Интересные приемы устного счета 3 класс конспект

Обновлено: 30.06.2024

Вы здесь: Главная Учителю Открытые уроки математики и разработки уроков Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы устного счета"

Конспект урока по математике. 3 класс.

Тема: Прием устного счета умножения и деления

Подготовил: учитель начальных классов

Устинович Анастасия Константиновна

Тема урока: Прием устного счета умножения и деления

Цель урока: овладение учащимися устного счета умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательная: развить логическое мышление, формировать умение задавать вопрос, активизация мышления, формировать интерес к изучаемому предмету.

Воспитательная: воспитать уверенность в себе, формирование к сотрудничеству и отношениям.

Развивающая: развитие памяти, речи, мышления.

1) 200*3=2 сот*3=6 сот=600

2) 400*2=4 сот*2=8 сот=800

3) 400:4= 4 сот:4=1 сот=100

4) 500:5= 5 сот:5=1 сот=100

5) 400:40=40 дес:4 дес=10дес=10

6)300:30=30 дес: 3 дес=10дес=10

7) 400:400=4 сот: 4 сот=1

8)600:600=6 сот:6 сот=1

9)250:5=250 ед:5 ед=50

10) 450:5= 450 ед:5 ед=90

11) 250:10=25 дес:1 дес=25

12) 150:10=15 дес:1 дес=15

В одном загоне 6 поросят и они весят 90 кг, а в др. загоне 4 поросенка и они весят вместе 30 кг. Во сколько раз поросята из первого загона весят больше,чем поросята из др.загона?

Давайте вспомним, каким способом находят частное при делении двухзначного числа на двухзначное?

А теперь эти поросята выросли и поросята из первого загона стали весить 800 кг, а поросята из второго загона 200 кг. Нужно узнать, во сколько раз поросята из второго загона весят меньше, чем поросята из первого загона.

Задание №1. Вычисли с устным объяснением:

100:50=10 дес:5 дес=2

800:400=8 сот:4 сот=2

600:200=6 сот:2 сот=3

1000:500=10 сот:5 сот=2

Задание №2. Письменно. По одному к доске.1 строку.

Задание №3. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными:

Задание №4. Найди уравнения, которые решены не правильно.

Задание №5. Выражение написано на доске(5*40+3*50)и (4*40-3*50)

Задание №6. Что больше:

1)одна третья часть суток или 9 часов?(8часов

© 2012-2020 "Уроки математики" - сайт учителя математики Соколовой А.А.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка. Можно так же круглое число определить как число, которое имеет один и более нулей в правой части числа.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
- единицы называют единицами 1-го разряда
- десятки называют единицами 2-го разряда
- сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, надо отбросить все цифры, означающие единицы низших разрядов и прочитать число, выражаемое оставшимися цифрами.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Волкова С. И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.с. 62-73.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Устный счёт – гимнастика ума!

Неслучайно мы начали урок с этого утверждения.

Сейчас модно вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, правильно питаться и т. д.


Но поверьте, наш мозг тоже нуждается в тренировке. И есть замечательное средство – устный счёт.

Конечно, вы уже овладели приёмами устного счёта в пределах 100, но пришло время двигаться дальше.

Сегодня вы узнаете о приёмах устного счёта в пределах 1000!

Чтобы овладеть приёмами устного счёта, надо уметь представлять число в виде разрядных слагаемых и определять общее количество сотен и десятков в числе. Думаю, вы с лёгкостью справитесь с подобным заданием.


Если с этим заданием вы легко справились, то сегодня у вас всё получится.

Сегодня мы будем работать с числами оканчивающимися нулями. Такие числа называются круглыми. Например: 800, 350, 410, 690, 500, 100

300 это 3 сотни,

200 это 2 сотни,

3 сот. + 2 сот. = 5 сот.

Значит 300 + 200 = 500

Это приём устного вычисления. Все шаги выполняются в уме. Записываем только ответ.

Точно так же работаем с вычитанием.

Возьмём числа с десятками

Значит 400 + 80 = 480

45 дес + 3 дес. = 48 дес.

Вычитание выполняется аналогично.

1 способ: представляем число в виде суммы разрядных слагаемых

2 способ: Представляем число в виде общего числа десятков

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

620 – 200 = 62 дес. – 20 дес. = 42 дес. = 420

Обрати внимание на первый способ.

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

Действие выполнили с сотнями, а десятки вернули на место.

Мы их не вычитали!

Ты можешь воспользоваться любым из этих приёмов. Но иногда придётся выбирать более удобный.

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной. Можно ли считать быстрее компьютера? Обогнать устройство, выполняющее сотни миллионов операций в секунду?

Оценить 1270 0

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной. Можно ли считать быстрее компьютера? Обогнать устройство, выполняющее сотни миллионов операций в секунду? Невозможно.… Но тот, кто говорит так, жестоко лукавит, или просто кое-что умышленно упускает из вида. Компьютер - это лишь набор микросхем в пластике, он не считает сам по себе. Поставим вопрос по-другому: может ли человек, считая в уме, обогнать того, кто выполняет вычисления на компьютере? И здесь ответ - да. Ведь, чтобы получить ответ от "черного чемоданчика", данные в него необходимо сначала ввести. Это будет делать человек при помощи пальцев или голосом. А все эти действия имеют ограничения по времени. Непреодолимые ограничения. Сама природа поставила их человеческому телу. Всему - кроме одного органа. Мозга! Калькулятор умеет выполнять лишь две операции: сложение и вычитание. Умножение для него - это множественное сложение, а деление - множественное вычитание. Наш мозг поступает по-другому.

В наше время существует мнение, что человеку не надо знать приёмы быстрых вычислений, что для этого существуют компьютеры. Однако польза устных вычислений огромна.
Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно.
При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность.
Устный счет содействует тренировке памяти.
В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приёмы вычислений разнообразны, что способствует развитию полезных качеств человека.

Сегодня я хотела бы показать некоторые приёмы быстрого счёта. И так приступим.

Простейшие приемы быстрого счета .

Чтобы научиться считать в уме по-настоящему быстро, необходимо уметь концентрироваться на конкретном примере. Этот навык полезен не только для совершения математических операций, но и для решения любых жизненных задач. Умение быть внимательным в нужный момент – это навык, который выделяет великих ученых, спортсменов, политиков, несомненно, пригодится и вам. Для начала попробуйте в уме решить следующую задачу.

Возьмите 3000. Прибавьте 30. Прибавьте еще 2000. Добавьте еще 10. Плюс 2000. Добавьте еще 20. Плюс 1000. И плюс 30. Плюс 1000. И плюс 10. Ответ: 9 100.

Если вы решили задачу правильно и быстро, то вы смогли сконцентрироваться на цифрах и избежали соблазна получить красивый ответ. Именно такой подход нужен для устного счета.

Упрощённые приёмы устных вычислений. 1 Умножение на 5. Умножать на 5 очень просто. Умножение на 5, и деление на 2 – это практически одно и то же. Так 88*5=440, а 88/2=44, поэтому всегда умножайте на 5, поделив число на 2 и умножив его на 10.

2 Умножение на 25. Умножение на 25 соответствует делению на 4 (с последующим умножением на 100). Так 120*25=120/4*100=30*100=3000.

3 Деление и умножение на 4 и 8. Деление (или умножение) на 4 и на 8 являются двукратным или трехкратным делением (или умножением) на 2. Производить эти операции удобно последовательно. Например,

46*4=46*2*2 =92*2= 184.

Умножение двузначного числа на 11.

Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10.

Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр.

72 11 = 7 (7+2) 2 = 792;

35 11 = 3 (3+5) 5 = 385;

Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10.

Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо

мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю (третью) цифру оставить без изменения.

78 11 = 7 (7+8) 8 = 7(15)8 = 858.

94 11 = 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = 1034;

Умножение числа на 111, 1111, 11111 и т.д.

Умножение числа на 111, 1111, 11111 и т.д., зная правила умножения двузначного числа на 11

Если сумма цифр первого множителя меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа на 2, 3 и т.д. шага, сложить цифры и записать соответствующее количество раз их сумму между раздвинутыми цифрами. Количество шагов всегда меньше количества единиц на 1.

6) 24 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664 (количество шагов – 2)

24 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = 26664 (количество шагов – 3)

При умножении числа 72 на 111111 цифры 7 и 2 надо раздвинуть на 5 шагов. Эти вычисления можно легко произвести в уме. 72 111111 = 7999992 (количество шагов – 5)

Умножение на 9. Быстро умножить любое число на 9 можно следующим образом: сначала умножьте это число на 10 (просто добавьте ноль в конце), а затем вычтите из результата само число. Например: 89*9=890-89=801.

58*9= 580-58=522 47*9=470-47=433

Способы устного возведения в квадрат.

Квадрат числа, оканчивающегося на 5.

При возведении в квадрат числа, оканчивающегося на 5, нужно отбросить эту цифру 5, умножить полученное число на следующее натуральное число и к полученному результату приписать 25.

Пример. Найдем без помощи калькулятора квадрат 95.

к числу 90 приписываем число 25, получаем 9025.

Как мы видим, быстрый счет это уже не тайна за семью печатями, а научно разработанная система. Раз есть система, значит, ее можно изучать, ей можно следовать, ею можно овладеть.

Нужно ли учить таблицу умножения?

Дети этого, как правило, терпеть не могут. И правильно делают. Ни к чему ее учить! Но не спешите возмущаться. Никто не утверждает, что таблицу не нужно знать.

Ее изобретение приписывают Пифагору, но, скорее всего, великий математик лишь придал законченную, лаконичную форму тому, что уже было известно. На раскопках древней Месопотамии археологи нашли глиняные таблички с сакраментальным: "2 х 2". Люди давно пользуются этой в высшей степени удобной системой вычислений и открыли множество способов, которые

помогают постичь внутреннюю логику и красоту таблицы, понять - а не тупо, механически зазубрить.

В древнем Китае таблицу начинали учить с умножения на 9. Так проще, и не в последнюю очередь потому, что умножать на 9 можно "на пальцах".

Положите обе руки на стол ладонями вниз. Первый слева палец - 1, второй - 2 и т.д. Допустим, вам нужно решить пример 6 х 9. Поднимите шестой палец. Пальцы слева покажут десятки, справа - единицы. Ответ 54.

"На пальцах" можно посчитать всю таблицу Пифагора, если умеешь умножать на 2, то есть удваивать число, а с этим, как правило, легко справляются даже дети не очень способные к математике.

Пример: 8 х 7. Левая рука - первый множитель, правая - второй. На руке пять пальцев, а нам нужно 8 и 7. Загибаем на левой руке три пальца (5 + 3 = 8), на правой 2 (5 + 2 = 7). Загнутых пальцев у нас пять, значит пять десятков. Теперь перемножим оставшиеся: 2 х 3 = 6. Это единицы. Всего 56.

Это лишь один из наипростейших приемов "пальцевого" умножения Их много. "На пальцах" можно оперировать числами до 10 000!

"Зарядка" для ума

1 Загадайте число (желательно маленькое, чтобы легче считать). Прибавьте к этому числу 10, отнимите 3, прибавьте 13, теперь отнимите то число которое

загадали, умножьте получившееся число на 2, отнимите 10. Получилось 30. Какое число вы не загадывали получиться 30. Почему?

2 Игры Отгадывание полученного числа

Задумайте какое-нибудь число. Прибавьте к нему 11. Умножьте полученную сумму на 2. От этого произведения отнимите 20. Умножьте полученную разность на 5 и от нового произведения отнимите число, в 10 раз больше задуманного вами числа. Я отгадываю: вы получили 10. Верно?

3 Игры Угадывание задуманных чисел. Задумать любое число, прибавить к своему задуманному числу 5. Полученную сумму умножить на 3. От произведения отнять 7. Из полученного результата вычесть ещё 8.

Глядя на листок, вы тут же говорите каждому, какое число он задумал. (Чтобы угадать задуманное число, результат, написанный на бумажке или сказанный вам устно, разделить на 3).

Угадать возраст.

Умножаем число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.

Волшебное число

Знаете ли вы, что некоторые числа имеют интересные, даже загадочные, свойства, которые проявляются во время элементарных действий сложения и умножения. Создаются необычные комбинации последовательности цифр.

Давайте вместе знакомиться с магической математикой. Сегодня я представлю вам волшебное число 142857.

Начнем с умножения и посмотрим, что происходит.

142857 х 1 = 142857
142857 х 2 = 285714
142857 х 3 = 428571
142857 х 4 = 571428
142857 х 5 = 714285
142857 х 6 = 857142

Ну как? Поняли загадку? постоянно появляются одни и те же цифры, меняя только свое положение и передвигаясь.

А вот если 142857 х 7?
= 999999!

Теперь добавим две части числа 142857:142 + 857 - получаем 999.

Продолжим: 14 + 28 + 57 = 99

Далее добавим все цифры числа, с полученными в результате цифрами проведем здесь же операцию: 1 + 4 + 2 + 8 + 5 + 7 = 27 = 2 + 7 = 9

Та-ак! Что у нас дальше: 142857 в квадрате равно 20408122449. Это число состоит из 20408 и 122449. Если их прибавить, 20408 + 122449, то получим . Уже знакомое 142857!

Понравилось? Заинтересовала тебя магия чисел? Думаю, теперь многие согласятся со мной, что математиказахватывающая и абсолютно не скучная наука!Приемы быстрого счета способны здорово облегчить жизнь и ребенку в школе, и маме в магазине или на кухне, и папе на производстве или в офисе. Но мы предпочитаем калькулятор. Почему? Не любим напрягаться. Нам тяжело держать числа, даже двухзначные, в голове. Почему-то не держатся. Попробуйте выйти на середину комнаты и сесть на шпагат. Почему-то "не сажается", да? А гимнаст делает это совершенно спокойно, не напрягаясь. Тренироваться нужно!

Самый простой способ тренировки и, одновременно, разминки мозга: устный счет вслух (обязательно!) через число до ста и обратно. Утром, стоя под душем, или готовя завтрак, посчитайте: 2.. 4.. 6.. 100. 98.. 96. Можно считать через три, через восемь - главное, делать это вслух. Всего через пару недель регулярных занятий вы удивитесь, насколько ПРОЩЕ станет обращаться с числами.

Среди 10 заповедей здорового образа жизни, сформулированных врачами, есть и такая – тренируйте свою память устным счетом! Устный счет – молодость ума. Будьте молоды всегда.

Занимательный материал по математике для учащихся 3 класса

Магические рамки


Будут ли эти квадраты магическими?


Кто быстрее?


Какие числа пропущены?


За 2 минуты решить примеры.


На доске или плакате запись.

Задание: найдите последнее число, если первое - 18.

Ученики считают про себя: 18 : 6 = 3, 3 x 7 = 21, 21 - 19 = 2, 2 x 8=16.

По этой же записи можно провести счет цепочкой, заменив первое число на 24, последнее - на 72.

Для беглого счета можно использовать счет цепочкой, включая примеры на внетабличное умножение и деление.

Ответ.


Умножение двузначного числа на однозначное

Для устного счета предлагаются следующие задания.

1. Представить числа в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое на 2, 3, 4.


2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, разделить каждое слагаемое на 2. Найти сумму частных.

3. Вычислить и найти ответ.

Вариант I Вариант II

88 : 4 + 66 : 2 = 66 : 2 + 96 : 4 =

94 : 2 + 46 : 2 = 96 : 6 + 91 : 7 =

96 : 2 + 95 : 5 = 4 x 17 + 64 : 4 =

4. Выбрать правильный ответ.

1) 3 + 5 = 10 1) 4 + 3= 8 1) 9 + 0 = 9

2) 7 + 3 = 9 2) 7 + 4= 7 2) 2 + 9 = 10

3) 8 + 1 = 8 3) 6 + 3 = 9 3) 0 + 8 = 11

4) 3 + 3 = 6 4) 5 + 3 = 11 4) 6 + 4 = 8

Устный счет

8 x 6 = 54 : 9 = 24 : 8 = 6 x 4 = 6 x 1 =

3 x 7= 9 x 1 = 7 x 6 = 72 : 9 = 35 : 5 =

36 : 4 = 9 x 8 = 32 : 4 = 7 x 9 = 5 x 9 =

7 x 7 = 18 : 6 = 28 : 7 = 64 : 8 = 6 x 6 =

63 : 9 = 5 x 8 = 42 : 6 = 36 : 4 = 48 : 8 =

Математический диктант

Вариант I

1. Найти произведение чисел 5 и 6.

2. Увеличить 8 в 3 раза.

3. Увеличить 8 на 3.

4. Найти частное чисел 45 и 9.

5. Уменьшить 18 в 6 раз.

6. Уменьшить 18 на 6.

7. Во сколько раз 27 больше 9?

8. Какое число больше 9 в 2 раза?

9. Какое число меньше 36 в 4 раза?

10. Первый множитель 0, второй 8. Найти произведение.

Вариант II

1. Умножить 8 на 5.

2. Разделить 63 на 9.

3. Увеличить 6 в 9 раз.

4. Какое число меньше 8 в 2 раза?

5. Уменьшить 12 в 4 раза.

6. Уменьшить 12 на 4.

7. Во сколько раз 72 больше 8?

8. На сколько 72 больше 8?

9. Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение.

10. Найти частное чисел 42 и 7.

Вариант I

1.48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?

2. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?

3. Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?

4. В саду растет 25 груш и 40 яблонь. Сколько всего деревьев растет в саду?

5. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?

Вариант II

1. Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?

2. До обеда в магазине продали 21 ящик груш, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш продали после обеда?

3. Кресло стоит 42 рубля, а стул - 7 рублей. Во сколько раз кресло дороже стула?

4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

5. Кресло стоит 900 рублей, а стул - 150 рублей. На сколько рублей кресло дороже стула?

Используя заданные числа, составить и записать примеры с ответом 3.

1, 3, 16, 21, 24, 48, 99, 66.

7 x 6 = 12 x 7 = 380 - 160 =

4 x 8 = 36 : 2 = 810 + 90 =

45 : 9 = 14 : 7 = 760 - 50 =

13 х 4 = 740 + 260 =

84 : 4 = 670 – 350 =

Занимательные вопросы

1. Произведение каких двух чисел больше одного из них в 4 раза и больше другого в 5 раз. Чему равны множители и произведение? (4 x 5 - 20)

2. Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких же рыбок? (За 4 минуты.)

3. Настольная лампа, зеленый диван,

Сидит на диване Матюшин Иван.

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано все по порядку:

«В семь двадцать встаем, производим зарядку,

В семь тридцать, умывшись холодной водой,

Застелем постель и займемся едой.

Без четверти восемь дрова мы приносим,

Готовим по плану похлебку Полкану.

Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? (45 минут.)

4. Назвать все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц. (82 и 41)

5. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь через 3 метра друг от друга. Длина этого ряда 30 м. Сколько надо заготовить саженцев для посадки? (11 штук.)

6. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

7. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11 штук.)

Задания

1. Найти число, четвертая часть которого равна 9.

2. Найти пятую часть числа 30.

3. В 5 одинаковых пакетах 15 кг мандаринов. Сколько мандаринов в 8 таких пакетах?

4. На 4 костюма идет 16 м ткани. Сколько ткани идет на 1 костюм?

5. В одном ряду большого зала кинотеатра 36 кресел, а в одном ряду малого зала - 9. Во сколько раз меньше кресел в одном ряду малого зала, чем в одном ряду большого зала?

6. Из 27 листов бумаги ученик сделал 3 одинаковых блокнота. Сколько листов пошло на 1 блокнот?

7. Выполнить вычисления:

1) 90 : 5 = 1) 32 + . =32

2) 93 - (48 - 36) = 2) 84 : 7 =

3) 8 (57 - 48)= 3) 86 - 59 =

4) 430 + 500 = 4) 480 - 200 =

5) 63 – 49 : 7= 5) 58 - 8 =

6) 640 – 310 = 6) 48 : 8 =

7) 18:18= 7) (40 - 36) • 8 =

8) (43 - 36) • 9 = 8) (80 - 50): 2 =

9) 360 – 240 = 9)29 + 350 =

10) 650 - 130= 10) 86 - 59 =

8. Высота сосны 15 м, а тополя - 10 м. На сколько метров тополь ниже, чем сосна?

9. К числу 18 прибавить произведение чисел 8 и 9.

10. Из числа 100 вычесть произведение 7 и 8.

11. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз.

12. Частное чисел 64 и 8 увеличить на 12.

Устный счет

1. Первое число 56, второе в 2 раза больше. Чему равна сумма двух чисел? (168.)

2. Дети собрали в школьном саду 36 кг смородины, а малины - в 4 раза меньше. Сколько собрали малины? (9 кг)

3. 700 : 5 = (140) 14 • 6 = (84) 420 : 6 = (70)

78 : 6 = (13) 27 • 3 = (81)

4. 45 • 2 : 9 = (10) 21 • 4 = (84)

57 : 3 • 4 = (76) 23 • 3 = (69)

24 • 3 : 6 = (72) 4 • 24 = (96)

Математический диктант

1. Разность чисел 25 и 25 умножьте на 6.

2. Число 76 умножьте на разность чисел 56 и 55.

3. Сумму чисел 45 и 38 умножьте на разность чисел 84 и 84.

4. Разность чисел 54 и 53 умножьте на разность чисел 42 и 41.

5. Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 9.

6. К разности чисел 71 и 48 прибавьте частное 48 и 6.

7. Разность 90 и 81 умножьте на частное 81 и 9.

8. Сумму чисел 36 и 6 разделите на 7.

9. Во сколько раз 64 больше 8?

10. 36 уменьшите на 9.

11. 36 уменьшите в 9 раз.

12. На сколько 42 больше 14?

13. Во сколько раз 42 больше 7?

14. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 85?

15. Из произведения чисел 48 и 2 вычесть 46.

16. К числу 69 прибавить произведение чисел 3 и 9.

17. Сумму чисел 44 и 28 разделить на 9.

18. Разность чисел 95 и 25 разделите на 7.

19. Частное чисел 69 и 3 увеличьте в 9 раз.

20. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 32.

21. Во сколько раз 75 больше 5?

22. На сколько 75 больше 25?

Задачи

1. В одной книге 150 страниц, а в другой - 80 страниц. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй?

2. В одной книге 150 страниц, а в другой на 80 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?

3. До обеда в буфете продали 5 трехлитровых банок сока, а после обеда - 12 таких же банок. Сколько всего литров сока продали за день?

Читайте также: