Конспект занятия дефектолога профессии

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ, имеющих психическую задержку развития.

Содержимое публикации

Образовательные задачи:

Закреплять умение решать задачи в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие логического мышления;

Развитие связной речи;

Развитие памяти и внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи, уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование:

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы совершим прогулку по улице мастеров.

Дайте мне карандаш, не самый короткий, не самый длинный и не оранжевый.

Дайте мне тетрадку, не толстую, не зеленую и не с цветочком.

Дайте мне пенал, который лежит не справа и не посередине.

Молодцы! Вы очень помогли продавцу.

3. Нам пора отправляться дальше.

Я буду говорить, а вы отвечаете правда это или нет:

Врач лечит людей.

Врачу для работы нужны краски.

Врач ходит в белом халате.

Врач приезжает в пожарной машине.

Врачу нужен градусник.

Врачу помогает нянечка.

Врач учит детей.

Врач работает в магазине.

Врачу помогает медсестра.

Врач делает прически.

Врач выписывает рецепт.

Врач пишет книги.

Врачу нужны гвозди.

Отгадайте, кто работает на стройке:

Кто работает на кране?

Кто укладывает кирпичи?

Кто красит стены?

Кто проводит электричество?

Кто работает на экскаваторе?

Кто вставляет стекла?

Кто устанавливает раковины, ванны, подключает воду?

А теперь мы с вами сами превращаемся в строителей.

5 . Следующая остановка мастерская художника. Что делает художник?

Посмотрите какую красивую картину он нарисовал. Постарайтесь ее запомнить, а теперь по памяти ответьте на вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Какого цвета у мальчика кепка?

Какое время года изображено на картинке?

Сколько птиц на картинке?

Был ли на картинке скворечник?

Была ли на скамейке сумка?

6. Следующая остановка – стадион.

Ребята, кто тренируется на стадионе?

Какие виды спорта вы знаете?

Давайте проверим, какие вы внимательные.

Если я назову спортивную профессию – вы должны подпрыгнуть, а если я назову профессию людей искусства – вы должны хлопнуть в ладоши.

Бегун, пловец, художник, футболист, поэт, писатель, хоккеист, актер, теннисист, боксер, музыкант, велосипедист, балерина.

7.Следующая остановка почта.

Кто работает на почте? Что делает почтальон?

Помогите почтальону решить задачи:

На почту прибыли посылки 3 большие и 2 маленькие. Сколько всего посылок прибыло на почту?

Почтальону нужно было разложить в почтовые ящики 10 газет. 3 газеты он уже разложил, сколько еще ему осталось разложить?

У почтальона в сумке лежали письма: 6 обычных и 2 заказных. Сколько всего писем лежало в сумке у почтальона?

Ребята посмотрите, люди разных профессий перепутали свои инструменты и вещи. Как вы думаете, какой предмет лишний в каждом ряду и почему?

Предварительная работа: экскурсия совместно с воспитателями группы по детскому дому – интернату с целью уточнения и расширения знаний о профессиях работников учреждения (директор, медицинская сестра, повар, охранник).

Действия и слова учителя-дефектолога

Предполагаемые действия и слова воспитанника

Приветствие. Уточнение названия занятия.

На компьютере дефектолог включает детское стихотворение о профессиях.

- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить.

- Сегодня мы будем изучать профессии людей. Но сначала мы составим расписание занятия. Вначале мы поработаем с календарём.

- Потом мы повторим профессии, которые ты знаешь.

- Затем я расскажу тебе о других профессиях.

- Потом мы поиграем в интересные игры о профессиях.

- Рассмотрим фотографии сотрудников нашего детского дома-интерната.

- Проведем физ. минутку.

- Я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.

- Выполним пальчиковые упражнения.

- Составим рассказ о профессии.

- Я буду снова задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.

- А потом – пойдешь в группу.

Ребёнок выставляет на ковролинографе пекс с изображением календаря и последующих видов заданий на занятии.

- Какое сегодня число? Вчера было 13 число (учитель-дефектолог показывает на графическом изображении календаря на ноябрь на 13 число), значит сегодня?

- А теперь найди пекс с этим числом и прикрепи его на календарь.

- Найди в альбоме пекс с названием месяца, прикрепи его на календарь.

Учитель-дефектолог показывает на надпись года на графическом календаре, произносит название года и просит ребенка повторить.

- Найди в альбоме пекс с номером года, прикрепи его на календарь.

Аналогичная работа проводится с определением времени года и днем недели.

Ребенок называет число и обводит на календаре по пунктирным линиям цифру 14.

Воспитанник в альбоме с пексами находит карточку с числом 14 и прикрепляет на календарь.

Ребенок в альбоме с пексами находит карточку с месяцем ноябрь и прикрепляет на календарь.

  1. Актуализация и уточнение знаний о профессиях

- Какие профессии ты знаешь?

- Давай посчитаем, сколько профессий ты знаешь.

Дефектолог выставляет перед ребенком предметные картинки с изображением профессий, которые он назвал. Одной предметной картинки заведомо нет.

- Посчитай, сколько карточек с профессиями перед тобой.

- Какой профессии не хватает?

Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением профессий и видов деятельности.

- Рассмотри рисунки. Люди каких профессий изображены на них. Кто какую работу выполняет? Соедини линиями рисунки.

Считает, загибает пальцы на руках.

Ребенок должен вспомнить названные профессии и определить недостающую.

- Я буду показывать картинку, а ты спрашивать меня….

Дефектолог показывает картинки с изображением профессий: портной, парикмахер, строитель, сапожник, пожарник.

- Взрослые заняты полезными делами: кто-то шьет одежду, кто-то стрижет людей, сапожник ремонтирует обувь, пожарник тушит огонь, кто-то строит ит.п. Каждого, кто занят полезной работой нужно уважать.

Подготовка к составлению описательного рассказа о профессии.

По предметной картинке с изображением профессий (доктор, парикмахер, водитель) дефектолог вместе с ребенком составляют рассказ по вопросам.

- Что делает человек данной профессии?

- Что ему нужно для работы.

Дефектолог произносит фразу и бросает мяч ребенку.

Перед ребёнком выкладывается две картинки на которых изображены две профессии и серия картинок с изображением предметов относящихся к этим профессиям, также среди предметов кладутся картинки, не имеющие отношения к данным профессиям. Ребёнку необходимо выбрать нужные предметы и соотнести их в соответствии с их профессиональным назначением.

Перед ребёнком выкладываются все фотографии сотрудников ДДИ.

- Я работаю дефектологом. Это моя профессия.

- Светлана Алексеевна помогает тебе в группе. Она - воспитатель. Это её профессия.

- Как ты думаешь, какая профессия у Натальи Васильевны? Она учит тебя красиво и понятно говорить.

- Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия.

- Что делает повар?

- Как ты думаешь, если наш повар не придет на работу, что случится?

- Человек какой профессии на этой фотографии?

- Что делает охранник в нашем детском доме?

- Человек какой профессии на этой фотографии?

- Что делает доктор в нашем учреждении?

- В нашем детском доме Елена Николаевна – самый главный человек. Её профессия очень важна. Она руководит другими взрослыми и следит за тем, чтобы все работали хорошо, а нашим детям было здесь весело и уютно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная тема: Формирование приёма умственной деятельности – сопоставление.

Цель: познакомить с приёмом умственной деятельности – сопоставление.

Направление работы: коррекционное.

I.Организационный момент. (10 минут)

-Ребята, заходите, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости.

-Давайте, их поприветствуем.

- А теперь ребята садитесь, вы знаете, что за активную работу и хорошее поведение я буду давать жетоны.

-Ребята, какое сейчас число?

-Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.

Учитель, врач, градусник, продавец.

-Какое слово лишнее?

-Кто догадался?

-Градусник.

-Почему?

-А оставшиеся слова, каким одним словом можно сказать.

-Профессии.

Вывешиваю табличку с названием: Профессии.

-А что означает это слово?

-А для чего нужна работа?

-чтобы зарабатывать деньги.

-А зачем нам деньги?

-Чтобы покупать продукты, одежду.

-А какие ещё вы знаете профессии?

-Катя, а у меня какая профессия?

-А у Нины Альбертовны?(жетоны)

-Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий, но для того, чтобы нам ощутить это, нам нужно выбрать себе соответствующую одежду.

Катя одевает фартук для продавца, Виталя колпак повара, Женя фартук с инструментами, Даниил – одевает халат врача

-Катя, ты кто сейчас? Человек какой профессии? (полным ответом)

-Я продавец, я надела фартук.

-Виталя, ты кто сейчас? Человек какой профессии?

-Я повар у меня на голове колпак.

-Что ты будешь делать?

-Готовить пищу для людей?

Даниил ты кто сейчас?

-Человек какой профессии?

-Я врач, потому что у меня халат белого цвета.

-Что ты будешь делать?

-Что тебе для этого нужно?

-Женя ты кто сейчас?

-Человек какой профессии?

-Я плотник. У меня сумка с инструментами.

II. Обучающий этап. (25 минут)

-Ребята, давайте, поиграем?

-Мы с вами много в неё играли, правила игры вы знаете.

-Садитесь на палас.

-Если вы выполняете правильно, играет мелодия, а если нет мелодия не играет.

-Для этого необходимо каждому на картинке найти свою профессию и соединить с предметами, которые нужны в работе.

-Первым начинает Виталя.

-Виталя, покажи, где твоя профессия?

-Возьми эти рычажки и выбери себе соответствующий предмет и приложи к заданным точкам.

-Молодец! Расскажи, что ты сделал?

-Я продавцу выбрал гирю.

-Катя, что ты сделала?

-Женя, что ты сделал?

-Даниил, что ты сделал? (жетоны)

-А теперь закрепим наши умения работая на

Компьютор.

-Молодцы вы хорошо выполнили задание.

-А теперь давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.

Много есть профессий знатных

И полезных и приятных

Повар, врач, маляр, учитель

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю.

-Ребята, а теперь вы должны разгадать ребус. Когда вы разгадаете вы узнаете задуманное слово.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие дефектолога.

Коррекционная тема: Формирование приёма умственной деятельности – сопоставление.

Цель: познакомить с приёмом умственной деятельности – сопоставление.

Направление работы: коррекционное.

Оборудование: компьютер, карточки, доска.

Ход занятия.

I .Организационный момент. (10 минут)

-Ребята, заходите, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости.

-Давайте, их поприветствуем.

- А теперь ребята садитесь, вы знаете, что за активную работу и хорошее поведение я буду давать жетоны.

-Ребята, какое сейчас число?

-Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.

Учитель, врач, градусник, продавец.

-Какое слово лишнее?

-Кто догадался?

-А оставшиеся слова, каким одним словом можно сказать.

Вывешиваю табличку с названием: Профессии.

-А что означает это слово?

-А для чего нужна работа?

-чтобы зарабатывать деньги.

-А зачем нам деньги?

-Чтобы покупать продукты, одежду.

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-Катя, а у меня какая профессия?

-А у Ирины Андреевны?

-Правильно Молодцы! (жетоны)

-Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий, но для того, чтобы ощутить это, нам нужно выбрать себе соответствующую одежду.

Леша одевает фартук для продавца, Геворг - колпак повара, Дима – одевает халат врача.

-Леша, ты кто сейчас? Человек какой профессии? (полным ответом)

-Я продавец, я надел фартук.

-Геворг, ты кто сейчас? Человек какой профессии?

-Я повар, у меня на голове колпак.

-Что ты будешь делать?

-Готовить пищу для людей?

Дима ты кто сейчас?

-Человек какой профессии?

-Я врач, потому что у меня халат белого цвета.

-Что ты будешь делать?

-Что тебе для этого нужно?

-Молодцы ребята! (Жетоны)

II . Обучающий этап. (25 минут)

-Ребята, давайте, поиграем?

-Садитесь на палас.

-Правила игры таковы: каждому из вас на картинке необходимо найти свою профессию и соединить с предметами, которые нужны в работе.

-Первым начинает Леша.

-Леша, покажи, где твоя профессия?

-Возьми эти картинку и выбери себе соответствующий предмет и приложи к заданной картинке. Какие предметы понадобятся тебе как продавцу?

-Молодец! Расскажи, что ты сделал?

-Я продавцу выбрал гирю и т.д…

-Геворг, что ты сделал?

-Дима, что ты сделал? (жетоны)

-А теперь закрепим наши умения, работая по этим карточкам.

- У каждого из вас по 2 карточки. На каждой карточке изображена профессия и 3 предмета, которые относятся к этой профессии и всего 1 предмет, который лишний. Вам надо будет его назвать.

-Молодцы вы хорошо выполнили задание (жетоны)

-А теперь давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот).

Много есть профессий знатных

И полезных и приятных

Повар, врач, маляр, учитель

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю .

- Ребята, а теперь вы должны разгадать ребус. Когда вы разгадаете вы узнаете задуманное слово.

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Решить примеры и составить слово.

-А теперь нужно ответы расположить в порядке возрастания.

-От самого маленького числа до самого большого.

-Посмотрите какое самое маленькое число?

-Дальше какое больше?

-А теперь переверните карточки и посмотрите, какое слово получилось?

-Что оно обозначает?

-Кем ты хочешь стать?

-Как вы это сделали?

-А теперь выполняем. (жетоны)

III . Заключительный этап. (5 минут)

-А теперь я буду читать предложение, а вы его закончите.

Шьёт одежду вам…………..швея.

Убирает коридор…………….уборщица . (жетоны)

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

-Забыли? Я напомню: повар, учитель, продавец..

-Давайте хором проговорим.

-Что означает это слово?

-Для чего нужно работать?

-Правильно это очень важно работать.

-Какие профессии вы узнали?

-А теперь я достаю ваши копилочки с жетонами и подсчитываю.

-Самым активным сегодня на занятии был ________________у них по пять жетонов. У ___________________по три жетона. Но мы с вами продолжим работу на следующем занятии я думаю ________________ догонят _____________________. Будут внимательными и активными.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 566 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2017 734
  • DOCX 45 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ганиева Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект дефектологического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР. Целью которого является формирование представлений о различных профессиях, развитие психических процесов и воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Конспект дефектологического занятия

г. Биробиджан, 2019 г.

Класс: 1

Заключение ПМПк: задержка психического развития, вариант 2

Продолжительность занятия: 40 мин.

Форма: индивидуальное занятие.

Цель: формировать представление о разных профессиях.

Образовательные

Актуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).

Познакомить с профессиями взрослых: водитель и парикмахер и значением их труда в жизни.

Закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии по плану-схеме.

Коррекционно-развивающие

Формировать пространственно-временные представления посредством работы с календарём.

Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о профессиях.

Продолжать учить составлять пошаговое планирование своей деятельности на занятии.

Продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости альбомного листа.

Развивать графические умения .

Продолжать учить устанавливать последовательность событий.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Воспитывать желание учиться и делать открытия.

Воспитывать умение слушать учителя.

Ход занятия:

Действия и слова учителя-дефектолога

Предполагаемые действия и слова обучающегося

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Как настроение? Готов поработать?

На компьютере дефектолог включает детское стихотворение о профессиях.

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить?

-Как ты догадался?

- Сегодня мы будем изучать профессии людей. Но сначала мы поработаем с календарём.

Составление календаря на сегодняшний день

- Какое сегодня число? Вчера было 13 число (учитель-дефектолог показывает на графическом изображении календаря на сентябрь на 13 число), значит сегодня?

- А теперь найди карточку с этим числом и прикрепи ее на календарь.

Обучающийся называет число и находит карточку с числом 14

Ученик повторяет название месяца и число.

Актуализация и уточнение знаний о профессиях

- Какие профессии ты знаешь?

- Давай посчитаем, сколько профессий ты знаешь.

Дефектолог выставляет перед ребенком предметные картинки с изображением профессий, которые он назвал. Одной предметной картинки заведомо нет.

- Посчитай, сколько карточек с профессиями перед тобой.

- Какой профессии не хватает?

Считает, загибает пальцы на руках.

Должен вспомнить названные профессии и определить недостающую.

Изучение новой темы

- Я буду показывать картинку, а ты спрашивать меня….

Дефектолог показывает картинки с изображением профессий: портной, парикмахер, строитель, сапожник, пожарник.

- Взрослые заняты полезными делами: кто-то шьет одежду, кто-то стрижет людей, сапожник ремонтирует обувь, пожарник тушит огонь, кто-то строит ит.п. Каждого, кто занят полезной работой нужно уважать.

Подготовка к составлению описательного рассказа о профессии.

По предметной картинке с изображением профессий (доктор, парикмахер, водитель) дефектолог вместе с ребенком составляют рассказ по вопросам.

- Что делает человек данной профессии?

- Что ему нужно для работы.

Читайте также: