежит за деревом.

4-й ребенок. Мандарин лежат под листьями.

5-й ребенок. Сливы висят на дереве.

6-й ребенок. Лимон лежит в корзине.

7-й ребенок. Банан лежит около корзины.

Логопед. Отлично. Молодцы! Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает фрукты на ветках.

Дети берут плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги на нитке. Фрукты находятся на уровне рта ребенка.

Логопед. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам ребята пора возвращается. Дедушка с бабушкой передают вам гостинцы. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось?

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе – М.: Издательство ГНОМ, 2014

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.




1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.


2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался . (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!


А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.


Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).


Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.


Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.


Заяц благодарит детей и уходит.

Волк благодарит детей и уходит.


Медведь благодарит детей и уходит.

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.


Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

Читайте также: