Действие с предметами 1 младшая конспект

Обновлено: 05.07.2024

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Содержимое публикации

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 109 "Воробушек" города Брянск

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем с Зайкой".

Воспитатель: Фомина Марина Владимировна

Брянск, 2020

Программные задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзинки, игрушка зайка, игрушка лисичка, кубики.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре. На полу разбросанные игрушки (кубики и шарики).

Воспитатель: Ай, ай, ай! Это кто разбросал игрушки? Кто навел нам беспорядок?

В норке живёт,

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Зайка)

Воспитатель: Это плохо зайка.(грозит пальчиком). В нашей группе дети не разбрасывают игрушки. Зайка больше не будет так делать. А сейчас ребята тебе помогут.

Ребята, синие кубики мы будем собирать в синюю корзинку, а красные шарики в красную корзинку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. Появляется лисичка и все детки прячутся по домикам-своим стульчикам.

Пальчиковая гимнастика "Дом":

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячи по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (мяч)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-Молодцы, угадали- тут мячики! Сколько мячико?

Дети: - Много.

Воспитатель: Это какой мячик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Сколько больших мячей?

Воспитатель: А это какой мячик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Сколько маленьких мячей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. В большую будем большие мячи ложить, а в маленькую- маленькие мячи.

- В какой корзине много мячиков?

- Какие они? (маленькие)

- В какой один мячик?

- Какой он? (большой)

- Молодцы. А теперь давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит" :

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Затем воспитатель берёт лисичку:

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).

Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли с зайкой. Зайка убегает в лес, но обещает еще зайти к нам в гости и поиграть с нами. Пока ребята!

Цель: Знакомство детей со сборной – разборной игрушкой- пирамидкой.

1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень, упражнять детей в смене движений по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

1. Словесный – художественное слово, вопросы воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

2. Игровой – физминутка.

3. Наглядный – рассматривание пирамидок.

4. Сюрпризный – Мишка.

Предварительная работа :

1. Рассматривание пирамидок.

3. Чтение художественной литературы.

пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.

Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами (стержень, кольцо, большое, маленькое, пирамидка, много, соберем, колпачок)

Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О. - учить собирать пирамидку в нужной последовательности.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2 – 3лет.

В: Здравствуйте дети, кто приехал к нам в гости?

Д: (Мишка) хоровой и индивидуальный ответ

В: Правильно! Мишка что - то нам привез. Посмотрите, что это?

Д: (Пирамидка, хоровой или индивидуальный ответ.

В: Посмотрите на эту пирамидку. На ней кольца большие и маленькие. Давайте разберем пирамидку.

(Дети разбирают свои пирамидки)

В. Покажите самое большое кольцо!

(Дети показывают)

В: Правильно, это самое большое кольцо.

Мишка хвалит детей за правильный ответ.

В: Наденьте это кольцо на стержень (воспитатель показывает, как это делать на своей пирамидке, помогает ошибающимся детям).

Мишка: Молодцы, ребята. Как хорошо у вас получается!

(Из оставшихся колец дети вновь выбирают самое большое и нанизывают его на стержень, а воспитатель читает стихотворение) :

В пирамидку я играю

Словно башню собираю

Все цветы я подбираю

По размеру подставляю.

Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.

В: Ребята, сколько колец мы надели на пирамидку?

Д: (Много колец) (хоровой или индивидуальный ответ)

В: Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась. (Дети любуются, рассматривая пирамидку). Мишка хвалит детей.

В: Ребятки, а Мишка хочет с вами поиграть. (Воспитатель приглашает детей на середину группы).

(Дети выполняют движения повторяя за воспитателем)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

Топ-топ, ножки топ

Хлоп-хлоп, ручки хлоп.

В: Молодцы ребята. Мишке понравилось с вами играть.

В. Ребята, что мы сегодня собирали?

Д. Пирамидки (хоровые и индивидуальные ответы)

М. Какие красивые пирамидки у вас получились! Молодцы!

В. Мишка очень рад, пора прощаться с ним. Он поехал к другим ребяткам, и оставил нам угощение.

Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями…


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Оценить 5899 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему

Выполнила: Надырова Гульзиря Наилевна

Цель: Закрепить умение различать предметы по величине и цвету.

Дидактический наглядный материал: большая и маленькая подушечка в форме ежей с нашитыми пуговичками, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки, корзинка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли в гости ежики.

Вот свернулся ежик в клубок. ( дети соединяют ладони, переплетая пальцы)

Показал колючий бок! ( положение рук тот же,но выпрямляем пальчики)

- Дети, посмотрите пожалуйста на наши ежики, давайте рассмотрим их и скажем: одинаковые ли они по величине? (Разные по величине большой и маленький ежики) дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.

Какому ежику большому или маленькому мы подарим большой листочек?

( большому) А маленький листочек ,какому ежику : маленькому или большому? (маленькому). Поочередно надеваем листочки ежикам.

Листочки какого цвета мы подарили большому ежику, а какие маленькому ежику?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: