Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией

Обновлено: 28.06.2024

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

- Развивать внимание и память и мышление

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)

От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
(зонт)

2. Развитие фонематического восприятия.

ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

- забор, сом, роза, заяц

- сумка, стул, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

3. Работа со словами.

4. Работа со словосочетаниями и предложениями.

У Кати новый зарафан.
В небе летит замолет.
Во двор въехал грусовик.
В вазе стояла мимоса.

5. Динамическая пауза.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга).

Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.

В магазин привезли сладкие…….
В зоопарке ребята видели………..
Кролику дали сочную……………
Соне подарили новые……………
Зоя и Саша на лугу пасли………..
В саду распустились красивые…..
(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным:

- сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные:
- сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назвать получившиеся словосочетания.

С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.

6. Работа с текстом.

Перед –арей на бере-у -ели тетерева.
Бе- бере-ы тетеревам -иму не пере-имовать.
Поля -а-ыпаны -негом, не найти -ерна.
А на ветках берё-ы -ерьги.
Их и едят тетерева.

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно - образовательные задачи:

• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

• Расширять словарный запас по лексической теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

• Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.

• Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

• Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.

• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон). (слайд 1)

2. Вводная часть. Объявление темы занятия. (слайд 2)

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки. (слайд 3)

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет)

3. Основная часть. Беседа

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)

Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (слайд 4) (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон сломали мебель. А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь. А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

Но что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”. (Игра с мячом) (слайд 5)

-В магазине очень много разной мебели. Ребята, а какую мебель выберем для Карлсона? (Он маленький человечек, ему нужна маленькая мебель)

Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая (кроватка).

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое (креслице)

-Большая тумба, маленькая (тумбочка)

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Где стоит ваза? Ваза стоит на столе. (ответ ребенка)

Куда укатился мячик?

Где висит рубашка?

Где лежит машинка?

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

5. Итог занятия :

Кто был у нас в гостях? (слайд 6)

Как нужно относиться к мебели? Карлсон благодарит вас и дарит каждому наклейку

Прикреплённые файлы:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Домашние животные.pptx

Домашние животные Автор – составитель Учитель – логопед Титова Ирина Владимир.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашние животные Автор – составитель Учитель – логопед Титова Ирина Владимир.

Домашние животные Автор – составитель Учитель – логопед Титова Ирина Владимировна

Каких домашних животных вы знаете?

Каких домашних животных вы знаете?

 Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьёт, песенки поёт кошка

Мохнатенькая, усатенькая Молоко пьёт, песенки поёт кошка

Гладишь, ласкается, Дразнишь – кусается. собака

Гладишь, ласкается, Дразнишь – кусается. собака

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. корова

Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. корова

Четыре грязных копытца, Залезли прямо в корытце свинья

Четыре грязных копытца, Залезли прямо в корытце свинья

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру… лошадь

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру… лошадь

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. кролик

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. кролик

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже за.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. баран

Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорога.

Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая . коза

Чей силуэт?

 Детёныши домашних животных

Детёныши домашних животных

У кошки - … котёнок

У кошки - … котёнок

У собаки - … щенок

У собаки - … щенок

У коровы - … телёнок

У коровы - … телёнок

У кролика - … крольчонок

У кролика - … крольчонок

У барана - … ягнёнок

У барана - … ягнёнок

У свиньи - … поросёнок

У свиньи - … поросёнок

У козы - … козлёнок

У козы - … козлёнок

У лошади - … жеребёнок

У лошади - … жеребёнок

Накорми кошку

Накорми собаку

Накорми корову

Накорми лошадь




Выбранный для просмотра документ Логопедическое фронтальное занятие.docx

Данное занятие является фронтальным для детей подготовительной к школе группы, имеющие речевые нарушения ОНР, III уровень.

Цель : Проверить и закрепить знания о домашних животных.

Активизировать словарный запас;

Научить пересказывать сказки – драматизации с опорой на картинки;

Тренировать память, мышление;

Развивать мелкую моторику.

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование:

Экран + мультимедийный проектор;

Презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point ;

Распечатанные листы с заданиями по данной теме для письменной работы;

Опорные картинки для драматизации сказки.

Новиковская, О. А. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4 – 7 лет/ О. А. Новиковская. – М: Астрель: АСТ; СПб. : Астрель-СПб, 2009. – 31с.: ил. – (Домашний логопед);

Загадки, картинки взяты с различных сайтов интернета.

Организационный момент (3 мин)

Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так…

Высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения, при этом ладони рук можно сложить в виде чаши и, поднеся ее к лицу, изобразить, что это миска с молоком.

Кошка молоко лакала

После ротик облизала.

Круговым движением языка облизать губы.

Умылась кошка и пошла на охоту.

Возле норки лежит,

Мышку в норке сторожит. Вылезет мышка, а кошка ее – хвать! И поймает. Вот так…

Собака тоже умеет лакать языком.

Так она есть суп и кашу, пьет воду и молоко.

Из миски полакала, ротик облизала.

Круговым движением языка облизать губы.

А теперь в будке лежит,

Дом хозяйский сторожит,

Рычит, лает, в дом чужого не пускает.

Оскалить зубы. Сжать кулаки, поднять согнутые в локтях руки вверх, громко и длительно произнести звук [Ы].

Оскалить зубы. А затем щелкнуть ими несколько раз подряд, при этом можно держать перед ртом два прижатых друг к другу кулака, изображающих косточку.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Я предлагаю вам отгадать загадки (слайды № 3 – 10).

Дети: отгадывают загадки и слушают голоса животных.

Логопед: Ребята, посмотрите, на картинку, на ней изображены силуэты домашних животных. Какие животные здесь изображены? (слайд№11)

Дети: Отвечают на поставленный вопрос.

Дети: Смотрят на слады и отвечают полным ответом на поставленный вопрос. Например, у кошки детеныша называют котенок. Это если один. А когда много – котята.

Дети: Угадывают, что ест предлагаемое животное.

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Чики – чики – чики – ща,

Вот капустка для борща!

(дети постукивают ладонями)

Покрошу картошки, свеколки, морковки,

(постукивают ребрами ладоней)

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку.

Чики – чок, чики – чок.

И готов борщичок.

Затем поворачиваются на 360 градусов и повторяют массаж еще раз.

Дети: Внимательно слушают сказку, рассматривают предлагаемую опорную картинку. После этого по желанию разбиваются на группы по 3 человека и по очереди драматизируют сказку. В роле автора выступает логопед.

Логопед: Молодцы ребята. У вас все очень здорово получилось. А сейчас я хочу вам предложить раскрасить один из сюжетов, изображенных на опорной картинке.

Дети: Раскрашивают, понравившийся сюжет цветными карандашами.

Логопед: Итак, ребята, подошло к концу наше занятие. О ком мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о домашних животных.

Логопед: Что вам больше всего понравилось?

Дети: 1. Понравилось слушать голоса животных;

2. Понравилось смотреть на картинку и легко по ней рассказывать сказку;

Понравилось быть артистом и др.

Логопед: вот вы сейчас вспомнили сказку. Скажите, а почему для хозяина все животные важны. Какую пользу приносят они?

Дети: Домашние животные приносят пользу для человека. Корова дает молоко и мясо. Собака охраняет дом и двор. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы. Свинья дает мясо, а баран – мясо и шерсть. Коза – молоко и мясо. Поэтому, они все важны.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо. Занятие наше окончено.


КОНСПЕКТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕГ

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Черкашина Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Авторы: Черкашина Светлана Ивановна, Новосёлова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А. Н. г.Сургут

Автор: Шиманчук Юлия Николаевна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Автор: Мухаметзянова Рафиса Рафисовна, учитель-логопед МБДОУ Большеатнинский детский сад Атнинского района РТ

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ "Солонцовская СОШ", п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

Автор: Лаптева Дарья Вениаминовна, учитель-логопед МБОУ "Солонцовская СОШ", п. Солонцы, Емеляьновский район, Красноярский край

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Николаева Галина Викторовна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк, Кемеровская область

Автор: Гаева Светлана Филипповна, учитель - логопед логопедического пункта при ДДУ №108 г.Мариуполь, Донецкой области, Украина

Автор: Люсова Анна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №257" г.Новокузнецк, Кемеровская область

Автор: Гришина Марина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара

Автор: Долганова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №53 г.Набережные Челны

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Жук Марина Константиновна, учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ № 150 г. Мариуполя

Автор: Головина Анастасия Ивановна, учитель-логопед МБОУ Тесинской СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)

Автор: Назарова Ирина Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №87 г.о. Самара

Автор: Азаренко Ю лия Степановна, учитель-логопед ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Автор: Стаценко Татьяна Петровна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 67" (город Энгельс Саратовской области)

Автор: Крюкова Марина Сергеевна, учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 12 г. Гуково

Автор: Романцова Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №87 г.о. Самара

Авторы: Дубровская Елена Олеговна, учитель-логопед, Сафаргалиева Алина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга

  • Презентация на тему "Приемы развития орфографической зоркости учащихся начальных классов" (скачать)

Автор: Метальникова Нина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №168 г.о. Самара

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)


На этом сайте Вы можете скачать авторский материал по проблемам коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также разместить собственные разработки и получить сертификат, подтверждающий публикацию.

Читайте также: