Конспект факультатива математическая радуга 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математическая радуга, Факультативные занятия, 3 класс, Рабочая тетрадь, Гин С.И., Адамович О.Р., Войтова Ю.К., 2017.

Примеры.
Определяем непересекающиеся прямые.
Найдите рисунки, на которых изображённые прямые не пересекаются. Обведите номера этих рисунков.

Учимся находить и строить параллельные прямые
Найдите на рисунке прямые, параллельные: а) прямой а б) прямой b в) прямой р

Учимся находить и строить перпендикулярные прямые
Найдите на рисунке прямые, перпендикулярные: а) прямой а б) прямой b

Устанавливаем соответствие
Соедините линией каждое описание расположения прямых и изображение, которое ему соответствует.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

План-конспект занятия

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный план –конспект разработан для проведения занятия по математике. Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут. Возраст обучающихся 10-12 лет. Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности, познавательных способностей, - развивать логическое мышление, фантазию, - воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

Тема: Решение комбинаторных задач

Цель: Обучение решению комбинаторных задач путем подбора всех возможных сочетаний.

Задачи: Учить правильному подбору вариантов решения комбинаторных задач, развивать математически грамотную речь, логическое мышление, способствовать формированию интереса к изучению математики.

  1. Создание эмоционального настроя на урок. Учитель читает стихотворение об осени.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

И его сегодня в класс к вам принесла.

Послушайте шуршание осеннего листа. Что вы слышите?

Осень это хорошо или плохо?(Ответы детей)

  1. Разминка: Я предлагаю сегодня на уроке собрать осенний букет.

(На доске прикреплены кленовые листья с заданиями. Можно отвечать одному, можно работать в паре)

1.)Разность чисел 50 и 8 уменьши на 10; Отыщи в классе соответствующее числовое выражение. (числовые выражения напечатаны на бумаге и расклеены по всему классу).Найди его значение. ((50-8)-10, (50-(8+10), (50+8)-10))

2.) Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут варят 3 таких яйца?;( 5 минут)

4.) У девочки столько братьев, сколько и сестер. А у её брата братьев нет. Сколько детей в этой семье?(трое)

5.) Задача: в квартирах № 1,2,3 жили три кота: белый, черный и рыжий. Черный кот жил не в квартирах № 1и2. Белый кот жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый кот? (слайд 2)

6) В доме 12 квартир. Хозяева всех квартир содержат домашних животных. Всего насчитывается 5 кошек, 7 собак и 3 попугая. Докажите, что хотя бы в одной из квартир содержат нескольких животных. (Какому принципу подчинено решение этого типа задач? Найдите портрет этого человека. Кто на оставшихся портретах?) (Петер- Лежён Дирихле. Математик.)Слайд 3

  1. Минутка открытий На доске портреты: П. Чайковский, Г.-Х.Аандерсен,.П.- Л. Дирихле.

Задание: О ком шла речь на предыдущем занятии? Что вы знаете об этом человеке?

  1. Формулировка темы. Постановка задач урока. Наверное, вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Будем учиться ….. задачи.

Девиз занятия: Думай! Рассуждай! Доказывай! Слайд 5

  1. Работа над темой: Давайте рассмотрим ситуацию:

Три девочки, Катя, Марина и Наташа купили интересную книгу и решили читать ее по очереди. Причем Марина хотела бы читать книгу первой, а Катя не последней. Выпишите все возможные варианты очереди. Сколько есть вариантов, подходящих для Марины? Сколько вариантов подходит для Кати?

Сколько трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,2, 3, чтобы в записи каждого числа цифра встречалась только 1 раз? Перечисли все варианты.

Дима пришел в магазин, чтобы купить майки. В магазине есть майки четырех цветов: белые, синие, красные, черные. Сколько вариантов покупки есть у Димы, если он хочет купить три майки?

Самопроверка по образцу (слайд 7,8)

Делаем вывод: Чтобы подобрать все варианты на первое место по очереди ставим каждый вариант, дополняем его остальными. Проверяем, нет ли повторов. Выбираем вариант, который подходит ко всем условиям .

Так чем же занимается комбинаторика? Пригодятся ли эти знания в жизни?

Физминутка для глаз (слайд9)

(взаимопроверка) (слайд 10, 11)

Чему будет равно выражение а∙2 +10, если а=2, 4,5, 6. Расположите ответы в порядке возрастания. (Коллективная проверка)

  1. Итог занятия: Что изучает комбинаторика? (количество всех возможных комбинаций в ситуации выбора.)

Чему может помочь умение решать комбинаторные задачи? (сделать оптимальный выбор, который устраивал бы всех).

Отметьте результат своего труда на уроке на лестнице успеха. (Выборочный комментарий)

-Внимательно слушал и всё понял, могу объяснить другим ребятам.

-внимательно слушал, понял, но объяснить затрудняюсь.

-слушал и кое-что понял.

- слушал ,но не понял.

-не слушал внимательно, поэтому ничего не понял.

Когда -то перед нашими гостями тоже стояла проблема выбора. Проблема выбора профессии. И, как вы наверное догадались, всех их объединяет то, что они выбрали … (профессию учителя) и нам осталось только поздравить их с наступающим праздником. (слайд 11)

(Дети читают стихотворение и переворачивают таблички. Надпись: С днем учителя!)

Пусть в день осенний ярко светит солнышко,

Пускай листва букетами пылает,

Луч яркий в класс войдет через оконышко -

Он тоже вас сегодня поздравляет!

«Спасибо вам за знания, умения,

За свет улыбки, ласковое слово,

Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости

И счастья, не подводит пусть здоровье,

И никогда не знать тревог, усталости

Вам искренне желаем и с любовью!

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта, в том числе материалов для скачивания и изображений обложек пособий, с целью извлечения прибыли (в коммерческих или рекламных целях) без разрешения правообладателей ЗАПРЕЩЕНО. Нарушение авторских прав преследуется по закону.

Описание

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Политика конфиденциальности и Условия использования применяются

Мы в социальных сетях

https://vk.com/aversev
https://www.facebook.com/aversev


Сайт работает в тестовом режиме

Выбрано максимальное количество наименований в одном заказе (25шт). Для заказа дополнительных позиций необходимо создать новый заказ. ×

Превышено количество неоплаченных заказов (не более 5). Для оформления нового заказа, необходимо оплатить или отменить предыдущие заказы в личном кабинете. ×

Читайте также: